Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:46, дипломная работа
Целью работы является создание проекта имиджевой кампании студенческого клуба АлтГАКИ для позиционирования студенческого клуба как подразделения для раскрытия творческого потенциала студентов.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- провести теоретико-методологический анализ основных подходов к исследованию проблемы формирования имиджа;
- выявить особенности и специфику формирования имиджа структурного подразделения вуза;
- исследовать деятельность студенческого клуба по формированию и продвижению привлекательного имиджа;
- разработать проект формирования имиджа студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ понятий имидж 6
1.1. Методологический анализ подходов к изучению имиджа 6
1.2. Особенности и специфика формирования имиджа
структурного подразделения вуза 21
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Проект формирования имиджа студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств 40
2.1. Характеристика деятельности студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств 40
2.2. Проект имиджевой кампании студенческого клуба АлтГАКИ 51
Выводы по второй главе 59
Заключение 61
Термины и понятия 63
Список литературы 66
- «Весенняя Неделя Добра» - Всероссийская акция в АлтГАКИ. Проводится при поддержке Алтайской краевой общественной организации «Поддержка общественных инициатив» и комитета по делам молодёжи администрации края;
- «Спортивный праздник», организованный при сотрудничестве с кафедрой физической культуры;
- организация и проведение мероприятий по всем календарным праздникам.
Участие в районных,
городских и краевых
- «Бал отличников вузов г. Барнаула»;
- Фестиваль команд КВН на кубок мера, кубок Деда мороза. В этом году на фестивале от АлтГАКИ принимала участие команда «По-любому»;
- Межрегиональный студенческий фестиваль «Феста»;
- участие в Месячнике патриотического воспитания, организованный комитетом по делам молодёжи администрации г. Барнаула;
- участие в районных мероприятиях, организованных при сотрудничестве с администрацией Ленинского района г.Барнаула: например, «Жизнь без наркотиков», проходивший в рамках Всероссийской антинаркотической акции «Мы за здоровый образ жизни!» (апрель 2010г.);
- «Эстафета здоровья» - спортивные соревнование между командами высших и средне – специальных учебных заведений Ленинского района на базе АлтГАКИ.
Развитие студенческих инициатив:
- создание Актива студенческого клуба;
- курирование работы студенческих строительных и педагогических отрядов Академии;
- предоставление места и материала для прохождения практики студентов специализаций «Постановщик культурно – досуговых программ», «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Менеджер культуры», «Дизайн», тем самым помогая развивать активность, дисциплинированность, творческий подход, лидерские способности, профессиональные качества будущего специалиста;
- помощь в становлении добровольческого движения через поддержку идей, предложений и инициатив студентов, участие в благотворительных акциях, создание фонда «Добрых дел»; моральное поощрение активных студентов;
- создание команды КВН АлтГАКИ.
Вовлечение
студентов в социально –
- вступление и руководство Советов молодёжи администрации Ленинского района г. Барнаула ( с декабря 2004г.);
- выборы Депутата молодёжного Парламента г. Барнаула 2 созыва от АГИИК (ноябрь 2004г.);
- Молодёжный форум - «Наше слово», проводился при поддержке Молодёжного Парламента г. Барнаула;
- общегородские субботники;
- организация и проведение благотворительных акций, концертов, выступлений, культурно – досуговых программ для студентов и учащихся Ленинского района г. Барнаула; детей преподавателей, сотрудников и студентов Академии, сотрудников и их детей подшефных организаций – воинских частей, детских домов, школ; а также для незащищённых слоёв населения, а именно ветеранов ВОВ и труда (в том числе и Академии), детей-сирот и детей с ограниченными возможностями, молодых семей, выездные мероприятия в детские больницы, военные госпитали;
- создание единого координирующего органа студенческого самоуправления – Студенческий совет АлтГАКИ.
