Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.

Файлы: 1 файл

дип.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)
 

     - Организационный  план

     В этом разделе указывается форма  собственности создаваемого организации: будет ли это индивидуальное организация, товарищество или акционерное общество. Приводится организационная структура организации. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

     Иными словами, в этом разделе рассматриваются  вопросы руководства и управления организации. Этот раздел должен содержать следующую информацию:

  • административный персонал;
Должность Заработная  плата, руб./месяц Период
     
  • производственный  персонал;
Должность Заработная  плата, руб./месяц Период
     
  • маркетинговый персонал
Должность Заработная  плата, руб./месяц Период
     
  • условия оплаты и стимулирования;
  • условия труда;
  • структура и состав подразделений;
  • обучение персонала;
  • предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

     Необходимо  указать количество необходимых  работников и предъявляемые к  ним квалификационные требования, т.е. какие специалисты (профиль, образование, опыт) и с какой заработной платой понадобятся, как планируется заполучить этих специалистов (на постоянную работу или в качестве совместителей), есть ли возможность воспользоваться услугами специализированных организаций. 

     - Оценка степени  риска

     Каждый  новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными  трудностями, угрожающими его осуществлению. Для предпринимателя очень важно  уметь предвидеть подобные трудности  и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.

     Необходимо  спрогнозировать все типы рисков, с которыми предприятие может  столкнуться, моменты их возникновения  и разработать меры профилактики.

     Результаты  оценки различных видов рисков можно  свести в следующую таблицу:

Тип риска Ожидаемые негативные последствия Меры  профилактики
     
 

     - Финансовый план

     Финансовый  план является важнейшей составной  частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

     Обычно  финансовый раздел бизнес-плана представлен  тремя основными документами:

  • отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
  • планом движения денежных средств;
  • балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

     При необходимости может быть представлен  график погашения кредитов и уплаты процентов, сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита, предполагаемый график уплаты налогов.

    В дополнение к этому рекомендуется  прилагать расчеты основных показателей  платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

 

     Специалисты по бизнес - планированию рекомендуют выполнять следующие правила:

          1. Бизнес-план должен  быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции  предпринимателя, разработавшего  этот бизнес-план. Этот документ  должен быть простым, понятным  и доступным для пользования.

          2. Бизнес-план должен  быть разделен на главы (разделы). Первый раздел – цели и задачи  предпринимателя. Весь план должен  составляться так, чтобы любой  инвестор мог легко отыскать  в плане интересующие его разделы,  части, пункты. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, графики, диаграммы.

          3. Бухгалтер или  главный бухгалтер должен проверить  все финансовые расчеты. При  возможности заключение по бизнес-плану  должен дать аудитор.

          4. Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий около семи разделов, а общий объем может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц. 

     1.3. Методическая оценка  основных показателей  эффективности деятельности  предприятия

       В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.

     В данном параграфе освещается два главных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно говоря и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон. 

      Рассмотрим  понятие прибыли и ее виды более подробно. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного работниками других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и т.д.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как платы за реализацию товаров (продукции и услуг).

      Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности торгового предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, к примеру, из-за чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров  в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

       В упрощенном виде прибыль - это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть валовой, она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения. Часть затрат предприятие осуществляет за счёт прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения. 

      Все затраты предприятия, учитываемые  как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в  сумме образуют общие издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. Общие издержки обращения по объёму больше издержек обращения. Соответственно издержкам прибыль может быть общей.

      Валовая прибыль - это разность между валовым доходом и издержками обращения.

      Общая прибыль - это разность между валовым доходом и общими издержками (затратами предприятия, учитываемыми как в составе издержек обращения, так и относимыми на прибыль). Общая прибыль меньше валовой на величину затрат, не относимых на издержки обращения. Цель любого торгового предприятия - получение максимальной общей прибыли. Общая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).

   Прибыль является одним из важнейших оценочных  показателей, характеризующим результат  хозяйственной деятельности торгового  предприятия. В процессе анализа  результатов работы применяются  различные  значения прибыли:

  • прибыль от реализации товаров;
  • прибыль от реализации основных фондов и иного имущества;
  • валовая прибыль;
  • налогооблагаемая прибыль;
  • чистая прибыль (прибыль, остающаяся у предприятия);
  • прибыль от внереализационной деятельности предприятия.

      В состав доходов (расходов) от внереализационной деятельности включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров включая суммы, полученные (уплаченные) в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. В составе внереализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты хозяйственной деятельности торгового предприятия (налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги).

      Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности торгового предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных производственных средств (фондов), иного имущества и доходов от внереализационной операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.  По экономическому значению балансовая и валовая прибыль тождественны. Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия. Именно прибыль на практике отражает экономическую категорию “прибавочная стоимость”, которая соответственно и подлежит распределению между предприятием  и государственным бюджетом.

      Чистая  прибыль - это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

      Главное препятствие, с которым сталкивается торговое предприятие на пути максимизации прибыли, - это рост расходов, связанных с увеличением налоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды.

     Естественно, что все торговые предприятия  стремятся получить как можно более высокий процент чистой прибыли. Какие же условия роста прибыли в торговле:

 

     

  1. Расширение  ассортимента товаров;
  2. Внедрение принципиально новых технологий коммерческого характера с целью увеличения объема продаж товаров, пользующихся повышенным спросом;
  3. Отсутствие страха перед коммерческим риском;
  4. Целесообразное распределение средств, получаемых от экономии затрат;

     Факторы, влияющие на величину прибыли, можно  разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объём прибыли торгового предприятия. К ним относятся:

  1. Прибыль/убыток от реализации товаров.
  2. Прибыль/убыток от неторговой деятельности предприятия.
  3. Сальдо доходов и расходов по внереализационным операциям.
  4. Прибыль/убыток от реализации основных производственных средств.

Ко  второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы:

  1. Объём продажи товаров.
  2. Розничные цены на реализуемые товары.
  3. Издержки обращения.
  4. Фондовооружённость работников.
  5. Налогоёмкость предприятия.
  6. Численность работников предприятия.
  7. Оборачиваемость и состав капитала.
  8. Затраты, относимые на прибыль.

         Если говорить насчёт основных  факторов, влияющих на прибыль,  то можно сказать, что на  практике валовая (балансовая) прибыль  в основном создаётся за счёт  прибыли от реализации товаров, но она может быть увеличена (уменьшена) на величину прибыли от неторговой деятельности предприятия, на величину выявленного положительного (отрицательного) сальдо по внереализационным операциям, на величину прибыли, полученной от реализации основных фондов (причём прибыль (убыток) от реализации основных фондов представляет собой разность между продажной (рыночной) и первоначальной их ценой или остаточной стоимостью с учётом переоценок, вызванных инфляцией. Если выявлено превышение первоначальной стоимости и понесённых затрат, связанных с выбытием основных фондов и иного имущества, над суммой выручки от реализации, то соответственно на величину этого превышения уменьшается валовая прибыль предприятия. Если наоборот, сумма выручки превышает первоначальную стоимость и расходы по выбытию основных фондов и иного имущества, валовая прибыль увеличивается на эту разницу). 

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»