Уровень организации производства, труда и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение качества организации производства, труда и управления на предприятии ООО «Синат».
Исходя из указанной темы курсовой работы, ее основными задачами являются:
-изучение теоретических аспектов организации производства ,труда и управления
- анализ экономической деятельности и производства, труда и управления на предприятии ООО «Синат» [1,192-195]
-мероприятия по совершенствованию уровня организации производства, труда и управления

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты организации производства ,труда и управления
1.1 Организация производства
1.2 Организация труда
1.3 Организация управления
1.4 Совершенствование уровня организации производства, труда и управления
1.4.1 Совершенствование уровня организации производства
1.4.2 Совершенствование уровня организации труда
1.4.3 Совершенствование уровня организации управления
2.Анализ экономической деятельности и производства, труда и управления на предприятии
2.1 Краткая характеристика ООО «Синат» .
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Синат» за 2010-2012 гг.
2.3 Анализ объемов производства
2.4 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «Синат»
2.5 Анализ производительности труда работников ООО «Синат»
2.6Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности
2.7 Анализ организации производства
2.8 Анализ организации труда и управления
3.Мероприятия по совершенствованию уровня организации производства, труда и управления
3.1 Мероприятие по совершенствованию уровня организации производства
3.2 Мероприятие по совершенствованию уровня труда
3.3 Мероприятие по совершенствованию уровня управления
3.4 Сводная таблица по мероприятиям
Заключение
Приложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курочкина.docx

— 236.09 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем  среднегодовой темп роста объема  реализации:

 

 

Следовательно, среднегодовой темп прироста объема реализации продукции ООО «Синат» за 2010-2012 гг. составит: Тприроста=98,03 -100=-1,97%.

Составной  частью анализа динамики объема реализации является также и анализ влияния структурных  сдвигов в производстве на величину объема реализованной продукции. Структурные сдвиги обусловлены влиянием следующих факторов – средней  цены одного изделия и количественным изменением объема реализации. Рассчитаем степень влияния данных факторов на объем  реализации ООО «Синат».

Таблица 2.4

Исходные данные для анализа влияния структурных сдвигов

в производстве ООО «Синат» на величину объема реализации продукции

 

№ п/п

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Абсолютное изменение

2011 г

2012 г

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объем реализации,

тыс. руб

113641

112164

109209

-1477

-2955

2.

Количество реализованных изделий, шт.

75248

115250

120005

39425

34985

3.

Средняя цена одного

изделия, руб.

151,02

102,75

91,00

-48,27

-11,75


 

По данным таблицы видно, что объем реализации в 2011 г по сравнению с 2010 уменьшился на 1477 тыс. руб. А в 2012 по отношению с 2011 на 2955 тыс. руб. Однако количество реализованных изделий за весь период увеличился на 59,47 %.  Средняя  цена одного изделия уменьшилась по отношению к предыдущему периоду на 39,74 %.

Проанализируем выполнение плана по ассортименту с помощью метода наименьшего и среднего процента (таблица 2.5), который рассчитывается как отношение суммы выпущенных изделий, но не более  планового выпуска к плановому выпуску.

Таблица 2.5

Анализ выполнения плана по ассортименту ООО «Синат» за 2012 г.

 

 

 

п/п

Номенкла-

турная груп-

па

Объем реализации, шт

Выполне-

ние плана

по ассор-

тименту,

%

Засчитывается

в выполнение

плана по ас-

сортименту

план

факт

Уд. Вес продукции в %

1

1

2

3

4

5

6

2

Хлеб и хлебобулочные                  изделия

23222

25255

35,72

100

25255

3

Хлебная соломка

17900

17150

24,26

95,81

17900

4

Кондитерские изделия

15120

12500

17,68

82,67

12500


Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

7

5

Слойные изделия

12000

12250

17,33

100

12250

6

Сухарные изделия

5000

3540

5,01

70,8

3540

7

Итого:

73242

70695

100

96,52

71445


 

Из  расчетов, приведенных в таблице  2.5, следует, что коэффициент выполнения плана по реализации продукции хлебобулочного комбината ООО  «Синат» в 2012 году составил 96,52%. Рассчитаем коэффициент выполнения плана по ассортименту методом средних процентов:

%

В целом  предприятие выполнило план по  реализации на 96,52%, по ассортименту реализуемой продукции на 97,54%, а наименьший процент выполнения плана отмечен у группы сухарные изделия (70,8%).

