Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:47, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломного проекта является: разработка комплекса мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО магазин «Нагатино» посредством бизнес плана направленного на повышение эффективности функционирования предприятия.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов совершенствования деятельности предприятий ;
анализ экономической эффективности использования на исследуемом предприятии основных фондов, оборотных средств трудовых ресурсов и т.д.;
оценка основных конкурентов предприятия по наиболее важным показателям, характеризующим эффективности сбыта продукции на рынке;
анализ финансового состояния предприятия и результативных показателей его коммерческой деятельности;
разработка и оценка организационно-экономических мероприятий направленных на совершенствование деятельности исследуемого предприятия.

Файлы: 1 файл

дип.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

      Наиболее  существенная дифференциация потребления  в разрезе низкодоходных групп  с различным уровнем среднедушевого денежного дохода была отмечена по молоку и молокопродуктам, жирам, рыбе и рыбопродуктам, мясу и мясопродуктам, фруктам и ягодам.

      Значительно меняется уровень потребления жиров  с ростом среднедушевого денежного  дохода. Средний уровень потребления  жиров в I группе в 2,3 раза ниже, чем  в IV и в 1,7 раза ниже, чем во II группе.

      Достаточно  сильно дифференцировано в низкодоходных  семьях потребление рыбы и рыбопродуктов: с ростом доходов существенно снижается потребление рыбы. Средний уровень потребления рыбы и рыбопродуктов в IV группе в 2,6 ниже, чем в I группе.

      Уровень потребления мяса и мясопродуктов  резко увеличивается лишь в низкодоходных семьях IV группы домашних хозяйств: он в 2,5 раза больше, чем средний уровень потребления во II группе.

      Потребление фруктов и ягод в I-III группах возрастает постепенно, скачок среднего уровня происходит лишь в IV – самой высокодоходной группе совокупности низкодоходных семей, в ней потребление фруктов и ягод выше на 1,6 кг по сравнению с I группой.

      По  экспертным оценкам специализированных агентств при развитии рынка продуктов  питания проявляются примерно одинаковые тенденции. Эти тенденции работают независимо от расположения: в городе, в области в целом. Также на объем потребления мало влияют и культурные особенности, и другие факторы. Рассмотрим рисунок 5

 

      Две верхние кривые показывают динамику увеличения потребления продуктов питания в Москве: верхняя линия – бескризисный вариант, нижняя – кризисный.

      Две нижние кривые, по аналогии, показывают динамику увеличения потребления продуктов  питания в России: верхняя линия  – бескризисный вариант, нижняя –  кризисный.

      Таким образом, продолжая известные тенденции развития потребления продуктов питания, можно оценить потребление продуктов питания к 2006 г. до 220 долл., а к 2012 году в Москве до уровня 320-360 долл., а в России до уровня 130-140 долл. на человека в месяц.

      Кроме того, развитие рыночных отношений в последние годы в России существенно сказалось на формировании новой инфраструктуры национального и региональных рынков ликеро-водочных изделий. По важнейшим финансовым показателям (ликвидность, оборот с единицы полезной площади и т.п.) в розничной продовольственной торговле ликеро-водочные изделия считаются одной из самых выгодных категорий и реализуются с наценкой, как правило, не менее 25%.

     Анализ  и оценка конкурентов.

Основными предметами конкуренции в торговой сфере являются:

  • ассортимент;
  • стоимость предлагаемого ассортимента;
  • объем предлагаемого ассортимента;
  • производители товаров;
  • место расположения торговой точки.

     Основными конкурентами ООО магазин «Нагатино» являются два наиболее близко расположенных  продуктовых магазина ООО «Надежда» и  ООО «Дайна» (далее Конкурент 1, Конкурент 2).

 

Проведем  анализ и их оценку (таблица 10):

     Таблица 10

     Оценка  и анализ экономических  показателей конкурентов

  ООО магазин «Нагатино»
Конкурент 1
Конкурент 2
Год регистрации 1992 2000 1990
Вид деятельности Торговля продуктами питания, розничная торговля
Количество  сотрудников, чел. 19 Около 25 Около 20
Ассортимент 400-450 наименований Около 500 наименований Около 600 наименований
Номенклатура 100 % Пересекается с  ООО магазин «Нагатино» на 70-75% Пересекается с  ООО магазин «Нагатино» на 80%
Средневзвешенная  наценка, % 25-30 30-40 20-25
Выручка от реализации в день, тыс. руб. Около 15 Около 15 Около 20
Качество  продукции Высокое Среднее Высокое
Расходы на рекламу Не осуществляют Осуществляют Осуществляют
Складские помещения Есть Есть Есть
Месторасположение Хуже Лучше Лучше
Торговая  площадь, кв.м. 139 Около 200 Около 120
 

     Как видно из таблицы основным конкурентом  является конкурент 2, поскольку он дольше всех на рынке, имеет более широкий ассортимент, высокое качество продукции, и низкие цены за счет более низкой наценки. 

