Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа
Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических аспектов использования интернет в маркетинговых коммуникациях;
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка плана маркетинговых коммуникаций компании в соответствии с целями и задачами компании на данном этапе развития;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Анализ отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в сфере интернет - рекламы 6
1.2 Коммуникативные характеристики Интернета 15
1.3 Навигация пользователей в Интернете 25
1.4 Управление взаимоотношениями с клиентами 33
Выводы по главе один 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 37
2.1 Описание предприятия 37
2.2 Анализ рынка 40
2.3 Анализ потребителей 41
2.4 Анализ конкурентов 45
Выводы по главе два 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 56
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций Компании «Эковен» 56
3.2 Выявленные проблемы маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 71
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Выводы по главе три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета от компании «ЭКОВЕН» 99
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Появление Интернета и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный взгляд на средства рекламы и коммуникации. Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Новые коммуникативные характеристики Интернета требуют нового взгляда на процессы коммуникации и пересмотра используемых ранее подходов к потребителям [12, с. 166].
Однако мало знать, как общаться, надо осознавать с кем общаться. Эту информацию могут предоставить исследовательские агентства, изучающие вопросы качественного и количественного состава пользователей Интернета, их потребностей, желаний, предпочтений, моделей поведения и многое другое.
Но иметь представление об особенностях процессов коммуникации в Интернете и знать его аудиторию еще не достаточно для того, чтобы деятельность компании стала успешной. Необходимо изо дня в день вести кропотливую работу по взаимодействию с клиентами компании. В этой работе содействуют современные информационные технологии, наибольшую помощь среди которых может оказать методология и построенные на ее основе системы управления взаимоотношениями с потребителями.
Интегрированные маркетинговые коммуникации являются в современном мире наиболее значимыми и важными среди всех коммуникаций маркетинга. В основе этой концепции лежит использование четырех главных маркетинговых коммуникаций. Под основными маркетинговыми коммуникациями понимают такие методы, как реклама, PR, стимулирование сбыта и некоторые другие. Дополняя друг друга (что можно назвать эффектом синергии), они приводят к лучшему результату, к более высокой эффективности, чем использование только одной из этих коммуникации. От правильной интеграции зависит, насколько коммуникации будут усиливать друг друга во время использования. Все маркетинговые коммуникации в Интернет, возможно, отследить с помощью технических возможностей сайтов. Именно этим можно объяснить то, что интеграционный подход в сети значительно проще использовать, чем в других коммуникационных каналах.
С развитием сети Интернет появились новые огромные возможности для общения, а также новый рынок, который в настоящее время растет быстрыми темпами. Именно это развитие позволяет говорить о новом взгляде на маркетинговые коммуникации. Интернет носит с одной стороны интерактивный характер, но с другой не исключает персонализацию.
Многонаправленная коммуникационная модель в Интернет – «многие ко многим», и есть значительное и главное отличие от других информационных каналов. Это означает, что любой абонент может обратиться к остальным пользователям и получить обратную связь. Не меньшей отличительной особенностью является активная роль пользователей сети (в других СМИ она пассивна), это происходит из-за контроля над поиском информации пользователем с помощью механизмов навигации и поиска. Взаимодействие пользователей Интернет происходит эффективнее за счет интерактивного характера сети [31, с.128].
Именно за счет предоставления большего объема информации, сравнительно с другими средствами массовой информации, а также из-за быстрой обратной связи, сеть дает возможность провести процесс коммуникации с большей интерактивностью. Именно это и можно назвать главным доводом в использовании интернет-рекламы.
Объектом дипломной работы является ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Предприятие существует на рынке около 3 месяцев и оказывает полный спектр услуг по очистке, техническому обслуживанию, проектированию и монтажу систем вентиляции.
Предмет исследования – использование интернет в системе маркетинговых коммуникаций.
Основная деятельность предприятия – выполнение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции.
Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН».
Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических
аспектов использования
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка
плана маркетинговых
- проведение рекламной кампании;
- оценка эффективности рекламной кампании.
Схема применения интернет-технологий в маркетинговой деятельности зарубежных компаний основана на построении методики применения технологии «Интернет в маркетинге» на основе сайта, включает в себя четыре основных этапа:
Таким образом,
при правильном подходе к решению
задачи построение системы маркетинг
является непрерывным и циклическим
процессом -обеспечивает ее совершенствование и развитие. Так, после подведения
первых итогов возможна корректировка
общих целей использования ресурсов среды
Интернет, что может повлечь за собой пересмотр
вопросов первого этапа программы маркетинга.
В случае недостаточной отдачи от сайта
по причине неудачной, с точки зрения конечного
пользователя, реализации дизайна сервера
или небольшого количества посетителей
необходимо вернуться ко второму или третьему
этапу для проведения соответствующих
корректировок и исправлений.
