Уровень организации производства, труда и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение качества организации производства, труда и управления на предприятии ООО «Синат».
Исходя из указанной темы курсовой работы, ее основными задачами являются:
-изучение теоретических аспектов организации производства ,труда и управления
- анализ экономической деятельности и производства, труда и управления на предприятии ООО «Синат» [1,192-195]
-мероприятия по совершенствованию уровня организации производства, труда и управления

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты организации производства ,труда и управления
1.1 Организация производства
1.2 Организация труда
1.3 Организация управления
1.4 Совершенствование уровня организации производства, труда и управления
1.4.1 Совершенствование уровня организации производства
1.4.2 Совершенствование уровня организации труда
1.4.3 Совершенствование уровня организации управления
2.Анализ экономической деятельности и производства, труда и управления на предприятии
2.1 Краткая характеристика ООО «Синат» .
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Синат» за 2010-2012 гг.
2.3 Анализ объемов производства
2.4 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «Синат»
2.5 Анализ производительности труда работников ООО «Синат»
2.6Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности
2.7 Анализ организации производства
2.8 Анализ организации труда и управления
3.Мероприятия по совершенствованию уровня организации производства, труда и управления
3.1 Мероприятие по совершенствованию уровня организации производства
3.2 Мероприятие по совершенствованию уровня труда
3.3 Мероприятие по совершенствованию уровня управления
3.4 Сводная таблица по мероприятиям
Заключение
Приложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курочкина.docx

— 236.09 Кб (Скачать файл)

 

 

      Продолжение таблицы 2.17

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Прочие операционные доходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9

Прочие операционные расходы

20,00

55,00

 

35,00

-55,00

10

Внереализационные доходы

25,00

10,00

4,00

-15,00

-6,00

11

Внереализационные расходы

5654,00

5639,00

3100,00

-15,00

-2539,00

12

Прибыль до налогообложения (4+5-6+7+8-9+10-11)

1510,00

1526,00

2307,00

16,00

781,00

13

Налоги из прибыли

362,40

366,24

553,68

3,84

187,44

14

Чистая (нераспределенная) прибыль

1147,60

1159,76

1753,32

12,16

593,56


 

На ООО «Синат» в 2010 году наблюдалось увеличение прибыли в размере 1 510 тыс.руб. Сумма прибыли до налогообложения в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 26 тыс.руб.  и составила 1526 тыс. руб. В 2012 году прибыль увеличилась по сравнению с 2011 годом на 781 тыс. руб. и составила 2307 тыс. руб.

В 2011 г. по сравнению с 2010 г. прибыль от продаж увеличилась на 91 тыс.руб. и составила 7210 тыс.руб. В 2012 году прибыль от продаж уменьшилась на 1 807 тыс.руб. и составила 5403 тыс. руб. В составе прибыли также наблюдалось снижение внереализационных доходов в 2011-2012 гг.

Анализ динамики валовой прибыли ООО «Синат» показывает, что в 2011 г. наблюдался прирост  в размере 93 тыс.руб., что характеризует эффективность производственной деятельности предприятия с положительной стороны. В 2011 г. прибыль составила 7432 тыс.руб., то есть производственная деятельность улучшилась. В 2012 году из-за резкого снижения объема продаж прибыль также уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 1 679 тыс.руб. Деятельность ООО «Синат» в целом является прибыльной, что говорит о достаточно рациональном использовании предприятием имеющихся ресурсов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако в 2012 г. наблюдалось уменьшение показателей прибыли и рентабельности предприятия по сравнению с 2011 г., что говорит о снижении эффективности использования ООО «Синат» имеющихся ресурсов и ухудшении уровня адаптации предприятия к внешним условиям.

Таким образом, деятельность ООО «Синат» с 2011 г. стала приносить прибыль. В 2012 г. наблюдалось значительное снижение прибыли за счет уменьшения выручки,  связанного с неблагоприятной ситуацией на рынке.

Следующим этапом анализа финансовых результатов деятельности предприятия является расчет уровня рентабельности продаж и продукции.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции ( рп П ) на сумму полученной выручки (В). Данный показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько прибыли получает предприятие с рубля продаж.

                                                        (2.8)

рентабельность продаж, % ;

прибыль от реализации продукции, тыс.руб. ;

В - выручка, тыс.руб.