      Тенденции развития рынка показывают, что внешние  факторы пока мало влияют на деятельность на рынке продовольственных товаров, а торговля продуктами питания и  ликеро-водочными изделиями представляется весьма перспективной. Убыточность ООО магазин «Нагатино» видимо, связана с внутренними факторами и конкурентами.

Главными  факторами конкурентоспособности  на рынке продовольственных товаров, являются стоимость, качество и ассортимент изделий.

 

      Производственный  план

     ООО магазин «Нагатино» расположено  в отдельно стоящем, нежилом здании.

     Общая площадь магазина составляет 235,1 кв.м., торговая площадь 139,7 кв.м. Соотношение  торговой к неторговой площади составляет: 59% к 41%. Площадь занятая торговым оборудованием составляет 30%.

На балансе  предприятия имеется следующее  торговое оборудование:

  • торгово-технологическое оборудование:
  1. холодильники:
  1. холодильные витрины (среднетемпературные);
  2. лари холодильные (низкотемпературные);
  3. холодильные шкафы (среднетемпературные, низкотемпературные).

     Часть холодильного оборудования передана предприятию  для маркетинговых целей, во временное  безвозмездное пользование на условиях использования предоставленного имущества  только для реализации продуктов питания, поставляемых Поставщиком.

  • торговый инвентарь:
    1. совки для фасовки, ножи, разделочные доски, лопатки, щипцы.
  • торгово-измерительное оборудование:

    весы:

    1. механические;
    2. электронные.
  • контрольно-кассовое оборудование:
    1. контрольно-кассовые машины.

     По проекту, согласно предлагаемым мероприятиям необходимо закупить дополнительные шкафы-витрины для реализации вино-водочной продукции и овоскоп для реализации яиц.

 

      План маркетинговой  деятельности

     Сделав  выводы в результате проведенного анализа  относительно перспективности бизнеса в рассматриваемой области, компании необходимо разработать стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга. Основными компонентами маркетинговых действий являются: товар, цена, место продаж, распределение, реклама и продвижение.

     При формировании ассортимента товаров  предприятие учитывает следующие  факторы:

    • ассортиментный перечень реализуемой продукции;
    • наличие магазинов-конкурентов;
    • покупательский спрос.

     Отметим, что правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса компании и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным этапом маркетинговой программы. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса, планирования сбыта, финансовых показателей.

В зависимости  от выбранной стратегии компания может по-разному формировать  цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на назначение цены, являются:

  • уровень издержек производства;
  • степень конкуренции на рынке;
  • вид товара;
  • имидж компании;
  • соотношение спроса и предложения на рынке.

 

     В ООО магазин «Нагатино» используется следующая методика установления цены на товар:

Торговая  наценка по группам товаров:

    • кондитерские изделия, торты – 30%;
    • хлеб, хлебобулочные изделия – 20-25%;
    • молоко, кисломолочные продукты – 20-25%;
    • прохладительные напитки – 30%;
    • колбасные изделия – 25%;
    • продукты глубокой заморозки – 25%;
    • консервы рыбные, пресервы – 30%;
    • бакалейные товары – 30%.

     Наряду со своим товаром предприятие принимает заказы от покупателей на торты от 2 кг и выше (поставщик ОАО КМКИ «Добрынинский»). Информация о предлагаемых услугах размещена на информационном стенде предприятия.

     Предлагается  следующий план реализации новой продукции (табл.11):

Таблица 11

План  реализации новой  продукции (наценка  – 25%)

Наименование Закупочная  цена, руб. Розничная цена за ед., руб. (вкл. НДС) Реализация  за день, упак. Закупаемая  продукция на день, руб.

(2)х(4)

Выручка за день, руб.

(3)х(4)

1 2 3 4 5 6
Яйцо  в промышленной упаковке, упак. 20 25 80 1600 2000
Вино  в ассортименте, бут. 96 120 30 2880 3600
Водка в ассортименте, бут. 80 100 120 9600 12000
Итого:     230 14080 17600
           
 

    Как следует из таблицы 11, стоимость  закупки нового товара за день составляет 14080 руб., общая сумма дневной выручки – 17600 руб.

     Ежедневный  доход составит 3520 руб.

     Для реализации программы продвижения  товара необходимо определить величину затрат на ее осуществление. Бюджет на продвижение определим на основе планируемого торгового оборота компании. При таком подходе продвижение следует за продажами, а не предшествует им. По проектируемым мероприятиям выручка составит около 528000 руб. в месяц.

     Расходы на рекламу и продвижение  товара – 7920 руб. в  месяц.  

     Организационный план

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия на основе разработки бизнес плана ООО магазин «Нагатино»