Совершенствование организационно-экономических механизмов развития рынка дизайнерских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Справедливости ради нельзя не сказать и об открытой его части. Это дизайнерский топ, состоящий из амбициозных личностей, для которых публичность - непременный фактор их профессионального самоутверждения. Они постоянные участники самых престижных выставок и всегда тщательно готовятся с самопрезентациям на уровне инновационных идей.
В данной дипломной работе были рассмотрены понятия дизайн, рынок дизайнерских услуг, как предложить свои услуги и как продвигать их на рынке.

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические аспекты организации рынка дизайнерских услуг
6
1.1. Анализ современного состояния рынка дизайнерских услуг в Казахстане
9
1.2. Состав и структура организационно-экономического механизма стратегического развития компании
17
1.3. Экономическое содержание механизмов управления предприятие
21
1.4. Процесс планирования как важнейшая часть механизма управления
29
1.5. Анализ конкурентной среды рынка дизайнерских услуг
33
2. Общая характеристика ТОО «Капитал Партнер Групп»
39
2.1. Изучение положения компании в отрасли и диагностика проблемы
40
2.2. Оценка эффективности экономического функционирования и анализ устойчивости ТОО «Капитал Партнер Групп»
43
2.3. Формирование внутрифирменного планирования и бюджетирования
50
2.4. Совершенствование организационно-экономического механизма управления ТОО «Капитал Партнер Групп»
55
3. Заключение
63
4. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая дизайн.docx

— 256.14 Кб (Скачать файл)

Заказчиков можно условно разделить на две категории: частные и корпоративные. Частники заказывают дизайн квартир или коттеджей, корпоративные клиенты, как правило, - офисов, магазинов, кафе, ресторанов, дискотек и т.д. Пожалуй, однозначно выделять другие категории заказчиков не имеет смысла. Это связано с тем, что, устойчивый спрос на такого рода услуги еще не сформировался.

Если раньше потенциальных потребителей услуг по созданию дизайн-проекта видели только среди людей или фирм, доходы которых заметно превышают средний уровень, то сейчас довольно много заказчиков и среди людей среднего дохода. Можно предположить, что подобные тенденции связаны с постепенным искоренением самого широко распространенного стереотипа - к услугам дизайнера обращаться не стоит из-за того, что с таким пустяком легко можно справиться самому. Другой стереотип - дорого, да, далеко недешево, но относительно затрат на ремонт и возможности получить неадекватный результат - вполне разумно! Большая информированность людей по вопросам преимуществ профессиональных дизайн-проектов, увеличивающаяся конкуренция на этом рынке, а также растущее число разнообразных предложений способствуют увеличению спроса на услуги дизайнеров, архитекторов и декораторов.

О ценах

Как правило, стоимость исчисляется в долларах или евро за метр квадратный. Стоимость зависит от комплектации проекта и может составлять от 5 у.е. до бесконечности за единицу измерения. По мнению самих же участников рынка, хороших и дешёвых проектов не бывает. При средней комплектации и качественном исполнении стоимость не может быть ниже 15 евро за метр. Это связано со временем, потраченным на изготовление проекта. В среднем проект средней сложности площадью 80-100 кв. м. изготавливается за месяц. И то при условии быстрого согласования.

На сегодняшний день средняя заявляемая стоимость дизайн-проекта интерьера составляет в Астане примерно от 20 до 80 у.е. за кв. м. В процентном соотношении в итоговой сумме ремонта: стоимость проектной части - от 5% до 10%, строительства - от 25% до 30%, отделочных материалов - от 25% до 40%, мебели - от 30% до 40% от общих затрат.

Если рассматривать идею цены более подробно, то необходимо условно выделить 3 категории помещения. В первую входят небольшие помещения, не требующие сложных планировочных, стилевых и технологических решений, а также крупные (от 1000 кв. м) объекты. Вторая категория включает помещения, требующие индивидуального нестандартного подхода к разработке планировки и организации интерьера. (Большинство квартир и апартаментов, присутственные места общественных и административных помещений, банков и т. п.). Третья категория - это помещения, имеющие сложную пространственную организацию, стилевую ориентацию, насыщенные архитектурными и декоративными деталями, требующими глубокой индивидуальной проработки (реставрационные работы, эксклюзивные особняки и т. п.).

Полный дизайн-проект помещений первой категории составляет в среднем 15-30 у.е. за кв.м., второй - 25-50 у.е. за кв.м., стоимость проектирования помещений третьей категории оговаривается индивидуально и порой составляет единицы сотен у.е. на 1 кв.м.

Многие компании также заявляют разную стоимость проектирования интерьеров в зависимости от типа помещения: частная квартира, загородный дом, офис, магазин, кафе (ресторан), гостиница и т.д.

Стоит отметить, что наблюдается прямая зависимость стоимости дизайн-проекта от качества ремонта: эконом-класс, средний или элитный. Т.е. реально проектирование дизайна составляет определенный процент (обычно около 10%) от общей стоимости ремонта (особенно от применяемых отделочных материалов).

