Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 16:15, курсовая работа
Справедливости ради нельзя не сказать и об открытой его части. Это дизайнерский топ, состоящий из амбициозных личностей, для которых публичность - непременный фактор их профессионального самоутверждения. Они постоянные участники самых престижных выставок и всегда тщательно готовятся с самопрезентациям на уровне инновационных идей.
В данной дипломной работе были рассмотрены понятия дизайн, рынок дизайнерских услуг, как предложить свои услуги и как продвигать их на рынке.
Введение
3
1. Теоретические аспекты организации рынка дизайнерских услуг
6
1.1. Анализ современного состояния рынка дизайнерских услуг в Казахстане
9
1.2. Состав и структура организационно-экономического механизма стратегического развития компании
17
1.3. Экономическое содержание механизмов управления предприятие
21
1.4. Процесс планирования как важнейшая часть механизма управления
29
1.5. Анализ конкурентной среды рынка дизайнерских услуг
33
2. Общая характеристика ТОО «Капитал Партнер Групп»
39
2.1. Изучение положения компании в отрасли и диагностика проблемы
40
2.2. Оценка эффективности экономического функционирования и анализ устойчивости ТОО «Капитал Партнер Групп»
43
2.3. Формирование внутрифирменного планирования и бюджетирования
50
2.4. Совершенствование организационно-экономического механизма управления ТОО «Капитал Партнер Групп»
55
3. Заключение
63
4. Список использованной литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Совершенствование организационно-экономических механизмов
развития рынка дизайнерских услуг
Специальность 5В050600 «Экономика»
Астана 2013
Содержание
Введение |
3 |
1. Теоретические
аспекты организации рынка |
6 |
1.1. Анализ современного состояния рынка дизайнерских услуг в Казахстане |
9 |
1.2.
Состав и структура |
17 |
1.3. Экономическое содержание механизмов управления предприятие |
21 |
1.4. Процесс планирования как важнейшая часть механизма управления |
29 |
1.5. Анализ конкурентной среды рынка дизайнерских услуг |
33 |
2. Общая характеристика ТОО «Капитал Партнер Групп» |
39 |
2.1.
Изучение положения компании
в отрасли и диагностика |
40 |
2.2.
Оценка эффективности |
43 |
2.3. Формирование внутрифирменного планирования и бюджетирования |
50 |
2.4. Совершенствование организационно-экономического механизма управления ТОО «Капитал Партнер Групп» |
55 |
3. Заключение |
63 |
4. Список использованной литературы |
65 |
Введение
Рынок дизайнерских услуг - один из самых загадочных компонентов нашей экономики. Эксперты утверждают, что его годовой оборот превышает сумму 15 миллиардов долларов в год. При таких объемах продаж он остается очень закрытым и неструктурированным. Один из самых распространенных мифов о дизайне гласит, что более половины продаж строительных и отделочных материалов, мебели, оборудования, аксессуаров происходит при посредничестве дизайнера между продавцом и конечным клиентом. Думаю, что данные сильно завышены. Предприимчивые завхозы и администраторы давно узурпировали право на комплектацию бюджетных проектов и, соответственно, на комисионные. В частном секторе дизайнер способен проводить лишь единичные продажи. Многие продавцы мебели наивно полагают, что дизайнеру выгодно сотрудничество как можно с большим количеством фирм и брэндов, тем самым расширяется предложение для клиента и собственные дизайнерские возможности. Это заблуждение, дизайнеру безразлично, какую мебель предлагать заказчику. Его интерес в безукоризненной поставке товара в нужном месте и в нужное время, безоговорочной замене изделий в случае рекламаций и в обусловленных комиссионных. Дизайнер всегда несет ответственность за все звенья технологической цепочки до конечного результата. А в случае проектирования и сопровождения проекта гостиницы или ресторана эта ответственность граничит с риском.
Непрозрачность рынка
дизайнерских услуг выгодна всем его участникам,
поскольку освобождает от конкуренции.
Заказчик, как правило, лишен выбора подходящего
именно ему персонажа, так получить достоверную
информацию о качестве услуг других, затруднительно,
если не сказать невозможно.
