Совершенствование внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка механизма внутрифирменного планирования предприятия гостиничного бизнеса. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе предполагается решение следующих задач:
рассмотреть и уточнить понятия: планирование, внутрифирменное планирование, система внутрифирменного планирования,
выявить и обобщить элементы, принципы, методы внутрифирменного планирования и определить их взаимосвязи и взаимозависимости,

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Теоретические основы внутрифирменного планирования………………….7
1.1 Роль и значение планирования в управлении предприятием……………..7
1.2 Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях гостиничного бизнеса…………………………………………16
1.3 Формирование внутрифирменного планирования и бюджетирования.…23
2. Анализ внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»……………………………………………………………..……30
2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»…………………………………………………….…30
2.2 Анализ организации и осуществления плановой деятельности в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»………………………………………44
3. Совершенствование внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»…………………………………….57
3.1 Совершенствование текущего планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»…………………………………………………..….57
3.2 Стратегическое планирование как основа для составления текущего планирования…………………………………………………………………..66
Заключение………………………………………………………………………73
Список использованных источников и литературы…

Файлы: 1 файл

Курсовая (2).doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 8

Финансовые показатели деятельности

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

2012 г.

2013 г.

тыс. руб. (гр.2 - гр.3)

± %

((2-3): 3)

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

13330

11264

+2066

+18,3

2. Расходы по обычным  видам деятельности

8995

7619

+1376

+18,1

3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

4335

3645

+690

+18,9

4. Прочие доходы

217

124

+93

+75

5. Прочие расходы

242

193

+49

+25,4

6. Прибыль (убыток) от прочих операций (4-5)

-25

-69

+44

+63,8

7. EBIT (прибыль до уплаты  процентов и налогов)

4310

3576

+734

+20,5

8. Изменение налоговых  активов и обязательств, налог на прибыль

-1035

-865

-170

-19,7

9. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8)

3275

2711

+564

+20,8

Справочно: Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 470)

+1699

х

х

х


По сравнению с прошлым годом в 2013 г. выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 2066 и 1376 тыс. руб. соответственно). Убыток от прочих операций за 2013 г. составил 25 тыс. руб., что на 44 тыс. руб. (63,8%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. При этом величина убытка от прочих операций составляет 0,6% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.

Сопоставление чистой прибыли по данным "Отчета о финансовых результатах" и бухгалтерского баланса показало, что в 2013 г. организация использовала чистую прибыль в сумме 1576 тыс. руб. (разница между показателем чистой прибыли по форме №2 и изменением показателя нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по балансу).

В табл. 9 представлены показатели рентабельности.

Таблица 9

Анализ рентабельности

Показатели рентабельности

Значения показателя

Изменение,

коп.

(гр.2 - гр.3)

2006 г.

2005 г.

1. Величина прибыли от продаж на каждый рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

48,2

47,8

+0,4

2. Величина прибыли от продаж  в каждом рубле выручки от реализации (рентабельность продаж)

32,5

32,4

+0,1

3. Величина прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации

35,5

34,7

+0,8


 

Все показатели рентабельности за отчетный период, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности. Рентабельность продаж в отчетном периоде составила 32,5%. К тому же имеет место рост рентабельности продаж по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. (+0,1%). Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составил 35,5%. Это значит, что с каждого рубля, израсходованного в течение анализируемого периода в рамках финансово-хозяйственной деятельности ООО«Дом лесника», было получено 35,5 коп. прибыли. За аналогичный период 2005 г. также была получена прибыль, но на 0,8 коп. с рубля меньше, чем в 2013 г.

В табл. 10 рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Таблица 10

Расчет показателей деловой активности (оборачиваемости)

Показатель оборачиваемости

Значения показателя

в 2013 г.,

коэффициент

Продолжительность

оборота в 2013 г. в днях

Оборачиваемость активов (отношение выручки к среднегодовой стоимости активов)

1

355

Оборачиваемость собственного капитала (отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала)

1,1

328

Оборачиваемость дебиторской задолженности (отношение выручки к среднегодовой величине дебиторской задолженности)

46,6

8

Оборачиваемость задолженности за реализованную продукцию (работы, услуги) (отношение выручки к среднегодовой задолженности за реализованную продукцию)

115,9

3

Оборачиваемость задолженности перед поставщиками и подрядчиками (отношение выручки к среднегодовой кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками)

165,6

2

Оборачиваемость материально-производственных запасов (отношение выручки к среднегодовой стоимости МПЗ)

40,7

9


В соответствии с результатами расчетов, за 355 календарных дней организация получает выручку, равную сумме всех имеющихся активов. Чтобы получить выручку равную среднегодовому остатку материально-производственных запасов требуется 9 дней.

В 2012-2013 гг. финансовое положение ООО«Дом лесника» можно охарактеризовать как отличное. Средний балл, рассчитанный с учетом важности ключевых показателей по шкале от -2 (критическое значение) до +2 (идеальное значение), составил +1,4. Это значит, что большинство показателей имеет оптимальное значение. В течение 2012-2013 гг., судя по состоянию и динамике показателей прибыли и рентабельности, организация получила отличные финансовые результаты.

