Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:46, дипломная работа
Целью работы является создание проекта имиджевой кампании студенческого клуба АлтГАКИ для позиционирования студенческого клуба как подразделения для раскрытия творческого потенциала студентов.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- провести теоретико-методологический анализ основных подходов к исследованию проблемы формирования имиджа;
- выявить особенности и специфику формирования имиджа структурного подразделения вуза;
- исследовать деятельность студенческого клуба по формированию и продвижению привлекательного имиджа;
- разработать проект формирования имиджа студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ понятий имидж 6
1.1. Методологический анализ подходов к изучению имиджа 6
1.2. Особенности и специфика формирования имиджа
структурного подразделения вуза 21
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Проект формирования имиджа студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств 40
2.1. Характеристика деятельности студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств 40
2.2. Проект имиджевой кампании студенческого клуба АлтГАКИ 51
Выводы по второй главе 59
Заключение 61
Термины и понятия 63
Список литературы 66
Таким образом,
атмосфера работы в студенческом
клубе, уделяющем внимание разработке
корпоративной философии и
Последним, но не менее важным элементом Мастер-плана является, так называемый, неосязаемый имидж, который целиком строится на ощущениях. Это все то, что может сказать первый попавшийся человек о компании. Именно от него зависит, сможет ли компания установить связь с покупателем и воздействовать на его эмоциональные струны. А значит от этого зависит и успех компании, эффективность разработанного имиджа, будет покупаться продукция или нет.
Неосязаемый имидж состоит из ряда элементов:
воздействие на "Я" покупателя, самоимидж потребителя и непосредственно неосязаемый имидж.
Приятный, добрый, понимающий, симпатичный. Расстройство, раздражение, гнев, неприятие. Все эти слова описывают ощущения. Чувства далеко не всегда верно отражают реальность, но, тем не менее, они обязательно влияют на наши суждения. А суждения, в свою очередь, определяют решение о покупке. Таким образом, неосязаемый имидж целиком строится на ощущениях. Именно от него зависит, сможете ли вы установить связь с «Я» и эмоциональными струнами потребителей, и общества.
При формировании имиджа важно помнить, что в зависимости от того, на каком этапе жизненного цикла находится компания, различаются элементы внутреннего и внешнего имиджа, на которые нужно воздействовать в первую очередь при формировании имиджа.
По данным Пискуновой Т.Н. основаниями для формирования позитивного имиджа организации и доверия к ней служат следующие обобщенные представления о:
1) качестве деятельности;
2) уровне комфортности деятельности;
3) личности руководителя и его «команды»;
4) характеристиках персонала;
5) внешней атрибутике.
В работах Князева Т.В. был отмечен феномен склонности опираться на обобщенные оценки-представления типа: «организация-машина», «организация-организм», «организация-мозг», «организация-культура», «организация-политика», «организация-психическая тюрьма» и пр.
Обобщение исследований структуры имиджа организации, представлений, влияющих на степень доверия к ней, привело к разработке двух обобщенных структурных моделей. Приведем две наиболее распространенные и конструктивные из них. Они представляют собой специально организованную и структурированную по составляющим ( или компонентам) информацию об организации.
Первая модель содержит семь компонентов и включает в себя следующую информацию:
- внешняя атрибутика (название организации, фирменный стиль, эмблема, символика, место расположения и пр.);
- финансовое благополучие;
- личность (лучше имидж) руководителя и его «команды»;
- имидж персонала;
- качество деятельности, образ продукции или услуги;
- дизайн офисных помещений;
- деловые коммуникации организации и персонала.
Вторая модель - десятикомпонентная - включает следующую информацию:
- внешняя атрибутика;
- история организации, традиции;
- финансовое положение;
- образ продукции, качество деятельности;
- имидж руководителя и его команды;
- имидж персонала, корпоративная культура;
- деловые коммуникации, особенности управления организацией;
- стоимость товара или услуг (сравнительные данные в динамике);
- паблисити, рекламная известность;
- дизайн офисных помещений, продукции.
Как видно, данные модели принципиально друг от друга не отличаются. Ориентация на них при формировании имиджа организации должна принести успех. Заметим, что выбор той или иной модели имиджа необходимо осуществлять, принимая во внимания профиль деятельности организации, сложившиеся отношения, возможность установления корпоративных связей и многое другое. Хотелось бы так же заметить, что перечисленные компоненты расположены произвольно, а не в порядке убывания значимости. Их значимость определяется в каждом конкретном случае, тогда и в имидже организации может доминировать информация, усиливающая имидж руководителя, или качество деятельности и стоимость продукции, или история организации, ее положительные традиции и пр. Определение информационных приоритетов должно осуществляться на основе глубокого анализа ситуации.
Большое влияние
на формирование внешнего имиджа организации
оказывает разработанный
Фирменный стиль формируется как единство следующих важнейших компонентов:
- фирменной эмблемы ( или графической символики);
- фирменного шрифта;
- фирменной цветовой гаммы;
- слогана;
- фирменного блока (основного текста).
Анализ публикаций по данной проблеме показал, что существующие подходы к разработке фирменного стиля в основном отражают некие дизайнерские тенденции, в которых немало субъективного. Психологические обоснования либо отсутствуют, либо они не убедительны.