Значительные изменения в первоначальные
планы может вносить и сама среда Интернет,
высокая динамика, развития которой требует
постоянного совершенствования используемых
методов и средств. Таким образом, построение
программы маркетинга на основе сайта
в среде Интернет является итерационным
процессом.
В настоящее время многие компании ведут международную торговлю через Интернет, используя представленные бизнес-модели, адаптируя их к разным по категориям сайтов. На сегодня выделяют четыре принципиально отличные друг от друга категории сайтов.
1) Сайты, отнесенные к первой категории, имеют компании, использующие Интернет в первую очередь как инструмент вовлечения конечных пользователей, торговых посредников (дилерских фирм, розничных магазинов) или поставщиков в одностороннюю или двустороннюю связь. Как правило, это компании, работающие на внутренних рынках, и стремящиеся участвовать в международной торговле. Главная выгода их зарубежных клиентов заключается в возможности более быстрого доступа к информации и технической поддержке, причем гораздо более дешевого и простого, чем при помощи других существующих средств связи, таких как телефон, факс, почта. Например, на сайте фирмы "Apple Computer" можно найти последнюю наиподробнейшую техническую информацию, обновленные версии программ, описания продуктов, а также пресс-релизы для пользователей компьютеров "Macintosh". Зарубежные пользователи могут получить информацию и техническую поддержку, часто лучшую и более своевременную, чем через традиционные каналы на своих национальных рынках. Кроме того, Apple экономит средства, предоставляя потребителям техническую поддержку через Интернет. Поскольку предельные издержки доступа через Интернет минимальны, то компании, подобные Apple, использующие сайты для работы с потоком обращений, могут экономить, осуществляя поддержку пользователей в области программного обеспечения по всему миру через Интернет. Наличие такого сайта и его чрезвычайная полезность для пользователей выгодно выделяет Apple среди ее конкурентов.
2) Сайты, относящиеся ко второй категории, имеют компании, работающие в основном на внутреннем рынке, но также предлагающие заключение сделок в режиме он-лайн либо непосредственно по телефону или факсу. Если рассматривать потенциал таких компаний применительно к международному рынку, то возможность привлечь новых клиентов при помощи традиционных средств связи у них чрезвычайно мала вследствие небольших размеров фирм и неразветвленной региональной сбытовой сети. Например, компания CD Now может предложить через Интернет покупателям во всем мире компакт-диски с музыкальными записями по таким ценам, что даже с учетом издержек обращения и транспортных расходов диски будут стоить дешевле, чем в розничной торговле любой страны мира.
3) Сайты, относящиеся к третьей категории, имеют компании, главная цель которых — привлечение иностранных клиентов. Наличие иностранных клиентов повышает статус сайта и, соответственно, компании, поскольку сетевая служба становится более полезной и нужной пользователям благодаря охвату всего круга международных операций. К примеру, Sun Microsystems предоставляет поддержку своей продукции, обновление версий программ и техническое обслуживание сети своих клиентов по всему миру. Неоценимую пользу Sun Microsystems приносит ее сервисный центр, в котором разрабатываются, а затем рассылаются им через Интернет решения проблем клиентов компании, находящихся в любой точке земного шара. Таким образом, даже если сайт не позволяет заключать сделки в режиме он-лайн, он играет неоценимую роль в деле оказания сервисных услуг.
4) Сайты, относящиеся к четвертой категории, имеют компании, предоставляющие, помимо уже перечисленных услуг, возможность заключения сделок в режиме он-лайн пользователям всего мира. Компании, имеющие сайты четвертой категории, кардинально отличаются от трех рассмотренных выше типов компаний, поскольку сделки, заключаемые на их сайтах и направленные на вовлечение во взаимодействие продавцов и покупателей, основаны на получении прибыли исключительно от международной ориентации сайты этих компаний. Например, сайт TRADE'ex компании DYNABIT USA представляет собой биржу компьютерной техники для торговых агентов и посредников со всего мира.
Так же хотелось бы отметить, что для того чтобы заниматься маркетингом в Интернете, не требуется квалификации в области программирования, зато нужно знать, как работать с потребителями, и реагировать на их запросы. Назовем основной арсенал, которым должен обладать человек, начавший деловой проект в Интернете:
Для успешного Интернет-бизнеса необходимо проводить в Сети как можно больше времени. Не имея достаточного практического опыта в области путешествий по Сети, поиска информации и общения с пользователями Интернета, вы не сможете понять основы всех Интернет - процессов – интенсивных эмоциональных связей, во многом обуславливающих столь быстрое развитие Интернета. Так, сегодня электронная почта становится предпочтительным способом делового общения между компаниями и из пользователями Интернета.
Рассматривая проблему применения Интернет-технологий в маркетинговой деятельности зарубежных компаний можно прийти к следующим выводам:
Хотелось бы отметить возможные причины применения технологии Интернет в маркетинговой деятельности российских компаний: