Интернет в маркетинговых коммуникациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических аспектов использования интернет в маркетинговых коммуникациях;
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка плана маркетинговых коммуникаций компании в соответствии с целями и задачами компании на данном этапе развития;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Анализ отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в сфере интернет - рекламы 6
1.2 Коммуникативные характеристики Интернета 15
1.3 Навигация пользователей в Интернете 25
1.4 Управление взаимоотношениями с клиентами 33
Выводы по главе один 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 37
2.1 Описание предприятия 37
2.2 Анализ рынка 40
2.3 Анализ потребителей 41
2.4 Анализ конкурентов 45
Выводы по главе два 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 56
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций Компании «Эковен» 56
3.2 Выявленные проблемы маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 71
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Выводы по главе три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета от компании «ЭКОВЕН» 99

Файлы: 1 файл

Диплом Интернет в маркетинговых коммуникациях -12.02.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Наиболее крупные  из инициирующих серверов получили название порталов.

Портал  —  это web-сайт, предназначенный для  специфической аудитории, который  обеспечивает:

  • объединение информационного наполнения и доставку важной для данной аудитории информации;
  • совместную работу и коллективные услуги;
  • доступ к услугам и приложениям для избранной аудитории, предоставляемый на основе строгой персонализации.

Порталы можно  разделить на три вида. Это мегапорталы, вертикальные порталы и так называемые порталы «Бизнес для Бизнеса», или B2B-поталы.

Мегапорталами называются оригинальные порталы Интернета. Многие из них начинали как механизмы  поиска и быстро вырастали до мегапорталов (например, Yahoo!, Lycos и America Online). Их аудиторией является практически все Интернет-сообщеcтво.

Вертикальные  порталы предназначены для специфических  рыночных ниш. Иногда их называют «ворталы» — вертикальные порталы. Они обслуживают узкоспециализированные сообщества или рынки. Вертикальный портал существует практически для каждой аудитории, имеющей свою нишу в Интернете, и каждый такой рынок обычно использует более одного вертикального портала.

Порталы типа «Бизнес для Бизнеса» (B2B-порталы) являются своего рода электронным рынком, который создан для того, чтобы предприятия могли взаимодействовать друг с другом или совершать общие деловые операции. Такие порталы предоставляют своим клиентам множество механизмов электронного бизнеса (например, закупки, проведение прямых и обратных аукционов).

Одним из самых  популярных международных мегапорталов является Excite (www.excite.com), о котором  уже шла речь как об одной из популярных международных поисковых  систем. Так портал Excite сочетает в  себе отличные инструменты индивидуализации, превосходный механизм поиска с прогнозированием запросов пользователя и развитые средства организации сообществ.

Среди российских аналогов одно из первых мест занимает информационный портал компании Россия-Он-Лайн (www.rol.ru) — одного из ведущих Российских поставщиков доступа в Интернет.

В следующую  группу сайтов, называемых «конечными сайтами «, входят конечные «адресаты», предоставляющие пользователям разнообразные услуги, ради которых те собственно и посещают Интернет. Этими услугами может быть предоставление данных, документации, финансовых сводок, информации о курсах акций, фирмах, их продукции и услугах, различные способы времяпрепровождения, продажа товаров и многие другие.

Первым видом, принадлежащим к группе конечных сайтов являются корпоративные сайты.

Корпоративные сайты обеспечивают виртуальное  присутствие фирм и их предложений  в Интернете.

Сайты этого  типа можно разделить на два вида: рекламные серверы и информирующие  серверы, хотя четкую границу между  ними провести бывает довольно трудно.

Рекламный сервер может состоять из одной или нескольких web-страниц и содержать различную  рекламную информацию. Информация о  продуктах или услугах фирмы  обычно выдается в том виде, в  котором она имеет значение для  потребителя. Такой тип сервера  особенно подходит для продуктов, не требующих предоставления большого количества информации, при этом основное воздействие на потребителей оказывается скорее в эмоциональном, чем в информационном плане.

Информирующие серверы обеспечивают детальными сведениями о фирме и/или ее предложениях. Такие серверы могут иметь довольно разнообразное строение. Поэтому для облегчения навигации в случае их сложной структуры или большого объема представленной информации может использоваться функция поиска.

