Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:01, шпаргалка
1. Торговля в системе национальной экономики.
Торговля – это предпринимательская деятельность, заключающаяся в осуществлении процесса купли-продажи пром. и прод. товаров и п/д предприятий общепита, оказания торговых услуг населению с целью получения прибыли. Как вид предпринимательской деятельности торговля выделена в самостоятельную отрасль экономики, что обусловлено общественным разделением труда и характером обращения тов. народного потребления.
Определить структуру управления м-нгом – это значит устан-ть отд. элементы в субъекте упр-я м-нгом, выявить их соподчинённость и взаимосвязь в процессе принятия и реал-ции управленческих реш-ий. Выделяют функциональную стр-ру, стр-ру упр-я, построенную по товарному принципу (товарная стр-ра), стр-ру упр-я, построенную по регион. принципу (регион-ая стр-ра), матричную структуру.
Функциональная – в подчинении вице-президента или маркетинг-директора нах-ся отделы: упр-я м-нгом, ком-ций, маркет исследований, новых товаров, продаж, сервиса.
Товарная – первостепенное знач-е удел-ся упр-ю товарным произ-вом. Руководитель отдела товара координирует всю д-сть по реал-ции комплекса м-нга относит-но данного товара. Он знает о рыночных возможностях товара и может своеврем.принять необ. Управленч реш-я с учётом изменившихся треб-ний рынка.
Региональная – предполагает созд-е сети представителей службы упр-я м-нгом в отд. географических регионах. Такие представители живут непосредственно в этих регионах и хорошо знают обычаи и традиции местных покуп-лей, что позволяет на должном уровнене организовать продажу товаров.
Матричная – предполаг-ет наличие ряда маркет прог, ля каждой из к-ых назнач-ся рук-ль. Рук-ли прог опред-ют, что и когда д.б. сделано, а рук-ли соотв отделов устан-ют, каким образом данная работа д.б. в соотв подразделениях выполнена.
Маркет. контроль – систематическое сопоставление факт. и запланных результатов работы фирмы в целях обеспечения её эфффективной предпринимат деят-сти. Он предполагает как анализ производсьвенно-ком., так и маркет. деятельности фирмы. Наиболее часто объектами контроля являются: объём продаж, величина прибыли и убытков, отдельные рез-ты др произ-ком деят-сти, реакция покуп-лей на новые товары, реализация м-нга.