Также рост  объема производства и реализации обеспечивается ритмичной и равномерной работой  предприятия  по месяцам, кварталам, декадам года. Для характеристики равномерности работы предприятия рассчитывается коэффициент равномерности работы предприятия  по формуле:

,                                                    (2.1)

где  ΔО – величина недоданной продукции в анализируемом текущем году по сравнению с базовым  (предшествующим) годом,

Оф – фактический  объем реализованной продукции за  анализируемый период.

За 2012 год по результатам работы за январь-февраль и май-июль было допущено увеличение объемов продаж, что обусловило увеличение равномерности в работе по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. Так,  наименьшая загруженность мощностей предприятия наблюдалась в марте – коэффициент равномерности составил 53%. В целом в 2012 году данный показатель составил 88%. При  условии достижения коэффициента  равномерности, равного 1, ООО «Синат»  могло бы дополнительно произвести продукции на сумму 11646 тыс.  руб.[11,520].

Рассмотрим коэффициент равномерности работы ООО «Синат»,данные представлены в таблице 2.6.

 

 

 

 

Таблица 2.6

Исходные данные для определения коэффициента равномерности работы ООО «Синат»

 

 

п/п

Период

Фактический объем реали-

зации, тыс. руб.(сопоставимые цены)

Недоста-

точно

продук-

ции

2011 г

Недоста-

точно

продук-

ции 2012 г

Коэфф-

т равн-

ти

2011

Коэфф-

т равн-

ти

2012

2010 г

2011 г

2012 г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Январь

11552,25

7500

9100,75

4052,25

0,00

0,46

1,00

2.

Февраль

11258,75

8250

9800,25

3008,75

0,00

0,64

1,00

3.

Март

10245,65

12250

8308

0,00

3942,00

1,00

0,53

4.

Апрель

9965,35

15520

12250

0,00

3270,00

1,00

0,73

5.

Май

9225,30

8920

6975

305,30

1945,00

0,97

0,72

6.

Июнь

5829

8724

8235

0,00

489,00

1,00

0,94

7.

Июль

9955,70

13000

13540

0,00

0,00

1,00

1,00

8.

Август

8698,30

9850

9900

0,00

0,00

1,00

1,00

9.

Сентябрь

9895,25

7825

8300

2070,25

0,00

0,74

1,00

10.

Октябрь

9765,25

7325

8800

2440,25

0,00

0,67

1,00

11.

Ноябрь

7450,20

7000

5000

450,20

2000,00

0,94

0,60

12.

Декабрь

9800

6000

9000

3800,00

0,00

0,37

1,00

13.

Итого за год:

113641

112164

109209

16127

11646

0,81

0,88


 

Существенное влияние на равномерность поступления заказов и реализацию изделий оказывает сезонность в работе предприятия. Сезонность характеризуется коэффициентом сезонности, который рассчитывается на основе данных табл. 2.4 по формуле:

                                               (2.2)

где К сез i – это коэффициент сезонности в i-том месяце, Омес i – объем производства в i-том месяце,

 Ōмес – среднемесячный объем производства.

Ōмес 2010 = 113641 / 12 = 9470,08 (тыс. руб.);

Ōмес 2011 = 112164 / 12 =9347 (тыс. руб.);

Ōмес 2012 = 109209 / 12 =9100,75 (тыс. руб.)

При помощи формулы (2.2) по найденным значениям среднемесячного объема производства и реализации, а также используя данные по реализации продукции на ООО «Синат» по месяцам 2010-2012 гг., представленным в приложении 1, найдем коэффициенты сезонности работы предприятия. Рассчитанные значения коэффициента сезонности, абсолютное отклонение от средней величины и квадрат абсолютного отклонения систематизируем в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Расчетно-аналитические показатели

для исследования сезонности производства ООО «Синат»

 

п/п

           Период времени

2010

2011

2012

Ксез.

Абс. Откл.

Квадрат

Абс. Откл.

Ксез.

Абс. Откл.

Квадрат

Абс. Откл.

Ксез.

Абс. Откл.

Квадрат

Абс. Откл.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1.

Январь

1,2199

0,2199

0,0483

0,8024

0,1976

0,0390

1,0000

0,0000

0,0000

2.

Февраль

1,1889

0,1889

0,0357

0,8826

0,1174

0,0138

1,0769

0,0769

0,0059

3.

Март

1,0819

0,0819

0,0067

1,3106

0,3106

0,0965

0,9129

0,0871

0,0076

4.

Апрель

1,0523

0,0523

0,0027

1,6604

0,6604

0,4362

1,3460

0,3460

0,1197

5.

