Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 19:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение качества организации производства, труда и управления на предприятии ООО «Синат».
Исходя из указанной темы курсовой работы, ее основными задачами являются:
-изучение теоретических аспектов организации производства ,труда и управления
- анализ экономической деятельности и производства, труда и управления на предприятии ООО «Синат» [1,192-195]
-мероприятия по совершенствованию уровня организации производства, труда и управления
Введение
1.Теоретические аспекты организации производства ,труда и управления
1.1 Организация производства
1.2 Организация труда
1.3 Организация управления
1.4 Совершенствование уровня организации производства, труда и управления
1.4.1 Совершенствование уровня организации производства
1.4.2 Совершенствование уровня организации труда
1.4.3 Совершенствование уровня организации управления
2.Анализ экономической деятельности и производства, труда и управления на предприятии
2.1 Краткая характеристика ООО «Синат» .
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Синат» за 2010-2012 гг.
2.3 Анализ объемов производства
2.4 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «Синат»
2.5 Анализ производительности труда работников ООО «Синат»
2.6Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности
2.7 Анализ организации производства
2.8 Анализ организации труда и управления
3.Мероприятия по совершенствованию уровня организации производства, труда и управления
3.1 Мероприятие по совершенствованию уровня организации производства
3.2 Мероприятие по совершенствованию уровня труда
3.3 Мероприятие по совершенствованию уровня управления
3.4 Сводная таблица по мероприятиям
Заключение
Приложения
Список литературы
Рассчитаем среднегодовой темп роста объема реализации:
Следовательно, среднегодовой темп прироста объема реализации продукции ООО «Синат» за 2010-2012 гг. составит: Тприроста=98,03 -100=-1,97%.
Составной частью анализа динамики объема реализации является также и анализ влияния структурных сдвигов в производстве на величину объема реализованной продукции. Структурные сдвиги обусловлены влиянием следующих факторов – средней цены одного изделия и количественным изменением объема реализации. Рассчитаем степень влияния данных факторов на объем реализации ООО «Синат».
Таблица 2.4
Исходные данные для анализа влияния структурных сдвигов
в производстве ООО «Синат» на величину объема реализации продукции
№ п/п |
Показатели |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Абсолютное изменение | |
2011 г |
2012 г | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем реализации, тыс. руб |
113641 |
112164 |
109209 |
-1477 |
-2955 |
2. |
Количество реализованных изделий, шт. |
75248 |
115250 |
120005 |
39425 |
34985 |
3. |
Средняя цена одного изделия, руб. |
151,02 |
102,75 |
91,00 |
-48,27 |
-11,75 |
По данным таблицы видно, что объем реализации в 2011 г по сравнению с 2010 уменьшился на 1477 тыс. руб. А в 2012 по отношению с 2011 на 2955 тыс. руб. Однако количество реализованных изделий за весь период увеличился на 59,47 %. Средняя цена одного изделия уменьшилась по отношению к предыдущему периоду на 39,74 %.
Проанализируем выполнение плана по ассортименту с помощью метода наименьшего и среднего процента (таблица 2.5), который рассчитывается как отношение суммы выпущенных изделий, но не более планового выпуска к плановому выпуску.
Таблица 2.5
Анализ выполнения плана по ассортименту ООО «Синат» за 2012 г.
№ п/п |
Номенкла- турная груп- па |
Объем реализации, шт |
Выполне- ние плана по ассор- тименту, % |
Засчитывается в выполнение плана по ас- сортименту | ||
план |
факт |
Уд. Вес продукции в % | ||||
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
23222 |
25255 |
35,72 |
100 |
25255 |
3 |
Хлебная соломка |
17900 |
17150 |
24,26 |
95,81 |
17900 |
4 |
Кондитерские изделия |
15120 |
12500 |
17,68 |
82,67 |
12500 |
Продолжение таблицы 2.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
5 |
Слойные изделия |
12000 |
12250 |
17,33 |
100 |
12250 | ||
6 |
Сухарные изделия |
5000 |
3540 |
5,01 |
70,8 |
3540 | ||
7 |
Итого: |
73242 |
70695 |
100 |
96,52 |
71445 |
Из расчетов, приведенных в таблице 2.5, следует, что коэффициент выполнения плана по реализации продукции хлебобулочного комбината ООО «Синат» в 2012 году составил 96,52%. Рассчитаем коэффициент выполнения плана по ассортименту методом средних процентов:
%
В целом предприятие выполнило план по реализации на 96,52%, по ассортименту реализуемой продукции на 97,54%, а наименьший процент выполнения плана отмечен у группы сухарные изделия (70,8%).
Также рост объема производства и реализации обеспечивается ритмичной и равномерной работой предприятия по месяцам, кварталам, декадам года. Для характеристики равномерности работы предприятия рассчитывается коэффициент равномерности работы предприятия по формуле:
,
где ΔО – величина недоданной продукции в анализируемом текущем году по сравнению с базовым (предшествующим) годом,
Оф – фактический объем реализованной продукции за анализируемый период.
