Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.
Расширение ассортиментного перечня реализуемой продукции:
2.1.
Яйцо в промышленной упаковке
включить в ассортиментный
Приобрести овоскоп.
При реализации товара соблюсти товарное соседство.
2.2. Готовую алкогольную продукцию без ограничения крепости включить в ассортиментный перечень реализуемой продукции.
Пройти обследование, как соискатель лицензии, согласно Постановлению Правительства Москвы от 13 февраля 2001г. № 139-ПП.
При обследовании подлежат проверке:
- наличие необходимых торговых, производственных, складских помещений, соответствующих требованиям, установленным для объектов, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
-
наличие оформленных в
-
наличие заключений
- наличие и состояние системы охраны объекта;
-
наличие зарегистрированного в
установленном порядке
-
наличие и состояние
-наличие документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
В
соответствии с Федеральным Законом
от 21 июля 2005 г. №102-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон
"О государственном
Для этого провести собрание учредителей и в случае положительного решения вопроса об увеличении уставного капитала подготовить документы для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Необходимо соблюсти следующие требования:
- Предоставить необходимые документы для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
Снижение затрат на оплату коммунальных услуг
Каждое
предприятие в своей
Снижение затрат предприятия на реализацию продукции имеет большое значение для повышения эффективности самого процесса реализации. Снижение издержек предполагает экономное потребление ресурсов предприятия, что говорит не только о количественном, но и качественном воздействии на экономический потенциал, при чем не только на потенциал предприятия.
Основным источником резервов снижения затрат на реализацию продукции является:
- увеличение объема реализации
- сокращение затрат на ее реализацию за счет, экономии использования ресурсов предприятия: коммунальных услуг (электроэнергии, тепловой энергии, водоснабжения), оборудования, сокращения внереализационных расходов, сокращение величину естественной убыли товара.
В этой связи, предлагается проведение следующих мероприятий:
Указанные
мероприятия позволят снизить затраты
на оплату коммунальных услуг, а следовательно
снизить уровень издержек обращения.
3.2.Бизнес
проект совершенствования
деятельности ООО магазин
«Нагатино»
Вводная часть (резюме проекта)
Название организации – ООО магазин «Нагатино».
Адрес организации – г.Москва, Кленовый бульвар, дом 12.
Учредителями организации являются 4 физических лица. Их доли в уставном капитале распределены следующим образом:
1 – 33,33%;
2 – 33,33%;
3 – 16,67%;
4 – 16,67%.
ООО магазин «Нагатино» находится в состоянии финансового кризиса. Теоретически, под финансовым кризисом понимают внеплановый процесс ограниченной деятельности и ограниченных возможностей влияния на финансовые отношения с непрогнозируемыми результатами, который угрожает дальнейшему развитию и существованию фирмы. На практике кризис в ООО магазин «Нагатино», проявляется прежде всего в виде угрозы неплатежеспособности и банкротства фирмы, отсутствием у фирмы потенциала для успешного функционирования.
В этой связи, главной целью предлагаемого бизнес-плана является:
Назначение бизнес-плана: для соучредителей.
Срок
окупаемости предлагаемого
Основные мероприятия бизнес-проекта:
1. перевести
предприятие на упрощенную
2. расширить
ассортиментный перечень
2.1. включить в ассортиментный перечень реализуемой продукции яйцо в промышленной упаковке;
2.2. включить
в ассортиментный перечень
3.получить
лицензию на розничную продажу
алкогольной продукции.
Анализ рынка
Торговля продуктами питания и ТНП – перспективное направление для частного бизнеса, так как это продукты первой необходимости, которые потребляют различные группы населения независимо от уровней доходов. Как положительный факт, стоит отметить, что после кризиса 1998 года значительно уменьшился объем импорта продуктов питания, что позволило повысить конкурентоспособность продукции российских производителей, которая зачастую превосходит по качеству зарубежные аналоги. Кроме того, по данным Мосгоркомстата, в г.Москве продолжается рост среднего дохода на душу населения (табл. 8)1.
Таблица 8
Средний доход на душу населения в г.Москве
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | |
г. Москва | 12137 | 14916 | 16819 | 20279 |
Далее рассмотрим данные о потреблении продуктов питания в Москве. Согласно исследованиям, наиболее существенная дифференциация потребления в среднем по совокупности в зависимости от уровня среднедушевого денежного дохода наблюдалась по следующим продуктам питания: фруктам, мясу и мясопродуктам, молоку и молокопродуктам, жирам, рыбе и рыбопродуктам (табл. 9).2
Таблица 9
Потребление продуктов питания в г.Москве
Группы домохозяйств по уровню СДДН | Овощи и бахчевые | Фрукты и ягоды | Молоко и молкопродукты | Мясо и мясопродукты | Рыба | Жиры | Яйца, шт | Сахар | Хлеб и хлебопродукты | Картофель |
I |
6,0 | 2,6 | 7,1 | 2,7 | 0,69 | 0,48 | 13 | 1,5 | 10,1 | 8,4 |
II | 6,0 | 2,8 | 8,5 | 2,5 | 0,63 | 0,83 | 15 | 1,7 | 9,3 | 8,2 |
III | 5,7 | 2,9 | 8,7 | 2,7 | 0,4 | 0,85 | 16 | 1,4 | 8,8 | 7,0 |
IV | 5,5 | 3,9 | 10,3 | 4,6 | 0,27 | 1,1 | 16 | 1,2 | 9,2 | 7,2 |
Анализ потребления основных продуктов питания как по совокупности в целом, так и внутри выделенных по уровню среднедушевого денежного дохода групп показал, что отклонения в потреблении овощей и бахчевых, хлеба и хлебопродуктов, картофеля и яиц от среднего уровня потребления в группах и от среднего уровня по совокупности незначительны.
Исчисленные показатели позволяют заключить, что средний уровень потребления относительно дешевых продуктов питания (хлеба и хлебопродуктов, овощей и бахчевых, картофеля, сахара и яиц) в низкодоходных группах не имеет тесной связи с уровнем дохода. Эти продукты потребляются всем низкодоходным населением примерно одинаково, хотя очень незначительная дифференциация потребления все же существует.