Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.

Файлы: 1 файл

дип.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

     Организационная структура фирмы представлена на рис.3 (стр. 34).

     Отметим лишь, что линейно-функциональная структура  управления наиболее эффективна для  предприятий малого бизнеса. Изменений  здесь не предусматривается. В связи  с проектируемыми мероприятиями не требуется также и расширения штата, поэтому тут никаких дополнительных затрат не планируется.

     Финансовый  план

     В настоящем разделе рассматриваются  все затраты, связанные с проектом.

     В частности рассматриваются следующие  основные моменты:

  • прогнозируемый поток наличности – позволяет оценить, являются ли инвестиции по проекту безопасными;
  • прибыльность – позволяет оценить, является ли деятельность компании эффективной и доходной;
  • основные показатели эффективности проекта – позволяют определить соотношение будущих доходов к первоначальным инвестициям.

     На  основе предыдущих разделов составим календарный план первоначальных вложений (табл. 12). Календарный план включает перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для осуществления каждого из них.

     Главная задача календарного плана инвестиционных затрат - спланировать синхронность поступления  и расходования денежных средств  и таким образом поддержать текущую  платежеспособность предприятия. Если в плане были намечены конкретные финансовые цели, то, планируя движение денежных средств, определяется, когда конкретно и сколько денег поступит или будет уплачено по счетам, чтобы обеспечивать нормальную деятельность предприятия. Планирование поступлений и расходов поможет наиболее оптимально привлекать кредиты или, наоборот, выгодно вкладывать временно свободные денежные средства.

     В такой план необходимо включать только реальные поступления и расходы, планируемые на каждый конкретный период. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства, которые приняты на себя предприятиями сейчас, для того, что бы заплатить по ним в будущем. 

     При составлении календарного плана  инвестиционных затрат важно четко  знать не только стоимость каждого  этапа, но и период осуществления конкретных выплат. Кроме того, имея календарный план, предприятие имеет возможность контролировать уровень затрат и снижать их уровень.

 

     

Таблица 12

Календарный план инвестиционных затрат

N п/п Предлагаемые  мероприятия Стоимость, руб. Длительность этапа
1 Переход на упрощенную систему налогообложения - 1 месяц
2 Получение лицензии на розничную продажу алкогольной  продукции 5000 1 месяц
3 Закупка овоскопа 1200 1 месяц
4 Закупка шкафов-витрин 10000 1 месяц
5 Рекламная кампания 7920 1 месяц
  Итого: 24120  
 

     Составление календарного плана понадобится  для дальнейших расчетов. Отметим, что  длительность инвестиционного этапа  составляет

1 месяц  (для проекта расчетов). В реальности  этот срок может растянуться  до 2-х. 

     Сбыт  продукции 

     В расчетах не всегда имеет смысл перечислять весь перечень товаров/услуг, т.к. этот список может быть слишком длинным и меняться в зависимости от спроса. Поэтому выделим лишь основные виды продуктов, усреднив их по ценовому признаку.

     В нашем случае выделены 3 основные вида:

    • яйцо в промышленной упаковке;
    • вино в ассортименте;
    • водка в ассортименте.
 

    В соответствии с запланированной  структурой объема продаж составим следующую  обобщающую таблицу 13.

 

    

Таблица 13

Сбыт  новой продукции

Наименование  продукта Ед. изм. Объем сбыта в месяц Средняя цена, руб. Поступление от сбыта в месяц, руб. (3)х(4)
1 2 3 4 5
Яйцо  в промышленной упаковке упак. 2400 25 60000
Вино  в ассортименте бут. 900 120 108000
Водка в ассортименте бут. 3600 100 360000
Итого:       528000
 

     Согласно  календарному плану вложений, подготовительный этап займет не менее месяца. Для того чтобы, показать в какие месяцы, происходит изменение объема реализации, связанного с сезонностью, отразим в таблице 14 ежемесячный объем продаж в течение года и привяжем начало действия проекта к январю.

