Теоретические основы организации производства (ОП) и ее взаимосвязь с другими науками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 10:58, реферат

Описание работы

Организация означает устройство или сочетание чего-либо в единое целое.
Организация предполагает внутреннюю упорядоченность частей целого как средства достижения желаемого результата.
Организация производства – это неотъемлемая часть любого способа производства, изменяющаяся и совершенствующаяся по мере его развития.

Файлы: 1 файл

Organizatsia_proizvodstva.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

Расчет количества стеллажей:

 – объем стеллажа, в м2; (в метрах)

 – коэффициент заполнения  объема стеллажа;

 – плотность хранимого  материала, т/м3 (г/см2).

Организация ремонтного хозяйства предприятия

Основные функции ремонтного хозяйства:

1. Аттестация оборудования.

2. Разработка технологических процессов  ремонта и их оснащение.

3. Организация и планирование  технического обследования и  ремонта оборудования.

4. Расчет трудоемкости ремонтных  работ.

5. Выполнение работ по техническому  обследованию и ремонту.

6. Модернизация оборудования.

Ремонтное хозяйство предприятия  выполняет техническое обследование и ремонт оборудования, целью которых  является поддержание оборудования в постоянной работоспособности. Для  осуществления этой цели на предприятии существует планово-предупредительный ремонт (ППР).

ППР – это совокупность запланированных  организационно-технических мероприятий  по уходу, надзору за оборудованием, его обслуживанию и ремонту.

Основная цель данных мероприятий  – предотвращение нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержание оборудования в рабочем состоянии.

ППР включает в себя техническое  обслуживание (ТО), текущий ремонт (Т), средний ремонт (С) и капитальный  ремонт (К).

Техническое обслуживание помогает поддерживать работоспособность оборудования и заключается в наблюдении за его состоянием и правилами эксплуатации. ТО выполняется во время перерывов в производственном процессе.

Текущий ремонт предусматривает замену или восстановление отдельных деталей  оборудования без го разборки.

Средний ремонт выполняется с частичной  разборкой оборудования, при этом заменяются или восстанавливаются  основные детали, узлы оборудования.

При капитальном ремонте проводится полная разборка оборудования, полная замена и восстановление базовых  деталей и узлов.

Ремонтный цикл – это период времени  от момента ввода оборудования в  эксплуатацию до первого капитального ремонта (время между двумя последовательно  выполняемыми капитальными ремонтами). Структура ремонтного цикла устанавливает  перечень количества и последовательность выполнения ремонта оборудования в течение ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла зависит от срока службы оборудования, интенсивности его использования и условий эксплуатации. Структура межремонтного цикла (легкие и средние станки до 10 тонн):

К1 – О1 – Т1 – О2 – Т2 – О3 – С1 – О4 – T3 – O5 – T4 – О6 – К2

Длительность межремонтного цикла  определяем по формуле:

где 24 000 – нормативный ремонтный цикл, станко-часы;

bп – коэффициент, учитывающий тип производства (для массового и крупносерийного bп = 1, для серийного – 1,3, для мелкосерийного и единичного – 1,5);

bм – коэффициент, учитывающий свойства обрабатываемого материала (при обработке конструкционных сталей bм = 1, чугуна и бронзы – 0,8, высокопрочных сталей – 0,7);

bу – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации оборудования (при нормальных условиях работы в механических цехах bу = 1, в запыленных цехах и с повышенной влажностью – 0,7);

bт – коэффициент, отражающий группу станков (для легких и средних станков bт = 1).

Организация ремонтных работ включает в себя:

1. Техническую подготовку, которая  предусматривает разработку конструкторской  и технологической документации (паспорт оборудования, инструкции  по регулировке и уходу за  оборудованием в процессе эксплуатации, технологические карты разборки и сборки, типовые технологические процессы изготовления и ремонта запасных деталей). Составляется ведомость дефектов и неисправностей оборудования.

2. Материальную подготовку, которая  заключается в приобретении и изготовлении запасных деталей, узлов и комплектующих изделий.

3. Организационную подготовку.

Формы проведения ремонтных работ:

а) централизованная – все виды ремонта оборудования производит ремонтно-механический цех предприятия.

б) децентрализованная – все виды ремонта и межремонтное обслуживание производят ремонтные бригады цеха, а также изготовляют новые и восстанавливают изношенные части оборудования.

в) смешанная – наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизацию оборудования, изготовление запасных частей) выполняет ремонтно-механический цех предприятия. Текущий ремонт и межремонтное обслуживание выполняют цеховые бригады ремонтников.

Централизованная форма характерна для предприятий единичного и  мелкосерийного производства; децентрализованная – для предприятий крупносерийного и массового производства; смешанная форма – для предприятий серийного производства.

Организационная структура ремонтного хозяйства предприятия:

Основными элементами организационной  структуры ремонтного хозяйства являются отдел главного механика, ремонтно-механический цех и цеховые ремонтные бригады.

Функции отдела главного механика:

  • технологическая подготовка ремонта;
  • материально-техническое обеспечение;
  • планирование и организация по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации оборудования.

На крупных предприятиях в составе  отдела главного механика выделяются бюро ремонта, конструкторско-технологическое  бюро и планово-производственное бюро.

Бюро ремонта включает в себя следующие группы:

1. Инспекторская группа – осуществляет технический надзор за эксплуатацией и состоянием технологического оборудования.

2. Группа учета и хранения  оборудования – осуществляет  учет оборудования и его перемещение,  отвечает за хранение и консервацию  неустановленного оборудования.