Опытный дизайнер -
хороший психолог. С самого начала диалога
с клиентом он убеждает клиента в необходимости
усложнения проекта и находит правильные
аргументы. Заказчик, не обладая достаточными
познаниями и испытывая пиитет к творческой
профессии, соглашается на завышение объемов.
Это специфика закрытого рынка.
Справедливости ради нельзя не сказать и об открытой его части. Это дизайнерский топ, состоящий из амбициозных личностей, для которых публичность - непременный фактор их профессионального самоутверждения. Они постоянные участники самых престижных выставок и всегда тщательно готовятся с самопрезентациям на уровне инновационных идей.
В данной дипломной работе были рассмотрены понятия дизайн, рынок дизайнерских услуг, как предложить свои услуги и как продвигать их на рынке.
Данная тема актуальна, так как в столице, также как и во всем Казахстане, с каждым годом растет объем ввода в эксплуатацию жилых помещений. При этом рынок дизайнерских услуг Казахстана начал формироваться только в последние три-четыре года. И в настоящий момент продолжает расти и расширяться.
Состояние изученности проблемы.
Перестройка казахстанской экономики и ее ориентация на рыночные отношения вызвали повышенный интерес к изучению проблемы внутрифирменного планирования деятельности предприятия. Эти вопросы глубоко и всесторонне рассмотрены в трудах таких отечественных и зарубежных учёных как М.М. Алексеева, А.Б. Борисов, М.И. Бухалков, В.А. Горемыкин, А.В. Грачев, А.И. Ильин, Н.П. Любушкин, М.А. Морозов, Н.А. Сафронов, Р.А. Фатхутдинов, М.А. Федотова и многие другие.
Цель данной работы – изучение рынка дизайнерских услуг Казахстана, а также разработка эффективных организационно-экономических механизмов развития данного рынка.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
Объектом исследования дипломной работы выступают отдельные процессы планирования в ТОО «Капитал Партнер Групп».
Предметом дипломной работы является организационно-экономический механизм формирования и совершенствования внутрифирменного планирования на предприятии дизайнерских услуг.
Методологической и теоретической основой исследования являются научные труды отечественных ученых-экономистов, законодательные и нормативные акты.
Эмпирическая база исследования включает: материалы статистических сборников и официальные данные Агентства по статистике Республики Казахстан, а также статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати.
Нормативно-правовой базой исследования послужили действующие законодательные и нормативные акты Республики Казахстан.
Практическая значимость работы. Разработанная автором методика обеспечения устойчивости предприятия дизайнерского бизнеса за счет внутрифирменного планирования может быть эффективно использована на предприятиях любых форм собственности, так как позволяет в максимальной степени учесть как потенциал предприятия, так и возможные изменения рыночной среды.
1. Теоретические аспекты
организации рынка
Для изучения рынка дизайнерских услуг необходимо знать, что есть дизайн и каким образом он выполняется.
Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений
с целью обеспечить удобство и эстетически
приятное взаимодействие среды с людьми.
Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный
и промышленный дизайн.
Дизайнер выполняет оптимизацию труда
в помещении, улучшает навигацию в крупных
помещениях, разрабатывает оформление
специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквап
Помимо дизайнера интерьерным дизайном может заниматься архитектор.
Процесс разработки дизайна помещения
Разработка дизайна интерьера начинается с составления дизайн-проекта — комплекта документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, в них содержатся чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы и расположение коммуникаций. В проекте присутствует техническое задание, в котором описаны все требования и пожелания заказчика.
Сначала производятся обмеры помещения, после чего разрабатываются примерные планировочные решения и эскизы. На этом этапе дизайнер предлагает заказчику несколько вариантов планировки с распределением основных функциональных зон и расстановкой мебели. Так как 3D-моделирование — трудозатратный процесс, на этапе примерного планирования подробные трёхмерные модели разрабатываются только после согласования с заказчиком.
После утверждения размещения зон разрабатываются
проектировочные чертежи электрических проводов и планируется
расположение электроприборов (
Следующим этапом является реализация запланированных работ; на этой стадии дизайнер контролирует работу отделочных и ремонтных бригад, предоставляя заказчику требуемую сметную документацию.
Состав и правила оформления рабочих чертежей архитектурных решений интерьеров производственных и вспомогательных здании всех отраслей промышленности и народного хозяйства установлены ГОСТ 21.507-81* СПДС. Интерьеры. Рабочие чертежи.
Если рассматривать различные авторские концепции дизайна, мы столкнемся тем самым с академической постановкой проблематики дизайна, при которой в центре внимания автора оказываются попытки дать однозначный ответ на сакраментальный вопрос – что такое дизайн? Но ни в одной концепций в качестве реального предмета исследования не выступает действительный дизайн как элемент общей социальной практики.
Когда вещь «естественно» полагается продуктом дизайна, неизбежно следует вне историческая и вне социологическая постановка вопроса о дизайне, при этом самые хитроумные определения дизайна типа принятого Семинаром в Брюгге «Дизайн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя» в конечном счете сводятся к утверждению, что дизайн – это деятельность дизайнеров.
Как определить продукт дизайна, если не прибегать к попыткам вывести его по аналогии с наукой, искусством или инженерией?
Сложность заключается в том, что в роли продуктов дизайна выступают предельно разные объекты: машины, станки, различные технические устройства, товары широкого потребления, упаковка, промышленные интерьеры и выставочные экспозиции, наконец, особые виды услуг, включая стайлинг кандидата на выборы. Эта сложность ставила и ставит в тупик западных исследователей дизайна, которые до настоящего времени не смогли выйти из непосредственного предметного плана рассмотрения эмпирии дизайнерской практики.
Итак, с одной стороны, в роли продукта дизайна выступает и анализируется вся вещь, но ведь вся вещь является продуктом суммарной производственной деятельности и как таковая оценивается и реализуется на рынке. Значит, продуктом дизайна полагаются определенные свойства вещи, привносимые дизайнером в ее создание, – определение этих свойств через вещь оказывается неразрешимой проблемой: слишком различны вещи, несущие свойства, привнесенные дизайном, каковы бы они ни были.
Тогда оказывается, что очень легко найти ту единую плоскость, на которой оказываются в равной ситуации все самые разнообразные вещи; эта плоскость даже не должна искусственно строиться, она реально существует. Все перечисленные выше объекты деятельности дизайнера (и все не перечисленные тоже) объединяет в полной мере только одно: все они потребляются в современной западной цивилизации, все они являются предметами потребления. Но ведь потребление – не есть что-то однородное, оно обладает сложной внутренней структурой, которая зависит от конкретных социально-исторических условий, от характеристик людей, выступающих по отношению ко всей сумме вещей как их потребители. Значит, проблема функции дизайна как сферы профессиональной деятельности разрешима только и только через человека (в его конкретности, не абстрактного человека вообще), другой возможности не дано.
Дизайн – это профессиональный поиск нового образа мира и разработка его концепции на основе эстетической рефлексии дизайнера. Только человеку присуща способность моделировать социально-культурный мир как единство объективной реальности и субъективно переживаемых человеком ценностей В этом, по существу, и состоит смысл и метод дизайна Проблематизирующее проектирование каждый раз возвращает мир или какой-либо его фрагмент в такое состояние, когда он еще как бы не сотворен, а лишь должен быть создан. Но являя в художественно-эстетическом замысле образ его истинной формы дизайн всякий раз приносит в жертву свою свободу, переходя в предметную деятельность, реализующую замысел. Так в историческом развитии проектной культуры в целом осуществляется сверхзадача проектного творчества художественное мышление стремится стать действенным, а практическая деятельность ищет пути приобщения к красоте. Дизайн и есть тот путь проектной культуры, на котором сходятся эти два стремления И именно дизайнер обязан позаботиться о развитии некой способности опосредованного чувствования, с помощью которого человек воспринимает как часть собственной жизни все, о чем прежде мог лишь абстрактно мыслить.
Современный дизайн – это чрезвычайно синтетическая сфера реализации художественно-проектной мысли, где очень трудно отделить цвет от формы, плоскостную графику от объема, конструкцию от скульптурной пластики, предмет от среды и т.д. Все это многообразие форм проявления дизайна не распыляет его по различным областям человеческой деятельности, а наоборот, фокусирует на решении масштабных задач, связанных с организацией среды обитания человека на всех уровнях – от предметного насыщения частного интерьера до проектного формирования мегаполиса или даже до структурирования глобальных этно – культурных и социально-политических общностей.