Формирование имиджа студенческого клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является создание проекта имиджевой кампании студенческого клуба АлтГАКИ для позиционирования студенческого клуба как подразделения для раскрытия творческого потенциала студентов.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- провести теоретико-методологический анализ основных подходов к исследованию проблемы формирования имиджа;
- выявить особенности и специфику формирования имиджа структурного подразделения вуза;
- исследовать деятельность студенческого клуба по формированию и продвижению привлекательного имиджа;
- разработать проект формирования имиджа студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ понятий имидж 6
1.1. Методологический анализ подходов к изучению имиджа 6
1.2. Особенности и специфика формирования имиджа
структурного подразделения вуза 21
Выводы по первой главе 39

Глава 2. Проект формирования имиджа студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств 40
2.1. Характеристика деятельности студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств 40
2.2. Проект имиджевой кампании студенческого клуба АлтГАКИ 51
Выводы по второй главе 59

Заключение 61
Термины и понятия 63
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

1ДИПЛОМ.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)

- «Весенняя Неделя Добра» - Всероссийская акция в АлтГАКИ. Проводится при поддержке Алтайской краевой общественной организации «Поддержка общественных инициатив» и комитета по делам молодёжи администрации края;

- «Спортивный праздник», организованный при сотрудничестве с кафедрой физической культуры;

- организация и проведение мероприятий по всем календарным праздникам.

Участие в районных, городских и краевых мероприятиях:

- «Бал отличников вузов г. Барнаула»;

- Фестиваль команд КВН на кубок мера, кубок Деда мороза. В этом году на фестивале от АлтГАКИ принимала участие  команда «По-любому»;

- Межрегиональный студенческий фестиваль «Феста»;

- участие в Месячнике патриотического воспитания, организованный комитетом по делам молодёжи администрации г. Барнаула;

- участие в районных мероприятиях, организованных при сотрудничестве с администрацией Ленинского района г.Барнаула: например, «Жизнь без наркотиков», проходивший в рамках Всероссийской антинаркотической акции «Мы за здоровый образ жизни!» (апрель 2010г.);

- «Эстафета здоровья» - спортивные соревнование между командами высших и средне – специальных учебных заведений Ленинского района на базе АлтГАКИ. 

Развитие студенческих инициатив:

- создание Актива студенческого клуба;

- курирование работы студенческих строительных и педагогических отрядов Академии;

- предоставление места и материала для прохождения практики студентов специализаций «Постановщик культурно – досуговых программ», «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Менеджер культуры», «Дизайн», тем самым помогая развивать активность, дисциплинированность, творческий подход, лидерские способности, профессиональные качества будущего специалиста;

- помощь в становлении добровольческого движения через поддержку идей, предложений и инициатив студентов, участие в благотворительных акциях, создание фонда «Добрых дел»; моральное поощрение активных студентов;

- создание команды КВН АлтГАКИ.

Вовлечение  студентов в социально – значимую деятельность:

- вступление и руководство Советов молодёжи администрации Ленинского района г. Барнаула ( с декабря 2004г.);

- выборы Депутата молодёжного Парламента г. Барнаула 2 созыва от АГИИК (ноябрь 2004г.);

- Молодёжный форум - «Наше слово», проводился при поддержке Молодёжного Парламента г. Барнаула;

- общегородские субботники;

- организация и проведение благотворительных акций, концертов, выступлений, культурно – досуговых программ для студентов и учащихся Ленинского района г. Барнаула; детей преподавателей, сотрудников и студентов Академии, сотрудников и их детей подшефных организаций – воинских частей, детских домов, школ; а также для незащищённых слоёв населения, а именно ветеранов ВОВ и труда (в том числе и Академии), детей-сирот и детей с ограниченными возможностями, молодых семей, выездные мероприятия в детские больницы, военные госпитали;

- создание единого координирующего органа студенческого самоуправления – Студенческий совет АлтГАКИ.

