Совершенствование внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка механизма внутрифирменного планирования предприятия гостиничного бизнеса. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
рассмотреть и уточнить понятия: планирование, внутрифирменное планирование, система внутрифирменного планирования,
выявить и обобщить элементы, принципы, методы внутрифирменного планирования и определить их взаимосвязи и взаимозависимости,

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы внутрифирменного планирования………………….7
1.1 Роль и значение планирования в управлении предприятием……………..7
1.2 Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях гостиничного бизнеса…………………………………………16
1.3 Формирование внутрифирменного планирования и бюджетирования.…23
2. Анализ внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»……………………………………………………………..……30
2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»…………………………………………………….…30
2.2 Анализ организации и осуществления плановой деятельности в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»………………………………………44
3. Совершенствование внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»…………………………………….57
3.1 Совершенствование текущего планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»…………………………………………………..….57
3.2 Стратегическое планирование как основа для составления текущего планирования…………………………………………………………………..66
Заключение………………………………………………………………………73
Список использованных источников и литературы…

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

При этом базовыми принципами построения СПиБ как инструмента системы финансового управления корпорацией являются:

  • обеспечение взаимосвязи планирования на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях управления;
  • обеспечение взаимосвязи системы планирования с системой учета и контроля;
  • разделение ответственности по уровням управления при оптимально соотношении его централизации и децентрализации;
  • обновляемость и адаптация к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Для построения СПиБ в соответствии с организационной иерархией корпоративного объединения мы предлагаем выделять приоритеты планирования с разработкой соответствующих планов и бюджетов по трем уровням управления: стратегическому, тактическому и оперативному, на каждом из которых реализуются функции планирования и контроля использования финансовых и материальных ресурсов (рис. 4).

 

Рис. 4. Уровни и приоритеты системы планирования и бюджетирования

 

При этом приоритетами финансового управления на стратегическом уровне будет являться обеспечение необходимыми ресурсами наиболее значимых (в соответствии с установленными долгосрочными целями) проектов, мероприятий и операций, результатом которых могут быть значительные изменения финансового состояния корпорации, резкое изменение структуры и величины всех хозяйственных средств (активов) и источников их образования (пассивов). Функциональная направленность тактического уровня и его значение для обеспечения взаимосвязи стратегических целей корпорации и повседневной деятельности отдельных СП должна определять в качестве приоритетов для руководства:

  1. поиск и распределение необходимого количества финансовых ресурсов для обеспечения отдельных направлений деятельности (закупки, производство, сбыт) как всего объединения в целом, так и конкретных СП;
  2. постановку среднесрочных и краткосрочных целей, контроль их исполнения и определение порядка привлечения и использования финансовых ресурсов в соответствии с долгосрочными целями.

На оперативном уровне формируется система мероприятий по распределению и контролю финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности корпорации в рамках выполнения краткосрочных и среднесрочных планов. Приоритетом управления для оперативного уровня в данном случае будет являться использование имеющихся в наличии финансовых ресурсов.

Остановимся кратко на логике планирования.

Вначале, как известно, идет стратегическое планирование, в процессе которого вырабатываются цели, задачи и стратегии для предприятия в целом и его сфер бизнеса. В результате процесса стратегического планирования формируются рамки для оперативного планирования. Оперативное планирование призвано формулировать на базе стратегических целей соответствующие годовые (оперативные) планы, с тем, чтобы показать путь развития предприятия на короткий промежуток времени. Плановые мероприятия, выражаемые количественно в виде доходов и расходов, предоставляют информацию для формирования бюджета.

Бюджет представляет собой план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Бюджет служит инструментом для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия. Можно сказать, что бюджет – это выраженный в экономических показателях результат оперативного планирования, требующий действий и управления. Регулярное сравнение достигнутых и запланированных показателей бюджета позволяет уточнять план в течение бюджетного периода. Изучение результатов и причин отклонений служит основой для дальнейших действий и проведения корректирующих мероприятий.

