Совершенствование организационно-экономических механизмов развития рынка дизайнерских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Справедливости ради нельзя не сказать и об открытой его части. Это дизайнерский топ, состоящий из амбициозных личностей, для которых публичность - непременный фактор их профессионального самоутверждения. Они постоянные участники самых престижных выставок и всегда тщательно готовятся с самопрезентациям на уровне инновационных идей.
В данной дипломной работе были рассмотрены понятия дизайн, рынок дизайнерских услуг, как предложить свои услуги и как продвигать их на рынке.

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические аспекты организации рынка дизайнерских услуг
6
1.1. Анализ современного состояния рынка дизайнерских услуг в Казахстане
9
1.2. Состав и структура организационно-экономического механизма стратегического развития компании
17
1.3. Экономическое содержание механизмов управления предприятие
21
1.4. Процесс планирования как важнейшая часть механизма управления
29
1.5. Анализ конкурентной среды рынка дизайнерских услуг
33
2. Общая характеристика ТОО «Капитал Партнер Групп»
39
2.1. Изучение положения компании в отрасли и диагностика проблемы
40
2.2. Оценка эффективности экономического функционирования и анализ устойчивости ТОО «Капитал Партнер Групп»
43
2.3. Формирование внутрифирменного планирования и бюджетирования
50
2.4. Совершенствование организационно-экономического механизма управления ТОО «Капитал Партнер Групп»
55
3. Заключение
63
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая дизайн.docx

— 256.14 Кб (Скачать файл)

При определении условий и факторов функционирования механизма управления, определим факторы внешней и внутренней среды предприятия, которые, на наш взгляд, оказывают наибольшее влияние на деятельность предприятия и обуславливают его эффективность. Факторы внешней среды:

1. Динамика и тип рынка. В первую очередь это показатель  динамики емкости рынка, чем в  большей мере растет рынок, тем  больше предпосылок имеется для  роста эффективности деятельности  организации. При этом рассматривая  динамику рынка, следует учитывать  динамику свободной емкости рынка, иначе на рынке может сложиться  ситуация, при которой рост рынка  не вызовет увеличения эффективности  деятельности через увеличение  объемов продаж. Так же необходимо  учитывать тип рынка - направление 

работы предприятия с точки зрения ориентации продукции - на конечного потребителя.

Поэтому основополагающей задачей управления является постоянный мониторинг рынка, совершенствование ассортиментной политики и изменение производственной программы.

2. Конкуренция. Данный фактор  необходимо рассматривать с точки  зрения созидания и разрушения. В основном, устоявшийся рынок имеет фиксированный набор конкурентов, при этом происходит разделение рынка и каждый действует в рамках занимаемого сегмента, эта ситуация приводит к синергетическому эффекту (разделение затрат между конкурентами на формирование потребительского мнения, лоббирование собственных интересов в органах власти, создание ассоциаций и защита интересов в глобальном экономическом пространстве и т.п.). Что в свою очередь оказывает положительное

воздействие на эффективность деятельности предприятия. Однако на рынке чаще встречается разрушительная конкуренция - агрессивное поведение конкурентов (ведение ценовых войн, использование административных ресурсов, рейдерство и т.п.). Поэтому, рассматривая фактор конкуренции, необходимо выделить две задачи: выстраивание барьеров для входа на рынок новых конкурентов и применение эффективных инструментов ведения конкурентной борьбы с традиционными конкурентами.

3. Потребительское восприятие  продукции. Данный фактор показывает  силу бренда продукции (услуг) предприятия  у потребителей. Возникает необходимость  формирования эффективных инструментов  брендинга.

4. Доступ к факторам  производства (земля, труд, капитал).

5. Скорость инноваций. Необходимо  постоянно вести мониторинг частоты  инновационного обновления товарных  групп на рынке и в соответствии  с этим принимать управленческие  решения в сфере инноваций, направленные  на повышение эффективности деятельности  предприятия. В задачу предприятия  входит соотнесения частоты появления  инновационных товаров на рынке  и инновационный потенциал. Большой  инновационный 

потенциал предприятия при высокой скорости инноваций на рынке дает возможность существенного увеличения производственной эффективности. С другой стороны низкая инновационная потребность рынка не требует от предприятия инновационных затрат.

6. Покупательская способность. Предприятие должно быстро реагировать  на изменение этого фактора. В  условиях сокращения покупательской  способности необходимо концентрировать  внимание на сокращение и оптимизацию  затрат, при росте данного фактора - акцент делается на обеспечение  роста продаж и увеличении  доли рынка.

7. Тип потребления. Изучая  и учитывая данный фактор дает возможность предприятию оптимизировать взаимоотношения с потребителем, что положительно сказывается на увеличение объемов продаж, повышение эффективности деятельности предприятия.

Факторы внутренней среды:

1. Потенциал оптимизации  соотношения «цена/ценность». Данный  фактор описывает влияние маркетингового  потенциала предприятия на эффективность  производственной деятельности. Эффективность  производства способствует уменьшению  затрат, а, следовательно – лидерство  на рыке по цене и хорошо  воспринимаемый рынком товар, что  позволяет формировать большую  норму прибыли и финансировать  процессы, направленные на повышение  эффективности производства.

2. Степень инновационного  восприятия. Высокая степень инновационного  восприятия дает возможность  предприятию повышать эффективность  производства за счет ресурсосберегающих  технологий и рациональной организации  процессов производства продукции (организационные инновации).

3. Финансовое состояние  предприятия. Показывает степень  инвестиционной привлекательности  бизнеса. Хорошее финансовое состояние  предприятия увеличивает вероятность  привлечения дополнительного капитала, для развития предприятия.

4. Технологическое развитие. Уровень технологического развития  позволяет рациональное построение  производственных бизнес-процессов, что в свою очередь непосредственно  влияет на эффективность деятельности  предприятия.