Рассчитаем показатель рентабельности продаж в 2010,2011 и 2012 годах:

,

,

.

Таким образом, рентабельность продаж ООО «Синат» в 2011 году по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 1,19%, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия. В 2012 г по сравнению с 2011 г рентабельность снизилась на 1,36 %,что также говорит об уменьшении эффективности деятельности предприятия.

Проведем расчет уровня рентабельности продукции ООО «Синат». Уровень рентабельности продукции (окупаемость затрат) рассчитывается по следующей формуле:

,                                                                                          (2.9)

 

где З – затраты на производство и реализацию продукции.

Рассчитаем показатель рентабельности продукции в 2010,2011 и 2012 годах:

,

,

.

Из приведенных расчетов следует, что рентабельность продукции ООО «Синат» в 2011 году по сравнению с 2010 г. также снизилась (на 1,34%). В 2012 по сравнению с 2011 г снизилась  на 1,54%. Следовательно, снижается уровень окупаемости затрат.

 

Рассмотрим  динамику показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности  ООО «Синат».

 

Таблица 2.18

Анализ состава и динамики прибыли за 2010-2012 гг.

 

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Отклонение 2012 г

(%,+/-) от

2010г

2011 г

2012 г

2010 г

2011 г

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем реализации в стоимостном вы-

ражении, тыс.руб.

113641

112164

109209

-3,90

-2,63

2

Объем реализации в натуральном вы-

ражении, шт

75248

115250

120005

59,48

4,13

3

Средняя цена 1 изделия, руб.

151,02

102,75

91,00

-39,74

-11,44

4

Полная себестоимость реализованной

продукции, тыс. руб.

106302

104732

103456

-2,68

-1,22

5

Средняя себестоимость 1 изделия, руб

141,26

90,87

86,21

-38,97

-5,13

6

Затраты на 1 рубль реализованной про-

дукции, коп.

0,94

0,93

0,95

1,27

1,45

7

Результат продаж («+» прибыль, «-»

убыток), тыс. руб.

7339

7432

5753

-21,61

-22,59

8

Рентабельность продукции, %

6,90

7,10

5,56

-1,34

-1,54

9

Рентабельность продаж, %

6,46

6,63

5,27

-1,19

-1,36


 

Динамика показателей таблицы 2.18 показывает, что финансовые результаты деятельности ООО «Синат» в целом за 2010-2012 гг. уменьшились: темп прироста объема реализации в 2012 г. по сравнению с 2010 г. меньше темпа прироста себестоимости на 1,22%, вследствие чего деятельность предприятия начала приносить убыток. Но несмотря на это, ООО «Синат» удалось значительно снизить среднюю себестоимость одного изделия (снижение средней себестоимости изделия более чем в 2 раза превышает прирост средней цены), а значение показателя затрат на рубль реализованной продукции увеличилось  на 1,27%. Уровень рентабельности продукции и реализации находится на уровне 1-2%, что является одним из признаков финансовой неустойчивости ООО «Синат».

В целом за анализируемый период, следует отметить улучшение ситуации в 2012 г. по сравнению с 2011 г.: значительно уменьшились затраты предприятия как на производство единицы изделия (уменьшение составило более 5%), так и полной себестоимости произведенной продукции (на 1%).  Спрос на продукцию комбината увеличился  на 4,13% увеличился объем реализации в натуральном выражении, уменьшение объема реализации в стоимостном выражении составило 2,63%. Прибыль от реализации продукции уменьшилась на 22,59%. Соответственно, рентабельность продукции и рентабельность продаж также снизились по сравнению с 2011 г. Таким образом, имеются значительные резервы для улучшения финансового состояния предприятия: увеличение объема продаж, снижение себестоимости изделий и др. [15,122]. Значительная часть резервов по увеличению объема реализации, прибыли и рентабельности продукции связана с проблемами в организации производства, труда и управления на предприятии. Более подробный анализ финансовых результатов деятельности ООО «Синат» и их зависимости от факторов внутренней среды предприятия позволит выявить наиболее эффективные направления роста прибыли и рентабельности деятельности хлебокомбината.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Мероприятия по совершенствованию  уровня организации производства, труда и управления

3.1 Мероприятие по размещению рекламных объявлений в газетах «В Сызрани RU» и «Альтернатива», направленное на увеличение объема реализации

 

Периодически на предприятии происходит спад и подъем реализации выпускаемой продукции. Для того, чтобы обеспечить рост продаж необходимо произвести несколько шагов. Одним из эффективных методов является реклама. Самыми популярными изданиями г.Сызрани являются газеты «В Сызрани RU» и «Альтернатива».