Бюджет должен отвечать ряду требований, обеспечивающих его реалистичность и исключающих возможность умышленного искажения плановых показателей:

  • Бюджет должен быть напряженным, но достижимым. Лишь сбалансированность мотивирует соблюдение бюджета.
  • Право на существование имеет только действительный бюджет. Теневой или аварийный бюджет недопустимы. При нескольких бюджетах ни один не является правильным.
  • Бюджет должен являться обобщающим планом в натуральных и денежных единицах.
  • Ответственный за бюджет должен принимать участие при его разработке для того, чтобы со всей ответственностью отнестись к составлению бюджета.
  • Бюджет является своеобразной инструкцией к записи по счетам. Он требует равенства планируемых и фактических данных.
  • Бюджет остается неизменным во время бюджетного периода.
  • Для контроля выполнения планов и бюджетов и принятия своевременных и адекватных управленческих решений, необходима система аналитического учета информации.

Таким образом, бюджет является результатом общего поиска лучшего решения и документирует цели, которые предприятие желает достичь. Эти цели служат мотивирующим фактором при условии, что они ясны, привлекательны и достижимы в рамках конкретного ЦО и предприятия в целом. Достижение цели на этой основе выступает в качестве критерия оценки выполненной работы. Бюджет составляется с учетом большого количества предположений и сценариев будущего развития, поэтому отклонения плана и факта следует рассматривать не в целях поиска виновного, а в качестве импульсов для выработки корректирующих воздействий на процесс управления.

 

2. Анализ внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»

 

2.1 Анализ финансово –  хозяйственной деятельности ООО  «Гостиничный комплекс «Дом лесника»

 

По организационно-правовой форме ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника» является обществом с ограниченной ответственностью, юридический адрес: 308504, Белгородская обл., с. Таврово Первомайский переулок 67.

ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника» находится в одном из живописных уголков Белгородской области, расположен в 8 километрах от Белгорода. Размещение гостей в двух гостиничных корпусах (10 номеров). Территория комплекса охраняется.

Гостиничный комплекс «Дом лесника» - это гостиница 3-го разряда. Как и в любой гостинице данного разряда, в гостинице «Дом лесника» (далее «Дом лесника») есть водопровод (горячий и холодный), канализация, отопление, телефонная связь, душ и ванные расположены в каждом отдельном номере, сауна, спортивный зал, ресторан. Номерной фонд (10 номеров) гостиницы представлен пятью номерами первой и пятью недавно оборудованными номерами высшей категории. Номеров второй категории в гостинечном корпусе нет. К 1-ой категории относятся номера, состоящие из одной комнаты на 1-3 человек, с полным санитарным узлом, телефоном, телевизором, обставленные гарнитуром или набором однотипной высококачественной мебели, с гравюрами на стенах, коврами или ковровыми покрытиями на полу. Номера 2-ой категории состоят из одной комнаты на одного-трёх человек, надлежащим образом меблированные. Санитарные узлы неполные или только умывальники, телефоны, телевизоры.

К достижениям в развитии и совершенствовании гостиницы является появление номеров высшей категории. Эти номера состоят из двух комнат, в них установлены кондиционеры, имеются посудные сервизы, мини-бары. Пока их в гостинице только 5, но в будущем в планы руководства входит увеличение их количества, что станет поводом для присвоения гостинице боле высокого разряда. Новейшее сантехническое оборудование и техническое оснащение гостиницы выполнено по заказу в соответствии с общим стилем. В номерах предусмотрены камины, канделябры и бра со свечами, старинные часы, бюро. Имеется уникальный бальный зал, в нем — антикварная хрустальная люстра. В люксах интерьер украшен шкурами зверей и другими охотничьими трофеями.

Основным отличительным признаком «Дом лесника» является то, что оно предлагает полный комплекс услуг по приему, размещению, питанию гостей, обслуживанию их пребывания в гостинице. Дополнительные средства размещения предполагают, как правило, только возможность размещения. Питание, обслуживание по пребыванию туриста (уборка номеров, дополнительные услуги) или полностью отсутствуют или обеспечиваются туристом самостоятельно или могут быть заказаны за дополнительную плату. В «Дом лесника» перечисленные услуги включаются в базовый комплект и предоставляются клиентам без каких-либо исключений.

