Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:48, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является исследование механизма профессионального развития персонала на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления профессиональным развитием (понятие, цели и задачи, методы исследования профессионального развития персонала, показатели эффективности профессионального развития персонала);
- разработка типовых программ совершенствования профессионального развития персонала;
Введение
1. Теоретические основы организации профессионального развития работников
1.1 Понятие, цели и задачи управления профессиональным развитием персонала
1.2 Методические подходы к организации профессионального развития и их оценка
1.3 Характеристика современного состояния организации профессионального развития работников и пути ее развития
2. Анализ существующей системы профессионального развития МУП ЖКХ п. Софийск
2.1 Характеристика организации
2.2 Социально-экономический анализ персонала
2.3 Анализ организации профессионального развития персонала в МУП ЖКХ п. Софийск
3. Разработка проекта совершенствования организации профессионального развития персонала
3.1 Разработка стандарта предприятия «Система организации профессионального развития персонала на МУП ЖКХ п. Софийск»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
3.3 Мероприятия по внедрению проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Содержание
Процесс
обучения человека протекает всю
его сознательную жизнь. Первичное
обучение осуществляется в школах,
профессиональное – технических
училищах, техникумах, вузах. Вторичное
обучение проходят в вузах, институтах
и на факультетах повышения
Образование – процесс и результат освоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обуславливается требования производства, научно – техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями.
Обучение персонала – основной
путь получения профессионального
образования. Работая в организации,
сотрудник постоянно должен совершенствовать
свое образование, осваивая теоретическую
часть профессии и приобретая
практические навыки. Посредством обучения
развивается трудовой потенциал
персонала. Мы живем в век научно-
Формирование рыночной философии хозяйствования вызывает необходимость выделения развития человеческих ресурсов как особой самостоятельной функции управления персоналом.
Развитие трудового потенциала (или развитие персонала) - это систематический поиск, направленный на улучшение функционирования организации путем повышения ценности трудового потенциала персонала.
Развитие персонала
Развитие персонала - это нормальная
составляющая процесса оказания услуг,
а не довесок к нему. Оно способствует
обеспечению постоянного
Актуальность выбранной темы данного дипломного проекта связана, прежде всего, с тем, что управление профессиональным развитием сотрудников позволяет не только повысить их квалификацию и профессиональные знания, но и развить способности в области планирования и организации производства, и формировании управленческого персонала из числа сотрудников.
Целью настоящего дипломного проекта является исследование механизма профессионального развития персонала на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления профессиональным развитием (понятие, цели и задачи, методы исследования профессионального развития персонала, показатели эффективности профессионального развития персонала);
- разработка типовых программ
совершенствования
Объектом исследования является МУП ЖКХ п. Софийск (Верхнебуреинский район Хабаровского края).
Основные направления
Основными видами деятельности жилищно-эксплуатационных предприятий является:
- проведение
весенних осенних обследований
состояния жилого фонда с
Предметом исследования является система профессионального развития МУ ЖКХ п. Софийск.
Методологической и
Практическая значимость проекта заключается в разработке предложений и методических рекомендаций по совершенствованию профессионального развития персонала МУП ЖКХ п. Софийск, и расчете экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
Термин "Персонал" охватывает совокупность
работников в рамках определенных организационных
единиц и характеризует социально-
во-первых, наличие общеорганизационной цели деятельности;
во-вторых, существование разделения труда, основанного на специализации при выполнении работ (трудовых заданий) по достижению цели;
в-третьих, формирование структуры власти, иерархии полномочий и ответственности;
в-четвертых, установление правил и процедур, описывающих права, обязанности и функции каждого члена общности, а также правила и процедуры, касающиеся исполнения работы;
в-пятых, функционирование развитой коммуникативной сети;
в-шестых, распределение работников по рабочим местам в зависимости от объема и структуры человеческого капитала конкретной личности;
в-седьмых, формальные отношения между отдельными работниками в команде обусловлены должностными инструкциями, договорами, обязательствами и т.п. и носят безличный характер (т.е. не зависят от того, кто выполняет работу);
в-восьмых, господство определенной формы собственности на средства производства и результаты совместной деятельности.
Итак, персонал предприятия/организации - это объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.
Основной целью работы с персоналом в современных условиях является формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективистской психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.
Предметом управления персоналом выступает изучение отношений работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в функционировании производственно-коммерческих систем.1
Цели обучения персонала с позиции работника и работодателя различны.
Работодатель, способствую обучению персонала, решает задачи организации и обеспечивает формирование управленческого персонала, его адаптацию в организации, внедрение нововведений и овладение знаниями, необходимыми для понимания и решения различных проблем, возникающих в процессе производства.
Что касается работника, то он поддерживает
на должном уровне и повышает свою
квалификацию, приобретает профессиональные
знания, не связанные со сферой его
непосредственной профессиональной деятельности,
развивает способности в
Развитие
персонала начинает играть все более
важную роль в достижении организацией
своих стратегических целей: по мере
того, как изменяются деятельность
и структура организации, требуются
постоянные изменения в моделях
производственного поведения
Под
устареванием работника следует
понимать процесс использования
личностью точек зрения, теорий,
понятий и методов в
Устаревание знаний может иногда наступить
уже через месяц после
Для
того, чтобы коэффициент
- ясные цели деятельности
- развитие - постоянное накопление
профессиональной
- регулярная обратная связь,
оценка деятельности
- мотивация к обновлению знаний у сотрудника;
- поручение сотруднику трудовых
заданий, позволяющих
Схема 1. Этапы управления развитием персонала
I этап Определение потребностей в
развитии персонала, анализ
Резервы по ква- Потребности предпри- Представление сотру-
лификации,поте- ятия в трудовом по- дников о работе, об
нциал сотруд- тенциале персонала организации (стимулы)
ников
II этап Планирование развития персонала
III этап Внедрение плановых мероприятий по
развитию
Стимулирование Обучение персонала Развитие работы
развития персонала
Профессионально-ква- Управленческое Развитие команды
лификационное про- развитие
движение
IV этап Контроль и оценка развития персонала
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Персонал – это, прежде всего
люди со сложным комплексом индивидуальных
качеств, среди которых социально-
Персонал независимо от сферы его функционирования выполняет ряд основных функций: