Трудовые ресурсы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретический аспект вопросов, напрямую связанных с общей темой курсовой работы, таких, как:
- количественная и качественная характеристика персонала ;
особое внимание к которой в последнее время связано прежде всего с глубокими преобразованиями в производстве. Традиционная технология, включая конвейер, стремилась свести к минимуму вмешательство человека в устойчивые технологические процессы, сделать их независимыми от квалификации и иных характеристик рабочей силы. Применение низкоквалифицированной рабочей силы позволяло экономить на издержках, связанных с наймом, обучением и оплатой. Труд делили на управленческий и исполнительский.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
Глава 1. ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ: КАДРОВЫЙ СОСТАВ И УСЛОВИЯ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ…………………………………………………………………………...5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...5
1.2. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА……………………………………………………...8
1.3. УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ (ПЕРСОНАЛОМ)………………………………………..10
1.4. НАЁМ, ПОДБОР И РАССТАНОВКА КАДРОВ……………………………………….16
1.5. ПЛАНИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНОЙ КАРЬЕРЫ…………………………………………21
1.6. МОТИВАЦИЯ ТРУДА…………………………………………………………………...24
1.7. ОПЛАТА ТРУДА ………………………………………………………………………...26
Глава 2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ ОАО «НИЖЕГОРОДАВТОДОР»…………………. 36.
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «НИЖЕГОРОДАВТОДОР»…. ………….........................36
2.2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ И УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ В ОАО «НИЖЕГОРОДАВТОДОР»……………………………………………………………………39
2.3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОПЛАТА ТРУДА В ОАО «НИЖЕГОРОДАВТОДОР»……………………………………………………………………41
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОАО «НИЖЕГОРОДАВТОДОР»…………………………………………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………....46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..48

Файлы: 1 файл

Курсовая по Экономике пред. (наташа пашкина).doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

С 1989 года оно переименовано  в производственное управление "Горькавтодор", а с 1991 года - в объединение «  Нижегородавтодор».

ОАО «Нижегородавтодор» - крупнейшее дорожностроительное предприятие региона, основными функциями которого являются ремонт, содержание и строительство автодорог территориального и федерального значения.

Свою историю ОАО  «Нижегородавтодор» ведет с начала прошлого века, когда в 1924 году в Нижнем Новгороде был сформирован «Нижкрайдортранс», а на местах – окружные дорожно-транспортные отделы и участки.

Сегодня ОАО «Нижегородавтодор» обслуживает 35% всех дорог Нижегородской  области и выступает генеральным  подрядчиком объектов, стоимость которых превышает 700 млн. рублей. Ежегодный объем выполняемых работ превышает 1 млрд. рублей.

Основными видами деятельности предприятия являются: 
• строительство, ремонт и содержание автодорог; 
• планировка и благоустройство дворовых территорий и АЗС; 
• производство асфальто-бетонной смеси различных марок; 
• производство дорожных знаков; 
• работы по нанесению дорожной разметки; 
• установка колесоотбойного бруса; 
• добыча из собственных карьеров и реализация щебня различных фракций и песка; 
• техническое обслуживание и модернизация автомобилей КамАЗ (сервисный центр); 
• ремонт двигателей и автомобилей различных марок.

В состав ОАО «Нижегородавтодор» входят 30 дорожных ремонтно-строительных подразделений, расположенных по всей области. Каждое имеет производственную базу, асфальто-бетонный завод, парк дорожно-строительной техники, который периодически обновляется.

ОАО «Нижегородавтодор» - самая крупная подрядная организация  Нижегородской области в дорожной отрасли. По итогам подрядных торгов заключены контракты по содержанию 4545 километров автодорог, а это 35% всех магистралей Нижегородской области. Сегодня на предприятии трудится около 2000 высококвалифицированных специалистов.

ОАО “Нижегородавтодор” принадлежит туристическая база «Магистраль», где отдыхают сотрудники компании, а также проводятся конференции и различные спортивные соревнования.

Основными заказчиками  ОАО «Нижегородавтодор» являются Главное  управление дорожного и транспортного  хозяйства Нижегородской области  и ГУ Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород.

Наиболее масштабный проект, который осуществляет сейчас предприятие, – это строительство 2-ой очереди участка автомобильной  дороги обхода г. Нижний Новгород. 1-ая очередь строительства протяженностью 16,4 километра, была введена в эксплуатацию в 1993 году, – предприятие так же, как и при строительстве 2-ой очереди, являлось генеральным подрядчиком проекта. Протяженность участка строительства 2-ой очереди составляет 14,35 км. 1-ая очередь строительства автомобильной дороги обхода Нижнего Новгорода позволила, минуя город, выйти на автодорогу Н.Новгород – Касимов. Вторая очередь позволит выйти на автомобильную дорогу федерального значения Н.Новгород - Саранск с последующим соединением (3-я очередь) с автомобильной дорогой Москва – Казань.

