Теоретические основы коммерческой деятельности производственного потенциала предприятий агросервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данного дипломного проекта является рассмотрение путей повышения производственного потенциала на основании совершенствования коммерческой деятельности на ОАО «Горецкая райагропромтехника».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы формирования производственного потенциала и эффективность его использования;
2.Изучить состояние, тенденции развития предприятия;
3.Проанализировать коммерческую деятельности предприятия;
4.Определить пути совершенствования производственного потенциала;
5.Обосновать резервы роста объемов производства и направления инвестиционной деятельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИЛА
ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА…………………………….……....7
1.1. Производственный потенциал и эффективность его использования…...8
1.2. Становление и развитие агросервиса в Беларуси……………………….12
1.3. Особенности коммерческой деятельности на предприятиях
агросервиса…………………………………………………………………16
1.4 Анализ автотранспортных услуг в системе агросервиса………………..22
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»……………………...26
2.1. Краткая характеристика и история развития……………………………26
2.2. Ресурсы предприятия……………………………………………………..29
2.3. Организационно-производственные показатели………………………..32
2.4. Показатели финансово-экономической эффективности ……………….38
3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»……………………..41
3.1. Организация работы коммерческой службы и система связей
с потребителями…………………………………………………………...41
3.2. Анализ хозяйственных связей с потребителями услуг…………………42
3.3. Анализ хозяйственных связей с поставщиками
материально-технических ресурсов……………………………………...47
4. АНАЛИЗ РЕЗЕРВОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА
ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»………………….51
4.1. Оценка прибыльности производственной деятельности………………51
4.2. Оптимизация автотранспортных перевозок…………………………….57
4.2.1. Оптимальный план перевозок комбикорма и муки…………………..58
4.2.2. Оптимальный план перевозок горюче смазочных материалов………60
4.2.3. Оптимальный план перевозок сельскохозяйственной продукции…..60
4.3. Бизнес-план инвестиционного проекта «Приобретение
автотранспорта для осуществления грузоперевозок»………………….63
5. ОХРАНА ТРУДА……………………………………………………………70
5.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «Горецкая райагропромтехника»71
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда…………...74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...79

Файлы: 1 файл

Диплом полностью готовый.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Формирование конкурентной среды  на рынке услуг агросервиса можно  осуществить благодаря созданию организаций различных форм собственности, занимающихся предоставлением потребителям аналогичных услуг. На областном и республиканском уровнях основными функциями  объединения «Белагросервис» являются:

– разработка и внедрение, совместно c научно-исследовательскими  учреждениями, новых видов техники и различных  технологий,  позволяющих повысить эффективность деятельности субъектов хозяйствования;

– проведение маркетинговых исследований рынка  и предоставление информации  субъектам  рынка на договорной основе;

– осуществление грузоперевозок;

– взаимодействие  с отечественными и зарубежными производителями техники и инвесторами в целях осуществления лизинга машин и оборудования субъектам хозяйствования,  а также их реализации, поставки запасных  частей;

– подготовка квалифицированных кадров для работы со  специализированными видами  отечественной  и зарубежной техники [3].

Для эффективной работы как агросервисных  формирований, так и  сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо применять объективные и рациональные расценки на технические и технологические услуги. В основе определения расценок лежат, как правило, затраты МТС на выполнение тех или иных технологических операций, включающие оплату труда с отчислениями на социальные нужды, амортизационные отчисления и затраты на ремонт техники, стоимость ГСМ, налоговые начисления, накладные и прочие расходы. Можно применять как стоимостные, так и натуральные расценки, например, для оплаты за услуги зерном. Для обеспечения  эффективной работы оплата за использование техники должна производиться за 1 час использования с учетом варианта, когда ГСМ предоставляет заказчик. Исходя из неплатежеспособности основной массы обслуживаемых хозяйств в настоящее время, расчеты целесообразно производить, используя натуральные расценки, предусматривающие расчет за оказание услуги сельскохозяйственной продукцией собственного производства.

Создание условий для образования  частных МТС позволит сделать  значительный шаг в формировании рыночной системы взаимоотношений субъектов хозяйствования и повысить эффективность работы АПК в целом.

Для организации высокоэффективной системы технического сервиса с учетом опыта промышленно развитых стран с рыночной экономикой, следует акцентировать внимание на следующих направлениях:

– повышение работоспособности  и эффективности использования  имеющегося машинного парка, позволяющего осуществлять сельскохозяйственное производство на уровне, сохраняющем продовольственную безопасность страны и возможность экспорта продукции;

– лицензирование всех ремонтно-обслуживающих  предприятий, сертификация выполняемых ими работ и услуг;

– эффективное использование технического потенциала на основе развития машинно-технологических станций;

– создание рынка подержанной техники;

– становление системы технического сервиса как единой и целостной  интеграционной структуры [2].