По применению строительных материалов можно выделить следующие ценовые категории, которые в свою очередь определяют порядок стоимости проектных работ.

Нижняя граница стоимости отделочных материалов 100 у.е. на кв. м. (с меньшими затратами, по оценке специалистов, можно сделать только косметический ремонт, а следовательно имеет смысл использовать только услуги дизайнера-декоратора). В пределах 100- 170 у.е. за кв.м. можно рассчитывать на комплексную отделку эконом-класса: в стоимость ремонта войдет и небольшая перепланировка, и разводка электрики и сантехники, и укладка паркета. Эта группа - самая многочисленная, на нее приходится до 40% рынка ремонтных работ. Сюда входит большая часть квартир в панельных домах и половина всего вводимого жилья в монолитных новостройках.

Следующая ценовая группа - 170-250 у.е. на кв.м. Принципиальное отличие от эконом-класса - более высокое качество работ и материалов, и в этом случае есть профессиональное проектирование дизайна квартиры. На долю ремонта такого уровня также приходится около 40% рынка.

Эксклюзивный ремонт Москве обойдется более 250 у.е. за метр, а значит дизайн-проект для такого ремонта будет иметь соответствующую цену.

Стоимость авторского надзора, как правило, составляет 15-30% от проекта.

Термин "авторский надзор" пришел в интерьерный дизайн из большой архитектуры. Профессионалы говорят, что в истории строительства не было ни одного проекта, по которому у строителей не возникало бы вопросов к архитекторам. В масштабах государства вопрос о том, надзирать автору за строительством объекта или нет, не стоит, так как в законе прописано - надзирать и еще как. Но данный закон не распространяется на частного заказчика, и он может выбрать, заказать эту услугу или нет. В настоящий момент авторский надзор воспринимается скорее как дополнительная платная услуга, и от нее очень часто отказываются.

При проектировании частной и общественной среды под термином "авторский надзор" понимается комплекс мероприятий, осуществляемый для обеспечения соответствия технологических, архитектурно-стилистических, строительных и других технических решений и показателей вводимого в эксплуатацию объекта решениям и показателям, предусмотренным в утвержденной Заказчиком проектной документации.

Авторский надзор предполагает плановое (раз в несколько дней или по договоренности) посещение объекта для уточнения деталей проекта и внесения соответствующих замечаний в Журнал производства работ, а также решение вопросов по проектной документации, возникающих у Заказчика, строительного подрядчика, других юридических и физических лиц по указанию Заказчика.

Тенденции рынка

Наверное, главной тенденцией рынка интерьерного дизайна является появление профессионалов, работающих в комплексных проектных структурах. Такие компании могут оказать клиенту весь комплекс услуг по проектированию жизненного пространства: архитектурное проектирование, согласования перепланировок, полный дизайн интерьера, его декорирование, фито дизайн, ландшафтный дизайн, проектирование мебели и многие другие смежные услуги. Уже сейчас спрос на комплексное обслуживание в разы превышает предложение.

Другой тенденцией на отечественном рынке является постепенное "привыкание" заказчиков к самой идее дизайна и желательности его применения. Здесь следует отметить ежегодный рост числа фирм, занимающихся интерьерным дизайном. С другой стороны, многие фирмы, которые занимались этим ранее, после короткого периода работы исчезают с рынка, не выдерживая конкуренции.

Важным направлением развития рынка является установление партнерских связей между компаниями, оказывающими строительно-ремонтные услуги. Наиболее успешные компании, осуществляющие, проектные работы сотрудничают со строительными фирмами, поставщиками строительных и отделочных материалов, а также с мастерскими по производству уникального интерьерного декора (текстиль, керамика, ковка, стекло и многое другое).

В заключении еще раз остановимся на основных особенностях рынка услуг по созданию дизайна интерьеров. В первую очередь, конечно, стоит отметить высокий темп роста и развития этого рынка. Последние 10 лет ознаменовались революционными изменениями в подходе к созданию неповторимой атмосферы частных и общественных помещений, что привело к бурному развитию рынка проектирования жилой и общественной среды.

Важным изменением стало то, что теперь услуги специалиста при проектировании интерьера являются чем-то обычным, а не эксклюзивной возможностью избранных. Толчком к этому стал не только осознанный переход от навязываемой ранее типичности к яркому проявлению собственной индивидуальности, но и достаточное предложение на этом рынке, обеспечивающее условия для конкуренции.

Прежде чем начать работы по созданию индивидуального интерьера необходимо решить насколько радикальные изменения планируются и в зависимости от этого выбрать необходимого специалиста: архитектора, дизайнера или художника-декоратора. А также тип компании, с которой начать сотрудничество (архитектурное или дизайн бюро, "свободные художники", студии при мебельных или интерьерных магазинах, отдел при строительной компании.

