Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.
Стоит
отметить, что при рыночной экономике
результаты деятельности торгового
предприятия оцениваются
Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. В приложении №3 представлена модель формирования рентабельности фирмы.
При рассмотрении ее показателей , важно помнить что, существует великое множество показателей рентабельности, главным из которых является показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия. Он вычисляется по формуле:
где
Р - общая экономическая
П - сумма прибыли (валовой или чистой);
Т - объем товарооборота (без НДС).
Следующим
показателем является показатель, характеризующий
эффективность использования
где
П - сумма прибыли торгового
К - средняя величина собственного капитала.
Этот показатель имеет важное значение для акционеров торгового предприятия. Он служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия на фондовой бирже. Этот показатель позволяет инвесторам оценить потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. Также существует показатель рентабельности всего капитала, который находится путём деления суммы прибыли на величину всего капитала.
Показатель рентабельности основных производственных средств (фондов) предприятия рассчитывается по следующей формуле:
где П - сумма прибыли;
ОФ - средняя стоимость основных фондов;
Аналогично
высчитывается показатель рентабельности
материальных оборотных средств, только
вместо показателя средней стоимости
основных фондов применяется показатель
средней стоимости материальных
оборотных средств. Эти два показателя
часто объединяют и вычисляют один
показатель рентабельности основных фондов:
где МС - средняя
стоимость материальных оборотных
средств.
Если торговое предприятие арендует помещения или сдаёт помещения в аренду, то среднюю стоимость основных фондов целесообразно исчислять с учётом сданных и полученных в аренду основных средств. В этом случае средняя величина основных средств определяется путём вычитания из суммарной стоимости собственных и арендуемых основных фондов стоимости объектов основных фондов, сданных в аренду.
Наряду с основными показателями рентабельности используется большое количество частных показателей, таких как:
Частные
показатели рентабельности характеризуют
эффективность использования
ГЛАВА II. Анализ показателей
экономической деятельности
ООО магазин «Нагатино»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО магазин «Нагатино»
Общий анализ предприятия представляет собой анализ показателей, которые позволяют охарактеризовать проблемы предприятия с точки зрения персонала, оборудования, технологии, эффективности производственной деятельности, сбыта, управления и планирования.
ООО магазин «Нагатино» – розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и некоторые сопутствующие товары.
ООО магазин «Нагатино», в дальнейшем именуемое Общество, учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Полное официальное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью магазин «Нагатино». Сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО магазин «Нагатино».
ООО магазин «Нагатино» создано путем приватизации основных и оборотных средств булочной Торгово-государственного объединения «Хлебсервис», исключая недвижимое имущество.
Участниками Общества являются 4 физических лица. Их доли в уставном капитале распределены следующим образом:
1 – 33,33%;
2 – 33,33%;
3 – 16,67%;
4 – 16,67%.
ООО магазин «Нагатино» расположен в отдельно стоящем, нежилом здании. Общая площадь магазина составляет 235,1 кв.м., торговая площадь 139,7 кв.м. Вход и витрины магазина выходят на улицу.
На балансе предприятия имеются основные средства такие как:
Структура торговых и неторговых помещений предприятия:
на предприятии имеются торговые и неторговые помещения. Торговым помещением является торговый зал, а неторговым помещением являются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения.
На
предприятии используется традиционный
метод продажи товаров –
В настоящее время, численность предприятия составляет 17 человек (табл.1):
Таблица 1
Штатное расписание ООО магазин «Нагатино»
Должность | Количество
штатных
единиц |
Оклад | Всего | ||
Директор | 1 | 18000 | 18000 | ||
Заместитель директора | 1 | 16000 | 16000 | ||
Главный бухгалтер | 1 | 10000 | 10000 | ||
Старший продавец-кассир | 2 | 7000 | 14000 | ||
Продавец | 2 | 5000 | 10000 | ||
Кассир-контролер | 8 | 6000 | 48000 | ||
Фасовщица | 1 | 4500 | 4500 | ||
Уборщица | 1 | 4000 | 4000 | ||
Итого: | 17 |
Технико-экономическая характеристика предприятия не может обойтись без анализа такого показателя как, структура управления предприятием. Структура управления - это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Основными элементами организационной структуры являются:
- уровни управления;
- подразделения и звенья управления;
- управленческие связи.
Ниже представлена организационная структура фирмы:
Рис.3
Организационная
структура ООО
магазин «Нагатино»
Из рисунка видно, что на рассматриваемом предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Ее также называю линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы
Опыт
использования линейно-
По объему услуг ООО магазин «Нагатино» относится к типу неспециализированные продовольственные магазины.
ООО
магазин «Нагатино» следит за ассортиментом
новых видов продукции и вводит их в ассортимент
своего предприятия.
2.2. Анализ экономических показателей ООО магазин «Нагатино»
Главной целью функционирования предприятия является приносить необходимую прибыль. Доходность фирмы можно охарактеризовать абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель, в данном случае, – сумма прибыли (доходов). Однако преимущественно для оценки деятельности предприятия используют относительные показатели (коэффициенты рентабельности). Это связано с тем, что относительные показатели практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.).
SWOT-анализ ООО магазин «Нагатино»
Применение SWOT - анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа - это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии предприятия.
Необходимо отметить, что SWOT - анализ - лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT - анализом менеджер попытается применить и другие методы стратегического планирования.