Реклама доходчиво и ясно должна донести потребителю о продукции, выпускаемой на ООО «Синат» .

В осенние месяцы, особенно: сентябрь, октябрь, ноябрь- зафиксировано снижение объема реализации продукции, предполагается усилить рекламные действия, не реже одного раза в неделю.

Объявление в газете «В Сызрани RU» по прейскуранту цен стоит 300 рублей. За три месяца соответственно нужно будет дать 12 объявлений, соответственно затраты на рекламу составят:

Объявление в газете «Альтернатива» стоит 200 рублей. Планируется дать 12 объявлений в месяцах, декабрь, январь, февраль, для привлечения потребителей в целях реализации новых видов тортов. Затраты составят:

Соответственно затраты текущие составят:

 

Для того, что бы определить, на сколько увеличиться объем продаж необходимо провести экспертную оценку эффективности рекламы.

Таблица 3.1

Экспертная оценка прироста объема реализации

п/п

Эксперты

Оценка прироста объема реализации,%

1%

2%

3%

4%

5%

6%

7%

8%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Генеральный директор

   

+

         

2

Главный бухгалтер

 

+

           

3

Главный экономист

     

+

       

4

Эксперт рекламного агенства

 

+

 

+

       

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Эксперт рекламного агенства

 

+

           

 

Прирост объема реализации можно рассчитать по формуле:

(3.1)

где оценка экспертов оптическая,

оценка пессимистическая;

.

Рассчитаем новый объем реализации в плановом году по формуле:

                                                          (3.2)

где  объем реализации в текущем году,

 

 тыс. руб.

Так как изменение численности работающих не планируется, то прирост объема реализации будет равен приросту производительности труда.

Рассчитаем условное высвобождение численности рабочих в результате роста производительности труда:

                                                                    (3.3)

где  экономия численности ;

 

Определим экономию по статье заработная плата в связи с условным высвобождением численности работников по формуле:

                                                            (3.4)

где экономия себестоимости по заработной плате, тыс. руб.;

среднегодовая заработная плата, тыс.руб.

 

По социальным отчислениям:

                                                               (3.5)

где ЕСН- процент отчислений на социальные нужды, %.

0,089 =82,85 тыс. руб.

По условно-постоянным расходам:

              (3.6)

где условно - постоянные расходы, тыс. руб.

тыс. руб.

Найдем общую экономию по формуле:

,       (3.7)

 тыс. руб.

Рассчитаем условно-годовую экономию с учетом текущих затрат:

                          (3.8)

 тыс. руб.

Годовой эффект равен экономии условно годовой:

,                                          (3.9)

где  годовой эффект, тыс. руб.

Таким образом, на основании произведённых расчётов можно сделать вывод о том, что планируемая реклама будет достаточно эффективной, так как позволит получить условно-годовую экономию в размере 1687,92 тыс.руб., что позволит полностью окупить затраты на рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Мероприятие  по установке новой хлебопечи  на ООО «Синат» с целью снижения себестоимости на ООО «Синат»

 

Основной альтернативой получения большего объема готовой продукции за тот же период времени является  приобретение    высокопроизводительной хлебопечи ПХЭ-350-3. Она  позволяет выпекать за одну смену 1440 булок хлеба, либо аналогичное количество мелкоштучных кондитерских изделий. С хлебопечью ПХЭ-350-3 можно легко выпекать большое количество хлеба не имея дорогих ротационных печей. 3-х секционная пекарная электропечь предназначена для выпечки формового хлеба в хлебных формах по ГОСТ 17327-88 и других хлебобулочных и кондитерских изделий на противнях.  
Печь выполнена из толстого металла и за счёт этого имеет повышенную теплоёмкость. Это благотворно сказывается на качестве выпечки. В конструкции печи применен секционный принцип, что позволяет одновременно выпекать одновременно три вида хлебобулочных изделий и в широких пределах менять производительность хлебопечи.

Информация о работе Уровень организации производства, труда и управления