«Нижегородавтодор» ведет  масштабные работы по благоустройству  городов и поселков области.В  распоряжении предприятия - вся техника, необходимая для содержания, ремонта  и строительства автомобильных  дорог.

Парк автотранспортных средств и современной дорожно-строительной техники насчитывает свыше 1500 единиц. Годовой бюджет ОАО “Нижегородавтодор”, который закладывается на обновление парка, составляет 30-35 млн. рублей.В ближайших планах руководства – еще более активное участие в тендерах, выход за пределы Нижегородской области, освоение новых рынков дорожного строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. КАДРОВЫЙ  СОСТАВ И УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ В ОАО « НИЖЕГОРОДАВТОДОР»,

   

         Организационная   структура  ОАО «НИЖЕГОРОДАВТОДОР» : отражает   структуру административно-управленческого персонала, структуру основного и подсобно-вспомогательного производства.

Основная ответственность  за деятельность предприятия возложена  на директора ОАО   «НИЖЕГОРОДАВТОДОР»   и его помощников в лице заместителей по технической части, по экономическим вопросам, по эксплуатации дорог.

      В обязанности заместителя   директора по эксплуатации вменены организация и руководство дорожно-ремонтными работами. Непосредственная ответственность  возложена на  главного инженера  через старшего мастера и линейных мастеров. Руководство подсобно-вспомогательным  хозяйством возложено  на заведующего  производством, непосредственная ответственность - на главного механика. Обеспечение планово-финансовой деятельности обеспечивается  главным  бухгалтером, экономистом и инженером производственно-технического отдела согласно утвержденным  должностным  инструкциям.

            Кадровая политика осуществляется  инспектором по кадрам. В его  обязанности входит:

     - своевременно  и правильно выполнение приёма сотрудников, согласно законодательству,

     - своевременное  оформление, ведение и хранение  документации, связанной, с кадрами  и  

       их  движением, 

     - составление  отчетности по кадрам,

     - ведение  табеля учета рабочего времени

     - составление  и выполнение графика отпусков,

     - контроль  состояния трудовой дисциплины  и соблюдение работниками правил 

       внутреннего  распорядка.

Кадровая политика в ОАО «НИЖЕГОРОДАВТОДОР» имеет много недостатков:

     - недостаточно внимания уделяется подбору и отбору, расстановке кадров на основе

       расценки  их квалификации, личных и деловых  качеств, т.е. неправильно используется       

       кадровый  потенциал (например, должность кладовщика  занимает человек с  

       образованием социального работника).

     - не обеспечивается  прием, расстановка молодых специалистов  в соответствии с 

       полученной  в учебном заведении профессией, не организуется проведение их 

       стажировки  и работы по адаптации к  производственной деятельности,

     - не организуется  обучение, подготовка и переподготовка  работников.

Кроме того, управление персоналом организовано не эффективно возможно потому, что кадровиком не изучаются  законодательные и нормативные  правовые акты, методические материалы по управлению персоналом не разрабатывается порядок составления прогнозов, определений текущей потребности в кадрах, не изучается состояние рынка труда, системы и методы оценки персонала, передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом, основы социологии и психологии.

      

      По данным таблицы 2.2 можно заключить, что на предприятии за последние три года происходит увеличение численности работников. Так, например, в 2003 году по сравнению с 2001 годом  увеличилось число водителей – на 86,7%, число постоянных работников, занятых при ремонте и содержании дорог – на 44,2%.

 

 

 

 

 

                                    

 

 

                                                        

 

                                                                                                         Таблица 2.2

 

Динамика среднегодовой  численности работников в ОАО « НИЖЕГОРОДАВТОДОР»:

 

 

Показатели

Годы

2003 г. в % 2001 г.

2001

2002

2003

По предприятию всего

68

62

84

133,3

Работники занятые при  ремонте и содержании дорог

 

42

 

51

 

62

 

146,2

из них: рабочие постоянные

42

51

62

146,2

Водители

18

22

34

188,9

Трактористы-машинисты

16

19

20

111,1

Операторы АБЗ

4

4

4

100

Служащие

11

11

12

109,1

из них: руководители

2

3

3

150,0

            Специалисты

9

9

9

100

Работники занятые в  подсобном производстве

 

14

 

15

 

16

 

115,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОПЛАТА ТРУДА В ОАО « НИЖЕГОРОДАВТОДОР».

