Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.

Файлы: 1 файл

дип.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

     Расширение  ассортиментного перечня реализуемой продукции:

      2.1. Яйцо в промышленной упаковке  включить в ассортиментный перечень  реализуемой продукции.

     Приобрести  овоскоп.

     При реализации товара соблюсти товарное соседство.

     2.2. Готовую алкогольную продукцию без ограничения крепости включить в ассортиментный перечень реализуемой продукции.

     Пройти  обследование, как соискатель лицензии, согласно Постановлению Правительства  Москвы от 13 февраля 2001г. № 139-ПП.

    При обследовании подлежат проверке:

    - наличие необходимых торговых, производственных, складских помещений, соответствующих требованиям, установленным для объектов, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

    - наличие оформленных в установленном  порядке документов, подтверждающих  права владения, пользования соответствующими зданиями, помещениями, земельными участками;

    - наличие заключений соответствующих  государственных органов о соответствии  торговых, производственных, складских  помещений санитарно-эпидемиологическим  и противопожарным нормам;

    - наличие и состояние системы охраны объекта;

    - наличие зарегистрированного в  установленном порядке контрольно-кассового  аппарата (аппаратов);

    - наличие и состояние обязательной  информации для потребителей;

    -наличие  документов, подтверждающих легальность  производства и оборота алкогольной продукции.

     В соответствии с Федеральным Законом  от 21 июля 2005 г. №102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" необходимо решить вопрос об увеличении уставного капитала до 1 млн.руб.

     Для этого провести собрание учредителей  и в случае положительного решения  вопроса об увеличении уставного  капитала подготовить документы  для получения лицензии на розничную  продажу алкогольной продукции.

Необходимо  соблюсти следующие требования:

  • заключить договора с поставщиками на поставку алкогольной продукции на условиях предоплаты
  • решить вопрос о порядке декларирования розничной продажи алкогольной продукции;
  • розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями;
  • не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, учебных, культурных и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
  • не допускается розничная продажа  без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками;
  • не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин;
  • организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты.

   - Предоставить необходимые документы для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

 

    Снижение затрат на оплату коммунальных услуг

       Каждое  предприятие в своей деятельности стремится максимализировать прибыль, а для этого оно должно так  организовать свое деятельность, чтобы издержки на единицу реализуемой продукции были минимальны, при неизменных ценах на продукцию и потребляемые ресурсы. Чтобы минимизировать издержки на реализацию продукции в условиях действующего предприятия, необходимо выявить резервы снижения затрат.

       Снижение  затрат предприятия на реализацию продукции  имеет большое значение для повышения  эффективности самого процесса реализации. Снижение издержек предполагает экономное  потребление ресурсов предприятия, что говорит не только о количественном, но и качественном воздействии на экономический потенциал, при чем не только на потенциал предприятия.

     Основным  источником резервов снижения затрат на реализацию продукции является:

- увеличение  объема реализации

- сокращение  затрат на ее реализацию за счет, экономии использования ресурсов предприятия:  коммунальных услуг (электроэнергии, тепловой энергии, водоснабжения), оборудования, сокращения внереализационных расходов, сокращение величину естественной убыли товара.

      В этой связи, предлагается проведение следующих мероприятий:

  • Установка двухтарифного счетчика учета расхода электроэнергии
  • Установка счетчиков на горячее и холодное водоснабжение
  • Установка счетчика по учету тепловой энергии

   Указанные мероприятия позволят снизить затраты  на оплату коммунальных услуг, а следовательно  снизить уровень издержек обращения. 

 

    3.2.Бизнес  проект совершенствования деятельности ООО магазин «Нагатино» 

     Вводная часть (резюме проекта)

     Название  организации – ООО магазин  «Нагатино».

     Адрес организации – г.Москва, Кленовый бульвар, дом 12.

     Учредителями  организации являются 4 физических лица. Их доли в уставном капитале распределены следующим образом:

     1 – 33,33%;

     2 – 33,33%;

     3 – 16,67%;

      4 – 16,67%.

