Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.

Файлы: 1 файл

дип.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

S.W.O.T анализ ООО магазин «Нагатино»
Преимущества:
  • Опытный персонал
  • Высокий уровень обслуживания покупателей
  • Индивидуальный подход к покупателю
  • Умеренный уровень цен
  • Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам
  • Резервирование товара по телефону
Слабые  стороны:
  • Расположение в спальном районе
  • Постоянный контингент покупателей
  • Малый приток новых клиентов
  • Наличие конкурентов в непосредственной близости, торговых палаток, а также рынка и ярмарок 
  • Покупатели с невысоким уровнем дохода
Возможности:
  • Расширение ассортимента
  • Проведение презентаций
  • Наличие зоны отдыха в близлежащем парке
Угрозы:
  • Строительство или магазина «шаговой доступности» по близости
  • Возможный отток покупателей
  • Корпоративные конфликты
  • Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками

      Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы для повышения экономической эффективности коммерческой деятельности своего предприятия. 

      Рассмотрим  структуру товарооборота ООО «магазин» Нагатино.

      Структура товара оборота представляет собой - соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота  магазина, выраженное в процентах. Отметим, что ООО «магазин» Нагатино относится к предприятиям розничной торговли продовольственными товарами – являясь с 1965 г. булочной-кондитерской. Как видно из рисунка 4.1. и 4.2. основную долю в товарообороте ООО магазин «Нагатино», как в 2003, так и в 2004 г. занимают кондитерские изделия, их доля составляет 45% и 42% соответственно по годам.

Рис. 4.1. Структура товарооборота  ООО магазин «Нагатино» за 2003 г. 

 

        Хлеб  и хлебобулочные изделия  составили в 10% в 2003 году и 8% в 2004-м.

       Прослеживается  заметная тенденция снижения потребления  кондитерских изделий и хлеба  и рост потребления молочных продуктов. Снижение уровня продаж сыров и колбасных  изделий связано с ростом цен  на данный вид продукции в 2004 году в целом по стране.

       В 2004 году в ООО магазин «Нагатино» был произведен ремонт, после чего введен отдел по продаже замороженных полуфабрикатов и овощей. Замороженные овощи и полуфабрикаты поступают  от крупных Московских поставщиков  производящих данный вид продукции  – Микояновского мясокомбината, Останкинского мясокомбината, ТФ «Золотой петушок».

Рис. 4.2. Структура товарооборота  ООО магазин «Нагатино» за 2004 г. 

      Данные  виды замороженной продукции продаются  в ООО магазин «Нагатино» только в развес, что дает возможность  купить товар в любом, даже самом  маленьком количестве, говорит об ориентированности предприятия в  том числе и на социально-незащищенные группы населения.

     Проведем  анализ экономической эффективности использования основных фондов предприятия. ООО магазин «Нагатино» как и любое другое предприятие располагает определенной материально-технической базой, от уровня развития которой зависят все основные результативные показатели деятельности предприятия.

       Но  прежде чем мы рассмотрим структуру  оборотных фондов, дадим определение  этому понятию. Итак, оборотные фонды (средства) –это здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент и прочие средства представляющие собой капитальные вложения, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. Оборотные средства исчисляются в денежном, стоимостном выражении.

     Для характеристики основных фондов исследуемого предприятия рассмотрим их структуру (таблица 3).

Таблица 3

Структура основных фондов ООО  магазин «Нагатино» за 2003-2004 гг.
 
 
              Виды   
2003 г. 2004 г. Изменения  (+, -)
сумма, руб. удельный вес, % сумма, руб. удельный вес, % сумма, руб. удельный вес, %
1. Торгово-технологическое  оборудование 98565 87,65% 82137 73,71% -16428 -13,94%
2. Торговый  инвентарь 747 0,66% 1280 1,14% 533 +0,48%
3.  Торговое  измерительное оборудование 3217 2,86% 5345 4,79% 2128 +1,93%
4. Контрольно-кассовые  машины 8746 7,78% 21055 18,90% 12309 +11,12%
5. Хозяйственный  инвентарь 1185 1,05% 1623 1,46% 438 +0,41%
Всего 112460 100% 111440 100% -1020 0%
 

 

        Анализ показал, что наибольший удельный вес в структуре основных фондов предприятия приходится на торгово-технологическое  оборудование и составляет – 87,65% в 2003 году и 73,71% - в 2004 году.

       Анализ  показателей таблицы 3 свидетельствует  о том, стоимость основных фондов у ООО магазин «Нагатино» за 2003-2004 гг. уменьшилась на 1020. руб. или на 0,91%. Однако, несмотря на незначительный уменьшение стоимости основных фондов, внутри самого состава основных средств произошли значительные изменения. В первую очередь это обусловлено амортизацией торгово-технологического оборудования ООО магазин «Нагатино», стоимость которого в течении года уменьшилась на 16428 руб. или 13,94%.

       Наибольшая  положительная динамика в структуре основных средств за период 2003-2004 г. приходится на контрольно-кассовое оборудование, процент увеличения составил 11,12% или 12309 руб. Было закуплено 2 новых кассовых аппарата АМС-100 в связи с тем, что 2 кассовых аппарата  марки Samsung 4615-RF были исключены из Государственного реестра.

       Кроме того, были закуплено новое торговое измерительное оборудование, а именно, электронные весы марки «ВТ-15».

       Незначительный  удельный вес основных средств предприятия  приходится на торговый и хозяйственный инвентарь. Изменения здесь связанны с приобретением нового инвентаря и заменой старого.