Таким образом, в нашей республике необходимо еще много работать над системой технического сервиса. Следует отметить, что РО «Белагросервис» постоянно укрепляет связи со всеми заинтересованными организациями, предприятиями и компаниями России, Украины, Германии, Хорватии, стран Балтии и других государств ближнего и дальнего зарубежья. Основными направлениями совершенствования коммерческой деятельности агросервисного предприятия являются совершенствование товарной политики, цен, средств и методов продвижения товаров и услуг, каналов распределения продукции.

 

1.4 Анализ автотранспортных услуг в системе агросервиса

 

Оказание транспортных услуг агросервисами  имеет важное отраслевое значение. Для оценки работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы, скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы автотранспорта.

Для оценки степени использования  машин на протяжении года рассчитывается коэффициент использования машин в работе (Км):

 

Км=    Количество отработанных дней автопарком

           Количество машино-дней нахождения на предприятии

 

Чем больше отработано дней каждой машиной  на протяжении года, тем выше уровень  данного показателя. И наоборот, чем больше целодневные простои машин, тем ниже его величина. Основная причина снижения Км – сверхплановые простои машин из-за технической неисправности, длительного нахождения в ремонте. Для характеристики этого явления исчисляется коэффициент технической готовности машин (Кт.г.):

 

Кт.г. = (Автомобиле-дни нахождения в хозяйстве – Автомобиле-дни в ремонте)

                             Автомобиле-дни нахождения в хозяйстве

 

Однако рассмотренные показатели не раскрывают результатов использования машин в процессе рабочего дня. Они находятся в забеге не весь рабочий день: часть дня простаивают под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам. Сокращение таких простоев является важным средством повышения уровня использования транспорта. Поэтому для характеристики степени использования автомашин на протяжении рабочего дня рассчитывается коэффициент использования их рабочего времени (Кр):

 

Кр= Время нахождения машин в пробеге

       Время нахождения машин в наряде

 

Бывают случаи, когда грузовики  делают порожние рейсы в одну и даже две стороны, не выполняя никакой полезной работы. Коэффициент использования пробега (КП) рассчитывается следующим образом:

Кп = Пробег с грузом, км

         Общий пробег, км

Коэффициент использования грузоподъемности машин (Кгр):

 

Кгр= Средняя загруженность одной машины

         Средняя техническая грузоподъемность одной машины

 

Средняя загруженность =   Объем грузооборота

                                                                    Пробег машин с грузом

 

С целью совершенствования транспортно-логистической  деятельности важно изучить динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, установить причины изменения и резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости тонно-километра [34].

Себестоимость одного тонно-километра  рассчитывается делением суммы затрат на содержание и эксплуатацию грузовых машин, за исключением затрат по перевозке людей и стоимости отработанных материалов (масла, автопокрышек), оприходованных на склад, на объем грузооборота. Следовательно, с одной стороны, себестоимость тонно-километра зависит от суммы затрат, а с другой — от объема грузооборота.

 


Рисунок 1.1 – Структурно-логическая модель факторной системы объема грузооборота

 

Чем экономнее используются средства на содержание и эксплуатацию автомобилей, тем ниже себестоимость перевозок при прочих равных условиях.

Увеличение объема грузооборота снижает  себестоимость услуг, так как с его ростом возрастают не все затраты, а только переменная их часть. Постоянные затраты не изменяются при увеличении или уменьшении объема грузооборота. К ним относятся расходы на управление и организацию работы автопарка, затраты на содержание гаража, сторожевой охраны и др.

Переменные затраты зависят от динамики грузооборота. Они включают зарплату шоферов, работающих на сдельной форме оплаты труда, стоимость нефтепродуктов, износ автопокрышек, амортизацию автомобилей, которая начисляется от балансовой стоимости машин по нормам на 1000 км пробега, затраты на ремонт машин. При увеличении объема грузооборота сумма этих расходов возрастает и наоборот.

Зависимость суммы затрат от объема грузооборота можно выразить следующим уравнением:

 

у = а + вх,

 

где у — сумма затрат на эксплуатацию и содержание грузового автотранспорта; а — сумма постоянных затрат; в — сумма переменных затрат на 1 т/км; х — объем грузооборота, т/км.

Таким образом, если не изменяется общая  сумма постоянных издержек и переменных расходов на единицу работ, то можно легко прогнозировать себестоимость 1 т/км в перспективе с учетом динамики грузооборота.

Проведенные нами исследования теоретических основ коммерческой деятельности и производственного потенциала позволили сделать вывод, что задача повышения экономической эффективности использования производственных ресурсов, является залогом эффективного хозяйствования. Кроме этого система РО «Белагросервис» занимает лидирующее положение на рынке агросервиса в АПК, а его предприятия являются посредниками между производителями материально-технических средств и сельскохозяйственными предприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГОРЕЦКАЯ РАЙАГРОПРОМТЕХНИКА»

 

2.1. Краткая характеристика и история развития

 

ОАО  «Горецкая райагропромтехника» было создано приказом Могилевского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30 декабря 1997 г. № 239 путем преобразования Горецкого районного государственного предприятия по производственно-техническому обслуживанию агропромышленного комплекса в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и об акционерных обществах.

В связи с присоединением к открытому акционерному обществу «Горецкая райагропромтехника» открытого акционерного общества «Горецкий агросервис» (протокол № 1 от 31 января 2003 г.), открытого акционерного общества «Горкирайагроснаб» и открытого акционерного общества «Горецкая райсельхозхимия» (протокол № 3 от 20 марта 2003 г.) ОАО «Горецкая райагропромтехника» является приемником имущественных прав и обязанностей ОАО «Горецкий агросервис», ОАО «Горкирайагроснаб» и ОАО «Горецкая райсельхозхимия». В 2005 г. Общество было реорганизовано путем присоединения к нему сельскохозяйственного кооператива «Сава» на основании решения внеочередного собрания акционеров Общества, протокол №9.

Предметом хозяйственной деятельности акционерного общества является обслуживание сельскохозяйственных предприятий района, а также другие, не запрещенные законодательством виды деятельности, направленные на получение прибыли в интересах акционеров.

Предприятие расположено на окраине г. Горки, Могилевской области. ОАО «Горецкая Райагропромтехника» имеет в постоянном пользовании 3346 гектаров земли. На территории ОАО «Горецкая райагропромтехника» расположены как объекты производственной, так и непроизводственной сферы.

Уставный фонд  Общества в 2009 г. сформирован в размере 1661 млн. руб., в том числе доля государственной собственности – 963 млн. руб. (рисунок 2.1). Уставный фонд разделен на 691949 простых именных акций номинальной стоимостью 2400 рублей каждая.

В ОАО «Горецкая райагропромтехника» сложилась 3-х ступенчатая цеховая организационная структура (рисунок 2.2), которая позволила более полно анализировать экономическое состояние производства и влиять на работу отдельных цехов с целью получения наибольшей прибыли.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Структура акционерного капитала

 


 

Рисунок 2.2 – Организационная структура

ОАО «Горецкая райагропромтехника»

 

Основными задачами ОАО «Горецкая райагропромтехника» является:

- осуществление своевременного и наиболее полного ремонта сельскохозяйственной техники, узлов и агрегатов предприятий агропромышленного комплекса, фермерских хозяйств и других организаций;

- оказание агротехнических и агрохимических услуг предприятиям агропромышленного комплекса;

- материально-техническое и агрохимическое обслуживание предприятий агропромышленного комплекса;

- производство растениеводческой и животноводческой продукции;

- создание условий экономического развития Общества и удовлетворения социальных потребностей своего коллектива.

Общество в соответствии с возложенными на него задачами:

- изучает потребность агропромышленного комплекса фермерских хозяйств в ремонтной продукции, агротехнических, агрохимических и других услугах;

- разрабатывает прогнозные показатели развития Общества;

- обеспечивает развитие и повышение эффективности производства, рост производительности труда, снижение издержек обращения, увеличение прибыли.

Общество осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности: обеспечение промышленной безопасности; заготовка древесины; заготовка (закупка) лома и отходов черных и цветных металлов; оптовая и розничная торговля нефтепродуктами; перевозка пассажиров и грузов автомобильным транспортом; проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей; розничная торговля и общественное питание; транспортно-экспедиционная деятельность. Следует отметить, что работы и услуги для сельскохозяйственных кооперативов и крестьянско-фермерских хозяйств производятся в первоочередном порядке. С присоединением сельскохозяйственного кооператива «Сава» расширился перечень выполняемых работ: выращивание зерновых и зернобобовых культур, картофеля, сахарной свеклы, масличных культур и кормовых, растительных прядильных, овощей, их семян и рассады, плодов и ягод; разведение крупного рогатого скота,  лошадей, свиней; розничная торговля фруктами и овощами; розничная торговля на рынках; предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях.

Информация о работе Теоретические основы коммерческой деятельности производственного потенциала предприятий агросервиса