Совершенствование внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка механизма внутрифирменного планирования предприятия гостиничного бизнеса. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
рассмотреть и уточнить понятия: планирование, внутрифирменное планирование, система внутрифирменного планирования,
выявить и обобщить элементы, принципы, методы внутрифирменного планирования и определить их взаимосвязи и взаимозависимости,

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы внутрифирменного планирования………………….7
1.1 Роль и значение планирования в управлении предприятием……………..7
1.2 Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях гостиничного бизнеса…………………………………………16
1.3 Формирование внутрифирменного планирования и бюджетирования.…23
2. Анализ внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»……………………………………………………………..……30
2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»…………………………………………………….…30
2.2 Анализ организации и осуществления плановой деятельности в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»………………………………………44
3. Совершенствование внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»…………………………………….57
3.1 Совершенствование текущего планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»…………………………………………………..….57
3.2 Стратегическое планирование как основа для составления текущего планирования…………………………………………………………………..66
Заключение………………………………………………………………………73
Список использованных источников и литературы…

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

Приведенные ниже 2 показателя результатов деятельности организации имеют хорошие значения:

  • рост рентабельности продаж (+0,1 процентных пункта от рентабельности 32,4% за аналогичный период 2012 г.);
  • положительная динамика прибыли до налогообложения на рубль всех расходов ООО«Дом лесника» (+0,8 коп. к 34,7 коп. с рубля затрат за аналогичный период 2012 г.).

Следующие 2 показателя финансового положения ООО«Дом лесника» имеют нормальные или близкие к нормальным значения: доля собственного капитала неоправданно высока (91%); коэффициент маневренности собственного капитала имеет удовлетворительное значение (0,38).

Показателем, негативно характеризующим финансовое положение организации, является – отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации.

Для дальнейшего успешного выполнения задач предприятия необходимо осуществлять эффективное планирование всех видов его деятельности. Сущность планирования можно определить как создание модели желаемого будущего и определение эффективных путей его достижения.

 

3. Совершенствование  внутрифирменного планирования на предприятии

 

3.1 Совершенствование  текущего планирования в ООО«Дом лесника»

 

Управление реализацией гостиничной услугой на предприятии осуществляется в рамках текущего планирования, представляющего собой систему оперативного планирования финансовой деятельности. Совершенствование внутрифирменного планирования на предприятии гостиничного комплекса ООО«Дом лесника» заключается в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности. Главной формой такого планового финансового планирования является бюджет.

Бюджет — детализированный план деятельности предприятия на ближайший период, который охватывает доход от продаж, производственные и финансовые расходы, движение денежных средств, формирование прибыли гостиницы.

Планирование текущей деятельности заключается в построении так называемого генерального бюджета (master budget), представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов. Операционные бюджеты имеют отношение к планированию и выполнению текущей производственной деятельности; они важны, прежде всего, для линейных руководителей; финансовые бюджеты имеют относительно большую значимость для топ-менеджеров и руководства финансовой службы.

Процесс построения таких бюджетов в средне- и краткосрочной перспективе называется бюджетированием.

Бюджетирование по определению является итерационным процессом, в основу которого заложены идеи имитационного моделирования, предполагающего множественные вариативные расчеты. Иными словами, в ходе составления операционных бюджетов с необходимостью выполняются прогнозные расчеты финансового характера, результаты которых служат основой для построения финансового бюджета, т. е. прогнозной финансовой отчетности, по сути, и являющейся основным результатом текущего финансового планирования.

В данном разделе под операционным бюджетом понимается совокупность спрогнозированных значений взаимоувязанных индикаторов, являющихся ключевыми для составления финансового бюджета как характеристики ожидаемого финансового и имущественного потенциалов фирмы по истечении планового периода.

Бюджет продаж. Цель ― рассчитать прогноз объема продаж в целом. Исходя из стратегии развития компании, ее производственных мощностей и, главное, прогнозов в отношении емкости рынка сбыта, определяется количество потенциально реализуемой продукции (в натуральных единицах). Прогнозные отпускные цены используются для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты ведутся в разрезе основных услуг.

Бюджет управленческих и коммерческих расходов. Исчисляется прогнозная оценка накладных расходов. Постатейный состав расходов определяется различными факторами, в том числе спецификой деятельности гостиницы.

Бюджет доходов и расходов (прогнозный отчет о прибылях и убытках). Рассчитываются прогнозные значения объема реализации, себестоимости реализованных услуг, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам), налогов к уплате. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов. Величину налоговых и прочих обязательных платежей рассчитывают по среднему проценту.

Основной формой бюджета является «Бюджет доходов и расходов». Назначение данного бюджета – показать соотношение всех доходов (выручки) в плановый период со всеми видами расходов, которые предполагается понести в этот же период, связанными с получением доходов и с выделением наиболее важных (критических) статей расходов.

Бюджет доходов и расходов составляется и утверждается на весь бюджетный период – один календарный год с максимальной возможной детализацией внутри него.

Составление бюджета доходов и расходов начинается с разработки прогнозов сбыта и бюджета продаж. Основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота фирмы в предстоящий бюджетный период. В бюджете продаж отражается прогноз выручки от реализации услуг.

Выше уже говорилось, что гостиничный комплекс «Дом лесника» находится в одном из живописных уголков Белгородской области, расположен в 8 километрах от Белгорода.

Гостиница является элитным средством размещения малой вместимости. Количество номеров 10, общей площадью 160 м². Все номера уникальны по обстановке (интерьеру) и конфигурации. Новейшее сантехническое оборудование и техническое оснащение отеля выполнено по заказу в соответствии с общим стилем.

