Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:26, дипломная работа
Целью написания данного дипломного проекта является рассмотрение путей повышения производственного потенциала на основании совершенствования коммерческой деятельности на ОАО «Горецкая райагропромтехника».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы формирования производственного потенциала и эффективность его использования;
2.Изучить состояние, тенденции развития предприятия;
3.Проанализировать коммерческую деятельности предприятия;
4.Определить пути совершенствования производственного потенциала;
5.Обосновать резервы роста объемов производства и направления инвестиционной деятельности;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИЛА
ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА…………………………….……....7
1.1. Производственный потенциал и эффективность его использования…...8
1.2. Становление и развитие агросервиса в Беларуси……………………….12
1.3. Особенности коммерческой деятельности на предприятиях
агросервиса…………………………………………………………………16
1.4 Анализ автотранспортных услуг в системе агросервиса………………..22
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»……………………...26
2.1. Краткая характеристика и история развития……………………………26
2.2. Ресурсы предприятия……………………………………………………..29
2.3. Организационно-производственные показатели………………………..32
2.4. Показатели финансово-экономической эффективности ……………….38
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»……………………..41
3.1. Организация работы коммерческой службы и система связей
с потребителями…………………………………………………………...41
3.2. Анализ хозяйственных связей с потребителями услуг…………………42
3.3. Анализ хозяйственных связей с поставщиками
материально-технических ресурсов……………………………………...47
4. АНАЛИЗ РЕЗЕРВОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА
ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»………………….51
4.1. Оценка прибыльности производственной деятельности………………51
4.2. Оптимизация автотранспортных перевозок…………………………….57
4.2.1. Оптимальный план перевозок комбикорма и муки…………………..58
4.2.2. Оптимальный план перевозок горюче смазочных материалов………60
4.2.3. Оптимальный план перевозок сельскохозяйственной продукции…..60
4.3. Бизнес-план инвестиционного проекта «Приобретение
автотранспорта для осуществления грузоперевозок»………………….63
5. ОХРАНА ТРУДА……………………………………………………………70
5.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «Горецкая райагропромтехника»71
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда…………...74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...79
Рисунок 4.4 – График безубыточности производства за 2009 год
по подразделению «Автотранспорт»
4.2. Оптимизация автотранспортных перевозок
Для оптимизации автотранспортных перевозок осуществляемых ОАО «Горецкая райагропромтехника» нами были решены три транспортные задачи, для которых были построены математические модели. При решении задач была использована программа Optimal 1.4.
Транспортная задача сформирована следующим образом. В m пунктах отправления А1 ... Am сосредоточен однородный груз в количествах соответственно а1 ... аm единиц. Имеющийся груз необходимо доставить потребителям В1 ... Вn , спрос которых выражается величинами b1 ... bn единиц. Известна прибыль сij перевозки единицы груза из i-го (i= ) пункта отправления в j-й (j= ) пункт назначения. Требуется составить план перевозок, который полностью удовлетворяет спрос потребителей в грузе, и при этом суммарная прибыль максимизируется.
Матрица перевозок для построения экономико-математической модели транспортной задачи имеет следующий вид:
Х = =[xij]m x n (4.1)
где xij(i= ; j= ) обозначает количество единиц груза, которое необходимо доставить из i-го пункта отправления в j-й пункт назначения. Предполагается, что все xij ≥ 0.
Прибыль получаемую от перевозки 1 тонны груза записанная в форме матрицы C=[cij]m x n имеет следующий вид:
С = =[сij]m x n (4.2)
Экономико-математическая модель транспортной задачи отражает все условия и цель задачи в математической форме. Так, переменные xij(i= ; j= ) должны удовлетворять ограничениям по запасам, потребностям и условиям неотрицательности. В математической форме эти условия можно записать так:
, (i= ) – ограничения по запасам,
, (j=
) – ограничения по потребностям,
xij ³ 0 (i= ; j= )
Кроме этого сумму возможностей автопарка и сумму потребностей заказчиков необходимо привести к следующему тождеству:
Цель транспортной задачи – максимизировать прибыль от реализации плана перевозок, которые можно представить функцией:
(4.5)
На ОАО «Горецкая
4.2.1. Оптимальный план перевозок комбикорма и муки
Цель: найти оптимальный план перевозок комбикорма специализированными автомобилями ОАО «Горецкая райагропромтехника» для 12 заказчиков. Составить план перевозок, при котором все заказы будут выполнены, и при этом прибыль, полученная от перевозок будет максимальной.
