Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:46, дипломная работа
Целью работы является создание проекта имиджевой кампании студенческого клуба АлтГАКИ для позиционирования студенческого клуба как подразделения для раскрытия творческого потенциала студентов.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- провести теоретико-методологический анализ основных подходов к исследованию проблемы формирования имиджа;
- выявить особенности и специфику формирования имиджа структурного подразделения вуза;
- исследовать деятельность студенческого клуба по формированию и продвижению привлекательного имиджа;
- разработать проект формирования имиджа студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ понятий имидж 6
1.1. Методологический анализ подходов к изучению имиджа 6
1.2. Особенности и специфика формирования имиджа
структурного подразделения вуза 21
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Проект формирования имиджа студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств 40
2.1. Характеристика деятельности студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств 40
2.2. Проект имиджевой кампании студенческого клуба АлтГАКИ 51
Выводы по второй главе 59
Заключение 61
Термины и понятия 63
Список литературы 66
Рассмотрев
ряд теоретических аспектов формирования
имиджа структурного подразделения, далее
в нашей работе будет сделан анализ
имиджа структурного подразделения
на примере студенческого клуба
Алтайской государственной
Выводы по первой
главе
Теоретико-методологический анализ показал, что многие авторы занимаются исследованием проблемы формирования имиджа, но несмотря на многообразие суждений, можно сделать следующие выводы.
Трактовки термина «имидж» многообразны и вариативны, но в контексте функционирования организации в рыночных условиях, имидж можно определить как предложенный организацией образ, представляющий собой систему характеристик организации, основанных на результатах её социально-экономической деятельности, который является спланированным и продвигается в различные целевые группы с целью вызвать у их представителей устойчивый набор ощущений и убеждений в её отношении. Работа над созданием имиджа ставит своей целью формирование репутации, которая возникает на основе соответствия заявленного образа собственной системе ценностей индивидуума (аудитории). Таким образом, репутация представляет собой отражение продвигаемой организацией позиции (имиджа) в сознании групп общественности. Следовательно, организация с помощью различных коммуникационных средств представляет избранный ею имидж, на основе которого люди формируют свое мнение о ней, что и является репутацией.
Исследователи едины в том, что созданием имиджа необходимо заниматься руководству организации, а не позволять ему сложиться стихийно.
В первой главе данной работы также рассмотрены основные составляющие имиджа фирмы и приемы работы над ним. Создание имиджа организации начинается задолго до разработки ее визуальных атрибутов: с формирования видения, затем миссии – как социально значимого статуса организации. Затем определяется корпоративная индивидуальность организации. На этом этапе и формируется корпоративная идентичность, т.е. система коммуникативных средств: названия, символы, знаки, логотип, корпоративный кодекс, - которые подчеркивают индивидуальность организации.
Положительный
имидж формируется не только деятельностью
предприятия, но и целенаправленной
работой, осуществляемой в значительной
степени посредством
Процесс управления маркетинговыми коммуникациями предполагает комплексную разработку решений по содержанию коммуникаций, обоснованию и выбору стратегии, по рекламной деятельности, связям с общественностью и социально-корпоративной ответственности.
Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями позволяет современной организации максимально удовлетворять потребности общественности в услугах, формировать привлекательный имидж организации, который работает на рост доверия к услугам.
В настоящее время положительный имидж становится необходимым условием достижения организацией устойчивого и продолжительного делового успеха.
Глава 2. Проект формирования имиджа студенческого клуба Алтайской государственной академии культуры и искусств
2.1. Характеристика
деятельности студенческого
Студенческий
клуб является структурным подразделением
Алтайской государственной акад
Расположен по адресу: 656055, г. Барнаул, ул. Юрина, 277
Студенческий клуб осуществляет свою деятельность на основе Устава вуза, концепции воспитательной работы, комплексного плана академии, собственного плана деятельности.
Основной целью деятельности студенческого клуба является формирование и удовлетворение потребности студентов АлтГАКИ в культурном, духовно-нравственном развитии посредством их участия в социально-культурных, досуговых, научных, спортивных мероприятиях и проектах.
С этой
целью Студенческий клуб
- выявление творческих потребностей и способностей студентов АлтГАКИ;
- подержание и развитие существующих в АлтГАКИ студенческих традиций;
- оказание помощи деканатам, кафедрам в организации учебно-воспитательных мероприятий;
- создание условий для творческой самореализации личности, развитие студенческих инициатив и начинаний, развитие студенческого самоуправления;
- творческое взаимодействие с учебными и общественными организациями АлтГАКИ и других ВУЗов, а также с культурными учреждениями города, края, России и зарубежья.
Основными функциями студенческого клуба являются:
- подготовка и проведение социально-культурных, художественно-творческих, спортивных, праздничных и развлекательных мероприятий, концертов, фестивалей, конкурсов;
- организация и развитие на базе АлтГАКИ творческих и любительских объединений, клубов по интересам, творческих коллективов;
- оказание помощи подразделениям АлтГАКИ в проведении культурно-досуговых программ и мероприятий;
- формирование здорового образа жизни студентов;
- развитие межвузовского сотрудничества через организацию совместных мероприятий;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы студенческих клубов, создание банка передовых идей;
- включение студентов в подготовку грантов по проблематике, связанной с развитием студенческого самоуправления, социальной работы, волонтерского движения, сохранением культурного наследия, народным художественным творчеством, музыкальным искусством и социально-культурной деятельностью; созданием и реализацией учебных, научно-исследовательских, художественно-творческих, культурно-оздоровительных и общественных инициатив студентов Академии;
- организация и проведение практики студентов АлтГАКИ на базе Студенческого клуба;
- проведение благотворительных акций с целью оказания материальной и моральной помощи нуждающимся слоям населения (пенсионерам, детям-инвалидам, детям-сиротам детских домов и др.);
- организация мероприятий по благоустройству АлтГАКИ и закрепленных за ней территорий;
- осуществление профориентационной работы посредством различных культурно-досуговых мероприятий.