Гостиница располагает большим земельным участком. На нем раскинулся английский парк, пруд с лебедями, конюшня, русская баня, гараж, пристройка для обслуживающего персонала. В летний период парк рад принять гостей в своих беседках, лабиринте, а также доставить удовольствие фонтанами-шутихами. Гости могут насладиться по желанию верховой ездой, катанием на санях, в карете. Зимой в парке сооружаются ледяные горки, статуи изо льда и крепость, предусмотрены катание на коньках, салазках и другие зимние русские забавы.

Гостиница является специализированным местом размещения туристов и имеет следующую стратегию: возвращение к старинному отелю-усадьбе в сочетании с современным комфортом и традиционно высоким уровнем обслуживания. Важнейший принцип гостиницы: «Сервис исполняет любые желания гостя» (все пожелания нашего гостя исполнимы). Особенностью предоставляемых услуг, помимо высокого качества, является соответствие их определенной эпохе, периоду времени в прошлом, который определяется гостиницей. Данное соответствие достигается: формой одежды обслуживающего персонала; предоставлением русской кухни; средствами передвижения; развлечениями; музыкальными произведениями; танцами; прочими услугами.

Заранее, согласно желаниям клиента, составляется список дополнительных мероприятий, который включает в себя организацию: музыкальных вечеров (различного жанра, различных времен в рамках указанных выше веков); литературных вечеров; торжественных мероприятий (встреча Нового года, Рождества, Пасхи и др. светских и духовных праздников в соответствии с традициями выбранного времени); фейерверка и маскарада; конных прогулок; охоты (в зимнее время).

Гостиница «Дом лесника» была построена с целью организации на ее базе приема и обслуживания туристов из России и стран ближнего зарубежья и СНГ с высоким и средним уровнем дохода. Данные услуги будут особенно интересны русским эмигрантам. Данное направление деятельности является приоритетным. Другими направлениями деятельности являются: оказание дополнительных гостиничных услуг, туристические, культурно-зрелищные, спортивно-игровые, медицинские и бизнес-услуги.

Основными рынками сбыта продукции и услуг гостиничного комплекса «Дом лесника» является Белгородская область, а также туристы из стран ближнего зарубежья.

Загрузка в летние месяцы, когда наплыв туристов в Центральный регион значительно превысил показатели прошлых лет, должна иметь порядок 90-95%. Отчетные же показатели за 2013г. по гостиничному комплексу «Дом лесника» – 63-67%. Кроме изложенного, интерес представляет распределение загрузки по номерам. Номера «высшей категории» имеют загрузку с октября по май выше средней, а с июня по сентябрь на 10-20% ниже средней. Хотя, как подсказывает логика, номера высшей категории должны быть загружены на 100%.

В гостинице главным источником дохода является отдел номерного фонда. Все остальные отделы, также приносящие доход, тесно связаны с этим отделом. Следовательно, первым создается бюджет отдела номерного фонда (табл. 11).

Таблица 11

Расчет планируемого бюджета номерного фонда (31день)  ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»

Номера

в гостинице

Категория номеров

Коли-чество

Стоимость номера

Дневная выручка

Доходы при 100% заселяемо-сти

двухкомнатные

высшая

1

3000

3000

93000

одноместные

высшая

1

1500

1500

46500

двухместные

высшая

2

3000

6000

186000

трехместные

высшая

1

3500

3500

108500

одноместные

первая

1

1000

1000

31000

двухместные

первая

2

2500

5000

155000

трехместные

первая

1

3000

3000

93000

Итого

-

10

-

23000

713000


 

Общий оборот определяется путем умножения количества предполагаемых к заселению номеров на тарифную стоимость номеров и предполагаемое количество дней их загрузки.

Порядок составления бюджета продаж:

    1. Определяется объем продаж номеров разных категорий на бюджетный период в натуральном выражении.
    2. Проставляются утвержденные либо предполагаемые цены на каждый номер.
    3. Умножив значения в натуральных единицах на цену установленную по номеру каждой категории, получаем объем продаж для каждого номера.
    4. Определяется возможная динамика цен и динамика сбыта на бюджетный период
    5. Проссумировав значения за весь бюджетный период получаем объем продаж за год по всем номерам.
    6. Внутри бюджетного периода учитываются сезонные колебания в соответствующих периодах.

Следует отметить, что при реализации гостиничного продукта в регионы с высоким среднедушевым доходом и в ближнее (страны СНГ) предлагаемые услуги обладают значительными ценовыми преимуществами. Особенно это касается туристических, экскурсионных, медицинских, культурно-зрелищных услуг, стоимость которых составляет лишь 20-40% от стоимости аналогичных услуг в дальнем зарубежье (курорты Западной Европы).

Основная проблема, которую приходится решать системе сбыта гостиничного комплекса, заключается в неравномерности спроса на гостиничные и другие услуги, то есть речь идет о ярко выраженном сезонном характере спроса. Решение данного вопроса осложняется характерными для средней полосы России природно-климатическими факторами (продолжительные периоды межсезонья, относительно холодная и продолжительная зима).

Решая данную проблему, гостиничному комплексу «Дом лесника» следует увеличивать объем рекламы, направленный на популяризацию зимних видов отдыха, формирование привлекательного образа зимнего леса и т. д. Значительную роль по сглаживанию сезонных колебаний играет система договорных отношений с производственными предприятиями и гибкая ценовая политика, направленная на разумное снижение цен в межсезонье.

Бюджет доходов. Таким образом, рассчитав планируемый бюджет номерного фонда, можно рассчитать планируемы объем продаж в целом по гостиничному комплексу.

Бюджет расходов основывается на том, какие производственные мощности требуются для производства гостиничной услуги, а именно: оборудование здания, отделочные работы, мебель, продукты питания для гостей, расходные материалы, зарплата персонала, налоги, расходы на коммунальные услуги и прочие.

Информация о работе Совершенствование внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»