     Чтобы иметь более полную картину, необходимо произвести анализ рентабельности основных фондов.  Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели:

  • рентабельности (отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов),
  • фондоотдачи (отношение стоимости реализованной продукции после вычета НДС, акцизов к среднегодовой стоимости основных фондов),
  • фондоемкости (обратный показатель фондоотдачи).

     Динамика  выше перечисленных показателей  по отчетной бухгалтерской документации ООО магазин «Нагатино» в динамике за 2003-2004 гг. приведена в таблице 4

     Таблица 4

Эффективность использования основных  фондов ООО магазин «Нагатино

Показатели 2003 г. 2004 г. Изменения
+,- 2004 г. в % к 2003 г.
Среднегодовая стоимость основных фондов, (руб.) 112460 111440 -1020 -0,9%
Товарооборот (руб.) 4090000 4560000 +470000 +11,5%
Среднесписочная численность работников, чел. 14 15 +1 +7,14%
Фондовооруженность  труда, (руб.) 8032 7429 -603 -7,5%
Фондоотдача, руб. 36,37 40,91 +4,54 +12,48%
Фондоемкость, руб. 0,027 0,024 -0,003 -11,1%
Прибыль,  руб. 0 14500 +14500 -
Рентабельность  основных фондов, % 0% 13% - -
 

       Анализ  показателей таблицы 4 свидетельствует о том, что за период с 2003 по 2004 гг. в ООО магазин «Нагатино» произошло снижение фондовооруженности труда на 7,5%. Это обусловлено прежде всего износом  торгово-технологического оборудования и снижением его стоимости почти на 14%, а также увеличением среднесписочной численности работников на 1 человека, по сравнению с 2003 г. Несмотря на снижение уровня фондовооруженности, экономическая эффективность использования основных фондов изменилась в положительную сторону. Так, фондоотдача за исследуемый период увеличилась на 12,48%, а фондоемкость, напротив, снизилась на 11,1%. Рост экономической эффективности использования основных фондов и их рентабельность за рассматриваемый период изменилась незначительно, учитывая отсутствие прибыли в 2003 г.

       Все это указывает на необходимость  разработки конкретных организационно-экономических  мероприятий, способствующих увеличению его прибыли и рентабельности.

       Проведем  анализ обеспеченности ООО магазин «Нагатино» трудовыми ресурсами.

       В условиях развития рыночных отношений и жесткой конкурентной борьбы важное значение для ведения эффективной хозяйственной деятельности приобретают трудовые ресурсы предприятия. Характеристика и обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за период с 2003 по 2004 гг. приведена в таблице 5.

       За 2003-2004 гг. численность работников предприятия  увеличилась на 1 чел. или на 7,1%, за счет принятия на работу сотрудника на должность продавца, фактическое  количество которых удовлетворяет  плановой потребности.

Таблица 5

Характеристика  и обеспеченность трудовыми ресурсами   
ООО  магазин «Нагатино» за 2003-2004 гг.

Категории работников 
2003 г. 2004 г. 2004 г.  в % к 2003 г. 
план факт % план факт %
Директор 1 1 100 1 1 100 100,0
Заместитель директора 1 1 100 1 1 100 100,0
Главный бухгалтер 1 1 100 1 1 100 100,0
Старший продавец-кассир 2 2 100 2 2 100 100,0
Кассир-контролер 8 6 75,0 8 6 75,0 100,0
Продавец 2 1 50,0 2 2 100 200,0
Фасовщица 1 1 100 1 1 100 100,0
Уборщица 1 1 100 1 1 100 100,0
Итого 17 14 82,3 17 15 88,2 107,1
 

     В настоящее время плановая потребность  предприятия во всех категориях работников, за исключением кассиров-контролеров, удовлетворяется на 100%, обеспеченность кассирами-контролерами составляет 75%.

       Прежде  всего это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к обслуживающему персоналу, который детально должен быть знаком с предлагаемым потребителю товаром. В 2004 г. 2 старших продавца и 6 кассиров-контролеров прошли курсы повышения квалификации в Учебно-методическом центре «Поиск» и по результатам прохождения курсов получили соответствующие свидетельства. По планам руководства ООО магазин «Нагатино», повышение качества обслуживания неизбежно приведет к дополнительному притоку покупателей. 

      Анализ  рентабельности ООО  магазин «Нагатино»

    Коэффициенты  рентабельности свидетельствуют об общей эффективности работы фирмы, об успешности политики ее руководства и отдельных служб. При расчете показателей рентабельности чистая прибыль сравнивается с такими параметрами, как сумма продаж, активы и акционерный капитал компании.

    Показатели  оценки рентабельности предприятия  характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля вложенных в активы предприятия. Здесь основными источниками информации для расчета показателей также служат формы № 1 и № 2.

    Рентабельность активов (имущества)

       Прибыль в распоряжении предприятия  (форма № 2)
    х 100%.
    Средняя величина активов
 
 

    Коэффициент характеризует прибыльность производства с точки зрения использования активов компании – какую прибыль получает фирма с каждого рубля, вложенного в активы. У ООО магазин «Нагатино» этот показатель составил 6%.

14500 х 100% = 6%
243190
 
 

Кроме того, в аналитических целях рассмотрим показатель рентабельность оборотных активов:

Прибыль в распоряжении предприятия (форма  № 2) х 100%.
    Средняя величина оборотных  активов

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»