Материальная база Студенческого клуба создается и финансируется за счет средств, выделяемых администрацией АлтГАКИ, а также за счет собственных средств, заработанных при проведении платных мероприятий, а также за счет иных поступлений, не запрещенных законодательством РФ. Все составляющие элементы материальной базы Студенческого клуба находятся на балансе АлтГАКИ, в том числе и те, которые приобретены за счет средств, получаемых от проведения платных мероприятий. Средства, получаемые от платных мероприятий Студенческого клуба, используются для реализации программ клуба. Финансовые средства студенческого клуба используются для реализации целей и задач студенческого клуба. Организация платных культурно-досуговых программ и концертов осуществляется через концертно-продюсерский центр на основе договоров.
Начальник студенческого клуба осуществляет создание благоприятных условий для творческого и профессионального саморазвития студентов через проведение различных культурно-массовых мероприятий в помощь организации учебно-воспитательного процесса в вузе; подчиняется проректору по учебно-творческой, воспитательной работе и общественным связям; является материально-ответственным лицом. Рабочий день определяется регламентом работы ректора и внутренним распорядком АлтГАКИ с учётом специфики ВУЗа. В своей работе начальник студенческого клуба руководствуется законодательством РФ, постановлениями и решениями правительства РФ, решениями Учёного совета Академии, приказами ректора, Уставом Академии, Правилами внутреннего распорядка и настоящей инструкцией.
Начальник
студенческого клуба
- осуществляет мероприятия по реализации политики руководства института в области воспитательной работы.
- разрабатывает планы и отчёты работы студенческого клуба.
- развивает студенческое самоуправление в Академии.
- осуществляет руководство и координацию по подготовке и проведению студенческих мероприятий внутри Академии и за ее пределами.
- определяет приоритетные направления развития молодёжной политики Академии в области культурно-досуговой деятельности.
- оказывает помощь
деканатам в проведении культурно-досуговых,
информационно-просветительских
- организует работу, направленную на создание и развитие студенческих объединений и клубов по интересам.
- организует благотворительные акции, акции в поддержку студенческого движения (стройотряды, педотряды, отряды экологического движения и т.д.).
- проводит исследования среди студентов для выявления их культурных потребностей и заинтересованности в творческой жизни Академии.
- осуществляет связь со студенческими клубами других ВУЗов г.Барнаула, творческими организациями и объединениями различных сфер деятельности.
- организует практику студентов согласно учебному плану практики.
- представляет интересы студенческого клуба во всех органах, учреждениях, организациях в пределах своей компетенции.
С декабря 2004 года
руководителем студенческого
Студенческий клуб АлтГАКИ осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- в помощь учебному процессу;
- формирование и развитие традиций вуза;
- развитие студенческих инициатив;
- вовлечение студентов в социально-значимую деятельность.
Партнерами и спонсорами студенческого клуба АлтГАКИ на протяжении многих лет выступают ведущие производственные и торговые компании г. Барнаула: БЛВЗ, БАМЗ, Барнаульская Водяная Компания, Турагентство «Охота», ТЦ «КДМ-Маркет», Вузы г. Барнаула, сеть кинотеатров Киномир, Клуб Чаплин, Хаус-клуб, Российская система скидок РОСДИСКОНТ, ЗАО Курорт Белокуриха, JIAKT и другие организации.
Ежегодно студенческим клубом проводится более 30-ти мероприятий масштаба вуза, принимали участие в 50-ти мероприятиях, проводимых на районном, городском и краевом уровне.
Важное значение студенческий клуб уделяет развитию творчества и досуга студентов по направлениям:
В помощь учебному процессу:
- «День знаний» - торжественное вручение студенческих билетов;
- встреча актива студентов с ректором АлтГАКИ А.С. Кондыковым в рамках акции «Встреча с интересным человеком»;
- встречи студентов с представителями администрации, общественных организаций города и края, участниками различных конкурсов, фестивалей, проектов;
- «Виват, отличник!» - торжественная церемония награждения отличников;
- организационная работа студенческих строительных и педагогических отрядов, вовлечение студентов в трудовые дела академии;
- индивидуальное и групповое посещение музеев, театров, галерей, выставочных и концертных залов, других учреждений культуры г.Барнаула, Алтайского края и Сибири;
- организация индивидуальных выставок, сольных концертов молодых талантов АлтГАКИ (например, выставка А. Куртукова «Явь – навь – правь», концерт реп-группы «9мир» «Темп ветра»);
Вовлечение студентов в формирование и развитие традиций вуза, в этом направлении был проведён ряд мероприятий:
- «День знаний» - торжественное вручение студенческих билетов;
- цикл новогодних мероприятий – поздравление преподавателей и сотрудников Академии; новогодние утренники для детей преподавателей, сотрудников и студентов Академии; детей сотрудников подшефных воинских частей; детей детского дома № 7.
- праздничные дни посвящённые «35-летию АлтГАКИ», в том числе «Академии 5 лет», «День открытых дверей» факультета дополнительного образования.
- ежегодный слёт студенческих строительных отрядов АлтГАКИ, как пропаганда студенческого движения,
- «Культурный прорыв» - ежегодная акция с целью объединения студенчества академии;