Условия: потребность в перевозках за год составляет 66739 тонн комбикорма и муки. Возможности автопарка составляют 99464 тонн.
Результат: получен оптимальный план (таблица 4.5), который предусматривает, что потребности будут удовлетворены 4 автомобилями из 6 при этом МАН 5122 планируется использовать не полностью. Прибыль при этом увеличится на 1,2 млн. руб. и составит на выполнение плана Fmax= 13,337 млн. руб. Неиспользуемые автомобили (МАЗ 5516, МАЗ 64229) целесообразно переоборудовать для перевозки других грузов.
Таблица 4.5- Оптимальный план перевозки комбикорма и муки
Автомобили |
Потребитель |
Запасы груза | |||||||||||||||||||||||||
УКСП Совхоз-комбинат "Горки" |
УКСП "Горецкое" |
РУП "Учхоз БГСХА" |
ПУ "Сава" |
СПК "Маслаки" |
СПК "Каменская Нива" |
СПК "Коптевская Нива" |
РУП племзавод "Ленино" |
СПК "Овсянка" |
СПК колхоз "им.Калинина" |
СПК колхоз "им.Ленина" |
СХО "Горы" |
||||||||||||||||
МАЗ 4370 |
|
-4470 |
|
-4510 |
|
-4000 |
|
-5170 |
|
-4420 |
|
-6110 |
|
-4610 |
|
-4470 |
|
-3240 |
|
-5640 |
|
-3950 |
|
-4280 |
|
0 |
13378 |
3763 |
2293 |
3626 |
3696 |
||||||||||||||||||||||||
МАЗ 5551 |
|
-5130 |
|
-5180 |
|
-4590 |
|
-5940 |
|
-5080 |
|
-7020 |
|
-5290 |
|
-5130 |
|
-3730 |
|
-6480 |
|
-4540 |
|
-4910 |
|
0 |
14683 |
1487 |
8523 |
4673 |
|||||||||||||||||||||||||
МАЗ 555102 |
|
-4760 |
|
-4810 |
|
-4260 |
|
-5510 |
|
-4710 |
|
-6510 |
|
-4910 |
|
-4760 |
|
-3460 |
|
-6010 |
|
-4210 |
|
-4560 |
|
0 |
15767 |
545 |
4516 |
8013 |
2693 |
||||||||||||||||||||||||
МАЗ 5516 |
|
-3830 |
|
-3870 |
|
-3430 |
|
-4430 |
|
-3790 |
|
-5240 |
|
-3950 |
|
-3830 |
|
-2780 |
|
-4840 |
|
-3390 |
|
-3670 |
|
0 |
11398 |
11398 | |||||||||||||||||||||||||||
МАЗ 64229 |
|
-4090 |
|
-4130 |
|
-3660 |
|
-4730 |
|
-4040 |
|
-5590 |
|
-4210 |
|
-4090 |
|
-2970 |
|
-5160 |
|
-3610 |
|
-3910 |
|
0 |
17783 |
17783 | |||||||||||||||||||||||||||
МАН 5122 |
|
-4350 |
|
-4400 |
|
-3890 |
|
-5040 |
|
-4310 |
|
-5950 |
|
-4490 |
|
-4350 |
|
-3160 |
|
-5500 |
|
-3850 |
|
-4170 |
|
0 |
11294 |
5682 |
2068 |
3544 | |||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ |
|
-4630 |
|
-4680 |
|
-4140 |
|
-5360 |
|
-4580 |
|
-6330 |
|
-4770 |
|
-4630 |
|
-3360 |
|
-5840 |
|
-4090 |
|
-4430 |
|
0 |
15161 |
4713 |
8068 |
2380 |
|||||||||||||||||||||||||
Потребность |
4713 |
8613 |
3763 |
6003 |
4673 |
8523 |
8013 |
2693 |
5682 |
4673 |
5694 |
3696 |
32725 |
4.2.2. Оптимальный план перевозок горюче смазочных материалов.
Цель: найти оптимальный план перевозок ГСМ специализированными автомобилями ОАО «Горецкая райагропромтехника» для 12 заказчиков. Составить план перевозок, при котором все заказы будут выполнены, и при этом прибыль, полученная от перевозок будет максимальной.
Условия: потребность в перевозках за год составляет 58972 тонн ГСМ. Возможности автопарка составляют 32452 тонн.
Результат: получен оптимальный план (таблица 4.6), который предусматривает, что для выполнения заказов будут использоваться все 6 автомобилей. Прибыль при этом увеличится на 1,6 млн. руб. и составит на выполнение плана Fmax= 15,053 млн. руб. При этом на перевозке ГСМ имеются резервы роста прибыли за счет увеличения автопарка для перевозки дополнительно 26520 тонн ГСМ.
4.2.3. Оптимальный план
перевозок
Цель: найти оптимальный план перевозок ГСМ специализированными автомобилями ОАО «Горецкая райагропромтехника» для 11 заказчиков. Составить план перевозок, при котором все заказы будут выполнены, и при этом прибыль, полученная от перевозок будет максимальной.
Условия: потребность в перевозках за год составляет 30453 тонн сельскохозяйственной продукции. Возможности автопарка составляют 12674 тонн.
Результат: получен оптимальный план (таблица 4.7), который предусматривает, что для выполнения заказов будут использоваться все 7 автомобилей. Прибыль при этом увеличится на 3,8 млн. руб. и составит на выполнение плана Fmax= 8,746 млн. руб. При этом на перевозке сельскохозяйственной продукции имеются резервы роста прибыли за счет увеличения автопарка для перевозки дополнительно 17779 тонн товаров.
Таким образом, проведенные исследования показывают, что для выполнения имеющихся заказов предприятию необходимо дополнительно переоборудовать не использующиеся автомобили МАЗ 5516 и МАЗ 64229 для перевозки ГСМ и дополнительно приобрести 1 автомобиль для перевозки ГСМ и 5 автомобилей для перевозки сельскохозяйственной продукции.
Таблица 4.6 – Оптимальный план перевозки горюче-смазочный материалов
Автомобили |
Потребитель |
||||||||||||||||||||||||
УКСП Совхоз-комбинат "Горки" |
УКСП "Горецкое" |
РУП "Учхоз БГСХА" |
ПУ "Сава" |
СПК "Маслаки" |
СПК "Каменская Нива" |
СПК "Коптевская Нива" |
РУП племзавод "Ленино" |
СПК "Овсянка" |
СПК колхоз "им.Калинина" |
СПК колхоз "им.Ленина" |
СХО "Горы" |
Запасы груза | |||||||||||||
МАЗ 5336 |
|
-418 |
-422 |
-3740 |
-4840 |
-4140 |
-5720 |
-4310 |
-4180 |
-3040 |
-5280 |
-3700 |
-4000 |
7022 | |||||||||||
1220 |
1768 |
4034 |
|||||||||||||||||||||||
МАЗ 6303 |
|
-485 |
-490 |
-4340 |
-5610 |
-4790 |
-6630 |
-5000 |
-4850 |
-3520 |
-6120 |
-4280 |
-4640 |
5334 | |||||||||||
1697 |
3637 |
||||||||||||||||||||||||
МАЗ 5337 |
|
-476 |
-481 |
-4260 |
-5510 |
-4751 |
-6510 |
-4910 |
-4760 |
-3460 |
-6010 |
-4210 |
-4560 |
6347 | |||||||||||
6307 |
40 |
||||||||||||||||||||||||
КаМАЗ 65115 |
|
-383 |
-387 |
-3430 |
-4430 |
-3790 |
-5240 |
-3950 |
-4090 |
-2780 |
-4840 |
-3390 |
-3670 |
9420 | |||||||||||
5249 |
4171 | ||||||||||||||||||||||||
Зил 432932 |
|
-409 |
-413 |
-3660 |
-4730 |
-4040 |
-5590 |
-4210 |
-4350 |
-2970 |
-5160 |
-3610 |
-3910 |