 

2.2 Анализ организации и осуществления плановой деятельности в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»

 

Рассмотрим современное состояние планирования на исследуемом нами предприятии ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника».

С точки зрения обязательности плановых заданий в гостиничном комплексе осуществляется директивное планирование. Директивное планирование представляет собой процесс принятия решений, имеющих обязательный характер для объектов планирования. Директивные планы имеют, как правило, адресный характер и отличаются чрезмерной детализацией. Специалисты в области планирования отмечают, что директивное планирование, будучи альтернативой, рыночной самонастройке, не является, тем не менее, антиподом рынка. Это его продукт и важный элемент, практикуемый не только государством, но и самим бизнесом. Директивное планирование осуществляется, как правило, в текущем краткосрочном планировании. В зависимости от срока, на который составляется план, и степени детализации плановых расчетов в гостиничном комплексе осуществляется текущее планирование, которое охватывает период до 1 года, включая полугодичное, квартальное, месячное, недельное (декадное) и суточное планирование.

Основная задача планирования ― разработать мероприятия, которые необходимо выполнить сегодня для того, чтобы предприятие могло эффективно работать в будущем. Поэтому средства и методы планирования являются связующим звеном между настоящим и будущим. Они определяют уровень планирования и качество планов.

В гостиничном комплексе осуществляется процесс принятия плановых решений с использованием нормативных и балансовых (бухгалтерских) методов планирования.

Обычно бухгалтерский учет в планировании рассматривается как один из источников данных, позволяющих сформировать информационную базу. Вполне очевидно, что система бухгалтерского учета является не столько источником данных, сколько хорошей моделью, отражающей с достаточной простотой всю деятельность предприятия. Хотя большая часть данных в системе бухгалтерского учета имеет денежное выражение, в ней существуют и натуральные показатели, позволяющие оценить результативность плановых решений, принятых в предшествующих периодах.

Ценность бухгалтерского учета для планирования определяется тем, что он прекрасно представляет результаты деятельности предприятия. Например, с помощью бухгалтерского учета можно увидеть финансовое положение фирмы на текущий момент времени. На основе данных о движении денежных средств легко прогнозировать все основные источники и направления их расходования. Наиболее важные показатели, с помощью которых планируется стратегия деятельности фирмы и получаемые из данных бухгалтерского учета, можно свести в четыре группы:

• показатели, характеризующие платежеспособность;

• источники формирования средств;

• использование ресурсов в ходе хозяйственной и иной деятельности;

• рентабельность.

Абсолютно очевидно, что ценность бухгалтерского учета для планирования неизмерима, но система учета не должна заменять как таковое планирование на предприятии. Не стоит забывать, что система бухгалтерского учета применима лишь для тех предприятий, которые не смотрят в будущее. Несмотря на то, что финансовое положение ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника» на текущий момент времени весьма устойчивое, все может измениться в течение нескольких ближайших лет.

Опыт работы Центра международного бизнеса и регионального развития Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации с рядом предприятий России показывает, что 90% финансовых проблем на наших предприятиях связаны с редкостной неграмотностью высшего руководства в вопросах управления финансами. Справедливости ради нужно добавить, что неграмотностью (назовем это так) отличаются не только менеджеры, но собственники предприятий. Финансовый кризис августа 2008 г. лишний раз показал, что с управлением финансами в российских компаниях не все ладно. Одной из причин является отсутствие у руководства своевременной, полной и точной информации не только о будущем, но и о настоящем финансовом состоянии предприятия или фирмы, А все потому, что бюджетирование, или внутрифирменное финансовое планирование, в российских компаниях (если оно вообще есть) носит сугубо фрагментарный характер. Это никак не позволяет эффективно управлять финансами, прежде всего движением денежных средств, принимать точные и взвешенные в финансовом отношении управленческие решения.

Система бюджетирования зачастую применяется для контроля отдельных показателей, например размеры дебиторской и кредиторской задолженности, или для того, чтобы установить уровни затрат в отдельных структурных подразделениях. Но никак не для того, чтобы управлять активами компании, добиваться роста капитализации или надежно определять инвестиционную привлекательность отдельных направлений хозяйственной деятельности. Другими словами, назначение бюджетирования в наших компаниях неоправданно сужается. В годы так называемых радикальных экономических реформ (с 1992 г. до наших дней) настоящее бюджетирование плохо прижилось на российских просторах.

Прежде всего, это наследие прежней госплановской системы. Сказался переход от традиционной системы производственного планирования (оперировавшей понятиями технико-экономического обоснования чего-либо) к бизнес-планированию с его ориентацией на маркетинг, прогнозирование состояния рынка, а также, к соответствующим финансовым оценкам.

Информация о работе Совершенствование внутрифирменного планирования в ООО «Гостиничный комплекс «Дом лесника»