     ООО магазин «Нагатино» находится в  состоянии финансового кризиса. Теоретически, под финансовым кризисом понимают внеплановый процесс ограниченной деятельности и ограниченных возможностей влияния на финансовые отношения с непрогнозируемыми результатами, который угрожает дальнейшему развитию и существованию фирмы. На практике кризис в ООО магазин «Нагатино», проявляется прежде всего в виде угрозы неплатежеспособности и банкротства фирмы, отсутствием у фирмы потенциала для успешного функционирования.

     В этой связи, главной целью предлагаемого  бизнес-плана является:

    • увеличение товарооборота
    • улучшение экономических показателей и финансовое оздоровление

     Назначение  бизнес-плана: для соучредителей.

Срок  окупаемости предлагаемого проекта  – 3 месяца.

         Основные  мероприятия бизнес-проекта:

1. перевести  предприятие на упрощенную систему  налогообложения;

2. расширить  ассортиментный перечень реализуемой  продукции:

2.1. включить  в ассортиментный перечень реализуемой продукции яйцо в промышленной упаковке;

2.2. включить  в ассортиментный перечень реализуемой  продукции готовую алкогольную  продукцию без ограничения крепости.

3.получить  лицензию на розничную продажу  алкогольной продукции. 

    Анализ рынка

    Торговля  продуктами питания и ТНП – перспективное направление для частного бизнеса, так как это продукты первой необходимости, которые потребляют различные группы населения независимо от уровней доходов. Как положительный факт, стоит отметить, что после кризиса 1998 года значительно уменьшился объем импорта продуктов питания, что позволило повысить конкурентоспособность продукции российских производителей, которая зачастую превосходит по качеству зарубежные аналоги. Кроме того, по данным Мосгоркомстата, в г.Москве продолжается рост среднего дохода на душу населения (табл. 8)1.

Таблица 8

     Средний доход на душу населения  в г.Москве

  2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
г. Москва 12137 14916 16819 20279
 

     Далее рассмотрим данные о потреблении  продуктов питания в Москве. Согласно исследованиям, наиболее существенная дифференциация потребления в среднем по совокупности в зависимости от уровня среднедушевого денежного дохода наблюдалась по следующим продуктам питания: фруктам, мясу и мясопродуктам, молоку и молокопродуктам, жирам, рыбе и рыбопродуктам (табл. 9).2

 

       Таблица 9

      Потребление продуктов питания  в г.Москве

Группы  домохозяйств по уровню СДДН Овощи и бахчевые Фрукты  и ягоды Молоко  и молкопродукты Мясо  и мясопродукты Рыба Жиры Яйца, шт Сахар Хлеб  и хлебопродукты Картофель
I
6,0 2,6 7,1 2,7 0,69 0,48 13 1,5 10,1 8,4
II 6,0 2,8 8,5 2,5 0,63 0,83 15 1,7 9,3 8,2
III 5,7 2,9 8,7 2,7 0,4 0,85 16 1,4 8,8 7,0
IV 5,5 3,9 10,3 4,6 0,27 1,1 16 1,2 9,2 7,2
 

      Анализ  потребления основных продуктов  питания как по совокупности в  целом, так и внутри выделенных по уровню среднедушевого денежного дохода групп показал, что отклонения в  потреблении овощей и бахчевых, хлеба и хлебопродуктов, картофеля и яиц от среднего уровня потребления в группах и от среднего уровня по совокупности незначительны.

      Исчисленные показатели позволяют заключить, что  средний уровень потребления  относительно дешевых продуктов  питания (хлеба и хлебопродуктов, овощей и бахчевых, картофеля, сахара и яиц) в низкодоходных группах не имеет тесной связи с уровнем дохода. Эти продукты потребляются всем низкодоходным населением примерно одинаково, хотя очень незначительная дифференциация потребления все же существует.

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»