Также стоит продумать тип планируемого ремонта и уровень затрат на него. Стоимость дизайн-проекта будет напрямую зависеть от качества ремонта: составит определенный процент (от 5% до 10%) от планируемой стоимости отделочных материалов. Например, дизайн-проект эконом-класса составит порядка 10-20 у.е. на 1 кв.м., среднего - 20-50 у.е. на метр площади, проект для создания элитного интерьера обойдется дороже 50 у.е. за кв.м.

На разработку полного дизайн-проекта помещения уходит не меньше месяца. После предварительного согласования общей концепции проекта и стилевого направления, следуют 3 основных этапа работ: планировочный, стилевой и технологический. В заключении заказчик получает чертежи, планы и визуализацию будущего проекта.

Реализацию задуманного проекта можно поручить специально выбранной строительно-ремонтной организации или обратиться к частникам. Часто лицо или компания, работавшая над дизайн-пректом может порекомендовать строителей и магазины, в которых можно купить необходимые материалы и предметы интерьера. Еще проще дело обстоит, если сразу обратиться в компанию, предлагающую полный спектр услуг (это, как правило, крупные строительные фирмы, имеющие в своем составе архитектурно-дизайнерское бюро).

На этапе реализации проекта часто возникают проблемы с осуществлением той или иной дизайнерской задумки. Снизить риск получения по окончанию ремонта совсем не того, что хотелось, помогает функция авторского надзора, оплачивающаяся как отдельная услуга и составляющая приблизительно 15-30% от общей стоимости проекта.

Таким образом, осуществить собственную мечту об идеальном жилище вовсе непростое и довольно затратное мероприятие. Для того, чтобы не жалеть о зря потраченных на ремонт деньгах при создании индивидуального интерьера имеет смысл обратиться к профессионалам, которые смогут грамотно спроектировать пространство, уладить вопросы с перепланировкой, правильно рассчитать расход материалов (а значит, сократить затраты), подобрать необходимую мебель и аксессуары и не только.

 

1.2. Состав и структура  организационно-экономического механизма стратегического развития компании

Современная организация представляет собой совокупность сложных социально-экономических систем, функционирующих в условиях непрерывно меняющейся внешней среды, являющейся, в свою очередь, постоянным источником возможностей и угроз для развития компании. В быстро меняющихся условиях положительно зарекомендовавшие себя в прошлом и относительно стабильные правила, методы и технологии перестают быть адекватными к текущим условиям развития предприятия, что обусловливает необходимость поиска новых подходов к организационному развитию.

В решении проблемы роста конкурентоспособности отечественного бизнеса вопросы повышения эффективности предприятия занимают центральное место. Перед казахстанскими предприятиями встает проблема разработки и практического использования механизмов управления эффективностью в зависимости от стратегических целей предприятия, влияния факторов внутренней и внешней среды.

Организационно-экономический механизм управления эффективностью предпринимательских структур можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле организационно-экономический механизм управления эффективностью – это форма организации взаимодействия участников рынка, структур и отделов предприятия, внутренних бизнес-процессов, а также экономические методы и механизмы обеспечения этого взаимодействия. В узком смысле - это система организационно-экономических мер, касающихся повышения эффективности производства услуг, что означает наличие взаимосвязанных организационно-административных и экономических мер. Выбор организационно-экономического механизма, его концепция зависят от выбранных предприятием целей развития, направления стратегического развития.

При формировании организационно-экономического механизма, а также его основных элементов необходимо решить следующие задачи:

- Определить цели, задачи  и принципы механизма управления;

- Определить условия и  факторы функционирования механизма  управления;

- Определить субъектов  механизма управления;

- Сформировать объекты  управления;

- Разработать методы, способы  и инструменты управления;

- Определить результат  и разработать систему мониторинга  результатов.

На основании целей организации и выбранного направления стратегического развития формируются параметры эффекта управления: результат, который должен быть, достигнут. Целями создания эффективного организационно-экономического механизма управления могут быть следующие: рост капитализации бизнеса, получение максимальной прибыли, повышение конкурентных преимуществ, увеличении доли рыночного присутствия. В зависимости от выбранного направления развития происходит ранжирование целей по степени важности, в соответствии с этим ставятся основные задачи формирования механизма управления:

- оптимизация внутренних  бизнес-процессов предприятия;

- увеличение скорости  восприятия инноваций;

- учет факторов эффективности  производства услуг при формировании 

стратегических и оперативных управленческих решений;

- максимальное использование  ресурсов, раскрытие потенциала.

Важнейшее значение при формировании и функционировании организационно-экономического механизма условия и факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность деятельности предприятия. Поскольку рассматриваемые факторы выступают в качестве базиса в деле формирования механизма управления эффективностью, их выделение, измерение и учет позволяют повысить качество управления эффективностью.

Информация о работе Совершенствование организационно-экономических механизмов развития рынка дизайнерских услуг