Студенческий клуб работает в тесном сотрудничестве со следующими подразделениями АлтГАКИ:
- с профкомом студентов, концертно–продюсерским центром, концертным залом, Музеем истории Академии, библиотекой, общим отделом, кафедрой дизайна, типографским отделом АлтГАКИ, административно – хозяйственной частью, деканатами всех пяти факультетов и другими кафедрами АлтГАКИ;
- студенческому клубу в организации и проведении мероприятий, проектов и акций помогают: ансамбль русской народной песни «Ладо», казачий ансамбль «Вечёрки», ансамбль алтайской народной музыки «Тенгри», ансамбль народного танца «Сибирь», ансамбль бального танца «Фокстрот», театр эстрадных миниатюр «Миг», группа брейк-данс «Канапиан Файтинг», реп-группа «9 мир», театр-мастерская М.А. Тумашова, многие творческие и инициативные студенты факультетов ХТ, ХГ, МФ, ИРиД;
- налажено тесное сотрудничество с комитетом по культуре, комитетом по образованию, комитетом по делам молодёжи администрации Алтайского края, комитетом по делам молодёжи, культуры, физической культуры и спорту администрации Ленинского района г.Барнаула;
- а также с коммерческими и некоммерческими организациями города;
- с представителями средств массовой информации: газетами «Молодёжь Алтая», «Сами», «Вечерний Барнаул», FM- продакшн, «Радио России», ТВ-Город, ГТРК «Алтай», телепрограмма «Афиша».
Студенческий клуб неоднократно был награждён благодарственными письмами, почётными грамотами и дипломами от администрации Ленинского района, комитета по культуре, комитета по делам молодёжи администрации города, военного комиссариата Алтайского края, общественных организаций.
Целевая аудитория студенческого клуба:
- студенты Алтайской государственной культуры и искусств (в основном от 17 до 50 лет);
- преподаватели и аспиранты АлтГАКИ;
- спонсоры и партнеры.
Отталкиваясь от данных, полученных в ходе характеристики студенческого клуба АлтГАКИ, можно перейти к анализу существующего имиджа структурного подразделения.
Фирменный стиль – это то, что отличает данное структурное подразделение от множества других подразделений.
Кабинет структурного подразделения оформлен в деловом стиле, на стенах находятся благодарственные письма, фотографии с прошлых мероприятий. На данный момент отсутствует баннер с информацией о студенческом клубе. Среди средств внутренней коммуникации по формированию имиджа студенческого клуба, можно выделить средства мотивации коллектива, социально-психологический климат в коллективе и корпоративную культуру.
Коллектив студенческого клуба – это в основном студенты АлтГАКИ очного отделения, причем многие из них имеют неполное высшее образование и небольшой опыт в организации мероприятий. Коллектив студенческого клуба могут носить одежду в свободном стиле в зависимости от их личных вкусов и предпочтений, но, если сотруднику предстоит деловая встреча или мероприятие, на котором он будет представлять структурное подразделение, он должен быть одет в соответствии с требованиями делового этикета.
Корпоративная
система ценностей зависит от
целей и миссии структурного подразделения
и внедряется в коллектив с
помощью внутрифирменной
Среди средств внешней коммуникации по формированию имиджа студенческого клуба можно назвать социально-значимую деятельность, связи со СМИ, ее связь с культурными мероприятиями города.
Студенческий клуб совместно с типографией АлтГАКИ выпускает свою полиграфическую продукцию в виде блокнотов и футболок с логотипом АлтГАКИ, афиш, билетов к мероприятиям, подготовленным структурным подразделением. Афиши и билеты распространяются среди студентов трех корпусов АлтГАКИ для информирования о предстоящих мероприятиях развлекательного или делового характера.
В студенческом клубе хранится фирменная сувенирная продукция с логотипом академии (авторучки, футболки, блокноты, наклейки и т.д.). Данная продукция распространяется платно, но и дарится наиболее активным студентам на проводимых мероприятиях, а также разыгрывается в конкурсах.
Информация о студенческом клубе также размещается в интернете, но не в полном объеме. На сайте не появляется информация о мероприятиях, а также нет фото-отчетов с масштабных событий, проводимых студенческим клубом.
В данном вопросе также существует ряд проблем. В качестве информационных средств не используются баннеры, справочники, календари, интернет-сайт, а также у студенческого клуба не существует логотипа. В связи с этим необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе, разработать логотип, подготовить информацию для афиш, баннера, а также собрать все фото-отчеты с прошедших мероприятий.
