Теоретические основы коммерческой деятельности производственного потенциала предприятий агросервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данного дипломного проекта является рассмотрение путей повышения производственного потенциала на основании совершенствования коммерческой деятельности на ОАО «Горецкая райагропромтехника».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы формирования производственного потенциала и эффективность его использования;
2.Изучить состояние, тенденции развития предприятия;
3.Проанализировать коммерческую деятельности предприятия;
4.Определить пути совершенствования производственного потенциала;
5.Обосновать резервы роста объемов производства и направления инвестиционной деятельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИЛА
ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА…………………………….……....7
1.1. Производственный потенциал и эффективность его использования…...8
1.2. Становление и развитие агросервиса в Беларуси……………………….12
1.3. Особенности коммерческой деятельности на предприятиях
агросервиса…………………………………………………………………16
1.4 Анализ автотранспортных услуг в системе агросервиса………………..22
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»……………………...26
2.1. Краткая характеристика и история развития……………………………26
2.2. Ресурсы предприятия……………………………………………………..29
2.3. Организационно-производственные показатели………………………..32
2.4. Показатели финансово-экономической эффективности ……………….38
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»……………………..41
3.1. Организация работы коммерческой службы и система связей
с потребителями…………………………………………………………...41
3.2. Анализ хозяйственных связей с потребителями услуг…………………42
3.3. Анализ хозяйственных связей с поставщиками
материально-технических ресурсов……………………………………...47
4. АНАЛИЗ РЕЗЕРВОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА
ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»………………….51
4.1. Оценка прибыльности производственной деятельности………………51
4.2. Оптимизация автотранспортных перевозок…………………………….57
4.2.1. Оптимальный план перевозок комбикорма и муки…………………..58
4.2.2. Оптимальный план перевозок горюче смазочных материалов………60
4.2.3. Оптимальный план перевозок сельскохозяйственной продукции…..60
4.3. Бизнес-план инвестиционного проекта «Приобретение
автотранспорта для осуществления грузоперевозок»………………….63
5. ОХРАНА ТРУДА……………………………………………………………70
5.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «Горецкая райагропромтехника»71
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда…………...74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...79

Файлы: 1 файл

Диплом полностью готовый.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 4.4 – График безубыточности производства за 2009 год

по подразделению «Автотранспорт»

4.2. Оптимизация  автотранспортных перевозок

 

Для оптимизации автотранспортных перевозок осуществляемых ОАО «Горецкая райагропромтехника» нами были решены три  транспортные задачи, для которых были построены математические модели. При решении задач была использована программа  Optimal 1.4.

Транспортная задача сформирована следующим образом. В m пунктах отправления А1 ... Am сосредоточен однородный груз в количествах соответственно а1 ... аm единиц. Имеющийся груз необходимо доставить потребителям В1 ... Вn , спрос которых выражается величинами b1 ... bn единиц. Известна прибыль сij перевозки единицы груза из i-го (i= ) пункта отправления в j-й (j= ) пункт назначения. Требуется составить план перевозок, который полностью удовлетворяет спрос потребителей в грузе, и при этом суммарная прибыль максимизируется.

Матрица перевозок для построения экономико-математической модели транспортной задачи имеет следующий вид:

 

Х = =[xij]m x n                        (4.1)

 

где xij(i= ; j= ) обозначает количество единиц груза, которое необходимо доставить из i-го пункта отправления в j-й пункт назначения. Предполагается, что все xij ≥ 0.

Прибыль получаемую от перевозки 1 тонны груза записанная в форме матрицы C=[cij]m x n имеет следующий вид:

 

  С = =[сij]m x n                         (4.2)

Экономико-математическая модель транспортной задачи отражает все условия и цель задачи в математической форме. Так, переменные xij(i= ; j= ) должны удовлетворять ограничениям по запасам, потребностям и условиям неотрицательности. В математической форме эти условия можно записать так:

 

       ,   (i= ) – ограничения по запасам,


       ,    (j= ) – ограничения по потребностям,                              (4.3)

xij ³ 0 (i= ; j= )

 

Кроме этого сумму возможностей автопарка и сумму потребностей заказчиков необходимо привести к следующему тождеству:

 

                                                (4.4)

 

Цель транспортной задачи – максимизировать прибыль от реализации плана перевозок, которые можно представить функцией:

 

  (4.5)

 

На ОАО «Горецкая райагропромтехника»  автопарк оказывает три основных вида услуг: вывозка комбикорма, вывозка ГСМ, вывозка с/х продукции. Поэтому оптимальный план перевозок необходимо производить по трем видам продукции: комбикорм, ГСМ, сельскохозяйственная продукция.

 

4.2.1. Оптимальный план  перевозок комбикорма и муки

 

Цель: найти оптимальный план перевозок комбикорма специализированными автомобилями ОАО «Горецкая райагропромтехника» для 12 заказчиков. Составить план перевозок, при котором все заказы будут выполнены, и при этом прибыль, полученная от перевозок будет максимальной.

Условия: потребность в перевозках за год составляет 66739 тонн комбикорма и муки. Возможности автопарка составляют 99464 тонн.

Результат: получен оптимальный план (таблица 4.5), который предусматривает, что потребности будут удовлетворены 4 автомобилями из 6 при этом МАН 5122 планируется использовать не полностью. Прибыль при этом увеличится на 1,2 млн. руб. и составит на выполнение плана Fmax= 13,337 млн. руб. Неиспользуемые автомобили (МАЗ 5516, МАЗ 64229) целесообразно переоборудовать для перевозки других грузов.

 

Таблица 4.5- Оптимальный план перевозки комбикорма и муки

                                         

Автомобили

Потребитель

Запасы

груза

УКСП Совхоз-комбинат "Горки"

УКСП "Горецкое"

РУП "Учхоз БГСХА"

ПУ "Сава"

СПК "Маслаки"

СПК "Каменская Нива"   

СПК "Коптевская Нива"

РУП племзавод "Ленино" 

СПК "Овсянка"  

СПК колхоз "им.Калинина"

СПК колхоз "им.Ленина"   

СХО "Горы"

 

МАЗ 4370

  

 

-4470

  

 

-4510

  

 

-4000

  

 

-5170

  

 

-4420

  

 

-6110

  

 

-4610

  

 

-4470

  

 

-3240

  

 

-5640

  

 

-3950

  

 

-4280

  

 

0

13378

   

3763

 

2293

         

3626

3696

 

МАЗ 5551

  

 

-5130

  

 

-5180

  

 

-4590

  

 

-5940

  

 

-5080

  

 

-7020

  

 

-5290

  

 

-5130

  

 

-3730

  

 

-6480

  

 

-4540

  

 

-4910

  

 

0

14683

     

1487

 

8523

     

4673

     

МАЗ 555102

  

 

-4760

  

 

-4810

  

 

-4260

  

 

-5510

  

 

-4710

  

 

-6510

  

 

-4910

  

 

-4760

  

 

-3460

  

 

-6010

  

 

-4210

  

 

-4560

  

 

0

15767

 

545

 

4516

   

8013

2693

         

МАЗ 5516

  

 

-3830

  

 

-3870

  

 

-3430

  

 

-4430

  

 

-3790

  

 

-5240

  

 

-3950

  

 

-3830

  

 

-2780

  

 

-4840

  

 

-3390

  

 

-3670

  

 

0

11398

                       

11398

МАЗ 64229

  

 

-4090

  

 

-4130

  

 

-3660

  

 

-4730

  

 

-4040

  

 

-5590

  

 

-4210

  

 

-4090

  

 

-2970

  

 

-5160

  

 

-3610

  

 

-3910

  

 

0

17783

                       

17783

МАН 5122

  

 

-4350

  

 

-4400

  

 

-3890

  

 

-5040

  

 

-4310

  

 

-5950

  

 

-4490

  

 

-4350

  

 

-3160

  

 

-5500

  

 

-3850

  

 

-4170

  

 

0

11294

               

5682

 

2068

 

3544

ЛиАЗ

  

 

-4630

  

 

-4680

  

 

-4140

  

 

-5360

  

 

-4580

  

 

-6330

  

 

-4770

  

 

-4630

  

 

-3360

  

 

-5840

  

 

-4090

  

 

-4430

  

 

0

15161

4713

8068

   

2380

               

Потребность

4713

8613

3763

6003

4673

8523

8013

2693

5682

4673

5694

3696

32725

 

 

 

 

 

 

 

4.2.2. Оптимальный план  перевозок горюче смазочных материалов.

 

Цель: найти оптимальный план перевозок  ГСМ специализированными автомобилями ОАО «Горецкая райагропромтехника» для 12 заказчиков. Составить план перевозок, при котором все заказы будут выполнены, и при этом прибыль, полученная от перевозок будет максимальной.

Условия: потребность в перевозках за год составляет 58972 тонн ГСМ. Возможности автопарка составляют 32452 тонн.

Результат: получен оптимальный план (таблица 4.6), который предусматривает, что для выполнения заказов будут использоваться все 6 автомобилей. Прибыль при этом увеличится на 1,6 млн. руб. и составит на выполнение плана Fmax= 15,053 млн. руб. При этом на перевозке ГСМ имеются резервы роста прибыли за счет увеличения автопарка для перевозки дополнительно 26520 тонн ГСМ.

 

4.2.3. Оптимальный план  перевозок сельскохозяйственной  продукции.

 

Цель: найти оптимальный план перевозок ГСМ специализированными автомобилями ОАО «Горецкая райагропромтехника» для 11 заказчиков. Составить план перевозок, при котором все заказы будут выполнены, и при этом прибыль, полученная от перевозок будет максимальной.

Условия: потребность в перевозках за год составляет 30453 тонн сельскохозяйственной продукции. Возможности автопарка составляют 12674 тонн.

Результат: получен оптимальный  план (таблица 4.7), который предусматривает, что для выполнения заказов будут использоваться все 7 автомобилей. Прибыль при этом увеличится на 3,8 млн. руб. и составит на выполнение плана Fmax= 8,746 млн. руб. При этом на перевозке сельскохозяйственной продукции имеются резервы роста прибыли за счет увеличения автопарка для перевозки дополнительно 17779 тонн товаров.

Таким образом, проведенные исследования показывают, что для выполнения имеющихся заказов предприятию необходимо дополнительно переоборудовать не использующиеся автомобили МАЗ 5516 и МАЗ 64229 для перевозки ГСМ и дополнительно  приобрести 1 автомобиль для перевозки ГСМ и 5 автомобилей для перевозки сельскохозяйственной продукции.

 

 

 

Таблица 4.6 – Оптимальный план перевозки горюче-смазочный материалов

                                   

Автомобили

Потребитель

 

УКСП Совхоз-комбинат "Горки"

УКСП "Горецкое"

РУП "Учхоз БГСХА"

ПУ "Сава"

СПК "Маслаки"

СПК "Каменская  Нива"

СПК "Коптевская Нива"

РУП племзавод "Ленино" 

СПК "Овсянка"  

СПК колхоз "им.Калинина"

СПК колхоз "им.Ленина"   

СХО "Горы"

Запасы груза

МАЗ 5336

  

 

-418

 

-422

 

-3740

 

-4840

 

-4140

 

-5720

 

-4310

 

-4180

 

-3040

 

-5280

 

-3700

 

-4000

7022

     

1220

1768

 

4034

         

МАЗ 6303

  

 

-485

 

-490

 

-4340

 

-5610

 

-4790

 

-6630

 

-5000

 

-4850

 

-3520

 

-6120

 

-4280

 

-4640

5334

         

1697

     

3637

   

МАЗ 5337

  

 

-476

 

-481

 

-4260

 

-5510

 

-4751

 

-6510

 

-4910

 

-4760

 

-3460

 

-6010

 

-4210

 

-4560

6347

     

6307

         

40

   

КаМАЗ 65115

  

 

-383

 

-387

 

-3430

 

-4430

 

-3790

 

-5240

 

-3950

 

-4090

 

-2780

 

-4840

 

-3390

 

-3670

9420

       

5249

           

4171

Зил 432932

  

 

-409

 

-413

 

-3660

 

-4730

 

-4040

 

-5590

 

-4210

 

-4350

 

-2970

 

-5160

 

-3610

 

-3910

4329

           

652

3677

       
 

  

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

26520

2765

5007

3677

         

4698

 

7527

2846

Потребность

2765

5007

3677

7527

7017

1697

4686

3677

4698

3677

7527

7017

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.7 – Оптимальный план перевозки сельскохозяйственной продукции

Автомобили

 

Потребитель

Запасы

груза

УКСП Совхоз-комбинат "Горки"

УКСП "Горецкое"

РУП "Учхоз БГСХА"

ПУ "Сава"

СПК "Маслаки"

СПК "Каменская  Нива"   

СПК "Коптевская Нива"

РУП племзавод "Ленино" 

СПК "Овсянка"  

СПК колхоз "им.Калинина"

СПК колхоз "им.Ленина"   

МАЗ 4370

  

 

-4180

  

 

-4220

  

 

-3740

  

 

-4840

  

 

-4140

  

 

-5720

  

 

-4310

  

 

-4180

  

 

-3040

  

 

-5280

  

 

-3700

1948

                 

1948

 

МАЗ 5551

  

 

-3900

  

 

-3940

  

 

-3490

  

 

-4510

  

 

-3850

  

 

-5330

  

 

-4020

  

 

-3900

  

 

-2830

  

 

-4920

  

 

-3440

873

     

862

   

11

       

МАЗ 555102

  

 

-3810

  

 

-3850

  

 

-3410

  

 

-4410

  

 

-3770

  

 

-5210

  

 

-3930

  

 

-3810

  

 

-2770

  

 

-4810

  

 

-3370

1955

1955

                   

МАЗ 5516

  

 

-3830

  

 

-3870

  

 

-3430

  

 

-4430

  

 

-3790

  

 

-5240

  

 

-3950

  

 

-3830

  

 

-2780

  

 

-4840

  

 

-3390

752

215

         

537

       

МАЗ 64229

  

 

-4090

  

 

-4130

  

 

-3660

  

 

-4730

  

 

-4040

  

 

-5590

  

 

-4210

  

 

-4090

  

 

-2970

  

 

-5160

  

 

-3610

3973

     

1598

         

2375

 

МАН

  

 

-3400

  

 

-3440

  

 

-3040

  

 

-3940

  

 

-3370

  

 

-4650

  

 

-3510

  

 

-3400

  

 

-2470

  

 

-4300

  

 

-3010

1822

322

1500

                 

ЛиАЗ

  

 

-4630

  

 

-4680

  

 

-4140

  

 

-5360

  

 

-4580

  

 

-6330

  

 

-4770

  

 

-4630

  

 

-3360

  

 

-5840

  

 

-4090

1351

         

364

     

987

 
 

  

 

0

  

 

0

  

 

0

  

 

0

  

 

0

  

 

0

  

 

0

  

 

0

  

 

0

  

 

0

  

 

0

17779

2840

 

5400

 

489

   

2790

1460

 

4800

Потребность

5332

1500

5400

2460

489

364

548

2790

1460

5310

4800

 

 

 

4.3. Бизнес-план инвестиционного  проекта 

«Приобретение автотранспорта для осуществления грузоперевозок»

 

Для определения целесообразности покупки запланированных автомобилей нами были произведены расчеты в виде бизнес-плана инвестиционного проекта «Приобретение автотранспорта для осуществления грузоперевозок».

Объектами инвестиционных вложений являются:

    • Автомобиль МАЗ-437043-328 – 1 единица;
    • Автомобиль МАЗ-6312А8-320-015 – 5 единица;


 


 

 

 

 

 


 

Описание  автомобилей

 Таблица 4.8 – Техническая  характеристика МАЗ-437043-328

Параметр

Показатель 

Колесная  формула

4х2

Допустимая  полная масса автомобиля, кг

10100

Допустимая  нагрузка на переднюю ось, кг

3650

Допустимая  нагрузка на заднюю ось, кг

6450

Масса снаряженного автомобиля, кг

4900

Допустимая  грузоподъемность, кг

5050

База, мм

4200

Объем платформы, м3

-

Двигатель

ММЗ Д-245.30Е3 (Е-3)

Мощность  двигателя. кВт (л.с.)

115(155)

Коробка передач

СААЗ-3206

Число передач  КП

5

Передаточное  число ведущих мостов

3,9

Максимальная  скорость, км/ч

85*

Размер шин

235/75R17.5

Топливный бак, л

130

Тип кабины

3-х местная 

Длина платформы

6220

Ширина платформы

2480

Высота платформы

536

Информация о работе Теоретические основы коммерческой деятельности производственного потенциала предприятий агросервиса