4329 | |||||||||||
652 |
3677 |
||||||||||||||||||||||||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26520 | ||||||||||||
2765 |
5007 |
3677 |
4698 |
7527 |
2846 | ||||||||||||||||||||
Потребность |
2765 |
5007 |
3677 |
7527 |
7017 |
1697 |
4686 |
3677 |
4698 |
3677 |
7527 |
7017 |
Таблица 4.7 – Оптимальный план перевозки сельскохозяйственной продукции
Автомобили |
Потребитель |
Запасы груза | |||||||||||||||||||||
УКСП Совхоз-комбинат "Горки" |
УКСП "Горецкое" |
РУП "Учхоз БГСХА" |
ПУ "Сава" |
СПК "Маслаки" |
СПК "Каменская Нива" |
СПК "Коптевская Нива" |
РУП племзавод "Ленино" |
СПК "Овсянка" |
СПК колхоз "им.Калинина" |
СПК колхоз "им.Ленина" | |||||||||||||
МАЗ 4370 |
|
-4180 |
|
-4220 |
|
-3740 |
|
-4840 |
|
-4140 |
|
-5720 |
|
-4310 |
|
-4180 |
|
-3040 |
|
-5280 |
|
-3700 |
1948 |
1948 |
|||||||||||||||||||||||
МАЗ 5551 |
|
-3900 |
|
-3940 |
|
-3490 |
|
-4510 |
|
-3850 |
|
-5330 |
|
-4020 |
|
-3900 |
|
-2830 |
|
-4920 |
|
-3440 |
873 |
862 |
11 |
||||||||||||||||||||||
МАЗ 555102 |
|
-3810 |
|
-3850 |
|
-3410 |
|
-4410 |
|
-3770 |
|
-5210 |
|
-3930 |
|
-3810 |
|
-2770 |
|
-4810 |
|
-3370 |
1955 |
1955 |
|||||||||||||||||||||||
МАЗ 5516 |
|
-3830 |
|
-3870 |
|
-3430 |
|
-4430 |
|
-3790 |
|
-5240 |
|
-3950 |
|
-3830 |
|
-2780 |
|
-4840 |
|
-3390 |
752 |
215 |
537 |
||||||||||||||||||||||
МАЗ 64229 |
|
-4090 |
|
-4130 |
|
-3660 |
|
-4730 |
|
-4040 |
|
-5590 |
|
-4210 |
|
-4090 |
|
-2970 |
|
-5160 |
|
-3610 |
3973 |
1598 |
2375 |
||||||||||||||||||||||
МАН |
|
-3400 |
|
-3440 |
|
-3040 |
|
-3940 |
|
-3370 |
|
-4650 |
|
-3510 |
|
-3400 |
|
-2470 |
|
-4300 |
|
-3010 |
1822 |
322 |
1500 |
||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ |
|
-4630 |
|
-4680 |
|
-4140 |
|
-5360 |
|
-4580 |
|
-6330 |
|
-4770 |
|
-4630 |
|
-3360 |
|
-5840 |
|
-4090 |
1351 |
364 |
987 |
||||||||||||||||||||||
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
17779 | |
2840 |
5400 |
489 |
2790 |
1460 |
4800 | ||||||||||||||||||
Потребность |
5332 |
1500 |
5400 |
2460 |
489 |
364 |
548 |
2790 |
1460 |
5310 |
4800 |
4.3. Бизнес-план инвестиционного проекта
«Приобретение автотранспорта для осуществления грузоперевозок»
Для определения целесообразности
покупки запланированных автомо
Объектами инвестиционных вложений являются:
Описание автомобилей
Таблица 4.8 – Техническая характеристика МАЗ-437043-328
Параметр |
Показатель |
Колесная формула |
4х2 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг |
10100 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг |
3650 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг |
6450 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
4900 |
Допустимая грузоподъемность, кг |
5050 |
База, мм |
4200 |
Объем платформы, м3 |
- |
Двигатель |
ММЗ Д-245.30Е3 (Е-3) |
Мощность двигателя. кВт (л.с.) |
115(155) |
Коробка передач |
СААЗ-3206 |
Число передач КП |
5 |
Передаточное число ведущих мостов |
3,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
85* |
Размер шин |
235/75R17.5 |
Топливный бак, л |
130 |
Тип кабины |
3-х местная |
Длина платформы |
6220 |
Ширина платформы |
2480 |
Высота платформы |
536 |