Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:06, дипломная работа
Исходя из поставленной цели, задачи настоящей выпускной квалификационной работы:
рассмотрение сущности товарооборота;
изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, анализ его изменений в динамике;
изучение методики анализа влияния факторов на объем товарооборота;
поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии, расчет их экономического эффекта.
Введение 3
1. Теоретические аспекты розничного товарооборота и путей его увеличения 8
1.1. Сущность розничного товарооборота, его роль и значение 8
1.2. Факторы, влияющие на объем и структуру розничного
товарооборота 14
1.3. Методы планирования и анализа розничного товарооборота 20
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма
«Артур М» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика 32
2.2. Анализ финансово – экономических показателей деятельности 40
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 44
2.4. Факторный анализ розничного товарооборота 48
3. Увеличение розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» 55
3.1. Основные направления увеличения розничного товарооборота 55
3.2. Многофакторная модель товарооборота 60
3.3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности 69
Выводы и предложения 83
Список использованной литературы 89
Изначально рассчитано количество потребителей, которые будут контактировать с рекламным сообщением. Охват аудитории средствами распространения рекламы 12 414 человек. Бюджет рекламной кампании составит 734 000 рублей.
Определен экономический эффект рекламной кампании между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее, так ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» в 2011 году расходы на рекламу составили 302 134 рублей, следовательно расходы за 2012 год возрастут на 431866 рублей. Экономический эффект рекламирования в рублях – 2200408,68 рублей. А рентабельность рекламной кампании ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» равна 299 %
Оценка эффективности некоторых уже проведенных мероприятий рекламной кампании показала, насколько высокоэффективной будет вся проведенная рекламная кампания по продвижению товара организации.
Второе направление развития организации на 2012 год включает в себя увеличение товарооборота за счет оптимизации товарных и пересмотра действующих контрактных отношений с поставщиками. Устойчивость финансового положения и выполнения плана товарооборота в значительной степени зависят от обеспеченности предприятия товарными запасами. В соответствии с расчетом плановый объём товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» на 2012 г. должен составить 43270 тыс. руб. Норма товарных запасов на планируемый год составила 42,81 дня, что на 12,22 дня ниже отчетного 2011 г. Это говорит о том, что, если товарооборот увеличится, то товарооборачиваемость увеличится в 2012 г. на двенадцать дней. Плановая сумма товарных запасов на 2012 г.5145 тыс. руб.
Сумма товарооборота будет обеспечивать норматив запасов в днях, определенный для плановой суммы товарооборота на 2012 г., при этом обеспечивая ускорение оборачиваемости товарных запасов по сравнению с отчетным 2011 г.
В целях совершенствования
ценовой политики ООО «Внешнеторговая
фирма «Артур М» следует иметь
несколько поставщиков реализуе
Экономическая эффективность реализации мероприятий по повышению экономической деятельности организации предполагается в виде получения дополнительной чистой прибыли на сумму 3664,42 тыс. руб.
Следствием роста прибыли станет увеличение общей рентабельности продаж на 7,51 %.прибыли станет увеличение общей рентабельности продаж на 7,51 %.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
30. Экономический портал // http://institutiones.com
Информация о работе Розничный товарооборот и пути его увеличения