Эмблема - это условное изображение чего-либо (идеи, понятия, организации или ее функций). Удачная эмблема быстро способствует формированию положительного отношения и запускает психологический механизм стереотипизации, то есть склонности приписывать положительные качества. Подходов к формированию фирменной эмблемы разработано немало. Опишем некоторые из них, имеющие психологическое содержание.
Первый из них
основан на использовании символизма,
то есть выражения абстрактной
Таким образом, для того, чтобы сформировать положительный имидж подразделения необходимо определить основные задачи, которые нужно решить на данном этапе внутри подразделения:
- Определение ближайших и перспективных целей функционирования компании и составление планов деятельности;
- Сегментирование рынка в соответствии с планами;
- Создание логотипа структурного подразделения;
- Подбор и адекватная расстановка сотрудников в соответствии с предполагаемыми должностями и целями компании;
- Разработка общего стиля подразделения, концепции внешнего оформления офиса;
- Проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании при содействии привлеченных со стороны экспертов;
внедрение и укреплению традиций фирмы среди сотрудников для создания корпоративного духа;
- Формирование общего стиля офиса компании в соответствии с ее традициями, особенностью деятельности и финансовыми возможностями.
Внешний имидж требует осуществления следующих действий:
- Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании.
- Активное использование логотипа, слоганов во всех видах имиджевой деятельности;
- Проведение первых мероприятий по связям с общественностью;
Начало социальной рекламы.
Активное участие в общественных мероприятиях различного уровня и направленности, выбираемых в соответствии с имиджем компании;
Расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-либо общественной организации.[6, с.203]
Создание системы, способствующей реализации программы формирования имиджа, является одной из самых сложных задач в процессе построения имиджа компании. Обычно выделяют две основные группы способов, которые определяют наиболее выгодные для компании направления деятельности и соответствующий набор методов, приемов и технологий. Первая группа - маркетинговые способы. К ним относят такие мероприятия как, организация прямых продаж, участие в специализированных выставках и ярмарках, проведение PR-мероприятий, рекламирование и др. Другая группа - организационно-экономические способы. Наиболее важные способы из этой группы - это создание фонда развития имиджа, определение структуры менеджмента имиджа компании и системы ее функционирования, включающее в себя организацию специализированных служб и распределение ответственности за обеспечение имиджа между ними, а также построение системы стимулов создания благоприятного имиджа, предполагающей разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива компании в формировании ее позитивного имиджа. Однако, принять определенные меры по формированию имиджа - это только полдела. Куда труднее суметь сохранить компанию в этом состоянии, не допустить распространенных ошибок. Для этого, в первую очередь, важно придерживаться двух принципов:
1. Оставаться верным тому, что было заложено в фундамент имиджа - именно от этой основы зависит успех.
2. Никогда не
жертвовать долгосрочным имидже
А во-вторых, важно помнить, что имидж обычно рушится не из-за одной проблемы. Его вызывает цепочка принятых ошибочных решений. Поэтому важно знать наиболее распространенные ошибки: отсутствие четко определенных принципов, отсутствует преданность своим принципам, неряшливость - начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников, отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой - один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был, раздутая, нечестная реклама - потеря доверия и уничтожение имиджа, негативные отзывы в прессе, пренебрежительное отношение к покупателю, низкое качество продукта, алчность, безразличие.
И это далеко не полный перечень, на первый взгляд, мелочей, которые могут вылиться в большие проблемы и разрушить имидж, созданный не легким трудом.
Таким образом,
из вышеизложенного следует, что
формирование привлекательного имиджа
– это сложная работа, требующая
систематизированных и
Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями, в состав которых входит реклама, прямой маркетинг, система продвижения, информационные технологии, PR, корпоративная узнаваемость, позволяет современной организации максимально удовлетворять потребности потребителей; решать поставленные задачи по устойчивости с учетом закономерностей и современных тенденций, формировать привлекательный имидж подразделения, который работает на рост доверия к подразделению и, следовательно на позиционирование структурного подразделения.
Все коммуникативные мероприятия должны проводиться по единой схеме, определенной центральной стратегией, цель которой – следить за созданием неповторимого облика подразделения. Каждое отдельное мероприятие способствует выработке подразделением собственного стиля. При этом маркетинговые возможности имиджевого воздействия ограничены: ресурсами самой организации, особенностями аудитории – ее стереотипами, способностью менять свое отношение к предмету маркетинговых коммуникаций. Сильный положительный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Достигнув уважения в обществе компания должна поддерживать свой имидж. Однако усилия подразделения не пропадут даром, все что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.
Формирование имиджа – это важнейшая составляющая в деятельности любой организации, так как имидж фирмы представляет собой «тотальную коммуникацию», которая осуществляется во всех областях деятельности организации без исключения.
Из вышесказанного следует, для того чтобы получить преимущество на рынке, доверие и приверженность целевых аудиторий, необходимо формировать имидж организации, основываясь на тех аспектах и характеристиках, которые являются наиболее важными и значимыми с точки зрения их представителей. В результате успех организации во многом будет зависеть от того, насколько предлагаемые и продвигаемые ею преимущества будет соответствовать ожиданиям и потребностям целевых аудиторий. Данное положение является необходимым и важнейшим условием достижения устойчивости имиджа, что является одним из основных критериев его эффективности.