Связи с общественностью студенческого клуба АлтГАКИ.
Основная задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание студенческого клуба со студентами и преподавателями академии, а также с партнерами; сформировать в глазах общественности положительный имидж, хорошую репутацию и уважение к подразделению. PR-деятельность в студенческом клубе подразумевает установление отношений с потенциальными партнерами/спонсорами, государственными структурами, студентами, преподавателями, а также союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается соответствующими мероприятиями и означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа структурного подразделения, включающего положительную оценку общественности, престижа, репутации и известности.
Большое влияние на имидж студенческого клуба оказывает упоминание на мероприятиях и в СМИ такого факта, что в студенческом клубе начали свою творческую деятельность многие известные группы и коллективы нашего города.
Вместе с тем, при анализе работы, которая ведется в студенческом клубе в направлении связей с общественностью, выявлены следующие проблемы: редко проводятся PR-мероприятия; недостаточно развлекательных программ для коллектива студенческого клуба, которые необходимо спланировать для сплочения корпоративного духа и распланировать на определенный период времени и при этом учесть все пожелания.
Таким образом, подводя итог анализа деятельности студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств по использованию средств внешней и внутренней коммуникации для формирования положительного имиджа подразделения, можно сделать вывод, что работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и систематичной.
В студенческом клубе нет службы или человека, который бы занимался непосредственно имиджем подразделения. Поэтому стихийно сложившийся имидж требует целенаправленной и системной работы над ним. В связи с этим, необходимо отметить, что в деятельности студенческого клуба существуют следующие проблемы:
- отсутствует логотип структурного подразделения;
- отсутствует корпоративный кодекс студенческого клуба с его миссией и целью;
- не используются баннеры, справочники, календари, интернет-сайт для формирования образа;
- мало проводятся PR-мероприятия;
- не достаточно развлекательных программ для самого коллектива;
Важным шагом на пути к разработке проекта по формированию имиджа студенческого клуба АлтГАКИ является проведение маркетингового исследования для обнаружения недостатков в работе студенческого клуба.
Маркетинговое исследование.
Цель исследования: выявление степени известности студенческого клуба АлтГАКИ.
Задачи исследования:
Объект исследования: студенты Алтайской государственной академии культуры и искусств
Предмет исследования: факторы, влияющие на формирование имиджа.
Гипотеза исследования заключается в том, что положительный имидж студенческого клуба может быть сформирован при условии информированности общественности о деятельности структурного подразделения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что имидж является неотъемлемым фактором, влияющим на привлекательность компании, её маркетинговую позицию, практически на все сферы деятельности организации.
Наблюдение проводилось в Алтайской государственной академии культуры и искусств.
Целевая аудитория – студенты очного отделения АлтГАКИ в возрасте от 17 до 30 лет в количестве 100 респондентов.
Метод исследования – метод опроса (анкетирование).
Вид маркетингового исследования по характеру используемой информации – полевые исследования, основанные на сборе первичной информации.
Метод обработки информации ручной.
Генеральная совокупность опрашиваемых составила 100 респондентов. Эта целевая группа является студентами АлтГАКИ.
Вид выборки – простая случайная выборка, обусловленная тем, что членом выборки может стать любой человек из целевой группы.
Анкетирование проводилось с целью выявления степени известности студенческого клуба среди общественности. Опрос студентов АлтГАКИ проводился по анкете (Приложение 2).
Анализ собранной информации.
В результате проведенного анкетирования было установлено следующее:
- 63% студентов не участвуют в организации различных мероприятий, проводимых студенческим клубом;
- 44% опрашиваемых не знают какой деятельностью занимается студенческий клуб;
- 66% респондентов не нравится организация мероприятий студенческим клубом;
- 87% студентов хотели бы, чтобы информированность о работе студенческого клуба была более эффективной;
- 89% опрашиваемых не состоят ни в каких коллективах;
- 93% респондентов хотели бы поучаствовать в организации какого-либо мероприятия и постоянно сотрудничать с подразделением.