Студенческий  клуб работает в тесном сотрудничестве со следующими подразделениями  АлтГАКИ:

- с профкомом студентов, концертно–продюсерским центром, концертным залом, Музеем истории Академии, библиотекой, общим отделом, кафедрой дизайна, типографским отделом АлтГАКИ, административно – хозяйственной частью, деканатами всех пяти факультетов и другими кафедрами АлтГАКИ;

- студенческому клубу в организации и проведении мероприятий, проектов и акций помогают: ансамбль русской народной песни «Ладо», казачий ансамбль «Вечёрки», ансамбль алтайской народной музыки «Тенгри», ансамбль народного танца «Сибирь», ансамбль бального танца «Фокстрот», театр эстрадных миниатюр «Миг», группа брейк-данс «Канапиан Файтинг», реп-группа «9 мир», театр-мастерская М.А. Тумашова,  многие творческие и инициативные студенты факультетов ХТ, ХГ, МФ, ИРиД;

- налажено тесное сотрудничество с комитетом по культуре, комитетом по образованию, комитетом по делам молодёжи администрации Алтайского края,  комитетом по делам молодёжи, культуры, физической культуры и спорту администрации Ленинского района г.Барнаула;

- а также с коммерческими и некоммерческими организациями города;

- с представителями средств массовой информации: газетами «Молодёжь Алтая», «Сами», «Вечерний Барнаул», FM- продакшн, «Радио России», ТВ-Город, ГТРК «Алтай», телепрограмма «Афиша».

 Студенческий  клуб  неоднократно был награждён благодарственными письмами, почётными грамотами и дипломами от администрации Ленинского района, комитета по культуре, комитета по делам молодёжи администрации города, военного комиссариата Алтайского края, общественных организаций.

Целевая аудитория студенческого клуба:

- студенты Алтайской государственной культуры и искусств (в основном от 17 до 50 лет);

- преподаватели и аспиранты АлтГАКИ;

- спонсоры и партнеры.

Отталкиваясь  от данных, полученных в ходе характеристики студенческого клуба АлтГАКИ, можно перейти к анализу существующего имиджа структурного подразделения.

Фирменный стиль  – это то, что отличает данное структурное подразделение от множества  других подразделений.

Кабинет структурного подразделения оформлен в деловом  стиле, на стенах находятся благодарственные письма, фотографии с прошлых мероприятий. На данный момент отсутствует баннер с информацией о студенческом клубе. Среди средств внутренней коммуникации по формированию имиджа студенческого клуба, можно выделить средства мотивации коллектива, социально-психологический климат в коллективе и корпоративную культуру.

Коллектив студенческого  клуба – это в основном студенты АлтГАКИ очного отделения, причем многие из них имеют неполное высшее образование  и небольшой опыт в организации  мероприятий. Коллектив студенческого клуба могут носить  одежду в свободном стиле в зависимости от их личных вкусов и предпочтений, но,  если сотруднику предстоит деловая встреча или мероприятие, на котором он будет представлять структурное подразделение, он должен быть одет в соответствии с требованиями делового этикета.

Корпоративная система ценностей зависит от целей и миссии структурного подразделения  и внедряется в коллектив с  помощью внутрифирменной философии, оформленной в виде корпоративного кодекса. Корпоративный кодекс студенческого клуба в соответствии с внутрифирменной философией отсутствует.

Среди средств  внешней коммуникации по формированию имиджа студенческого клуба можно  назвать социально-значимую деятельность, связи со СМИ, ее связь с культурными  мероприятиями города.

Студенческий  клуб совместно с типографией  АлтГАКИ выпускает свою полиграфическую  продукцию в виде блокнотов и  футболок с логотипом АлтГАКИ, афиш, билетов к мероприятиям, подготовленным структурным подразделением. Афиши  и билеты распространяются среди студентов трех корпусов АлтГАКИ для информирования о предстоящих мероприятиях развлекательного или делового характера.

В студенческом клубе хранится фирменная сувенирная продукция с логотипом академии (авторучки, футболки, блокноты, наклейки и т.д.). Данная продукция распространяется платно, но и дарится наиболее активным студентам на проводимых мероприятиях, а также разыгрывается в конкурсах.

Информация  о студенческом клубе также размещается  в интернете, но не в полном объеме. На сайте не появляется информация о мероприятиях, а также нет фото-отчетов с масштабных событий, проводимых студенческим клубом.

В данном вопросе  также существует ряд проблем. В  качестве информационных средств не используются баннеры, справочники, календари, интернет-сайт, а также у студенческого клуба не существует логотипа. В связи с этим необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе, разработать логотип, подготовить информацию для афиш, баннера, а также собрать все фото-отчеты с прошедших мероприятий.

Связи с общественностью студенческого клуба АлтГАКИ.

