Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 19:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение качества организации производства, труда и управления на предприятии ООО «Синат».
Исходя из указанной темы курсовой работы, ее основными задачами являются:
-изучение теоретических аспектов организации производства ,труда и управления
- анализ экономической деятельности и производства, труда и управления на предприятии ООО «Синат» [1,192-195]
-мероприятия по совершенствованию уровня организации производства, труда и управления
Введение
1.Теоретические аспекты организации производства ,труда и управления
1.1 Организация производства
1.2 Организация труда
1.3 Организация управления
1.4 Совершенствование уровня организации производства, труда и управления
1.4.1 Совершенствование уровня организации производства
1.4.2 Совершенствование уровня организации труда
1.4.3 Совершенствование уровня организации управления
2.Анализ экономической деятельности и производства, труда и управления на предприятии
2.1 Краткая характеристика ООО «Синат» .
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Синат» за 2010-2012 гг.
2.3 Анализ объемов производства
2.4 Анализ состояния и использования трудовых ресурсов ООО «Синат»
2.5 Анализ производительности труда работников ООО «Синат»
2.6Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности
2.7 Анализ организации производства
2.8 Анализ организации труда и управления
3.Мероприятия по совершенствованию уровня организации производства, труда и управления
3.1 Мероприятие по совершенствованию уровня организации производства
3.2 Мероприятие по совершенствованию уровня труда
3.3 Мероприятие по совершенствованию уровня управления
3.4 Сводная таблица по мероприятиям
Заключение
Приложения
Список литературы
Продолжение таблицы 2.17
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
8 |
Прочие операционные доходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |
9 |
Прочие операционные расходы |
20,00 |
55,00 |
35,00 |
-55,00 | ||
10 |
Внереализационные доходы |
25,00 |
10,00 |
4,00 |
-15,00 |
-6,00 | |
11 |
Внереализационные расходы |
5654,00 |
5639,00 |
3100,00 |
-15,00 |
-2539,00 | |
12 |
Прибыль до налогообложения (4+5-6+7+8-9+10-11) |
1510,00 |
1526,00 |
2307,00 |
16,00 |
781,00 | |
13 |
Налоги из прибыли |
362,40 |
366,24 |
553,68 |
3,84 |
187,44 | |
14 |
Чистая (нераспределенная) прибыль |
1147,60 |
1159,76 |
1753,32 |
12,16 |
593,56 |
На ООО «Синат» в 2010 году наблюдалось увеличение прибыли в размере 1 510 тыс.руб. Сумма прибыли до налогообложения в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 26 тыс.руб. и составила 1526 тыс. руб. В 2012 году прибыль увеличилась по сравнению с 2011 годом на 781 тыс. руб. и составила 2307 тыс. руб.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. прибыль от продаж увеличилась на 91 тыс.руб. и составила 7210 тыс.руб. В 2012 году прибыль от продаж уменьшилась на 1 807 тыс.руб. и составила 5403 тыс. руб. В составе прибыли также наблюдалось снижение внереализационных доходов в 2011-2012 гг.
Анализ динамики валовой прибыли ООО «Синат» показывает, что в 2011 г. наблюдался прирост в размере 93 тыс.руб., что характеризует эффективность производственной деятельности предприятия с положительной стороны. В 2011 г. прибыль составила 7432 тыс.руб., то есть производственная деятельность улучшилась. В 2012 году из-за резкого снижения объема продаж прибыль также уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 1 679 тыс.руб. Деятельность ООО «Синат» в целом является прибыльной, что говорит о достаточно рациональном использовании предприятием имеющихся ресурсов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако в 2012 г. наблюдалось уменьшение показателей прибыли и рентабельности предприятия по сравнению с 2011 г., что говорит о снижении эффективности использования ООО «Синат» имеющихся ресурсов и ухудшении уровня адаптации предприятия к внешним условиям.
Таким образом, деятельность ООО «Синат» с 2011 г. стала приносить прибыль. В 2012 г. наблюдалось значительное снижение прибыли за счет уменьшения выручки, связанного с неблагоприятной ситуацией на рынке.
Следующим этапом анализа финансовых результатов деятельности предприятия является расчет уровня рентабельности продаж и продукции.
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции ( рп П ) на сумму полученной выручки (В). Данный показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько прибыли получает предприятие с рубля продаж.
рентабельность продаж, % ;
прибыль от реализации продукции, тыс.руб. ;
В - выручка, тыс.руб.
Рассчитаем показатель рентабельности продаж в 2010,2011 и 2012 годах:
,
,
.
Таким образом, рентабельность продаж ООО «Синат» в 2011 году по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 1,19%, что говорит о снижении эффективности деятельности предприятия. В 2012 г по сравнению с 2011 г рентабельность снизилась на 1,36 %,что также говорит об уменьшении эффективности деятельности предприятия.
Проведем расчет уровня рентабельности продукции ООО «Синат». Уровень рентабельности продукции (окупаемость затрат) рассчитывается по следующей формуле:
,
где З – затраты на производство и реализацию продукции.
Рассчитаем показатель рентабельности продукции в 2010,2011 и 2012 годах:
,
,
.
Из приведенных расчетов следует, что рентабельность продукции ООО «Синат» в 2011 году по сравнению с 2010 г. также снизилась (на 1,34%). В 2012 по сравнению с 2011 г снизилась на 1,54%. Следовательно, снижается уровень окупаемости затрат.
Рассмотрим динамику показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности ООО «Синат».
Таблица 2.18
Анализ состава и динамики прибыли за 2010-2012 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Отклонение 2012 г (%,+/-) от | |||
2010г |
2011 г |
2012 г |
2010 г |
2011 г | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем реализации в стоимостном вы- ражении, тыс.руб. |
113641 |
112164 |
109209 |
-3,90 |
-2,63 |
2 |
Объем реализации в натуральном вы- ражении, шт |
75248 |
115250 |
120005 |
59,48 |
4,13 |
3 |
Средняя цена 1 изделия, руб. |
151,02 |
102,75 |
91,00 |
-39,74 |
-11,44 |
4 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
106302 |
104732 |
103456 |
-2,68 |
-1,22 |
5 |
Средняя себестоимость 1 изделия, руб |
141,26 |
90,87 |
86,21 |
-38,97 |
-5,13 |
6 |
Затраты на 1 рубль реализованной про- дукции, коп. |
0,94 |
0,93 |
0,95 |
1,27 |
1,45 |
7 |
Результат продаж («+» прибыль, «-» убыток), тыс. руб. |
7339 |
7432 |
5753 |
-21,61 |
-22,59 |
8 |
Рентабельность продукции, % |
6,90 |
7,10 |
5,56 |
-1,34 |
-1,54 |
9 |
Рентабельность продаж, % |
6,46 |
6,63 |
5,27 |
-1,19 |
-1,36 |
Динамика показателей таблицы 2.18 показывает, что финансовые результаты деятельности ООО «Синат» в целом за 2010-2012 гг. уменьшились: темп прироста объема реализации в 2012 г. по сравнению с 2010 г. меньше темпа прироста себестоимости на 1,22%, вследствие чего деятельность предприятия начала приносить убыток. Но несмотря на это, ООО «Синат» удалось значительно снизить среднюю себестоимость одного изделия (снижение средней себестоимости изделия более чем в 2 раза превышает прирост средней цены), а значение показателя затрат на рубль реализованной продукции увеличилось на 1,27%. Уровень рентабельности продукции и реализации находится на уровне 1-2%, что является одним из признаков финансовой неустойчивости ООО «Синат».
В целом за анализируемый период, следует отметить улучшение ситуации в 2012 г. по сравнению с 2011 г.: значительно уменьшились затраты предприятия как на производство единицы изделия (уменьшение составило более 5%), так и полной себестоимости произведенной продукции (на 1%). Спрос на продукцию комбината увеличился на 4,13% увеличился объем реализации в натуральном выражении, уменьшение объема реализации в стоимостном выражении составило 2,63%. Прибыль от реализации продукции уменьшилась на 22,59%. Соответственно, рентабельность продукции и рентабельность продаж также снизились по сравнению с 2011 г. Таким образом, имеются значительные резервы для улучшения финансового состояния предприятия: увеличение объема продаж, снижение себестоимости изделий и др. [15,122]. Значительная часть резервов по увеличению объема реализации, прибыли и рентабельности продукции связана с проблемами в организации производства, труда и управления на предприятии. Более подробный анализ финансовых результатов деятельности ООО «Синат» и их зависимости от факторов внутренней среды предприятия позволит выявить наиболее эффективные направления роста прибыли и рентабельности деятельности хлебокомбината.
3.Мероприятия по
3.1 Мероприятие по размещению рекламных объявлений в газетах «В Сызрани RU» и «Альтернатива», направленное на увеличение объема реализации
Периодически на предприятии происходит спад и подъем реализации выпускаемой продукции. Для того, чтобы обеспечить рост продаж необходимо произвести несколько шагов. Одним из эффективных методов является реклама. Самыми популярными изданиями г.Сызрани являются газеты «В Сызрани RU» и «Альтернатива».
Реклама доходчиво и ясно должна донести потребителю о продукции, выпускаемой на ООО «Синат» .
В осенние месяцы, особенно: сентябрь, октябрь, ноябрь- зафиксировано снижение объема реализации продукции, предполагается усилить рекламные действия, не реже одного раза в неделю.
Объявление в газете «В Сызрани RU» по прейскуранту цен стоит 300 рублей. За три месяца соответственно нужно будет дать 12 объявлений, соответственно затраты на рекламу составят:
Объявление в газете «Альтернатива» стоит 200 рублей. Планируется дать 12 объявлений в месяцах, декабрь, январь, февраль, для привлечения потребителей в целях реализации новых видов тортов. Затраты составят:
Соответственно затраты текущие составят:
Для того, что бы определить, на сколько увеличиться объем продаж необходимо провести экспертную оценку эффективности рекламы.
Таблица 3.1
Экспертная оценка прироста объема реализации
№ п/п |
Эксперты |
Оценка прироста объема реализации,% | |||||||
1% |
2% |
3% |
4% |
5% |
6% |
7% |
8% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Генеральный директор |
+ |
|||||||
2 |
Главный бухгалтер |
+ |
|||||||
3 |
Главный экономист |
+ |
|||||||
4 |
Эксперт рекламного агенства |
+ |
+ |
Продолжение таблицы 3.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
5 |
Эксперт рекламного агенства |
+ |
Прирост объема реализации можно рассчитать по формуле:
(3.1)
где оценка экспертов оптическая,
оценка пессимистическая;
.
Рассчитаем новый объем реализации в плановом году по формуле:
где объем реализации в текущем году,
тыс. руб.
Так как изменение численности работающих не планируется, то прирост объема реализации будет равен приросту производительности труда.
Рассчитаем условное высвобождение численности рабочих в результате роста производительности труда:
где экономия численности ;
Определим экономию по статье заработная плата в связи с условным высвобождением численности работников по формуле:
где экономия себестоимости по заработной плате, тыс. руб.;
среднегодовая заработная плата, тыс.руб.
По социальным отчислениям:
(3.5)
где ЕСН- процент отчислений на социальные нужды, %.
0,089 =82,85 тыс. руб.
По условно-постоянным расходам:
(3.6)
где условно - постоянные расходы, тыс. руб.
тыс. руб.
Найдем общую экономию по формуле:
, (3.7)
тыс. руб.
Рассчитаем условно-годовую экономию с учетом текущих затрат:
(3.8)
тыс. руб.
Годовой эффект равен экономии условно годовой:
,
где годовой эффект, тыс. руб.
Таким образом, на основании произведённых расчётов можно сделать вывод о том, что планируемая реклама будет достаточно эффективной, так как позволит получить условно-годовую экономию в размере 1687,92 тыс.руб., что позволит полностью окупить затраты на рекламу.
3.2 Мероприятие
по установке новой хлебопечи
на ООО «Синат» с целью
Основной
альтернативой получения большего объема
готовой продукции за тот же период времени
является приобретение высокопроизводительной
хлебопечи ПХЭ-350-3. Она позволяет выпекать
за одну смену 1440 булок хлеба, либо аналогичное количество
мелкоштучных кондитерских изделий. С
хлебопечью ПХЭ-350-3 можно легко выпекать
большое количество хлеба не имея дорогих
ротационных печей. 3-х секционная пекарная
электропечь предназначена для выпечки
формового хлеба в хлебных формах по ГОСТ
17327-88 и других хлебобулочных и кондитерских
изделий на противнях.
Печь выполнена из толстого металла и
за счёт этого имеет повышенную теплоёмкость.
Это благотворно сказывается на качестве
выпечки. В конструкции печи применен
секционный принцип, что позволяет одновременно
выпекать одновременно три вида хлебобулочных
изделий и в широких пределах менять производительность
хлебопечи.
Информация о работе Уровень организации производства, труда и управления