За 2012 год по результатам работы за январь-февраль и май-июль было допущено увеличение объемов продаж, что обусловило увеличение равномерности в работе по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. Так, наименьшая загруженность мощностей предприятия наблюдалась в марте – коэффициент равномерности составил 53%. В целом в 2012 году данный показатель составил 88%. При условии достижения коэффициента равномерности, равного 1, ООО «Синат» могло бы дополнительно произвести продукции на сумму 11646 тыс. руб.[11,520].
Рассмотрим коэффициент равномерности работы ООО «Синат»,данные представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Исходные данные для определения коэффициента равномерности работы ООО «Синат»
№ п/п |
Период |
Фактический объем реали- зации, тыс. руб.(сопоставимые цены) |
Недоста- точно продук- ции 2011 г |
Недоста- точно продук- ции 2012 г |
Коэфф- т равн- ти 2011 |
Коэфф- т равн- ти 2012 | ||
2010 г |
2011 г |
2012 г | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Январь |
11552,25 |
7500 |
9100,75 |
4052,25 |
0,00 |
0,46 |
1,00 |
2. |
Февраль |
11258,75 |
8250 |
9800,25 |
3008,75 |
0,00 |
0,64 |
1,00 |
3. |
Март |
10245,65 |
12250 |
8308 |
0,00 |
3942,00 |
1,00 |
0,53 |
4. |
Апрель |
9965,35 |
15520 |
12250 |
0,00 |
3270,00 |
1,00 |
0,73 |
5. |
Май |
9225,30 |
8920 |
6975 |
305,30 |
1945,00 |
0,97 |
0,72 |
6. |
Июнь |
5829 |
8724 |
8235 |
0,00 |
489,00 |
1,00 |
0,94 |
7. |
Июль |
9955,70 |
13000 |
13540 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
8. |
Август |
8698,30 |
9850 |
9900 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
9. |
Сентябрь |
9895,25 |
7825 |
8300 |
2070,25 |
0,00 |
0,74 |
1,00 |
10. |
Октябрь |
9765,25 |
7325 |
8800 |
2440,25 |
0,00 |
0,67 |
1,00 |
11. |
Ноябрь |
7450,20 |
7000 |
5000 |
450,20 |
2000,00 |
0,94 |
0,60 |
12. |
Декабрь |
9800 |
6000 |
9000 |
3800,00 |
0,00 |
0,37 |
1,00 |
13. |
Итого за год: |
113641 |
112164 |
109209 |
16127 |
11646 |
0,81 |
0,88 |
Существенное влияние на равномерность поступления заказов и реализацию изделий оказывает сезонность в работе предприятия. Сезонность характеризуется коэффициентом сезонности, который рассчитывается на основе данных табл. 2.4 по формуле:
где К сез i – это коэффициент сезонности в i-том месяце, Омес i – объем производства в i-том месяце,
Ōмес – среднемесячный объем производства.
Ōмес 2010 = 113641 / 12 = 9470,08 (тыс. руб.);
Ōмес 2011 = 112164 / 12 =9347 (тыс. руб.);
Ōмес 2012 = 109209 / 12 =9100,75 (тыс. руб.)
При помощи формулы (2.2) по найденным значениям среднемесячного объема производства и реализации, а также используя данные по реализации продукции на ООО «Синат» по месяцам 2010-2012 гг., представленным в приложении 1, найдем коэффициенты сезонности работы предприятия. Рассчитанные значения коэффициента сезонности, абсолютное отклонение от средней величины и квадрат абсолютного отклонения систематизируем в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Расчетно-аналитические показатели
для исследования сезонности производства ООО «Синат»
№ п/п |
Период времени |
2010 |
2011 |
2012 | ||||||||||
Ксез. |
Абс. Откл. |
Квадрат Абс. Откл. |
Ксез. |
Абс. Откл. |
Квадрат Абс. Откл. |
Ксез. |
Абс. Откл. |
Квадрат Абс. Откл. | ||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. | ||||
1. |
Январь |
1,2199 |
0,2199 |
0,0483 |
0,8024 |
0,1976 |
0,0390 |
1,0000 |
0,0000 |
0,0000 | ||||
2. |
Февраль |
1,1889 |
0,1889 |
0,0357 |
0,8826 |
0,1174 |
0,0138 |
1,0769 |
0,0769 |
0,0059 | ||||
3. |
Март |
1,0819 |
0,0819 |
0,0067 |
1,3106 |
0,3106 |
0,0965 |
0,9129 |
0,0871 |
0,0076 | ||||
4. |
Апрель |
1,0523 |
0,0523 |
0,0027 |
1,6604 |
0,6604 |
0,4362 |
1,3460 |
0,3460 |