Примером информирующего сервера является сайт компании МЭЛТ (www.melt.aha.ru). На сервере посетители могут ознакомиться с самыми свежими новостями о перспективных разработках и услугах, о выпускаемых в настоящий момент изделиях, получить самые свежие версии программ для управления изготавливаемыми фирмой продуктами, а также подробную документацию по выпускаемым на данный момент изделиям.

В качестве другого  примера сайта этой группы можно  привести web-сервер предприятия «Максидом» (www.maxidom.ru). По своему содержанию он значительно ближе к серверу рекламного типа. Информация и способ ее отображения нацелены на формирование определенного имиджа предприятия в глазах потенциальных покупателей: доступные цены, широкий ассортимент, позволяющий сделать все покупки за один визит, широкий спектр услуг и доброжелательный, опытный, квалифицированный персонал. Все укладывается в общий девиз бизнеса данной фирмы — «Большой магазин для большого города».

Хорошим примером корпоративного сайта, выполняющего как  информационные, так и рекламные задачи, является сайт одного из крупнейших в Санкт-Петербурге поставщиков доступа в Интернет — компании Петерстар (www.peterstar.ru).

Следующая группа — информационные сайты. Название группы говорит само за себя — это серверы, главной своей целью ставящие предоставление той или иной информации пользователям Интернета. Наиболее характерное деление на подгруппы в данной группе можно провести по признаку необходимости оплаты для доступа к информации или для ее представления на web-сервере.

Рассмотрим  для начала платные серверы. В этом случае для доступа к информации пользователи платят определенную сумму. Возможен и другой вариант, когда для них услуги бесплатны, а плата взимается с фирм за включение информации о них в базу данных web-сервера.

Основной проблемой эффективного функционирования web-сервера такого типа встает задача предоставления уникальной информации, поскольку Интернет является информационно насыщенной средой, в которой существует много альтернатив поиска требуемых сведений.

Наиболее характерным примером серверов, относящихся к этой группе, являются web-серверы, предоставляющие, во-первых, финансовую информацию и, во-вторых, информацию о рынке, то есть о фирмах, их продукции и услугах с возможностью произведения выборок по регионам, отраслям и т. д.

В противовес платным  серверам существует достаточно большое  количество бесплатных.

Очень часто  на сайте наряду с платным предоставлением  информации реализуется и бесплатное, например, по отдельным тематикам. Таким  образом происходит совмещение двух вышеназванных моделей, которое служит для привлечения большего количества посетителей, формирования и продвижения имиджа компании, а также в качестве дополнительного средства рекламы.

 

Например, среди  российских серверов ведущее место  по предоставлению финансовой информации занимает сервер РИА «РосБизнесКонсалтинг» (www.rbc.ru).

Другим примером web-сайта, предоставляющего как бесплатную, так и платную информацию по широкому спектру рыночных отношений, фирмам и товарам является web-сервер Информационная Коммерческая Система «Международные Информационные Рынки» (ИКС МИР) (www.icsmir.ru).

Приведенное деление  серверов по признаку платности доступа  к его ресурсам подразумевает  только явную форму оплаты — взимается  плата за доступ или нет. С другой стороны, все без исключения сайты могут получать некоторый доход, во-первых, за счет продажи рекламного места на своих страницах. Этот подход к обеспечению прибыльности сервера получил название спонсорской или рекламной модели. Для ее внедрения необходимо достижение достаточно большого количества посетителей web-сервера, что не так легко. Во-вторых, фирмы могут получать условный доход за счет повышения имиджа фирмы, привлечения новых потребителей своей продукции или услуг, формирования брэнда и т. д. Все традиционные мероприятия по достижению этих целей стоят денег, а использование ресурсов Интернета может снизить издержки или быть более эффективным чем иные средства рекламы, тем самым принося компании дополнительный условный доход.

Последнюю группу web-серверов представляют сайты, оказывающие пользователям различные услуги от продажи товаров до проведения финансовых операций. Они непосредственно осуществляют деловые процессы категорий В2С — продажу товаров конечным потребителям (Интернет-магазины), С2С — взаимодействие между физическими лицами (Интернет-аукционы) и В2В — ведение бизнеса между предприятиями (электронные торговые площадки).

1.4 Управление  взаимоотношениями с клиентами

Интернет предоставляет  беспрецедентные возможности для  формирования индивидуального взаимодействия между компаниями и их клиентами. Эти возможности находятся в тесной взаимосвязи с современными тенденциями успешного ведения бизнеса, среди которых одним из главных конкурентных преимуществ является умение налаживать и поддерживать взаимодействие со своими клиентами для роста их удовлетворенности и лояльности к компании.

Для поддержания  заданного уровня продаж компания должна учитывать два основных направления  в своей деятельности: привлечение  новых покупателей и поддержание  отношений с существующими. С точки зрения экономической выгоды, гораздо дешевле поддержать взаимоотношения с постоянным покупателем, чем найти нового.

Вот несколько  широко известных фактов:

Принцип Парето утверждает, что около 80 % дохода компании обеспечивается 20 % ее клиентов [20, с. 202].

Для продажи  единицы товара, торговому представителю  в среднем требуется лишь 2-3 обращения  к уже существующим клиентам, в  сравнении с десятком аналогичных  к новым потенциальным покупателями.

Заключить сделку с уже имеющимся клиентом дешевле  в 5-10 раз, чем добиться этой же сделки с новым покупателем.

Увеличение  доли постоянных покупателей на 5 % выражается в общем увеличении объемов продаж более чем на 25 % [20, с. 223].

Причинами, толкающими компании на пересмотр своих отношений  с клиентами, является и ряд других тенденций. Современные технологии, используемые в Интернете, привели к тому, что покупатель получает доступ к любой части рынка при минимальных трансакционных издержках. Удержание имеющихся клиентов в таких условиях становится первостепенной задачей.

Поскольку контакт  между клиентом и фирмой может  осуществляться самыми разными способами  от телефона и факса до телеконференций  и электронной почты, клиент ожидает, что вся получаемая по этим каналам  информация рассматривается компанией  во всей совокупности. В таких условиях удержать его можно лишь учитывая всю имеющуюся о нем и контактах с ним информацию.

Кроме того, существует тенденция снижения эффективности  воздействия традиционных стимуляторов потребительского спроса, таких как  реклама, мероприятия по стимулированию сбыта и т. д. Как следствие, в условиях острой конкурентной борьбы, компании пытаются найти новые возможности для привлечения и удержания потребителей.

Выводы по главе  один

Интернет —  глобальная компьютерная сеть, базирующаяся на едином стеке протоколов — TCP/IP. TCP/IP обеспечивает соединение различных физических сетей друг с другом. При этом детали этого соединения «скрыты» от пользователей, что дает им возможность работать как бы в одной большой физической сети.

Системы, предоставляющие услуги пользователям Интернета, называются службами Интернета.  К ним относятся: электронная почта, WWW, телеконференции, списки рассылки, FTP, IRC, Интернет-пейджеры, а также другие, использующие Интернет как среду передачи информации.

Представленные модели коммуникации и особенности среды Интернета в сравнении с традиционными СМИ показывают, что коммуникационная среда Интернета обладает рядом значительных особенностей и преимуществ: интерактивный характер контактов; лежащая в основе Интернета многофункциональная модель коммуникации «многие ко многим», органически включающая модели «один ко многим» и «один к одному»; наличие контроля над поиском и получением информации со стороны потребителей; широкий диапазон видов представления информации; высокая гибкость и масштабируемость; возможность нелинейного поиска информации, обусловленная гипермедийным способом ее представления; возможность интерактивного заключения сделок и проведения платежей.

Одним из основных параметров, характеризующим степень  распространенности Интернета, и соответственно, эффективность использования его инструментов в бизнесе, является общее количество пользователей Интернета. Сегодня распространенность в Интернете очень быстрая. Функциональные категории коммерческих web-сайтов позволяют продемонстрировать две основные задачи, стоящие перед их владельцами: привлечение посетителей на сервер и получение как можно большего числа его повторных посещений. Первоначальный визит на сервер зависит от группы навигационных серверов, благодаря которым пользователи могут узнать о его существовании. Однако дальнейший успех может быть достигнут только при условии достижения значительного количества повторных посещений сервера пользователями за счет выполнения сайтом функций группы конечных сайтов, то есть предоставления пользователям качественных услуг — информации, продажи продуктов или удовлетворения других их желаний и потребностей.

Информация о работе Интернет в маркетинговых коммуникациях