Отдых и развлечения «Дом лесника» представлен следующим набором услуг: бассейн, детский бассейн, бильярд, прокат спортинвентаря, сауна, тир, спортивные детские площадки, игровые комнаты, каток, туристско-экскурсионное бюро.

ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника» сравнительно небольшое предприятие, поэтому его организационная структура относительно проста. Директору непосредственно подчиняется заместитель директора по гостинице. Кроме того, в гостинице есть служба приёма и размещения, куда входят 1 менеджер и 2 администратора, также поэтажный персонал, в составе которого 3 дежурных по этажу и 6 горничных. Есть на предприятии главный бухгалтер и ресторан, работники которого также подчиняются заместителю директора по гостинице. Т.о. организационная структура – это скелет. Тогда как «душой» организации является организационная культура, которая устанавливает действия членов организации. В гостинице работает 35 человек, здесь есть свои ценности, принятые верования и нормы поведения. Есть хорошая традиция празднования совместно дней рождений и других праздников. Уже устоялись определённые формы приветствия между работниками и, конечно, с гостями. Часто на предприятии организуются совместные экскурсии, прогулки, пикники, что способствует сплочённости в коллективе, установлению контактов и улучшению взаимоотношений между работниками. Поэтому в гостинице всегда ощущается благоприятный психологический климат, и тёплая, гостеприимная обстановка, что, конечно же, дополнительно привлекает клиентов. По мнению автора, организационная культура является важным условием для успешного функционирования предприятия в целом, и поэтому требует постоянного укрепления и улучшения.

В ходе исследований автору удалось чётко определить для себя две основные составляющие деятельности данного предприятия, т.е. определить миссию и цель данной гостиницы. Миссия, которая и является основой деятельности гостиницы, - это предоставление иногородним гражданам временного жилья и дополнительных платных услуг. А основная цель гостиницы – повысить качество обслуживания и расширить спектр предоставляемых услуг.

Основные показатели деятельности предприятия за 2012-2013 гг. приведены ниже в комплексном анализе финансового состояния и эффективности деятельности ООО «Гостиничного комплекса «Дом лесника».

Рассмотрим структуру имущества предприятия и источников его формирования (табл. 1). Структура активов организации в 2013 г. характеризуется соотношением: 56,7% иммобилизованных средств и 43,3% текущих активов. Активы организации за 2012 г. увеличились на 2165 тыс. руб. или (на 17,9%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 15,1%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.

Таблица 1

Структура имущества организации и источников его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение 2013 г. к 2012 г в

2012 г.

2013 г.

(гр.4-гр.2), тыс. руб.

(гр.4: гр.2), %

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

1

2

3

4

5

6

7

Актив

1.Основные средства

7417

61,5

8064

56,7

+647

+8,7

2. Оборотные активы, всего

4650

38,5

6168

43,3

+1518

+32,6

В том числе: запасы (кроме товаров отгруженных)

268

2,2

387

2,7

+119

+44,4

В том числе: -сырье и материалы;

112

0,9

155

1,1

+43

+38,4

- готовая продукция (товары).

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов;

156

1,3

232

1,6

+76

+48,7

НДС по приобретенным ценностям

14

0,1

-14

-100

Денежные средства и денежные эквиваленты

4368

36,2

5781

40,6

+1413

+32,3

Дебиторская задолженность (срок платежа по которой не более года);

288

2,4

284

2

-4

-1,4

Пассив

1. Собственный капитал

11280

93,5

12979

91,2

+1699

+15,1

2. Заемные средства, всего

32

0,3

36

0,3

+4

+12,5

из них: - долгосрочные кредиты и займы;

32

0,3

36

0,3

+4

+12,5

- краткосрочные кредиты  и займы.

3.Привлеченный (добавочный) капитал

755

6,3

1217

8,6

+462

+61,2

Валюта баланса

12067

100

14232

100

+2165

+17,9

Информация о работе Совершенствование внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»