3. Группа по запасным частям – устанавливает номенклатуру, сроки службы оборудования, нормы расхода запасных частей для ремонтных нужд, осуществляет планирование и контроль их закупки.

Планово-производственное бюро осуществляет планирование и контроль работы ремонтно-механического цеха, составляет графики проведения ППР, выполняет анализ технико-экономических показателей использования оборудования и организации деятельности ремонтного хозяйства предприятия.

Основные технико-экономические  показатели ремонтного хозяйства:

1. Время простоя оборудования  в ремонте, приходящееся на  одну ремонтную единицу (отношение  суммарного простоя в ремонте  оборудования к числу ремонтных  единиц оборудования в данном  периоде – как правило, за  год).

2. Число ремонтных единиц установленного оборудования, приходящееся на одного ремонтного рабочего (производительность труда ремонтных рабочих).

3. Себестоимость ремонта одной  ремонтной единицы.

4. Оборачиваемость парка запасных  частей (отношение стоимости израсходованных  запасных частей к их среднему остатку на складе).

5. Число аварий, внеплановых ремонтов  на единицу оборудования –  данный показатель характеризует  эффективность системы ППР.

Основные направления по совершенствованию  организации ремонтного хозяйства:

1. Внедрение прогрессивных технологических процессов ремонта и средств технологического оснащения.

2. Применение современных средств  технической диагностики состояния  оборудования.

3. Механизация и автоматизация  работ по техническому обслуживания  и ремонту оборудования.

4. Автоматизированный учет и планирование ремонта.

5. Расширение фирменного обслуживания  оборудования и обеспечение запасными  частями.

Организация транспортного хозяйства предприятия

Транспортные операции являются частью производственного процесса. Затраты  на транспортировку крупных промышленных предприятий составляют 3-10% от себестоимости продукции. Рациональная организация транспортного обслуживания обуславливается необходимостью координации транспортных процессов с технологическими, а также необходимостью обеспечения перевозок на предприятии и вне его, необходимостью снабжения сырьем и материалами, а также сбыта готовой продукции.

Основные задачи транспортного  отдела предприятия:

1. Обеспечение ритмичности хода  производства за счет своевременного  обслуживания транспортом.

2. Выполнение транспортных перевозок  с минимальными затратами, сохранностью  перемещаемых товарно-материальных  ценностей в процессе производства.

3. Определение потребности в  транспортных средствах, составление  графика работы транспорта предприятия.

4. Составление схем движения  грузов, расчет грузооборота и  грузопотока.

Грузооборот – это количество груза, перемещаемого на предприятии за единицу времени (за сутки, месяц, год  – в тоннах).

Грузопоток – это количество груза, перемещаемого между взаимосвязанными подразделениями предприятия (в тоннах за единицу времени). Грузооборот предприятия равен сумме грузопотоков.

В организации транспортного обслуживания используются следующие системы  маршрутов:

1. Маршрутные – могут быть  одно- и двухсторонние.

2. Веерные.

3. Кольцевые.

Состав подразделений, осуществляющих транспортное обслуживание, зависит  от территориального расположения предприятия  и взаимосвязей между подразделениями.

Выбор транспортных средств

При выборе транспортных средств необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Транспортные средства предприятия  должны соответствовать требованиям  организации и технологии обслуживания  производственного процесса.

2. Транспортные средства предприятия должны соответствовать основным параметрам грузопотока (мощность транспортного средства, расстояние, масса перевозимого груза).

Количество транспортных средств, необходимых для перевозки грузов предприятия, рассчитывается по формуле:

,

где Q – масса перевозимого груза;

q – грузоподача транспортного средства;

 – коэффициент использования  грузоподачи транспортного средства;

– эффективный фонд времени использования  транспортного средства;

 – количество смен;

L – расстояние между пунктами перевозок;

 – средняя скорость транспортного  средства;

 – время загрузки, разгрузки  транспортного средства, в мин.

На крупном предприятии транспортное обслуживание осуществляет транспортный отдел, который подчиняется главному механику предприятия или заместителю директора по административно-хозяйственной деятельности.

Основными технико-экономическими показателями транспортного отдела являются:

1. Объем затрат на перевозки,  транспортное обслуживание.

2. Потери, обусловленные несвоевременным  транспортным обслуживанием и  некачественными перевозками.

3. Себестоимость перевозок грузов  внутри предприятия. 

Основные направления совершенствования  транспортного обслуживания:

1. Внедрение современных подъемно-транспортных средств и обслуживания, повышение уровня механизации и автоматизации.

2. Внедрение единых транспортных  систем с автоматизированными  складами.

3. Проектирование комплексной технологии  на все операции производственного  процесса, нормирование транспортных работ.

4. Совершенствование технического  облуживания транспорта.

5. Организация объективного учета  затрат на транспортно-разгрузочные  работы и их систематический  анализ, улучшение системы технико-экономического  и оперативного планирования транспортного обслуживания предприятия.

Организация энергетического хозяйства предприятия

Для поддержания нормального хода производственного процесса на каждом предприятии требуется организация  устойчивого энергоснабжения.

Основные за дачи и функции энергетического хозяйства:

1. Определение потребности предприятия  в энергоресурсах.

2. Организация устойчивого энергоснабжения  предприятия и его подразделений  в соответствии с потребностями.

Информация о работе Теоретические основы организации производства (ОП) и ее взаимосвязь с другими науками