0,1197 | ||||
5. |
Май |
0,9742 |
0,0258 |
0,0007 |
0,9543 |
0,0457 |
0,0021 |
0,7664 |
0,2336 |
0,0546 | ||||
6. |
Июнь |
0,6155 |
0,3845 |
0,1478 |
0,9333 |
0,0667 |
0,0044 |
0,9049 |
0,0951 |
0,0090 | ||||
7. |
Июль |
1,0513 |
0,0513 |
0,0026 |
1,3908 |
0,3908 |
0,1527 |
1,4878 |
0,4878 |
0,2379 | ||||
8. |
Август |
0,9185 |
0,0815 |
0,0066 |
1,0538 |
0,0538 |
0,0029 |
1,0878 |
0,0878 |
0,0077 | ||||
9. |
Сентябрь |
1,0449 |
0,0449 |
0,0020 |
0,8372 |
0,1628 |
0,0265 |
0,9120 |
0,0880 |
0,0077 | ||||
10. |
Октябрь |
1,0312 |
0,0312 |
0,0010 |
0,7837 |
0,2163 |
0,0468 |
0,9670 |
0,0330 |
0,0011 | ||||
11. |
Ноябрь |
0,7867 |
0,2133 |
0,0455 |
0,7489 |
0,2511 |
0,0630 |
0,5494 |
0,4506 |
0,2030 | ||||
12. |
Декабрь |
1,0348 |
0,0348 |
0,0012 |
0,6419 |
0,3581 |
0,1282 |
0,9889 |
0,0111 |
0,0001 | ||||
13. |
Итого за год: |
1,4102 |
0,3009 |
2,8313 |
1,0122 |
1,9970 |
0,6545 |
Размах вариации, как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы 2.7 на ООО «Синат» размах вариации составляет:
– за 2010 год: 1,2199 – 0,6155 =0,604 ;
– за 2011 год: 1,6604 – 0,6419 = 1,019;
– за 2012 год: 1,4878 – 0,5494 =0,938 .
Размах вариации за исследуемые три года изменился, что говорит о несохранности колебаний в спросе на продукцию ООО «Синат» в 2010-2012 гг. (отклонение максимального объема продаж от минимального в начале периода составляет 60,4% от среднемесячного объема реализации, а в конце периода ана-
логичный показатель составляет 93,8%).
Среднелинейное отклонение за каждый год находим по формуле:
Таким образом, можно отметить небольшие колебания спроса на продукцию ООО «Синат» в анализируемом периоде – отклонение месячного объема реализации продукции от среднемесячного в среднем не превышает 10%.
Среднеквадратическое отклонение определяется по формуле:
Все показатели, характеризующую сезонность на ООО «Синат», систематизированы в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Показатели сезонности по ООО «Синат» за 2010-2012 гг.
Размах вариации: |
Среднелинейное отклонение: |
Среднеквадратическое отклонение: |
Коэффициент вариации | |
За 2010 г. |
0,604 |
0,118 |
0,1584 |
15,84 |
За 2011 г |
1,019 |
0,236 |
0,2904 |
29,04 |
За 2012 г |
0,938 |
0,166 |
0,2335 |
23,35 |
При условии сглаживания сезонности возможно получение дополнительного объема производства и реализации продукции, который можно определить по формуле:
По данным за 2012 год, дополнительный (недоданный) объем реализации составляет:
Таким образом, сглаживание сезонности позволит использовать значительные резервы роста объема реализации.
2.4 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «Синат»
Для того, чтобы провести
анализ состояния и
Проведем анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
Таблица 2.9
Анализ обеспеченности ООО «Синат» трудовыми ресурсами за 2010-2012 гг.
№ п/п |
Категории работающих |
Среднесписочная численность,чел. |
Отклонение 2012 г от | |||||
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2010 г |
2011 г | ||||
Чел (+/-) |
Темп прироста |
Чел (+/-) |
Темп прироста | |||||
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Рабочие, в т. ч. |
168 |
162 |
160 |
-8 |
-4,76 |
-2 |
-1,23 |
3 |
-основные |
118 |
120 |
121 |
3 |
2,54 |
1 |
0,83 |
4 |
-вспомогательные |
50 |
42 |
39 |
-11 |
-22,00 |
-3 |
-7,14 |
5 |
Служащие, в т. ч. |
16 |
9 |
15 |
-1 |
-6,25 |
6 |
66,67 |
6 |
-руководители |
3 |
3 |
3 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
7 |
-специалисты |
7 |
3 |
6 |
-1 |
-14,29 |
3 |
100,00 |
8 |
-прочие служащие |
6 |
3 |
6 |
0 |
0,00 |
3 |
100,00 |
9 |
Всего работающих: |
184 |
171 |
175 |
-9 |
-4,89 |
4 |
2,34 |
Информация о работе Уровень организации производства, труда и управления