Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.

Файлы: 1 файл

дип.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)
 
 

      По  балансовым данным ООО магазин «Нагатино» этот коэффициент составил 11,3%.

14500 х 100% = 11,3%
128800
 
 

      Показатель  прибыли на вложенный капитал, называемый также рентабельностью собственного капитала, определяется по формуле:

    Прибыль в распоряжении предприятия (форма  № 2) х 100%
    Источники собственных средств (итог 3 раздела  пассива баланса)
 
 

     У ООО магазин «Нагатино» он составил 8,8%.

     Другой  важный коэффициент – рентабельность реализованной продукции – (рентабельность продаж). Значение этого коэффициента показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Этот показатель может быть ориентиром в оценке конкурентоспособности продукции, так как тенденция к его снижению позволяет предположить сокращение спроса на продукцию предприятия.

     Снижение  коэффициента рентабельности реализованной  продукции может быть вызвано изменениями в структуре реализации, снижение индивидуальной рентабельности изделий, входящих в реализованную продукцию, и др.

     Он  рассчитывается как:

    Чистая  прибыль х100% 
    Объем продаж
    14500 х100% = 0,32%
    4560000
 
 

 

      Анализ состава  и динамики показателей  прибыли ООО магазин  «Нагатино»

       В процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие  показатели прибыли:

    • балансовая прибыль,
    • прибыль от реализации продукции,
    • прибыль от прочей реализации,
    • финансовые результаты от внереализационных операций,
    • налогооблагаемая прибыль,
    • чистая прибыль.

       Анализ  прибыли ООО магазин «Нагатино» в 2004 году и ее динамика за последние 2 года в наглядно представлены в таблице 6.

       Таблица 6

Динамика  показателей прибыли  ООО магазин «Нагатино» (тыс. руб.)

Показатели 2003 г. 2004 г. Изменение тыс.руб. (+/-)

2004 к 2003

Выручка от продаж товаров (за минусом НДС, акцизов) 4090 4560 470
Себестоимость проданных товаров 3010 3170 160
Валовой доход 1080 1390 310
Издержки  обращения 1064 1351 287
Балансовая  прибыль 16 39 23
в том  числе прибыль от реализации (основная деятельность)  
16
 
39
 
23
Внереализационные доходы - - -
Внереализационные расходы - -  
Операционные  доходы - - -
Операционные  расходы   
16
 
19
 
3
Прибыль, подлежащая налогообложению   
0
 
20
 
20
Льготы по налогу на прибыль  - - -
Сумма налога на прибыль  0 5 5
Чистая  прибыль  0 15 15
 

     Балансовая  прибыль определяется путем вычитания из валового дохода издержек обращения, при этом, возможно ее увеличение за счет прибыли от прочей реализации и внереализационных доходов. 

     В 2003 году валовых доход ООО магазин  «Нагатино» составил 1080 тыс.рублей, в 2004 году этот показатель был равен 1390 тыс.рублей. Увеличение валового дохода связано с ростом товарооборота, но стоит отметить, что этот рост сдерживался ростом себестоимости реализованной продукции. Также на незначительный рост валового дохода повлияли высокие торговые издержки (издержки обращения) – это расходы связанные с продажей товара, они включают в себя расходы на рекламу, упаковку товара, заработную плату персонала, аренду помещения.

     Валовая прибыль (балансовая прибыль) составила  в 2003 г. – 16 тыс.рублей, в 2004 году прибыль выросла до 39 тыс.рублей. Значительное увеличение балансовой прибыли при незначительном увеличении операционных расходов в 2004 году и уплата налога на прибыль, дали возможность оставить в распоряжении предприятия в 2004 году прибыль в 15 тыс. рублей. Однако уровня это прибыли не достаточно для расширения производства. 

     2.3. Анализ показателей финансового положения ООО магазин «Нагатино»

     В условиях рыночной экономики важную роль в системе экономических  показателей предприятия имеют  показатели финансовых результатов: ликвидность и платежеспособность. Система показателей финансовых результатов позволяет дать законченную комплексную оценку различных сторон деятельности предприятия.

     В связи с этим особую значимость приобретает  анализ процесса формирования финансовых результатов, основной целью которого является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, то есть снижение ликвидности и платежеспособности.

      Анализ  финансовых результатов является одним  из важнейших аспектов исследования финансово-хозяйственной деятельности предприятия и необходима для ретроспективного анализа финансовых показателей и экономического прогнозирования.