 

      Производственный результат в любом случае, определяется выбором наиболее эффективной оплаты  труда. Основная задача организации заработанной платы в ОАО       «Нижегородавтодор» состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость  от его количества и качества  трудового участия каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию участия каждого.

Заработная плата  будучи основным источником доходов  трудящихся, является формой вознаграждения за  труд и формой материального  стимулирования их  труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация заработной  платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся. Заработная  плата, являясь традиционным фактором мотивации труда, оказывает доминирующее влияние на производительность. Организация не может удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждения  по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы  оплаты, стимулирующей  людей к  работе. Чтобы обеспечить стабильный  рост производительности  труда, в ОАО «Нижегородавтодор»   четко связывают заработную плату, продвижение по службе с показателями  производительности  труда.  В строительстве в качестве показателей производительности труда используется годовая выработка на одного работника, занятого на строительных работах и в подсобных производствах. Этот показатель стоимостной (таблица 3.1.). Используется  так же натуральные  показатели трудоемкости отдельных видов работ, исчисленные в виде затрат  труда  в человеко-днях на единицу работ.

Основной  оплатой,  которая применяется  для материального  стимулирования членов трудового коллектива при  строительстве, ремонте и  содержании дорог, является  аккордная  оплата, при которой на основании сметы определяется фонд заработной платы в расчете на  один километр построенных дорог. Количество сданных в конце сезона километров определяет тот фонд  заработной платы, на которую может рассчитывать бригада. Бухгалтерия  распределяет фактический  заработок между членами  бригады на основании наряда в соответствии с количеством отработанных  часов каждым работником и его разрядом. Премирование в этом  случае производится за сокращение времени выполненной работы при соблюдении  качества. По заявлению бригады аккордный заработок может быть распределен между ними равномерно.

      Оплата труда по грузоперевозкам   складывается из расстояния объема перевезенного груза (в зависимости от грузоподъемности транспортного средства). Например: стоимость грузоперевозки  трактором К-700 грузоподъемностью  25 т  до 100 км оплачиваются по   6 коп   за 1 т/км, а свыше 100 км   -  10  коп за 1 т/км. Если грузоподъемность  15 т, то соответственно  8  и 11 коп. За  погрузку 1 т груза погрузчиком К-700 , оплата  производится из расчета   50 коп    за   1 погруженную тонну.    На  предприятии применяют метод  распределения  с использованием «условных» разрядов и коэффициентов трудового участия. «Условные» разряды как правило присваиваются не всем рабочим, а только тем, которые по мнению руководства, работали  лучше или хуже своих товарищей, имеющих равную с ними квалификацию. Присвоение  «условного» разряда не означает переоценки квалификации  рабочего, а предназначается  только для того, чтобы точнее учесть вклад каждого. При использовании «условных» разрядов  распределяется в большинстве случаев  весь  заработок.

      Поэтому если производиться  снижение  разряда, то нужно иметь  в виду, что  причитающийся работнику заработок в соответствии с законом не может быть ниже его тарифной  ставки. Возможны различные  варианты распределения коллективного заработка  на основе «коэффициента трудового участия.

              Индекс соотношения производительности труда и средней заработной платы.

Рисунок 2.1.

 

 

Как видно из графика  принцип не превышения темпов роста  производительности труда над его оплатой в соблюдается практически на протяжении всего года и только в начале года и ноябре он не выполнен. Отступление от этого условия в начале года могу объяснить лишь низкой организацией труда. В ноябре был увеличен премиальный фонд для структурных подразделений завода, поэтому темп роста заработной платы превысил темп роста производительности труда.

 

  Таблица 2.3.

 

Размер оплаты на различные  виды работ по устройству асфальтобетонного  покрытия асфальтоукладчиком на 1 м2

 

Описание работ  и условия производства

По норме, чел.-ч

Расценка, руб.

Очистка покрытия от пыли и мусора, м2

0,025

0,27

Розлив нефтебитума, т

1,00

9, 25

Для машиниста  асфальтоукладчика   укладка  асфальтобетонной смеси, м2

0,32

3,32

  • Для рабочих: регулировка  подхода  к бункеру, прием смеси, устранение дефектов  заполнение  разрыва между полосами, обработка краев, м2

0,31

3, 62

Подкатка уложенного асфальтобетона катком весом 5-6 т, м2

0,31

3,68

Укатка уложенного асфальтобетона  катком весом 8-10 т, м2

0,31

3,68

Сопровождение  катков и асфальтоукладчика  из гаража  на объект с погрузкой и разгрузкой  на трейлере, чел.-ч

1,00

14,59

Итого по расчету

3,27

38,41

Надбавка  за  вредность  14 %

-

5,37

Всего  по расчету

-

43,78

Информация о работе Трудовые ресурсы на предприятии