Май

0,9742

0,0258

0,0007

0,9543

0,0457

0,0021

0,7664

0,2336

0,0546

6.

Июнь

0,6155

0,3845

0,1478

0,9333

0,0667

0,0044

0,9049

0,0951

0,0090

7.

Июль

1,0513

0,0513

0,0026

1,3908

0,3908

0,1527

1,4878

0,4878

0,2379

8.

Август

0,9185

0,0815

0,0066

1,0538

0,0538

0,0029

1,0878

0,0878

0,0077

9.

Сентябрь

1,0449

0,0449

0,0020

0,8372

0,1628

0,0265

0,9120

0,0880

0,0077

10.

Октябрь

1,0312

0,0312

0,0010

0,7837

0,2163

0,0468

0,9670

0,0330

0,0011

11.

Ноябрь

0,7867

0,2133

0,0455

0,7489

0,2511

0,0630

0,5494

0,4506

0,2030

12.

Декабрь

1,0348

0,0348

0,0012

0,6419

0,3581

0,1282

0,9889

0,0111

0,0001

13.

Итого за год:

 

1,4102

0,3009

 

2,8313

1,0122

 

1,9970

0,6545


 

Размах вариации, как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. По данным таблицы 2.7 на ООО «Синат» размах вариации составляет:

– за 2010 год: 1,2199 – 0,6155 =0,604 ;

– за 2011 год: 1,6604 – 0,6419 = 1,019;

– за 2012 год: 1,4878 – 0,5494 =0,938 .

Размах вариации за исследуемые три года  изменился, что говорит о несохранности колебаний в спросе на продукцию ООО «Синат» в 2010-2012 гг. (отклонение максимального объема продаж от минимального в начале периода составляет 60,4% от среднемесячного объема реализации, а в конце периода ана-

логичный показатель составляет 93,8%).

Среднелинейное отклонение за каждый год находим по формуле:

                                             (2.3)

 

 

 

Таким образом, можно отметить небольшие колебания спроса на продукцию ООО «Синат» в анализируемом периоде – отклонение месячного объема реализации продукции от среднемесячного в среднем не превышает 10%.

 

Среднеквадратическое отклонение определяется по формуле:

                                                   (2.4)

 

 

 

Все показатели, характеризующую сезонность на ООО «Синат», систематизированы в таблице 2.8.

Таблица 2.8

 

Показатели сезонности по ООО «Синат» за 2010-2012 гг.

 

 

Размах вариации:

Среднелинейное отклонение:

Среднеквадратическое

отклонение:

Коэффициент вариации

За 2010 г.

0,604

0,118

0,1584

15,84

За 2011 г

1,019

0,236

0,2904

29,04

За 2012 г

0,938

0,166

0,2335

23,35


 

При условии сглаживания сезонности возможно получение дополнительного объема производства и реализации продукции, который можно определить по формуле:

                                                                                                               (2.5)

По данным за 2012 год, дополнительный (недоданный) объем реализации составляет:

 

Таким образом, сглаживание сезонности позволит использовать значительные резервы роста объема реализации.

 

 

2.4 Анализ состояния  и использования трудовых ресурсов ООО «Синат»

 

 Для того, чтобы провести  анализ состояния и использования  трудовых ресурсов необходимо  изучить обеспеченность предприятия  работниками различных категорий, выявить возможности снижения  текучести и повышения квалификации  персонала.

Проведем анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

Таблица 2.9

Анализ обеспеченности ООО «Синат» трудовыми ресурсами за 2010-2012 гг.

 

п/п

Категории работающих

Среднесписочная численность,чел.

Отклонение 2012 г от

2010 г

2011 г

2012 г

2010 г

2011 г

Чел

(+/-)

Темп

прироста 

Чел

(+/-)

Темп

прироста

1

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Рабочие, в т. ч.

168

162

160

-8

-4,76

-2

-1,23

3

-основные

118

120

121

3

2,54

1

0,83

4

-вспомогательные

50

42

39

-11

-22,00

-3

-7,14

5

Служащие, в т. ч.

16

9

15

-1

-6,25

6

66,67

6

-руководители

3

3

3

0

0,00

0

0,00

7

-специалисты

7

3

6

-1

-14,29

3

100,00

8

-прочие служащие

6

3

6

0

0,00

3

100,00

9

Всего работающих:

 

184

 

171

 

175

-9

-4,89

4

2,34

Информация о работе Уровень организации производства, труда и управления