     Таблица 14

Объем продаж по месяцам

Продукт 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 01
Яйцо  в промыш-ленной упаковке - 2400 2400 2400 2880 2400 2040 2040 2400 2400 2400 2880 2880
Вино  в ассорти-менте - 900 900 900 1080 900 765 765 900 9000 900 1080 1080
Водка в ассорти-менте - 3600 3600 3600 4320 3600 3060 3060 3600 3600 3600 4320 4320
 

     Рассматривая  нижеприведенный график, стоит прокомментировать, что включение в ассортиментный перечень ООО магазин «Нагатино» алкогольной продукции безусловно приведет к повышению уровня средней ежедневной выручки по отношению к 2004 году на 30,3% .

 

 Рис.6  Сравнение динамики продаж после расширения ассортиментного  перечня 

     Кроме того после включения в ассортиментный перечень алкогольной продукции, планируется увеличение объемов продаж сыров и колбасных изделий на 20,3%, как ранее упоминалось, это произойдет из-за того, что приобретая алкогольную продукцию, клиент как правило покупает дополнительные продукты питания «к столу».

    Прямые издержки

     К прямым издержкам относятся те статьи затрат, величина которых непосредственно  зависит от производимого объема продукции или услуг. В нашем  случае, процесс торговли сводится к закупке и реализации вино-водочной продукции, и яйца в промышленной упаковке, поэтому к прямым издержкам относятся затраты на приобретение этой продукции (табл.15).

Таблица 15

Прямые  издержки

Наименование  продукта Ед. изм. Цена, руб. Закупаемая  продукция на день, руб. Закупаемая  продукция на 3 дня, руб.
Яйцо  в промышленной упаковке упак. 20 1600 4800
Вино  в ассортименте бут. 96 2880 8640
Водка в ассортименте бут. 80 9600 28800
Итого:     14080 42240

     Определим сумму, необходимую для закупки  первой партии продукции исходя из потребности 3 дней: (1600х3) + (2880х3) + (9600х3) = 42240 руб.  

    Финансирование  проекта 

     Определив затратную часть проекта, включая  инвестиционные и текущие платежи, закупку сырья и материалов, необходимо определить источники финансовых ресурсов. Первоначальный капитал, необходимый  для создания бизнеса, может быть собственным и заемным. К заемным источникам финансирования относятся всякого рода ссуды, кредиты, частные инвестиции и др., собственные средства формируются за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия (для работающих компаний). В нашем случае источником финансирования для осуществления предлагаемых мероприятий являются собственные средства учредителей ООО магазин «Нагатино».

     Следует отметить, что величина требуемых  инвестиций несколько превышает  итоговую сумму затрат согласно календарному плану первоначальных инвестиций. Они отражены в таблице 16.

Таблица 16

Величина  требуемых инвестиций

Наименование  затрат 1-й  месяц Общая стоимость, руб.
Организационные расходы 5000 5000
Получение лицензии на розничную продажу алкогольной  продукции 5000 5000
Закупка овоскопа 1200 1200
Закупка шкафов-витрин 10000 10000
Рекламная кампания 7920 7920
Закупка товара 42240 42240
Итого: 71360 71360
 

     Одна  из важных составляющих - это определение  источников капитала, необходимого для  совершенствования деятельности фирмы. При определении источников финансирования рекомендуется проводить

активную  политику поисков необходимого капитала, разнообразить способы его получения. Тогда же  и определяется, какую  долю средств необходимо получить в  форме кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала. Соотношение этих двух источников финансирования – задача, не имеющая однозначного решения. Финансирование через кредиты предпочтительно для проектов, связанных с расширением производства на уже действующих (и действующих успешно) предприятиях. В нашем случае, проектируемые мероприятия можно начать внедрять не прибегая к заемному капиталу. Размер необходимого капитала при заданных условиях бизнеса составят 71360 рублей.

Таблица 17

Источники финансовых средств

Источник  финансирования Сумма, руб. Дата Срок Ставка, % Периодичность выплаты процентов Порядок возврата основной суммы
Кредит            
Собственный капитал 71360          

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»