      Для анализа финансового состояния  обратимся к балансу ООО магазин  «Нагатино» , как видно из баланса, за год у фирмы произошло снижение доли основных средств в активах фирмы с 50,8% на начало периода до 42,1% на конец периода, увеличение доли запасов с 52080 руб. до 76280 руб. или с 23,5% до 28,8%. Доля денежных средств сильно изменилась: на начало периода она составляла 20640 руб. (9,31%), на конец – 8840 руб. (3,3%). Кроме того, увеличилась доля дебиторской задолженности (с 10,7 до 16,2%).

      Анализ  пассивов предприятия показывает, что  долгосрочные кредиты вообще не осуществлялось, а доля краткосрочных кредитов повысилась с 8,6 до 10,8%.

     Для более детализированного анализа  необходимо, прежде всего, определить платежеспособность и ликвидность фирмы.

      Одним из важнейших критериев финансового  положения предприятия является оценка его платежеспособности. Под платежеспособностью предприятия понимается его способность своевременно производить платежи по своим обязательствам. Иными словами предприятие является платежеспособным, если сумма оборотных активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и других активов) больше или равна его внешней задолженности (обязательствам).

    В нашем  случае у ООО «Нагатино» оборотные активы по данным

баланса (Приложение №1) составили:

в 2003 году – 109080 руб.

в 2004 году – 148520 руб.

      Внешняя задолженность предприятия определяется по данным четвертого и пятого разделов пассива баланса. К ней относятся долгосрочные и краткосрочные кредиты и вся кредиторская задолженность. Отметим, что в составе пятого раздела пассива «краткосрочные обязательства» присутствуют отдельные статьи («резервы предстоящих расходов и платежей») не имеющие отношения к заемным средствам предприятия. Поэтому для получения обоснованной информации о величине денежных обязательств необходимо из общего итога V раздела вычесть резервы предстоящих расходов и платежей.  В нашем примере она равна:

2003 г.  – (77580 - 3200) = 74380 руб.

2004 г.  – (99800 - 800) = 99000 руб.

      Сравнивая текущие активы с внешними обязательствами, отметим, что ООО магазин «Нагатино» платежеспособно, поскольку на начало и на конец года оборотные активы больше обязательств. Однако, отметим, что наличие запасов на фирме не означает реальной платежеспособности, так как запасы незавершенного производства, готовой продукции и других товарно-материальных ценностей при банкротстве фирмы могут оказаться труднореализуемыми или вообще неликвидными для погашения долгов.

      Именно  поэтому многие банки, в целях  получения более достоверной  информации о запасах, корректируют их величину в сторону уменьшения.

      Для более полного анализа платежеспособности фирмы необходимо вычислять дополнительные показатели (коэффициенты): такие как-  чистый оборотный капитал.

      Термин  “оборотный капитал” (его синоним  в отечественном учете – оборотные  средства) относится к мобильным  активам фирмы, которые являются денежными средствами или могут быть обращены в них в течение года или одного производственного цикла.

      Чистый  оборотный капитал определяется, как разность текущих активов (оборотных средств) и краткосрочных обязательств (кредиторской задолженностью). В нашем примере он составил:

  в 2003 году – 109080 - 74380 = 34700 руб.;

  в 2004 году – 148520 - 99000 = 49520 руб.

Сравнение показывает рост чистого оборотного капитала:

49520 - 34700 = 14820 руб.

      Соответственно, это увеличение свидетельствует, что  фирма не только сохранила имеющиеся средства, но и накопила дополнительную их сумму.

      Источниками образования чистого оборотного капитала является увеличение чистого  дохода, акционерного капитала, долгосрочных обязательств и др.

      Коэффициент маневренности  [17] , определяет часть собственных средств вложенных в наиболее мобильные активы, вычисляется по формуле:

    Км  =
    Чистый  оборотный капитал
     
    Источники собственных средств (итог 3 раздела  пассива)
 
 

      В начале года он был равен 0,24 (34700/143960), а на конец 2004 года – 0,33 (49520/165040). Таким образом, не смотря на незначительный рост коэффициента, его значение не велико, что отрицательно характеризует финансовое состояние фирмы.

      Для более глубокого анализа платежеспособности фирмы рассчитаем показатели ликвидности фирмы.

      Наиболее  существенными показателями, характеризующими платежеспособность предприятия являются показатели ликвидности. Под ликвидностью предприятия понимается его способность платить по своим краткосрочным обязательствам. Одним из способов оценки ликвидности является сопоставления между собой отдельных элементов пассива и актива баланса. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, т.е. средств, которые могут быть использованы для погашения догов (наличные деньги, депозиты, ценные бумаги и др.). По существу ликвидность предприятия означает ликвидность его баланса.

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»