 Основная  задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание студенческого клуба со студентами и преподавателями академии, а также с партнерами; сформировать в глазах общественности положительный имидж, хорошую репутацию и уважение к подразделению. PR-деятельность в студенческом клубе подразумевает установление отношений с потенциальными партнерами/спонсорами, государственными структурами, студентами, преподавателями, а также союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается соответствующими мероприятиями и означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа структурного подразделения, включающего положительную оценку общественности, престижа, репутации и известности.

Большое влияние  на имидж студенческого клуба  оказывает упоминание на мероприятиях и в СМИ такого факта, что в  студенческом клубе начали свою творческую деятельность многие известные группы и коллективы нашего города.

Вместе с  тем, при анализе работы, которая ведется в студенческом клубе в направлении связей с общественностью, выявлены следующие проблемы: редко проводятся PR-мероприятия; недостаточно развлекательных программ для коллектива студенческого клуба, которые необходимо спланировать для сплочения корпоративного духа и распланировать на определенный период времени и при этом учесть все пожелания.

Таким образом, подводя итог анализа деятельности студенческого клуба Алтайской  государственной академии культуры и искусств по использованию средств внешней и внутренней коммуникации для формирования положительного имиджа подразделения, можно сделать вывод, что работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и систематичной.

В студенческом клубе нет службы или человека, который бы занимался непосредственно имиджем подразделения. Поэтому стихийно сложившийся имидж требует целенаправленной и системной работы над ним. В связи с этим, необходимо отметить, что в деятельности студенческого клуба существуют следующие проблемы:

- отсутствует логотип структурного подразделения;

- отсутствует корпоративный кодекс студенческого клуба с его миссией и целью;

- не используются баннеры, справочники, календари, интернет-сайт для формирования образа;

- мало проводятся PR-мероприятия;

- не достаточно развлекательных программ для самого коллектива;

Важным шагом  на пути к разработке проекта по формированию имиджа студенческого  клуба АлтГАКИ является проведение маркетингового исследования для обнаружения недостатков в работе студенческого клуба.

 

Маркетинговое исследование.

 

Цель исследования: выявление степени известности студенческого клуба АлтГАКИ.

Задачи исследования:

  1. Разработать инструментарий исследования;
  2. Провести опрос с применением метода анкетирования;
  3. Проанализировать результаты анкетирования;
  4. На основе полученных результатов разработать рекомендации по  формированию имиджа.
  5. Сделать вывод.

Объект исследования: студенты Алтайской государственной академии культуры и искусств 

Предмет исследования: факторы, влияющие на формирование имиджа.

Гипотеза исследования заключается в том, что положительный имидж студенческого клуба может быть сформирован при условии информированности общественности о деятельности структурного подразделения.

Актуальность  исследования обусловлена тем, что имидж является неотъемлемым фактором, влияющим на привлекательность компании, её маркетинговую позицию, практически на все сферы деятельности организации.

Наблюдение проводилось  в Алтайской государственной академии культуры и искусств.

Целевая аудитория – студенты очного отделения АлтГАКИ в возрасте от 17 до 30 лет в количестве 100 респондентов.

Метод исследования –  метод опроса (анкетирование).

Вид маркетингового исследования по характеру используемой информации – полевые исследования, основанные на сборе первичной информации.

Метод обработки информации ручной.

Генеральная совокупность опрашиваемых составила 100 респондентов. Эта целевая группа является студентами АлтГАКИ.

Вид выборки – простая  случайная выборка, обусловленная  тем, что членом выборки может стать любой человек из целевой группы.

Анкетирование проводилось с целью выявления степени известности студенческого клуба среди общественности. Опрос студентов АлтГАКИ проводился по анкете (Приложение 2).

Анализ собранной информации.

В результате проведенного анкетирования было установлено следующее:

- 63% студентов не участвуют в организации различных мероприятий, проводимых студенческим клубом;

- 44% опрашиваемых не знают какой деятельностью занимается студенческий клуб;

- 66%  респондентов не нравится организация мероприятий студенческим клубом;

- 87% студентов хотели бы, чтобы информированность о работе студенческого клуба была более эффективной;

- 89% опрашиваемых не состоят ни в каких коллективах;

- 93% респондентов хотели бы поучаствовать в организации какого-либо мероприятия и  постоянно сотрудничать с подразделением.

Информация о работе Формирование имиджа студенческого клуба