Розничный товарооборот и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:06, дипломная работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачи настоящей выпускной квалификационной работы:
рассмотрение сущности товарооборота;
изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, анализ его изменений в динамике;
изучение методики анализа влияния факторов на объем товарооборота;
поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии, расчет их экономического эффекта.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты розничного товарооборота и путей его увеличения 8
1.1. Сущность розничного товарооборота, его роль и значение 8
1.2. Факторы, влияющие на объем и структуру розничного
товарооборота 14
1.3. Методы планирования и анализа розничного товарооборота 20
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма
«Артур М» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика 32
2.2. Анализ финансово – экономических показателей деятельности 40
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 44
2.4. Факторный анализ розничного товарооборота 48
3. Увеличение розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» 55
3.1. Основные направления увеличения розничного товарооборота 55
3.2. Многофакторная модель товарооборота 60
3.3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности 69
Выводы и предложения 83
Список использованной литературы 89

Файлы: 1 файл

diplom_novyy_20_01.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Изначально рассчитано количество потребителей, которые будут контактировать с рекламным сообщением. Охват аудитории средствами распространения рекламы 12 414 человек. Бюджет рекламной кампании составит 734 000 рублей.

Определен экономический эффект рекламной кампании между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее, так ООО «Внешнеторговая фирма  «Артур М» в 2011 году расходы на рекламу составили 302 134 рублей, следовательно расходы за 2012 год возрастут на 431866 рублей. Экономический эффект рекламирования в рублях – 2200408,68  рублей. А рентабельность рекламной кампании ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» равна 299 %

Оценка эффективности некоторых уже проведенных мероприятий рекламной кампании показала, насколько высокоэффективной будет вся проведенная рекламная кампания по продвижению товара организации.

Второе  направление  развития организации на 2012 год включает в себя увеличение товарооборота за счет оптимизации товарных и пересмотра действующих контрактных отношений с поставщиками. Устойчивость финансового положения и выполнения плана товарооборота в значительной степени зависят от обеспеченности предприятия товарными запасами. В соответствии с расчетом плановый объём товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» на 2012 г. должен составить 43270 тыс. руб. Норма товарных запасов на планируемый год составила 42,81 дня, что на 12,22 дня ниже отчетного 2011 г. Это говорит о том, что, если товарооборот увеличится, то товарооборачиваемость увеличится в 2012 г. на двенадцать дней. Плановая сумма товарных запасов на 2012 г.5145 тыс. руб.

Сумма товарооборота  будет обеспечивать норматив запасов  в днях, определенный для плановой суммы товарооборота на 2012 г., при этом обеспечивая ускорение оборачиваемости товарных запасов по сравнению с отчетным 2011 г.

В целях совершенствования  ценовой политики ООО «Внешнеторговая  фирма  «Артур М» следует иметь  несколько поставщиков реализуемой продукции, чтобы всегда иметь выбор наилучшей цены и качества, используя данный подход можно сократить расходы. Изменение закупочной цены и условий поставок повлияет на цену продукции ООО «Внешнеторговая фирма  «Артур М».Так предприятие ООО «Канта», предлагает среднюю цену в размере 7828 рублей, то есть на 1 тыс. рублей дешевле, при действующей системе скидок за увеличение объема заказа и заключение контракта на 1 год.

Экономическая эффективность  реализации мероприятий по повышению  экономической деятельности организации предполагается в виде получения дополнительной чистой прибыли на сумму 3664,42 тыс. руб.

Следствием роста прибыли  станет увеличение общей рентабельности продаж на 7,51 %.прибыли станет увеличение общей рентабельности продаж на 7,51 %.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (с измен. от 28.06.2009 № 128-ФЗ). – М.: Изд-во «ГАРАНТ», 2009. – 345с.
  2. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/15 (с изменениями и дополнениями) – М.: Изд-во «ГАРАНТ», 2011. – 145с.
  3. Балдин К.В. - Инвестиции: системный анализ и управление Издательство: Дашков и К, 2009 - 287 с.
  4. Бригин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело /- М.:Инфра-М,2008.-314с.
  5. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и КО», 2009. – 347с.
  6. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля): Учебник/ Л.П. Владимирова. -2-е изд. испр. - М "Дашков и К",  2008. -348 с
  7. Дубровин И.А. Организация производства на предрпиятии торговли: Учебное пособие/  И.А.  Дубровин . -М.: КНОРУС,  2009. -304 с.
  8. Громыко Г.Л. Теория статистики :  Учебник.-  М.:   ИНФРА - М,  2010. - 476 с.
  9. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие. -2-е изд., стер. - М.:  КНОРУС,  2008. - 400 с.
  10. Ефимова М.Р. Социально-экономическая статистика. Социально-экономические направления - М.: Юрайт, 2011.- 591 с. Серия: Бакалавр
  11. Зимин А.Ф., Тимирьянова В.М. Практикум по экономике предприятия: Учебное пособие -3е изд.доп.и пер. - Уфа.: УИ РГТЭУ,2010.-192с.
  12. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / под ред. Л. И. Кравченко. – М., 2009.
  13. Колчина, Н.В. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 413 с.
  14. Киселева Е.А., Чепурин М.Н. Курс экономической теории :  Учебник. - 7-е изд.,дополн. и перераб./  под общей редакцией проф.Чепурина М.Н, проф. Киселёвой Е.А. - Киров:  " АСА",  2011. - 880 с.
  15. Лялин В.С., Симоненко А.В. Правовая статистика /Учебник Изд-во ЮНИТИ – ДАНА, 2012. -450 с.
  16. Пласкова Н.С. Экономический анализ: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2009. - 704 с.
  17. Пещанская, И.В. Финансовый менеджмент: Краткосрочная финансовая политика/ И.В. Пещанская. – М.: Экзамен, 2009. – 256 с.
  18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК : учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 6-е издание. – Минск : Новое издание, 2006. – 652 с.
  19. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 536 с.
  20. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие/-3-е изд., перераб. и доп.. -М: Финансы и статистика, 2008. -576 с.: ил.
  21. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М: Финансы и статистика, 2009.- 267 с.
  22. Скляренко В.К. и др. Экономика предприятия (в схемах. таблицах, расчетах).- М.:ИНФРА-М,2008.-256 с.
  23. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества.- М.:Дашков и К, 2008.-628с.
  24. Абдеев А.З. Лучшие российские производители 21 века//Ювелирный бизнес – 2009. - №10. – С. 55-57.
  25. Паршеков П.Е. Стратегия и тактика современной организации/ Экономика и управление, - 2011.-№6 -С.81.
  26. Национальная экономическая энциклопедия //http://vocable.ru
  27. Термины и определения //http://www.glossary.ru.
  28. Оборот розничной торговли в Мурманской области. ООО "Бипорт"// http://www.b-port.com.

30. Экономический портал // http://institutiones.com




Информация о работе Розничный товарооборот и пути его увеличения