5. Организация бизнеса. Качество  организации бизнес-процессов в  компании (производственных, сбытовых, логистических, управленческих, коммуникационных), определяют эффективность его  деятельности.

6. Качество финансового  менеджмента. Эффективное управление  финансами позволяет наиболее  качественно организовать производственный  цикл, сократить затраты.

7. Кадровый потенциал. Человеческий  потенциал сотрудников предприятия, уровень задач, которые могут  быть решены персоналом предприятия, определяет его конкурентоспособность  на рынке, стабильность, способность  развиваться.

8. Накопленный опыт и  история бизнеса. Опыт и история  помогают сформировать положительный  имидж, а так же предоставляют  эмпирическую базу для решения  проблем повышения эффективности  на предприятии.

При формировании субъектов управления эффективностью нами выделены три группы субъектов: собственники, топ-менеджмент, персонал предприятия.

При формировании субъектов управления мы учитывали различную степень влияния на формирование механизма управления предприятия.

В рамках предложенного организационно-экономического механизма управления эффективностью деятельности предприятия, мы предлагаем следующие методы управления, позволяющие повысить эффективность за счет качественной подготовки управленческих решений:

1. Организационные методы - это методы управления, базирующиеся  на организационных законах и  на организационных отношениях  между людьми. Это – качество бизнес-процессов внутри организации: распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, регламентированием, нормированием и инструктированием.

2. Административные методы - это способы и формы управления, в основе которых лежит администрирование, распорядительство, опирающееся на  приказы, распоряжения, спускаемые  сверху установки.

3. Социально-психологические  методы управления - способы воздействия  на объект управления с помощью  социально-психологических факторов  и направленные на управление  социально-психологическими отношениями  в коллективе.

4. Экономические методы  управления - это система приемов  и способов воздействия на  исполнителей с помощью конкретного  соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и  санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

Инструментарное обеспечение - это комплекс инструментов и правил их применения для формирования управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. В качестве инструментарного обеспечения мы рассматриваем модель управления эффективностью с включением в нее учета стратегических аспектов, технологию целеполагания, выделение и измерение факторов эффективности, процедуру организации управления эффективностью, а также методический инструментарий, регламентирующий измерение эффективности производства в зависимости от типа стратегического развития предприятия.

 

1.3. Экономическое содержание  механизмов управления предприятием

Механизмы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией.

«Существуют следующие основные виды механизмов управления:

- экономические;

- организационно-распорядительные;

- социально-психологические  методы управления» .

Экономические механизмы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами.

Они включают:

- планирование экономических  результатов деятельности как  способ установления целей, пропорций  развития, сроков выполнения тех  или иных задач;

- материальное стимулирование  в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее  качество или количество труда;

- нормирование экономических  показателей деятельности предприятия  как базу для планирования, материального  стимулирования и контроля;

- контроль экономических  показателей деятельности как  метод сбора аналитической информации.

Организационно-распорядительные механизмы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций.

«Организационно-распорядительные механизмы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия».

Организационное воздействие проявляется в формах:

- организационного регламентирования,

- организационного нормирования,

- организационного инструктирования.

Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

Социально-психологические механизмы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

В систему социально-психологических механизмы входят:

- механизмы социального  воздействия,

- механизмы управления  коллективной деятельностью работников,

- механизмы управления  индивидуальным поведением работника.

К механизмам социального воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.

К механизмам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.

К механизмам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

«Научить тому, как именно нужно управлять, невозможно, но создать твердую основу для развития собственной концепции менеджера является делом, которое на сегодняшний момент превалирует над всеми остальными задачами управленческой теории. Было бы глупо, если бы теоретик или даже самый великий практик менеджмента стал утверждать, что управлять нужно так-то, и ни в коем случае не иным образом».

Механизмы управления должны иметь двустороннюю направленность, учитывая не только стремления менеджеров, но и исполнителей.

Поэтому «обобщающим механизмом управления или, точнее, основой механизмов управления, должно стать постоянное изучение работников, тесная связь».

Ведь считая всех исполнителей однообразными существами, руководитель погружает в серую массу и саму организацию. Каждый исполнитель имеет свои личностные особенности, и совокупность таких характеристик делает оригинальной каждое предприятие.

Еще один взгляд на механизмы управления говорит о том, что они являются средством проявления функций менеджмента, и главный вопрос заключается в том, как именно менеджер должен планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

С позиций менеджмента все предприятия имеют общую черту —все они являются организациями. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Все сложные организации имеют общие для всех них характеристики. К ним относятся: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное разделение труда, подразделение, необходимость управления.

Сущность и содержание процесса управления проявляются в его функциях. С этих позиций управление предприятием понимается как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей предприятия. Управление в современном мире выступает не только как составная часть совместного, комбинированного труда, но и как функция реализации собственности. В центре управления - люди (кадры специалистов), составляющие основу любого предприятия. С этих позиций управление — это и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих на предприятии.

С позиции системного подхода к предприятию и управлению им все предприятия являются открытыми системами, т.е. характеризуются взаимодействием с внешней средой. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость ресурсов на входе и появляются многие возможные дополнительные результаты на выходе (прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, рост предприятия и др.) Объектом управления на предприятии выступают несколько групп функциональных процессов: маркетинг, исследования и разработки, производство, финансы, персонал и др. На рисунке 1 представлено упрощенное изображение процесса управления организацией как открытой системой. Для практической деятельности в настоящее время большое значение имеют следующие элементы управления: стратегии, структуры, системы и процедуры работы, стиль, состав персонала, сумма навыков, совместно разделяемые ценности.

Информация о работе Совершенствование организационно-экономических механизмов развития рынка дизайнерских услуг