Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа
Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических аспектов использования интернет в маркетинговых коммуникациях;
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка плана маркетинговых коммуникаций компании в соответствии с целями и задачами компании на данном этапе развития;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Анализ отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в сфере интернет - рекламы 6
1.2 Коммуникативные характеристики Интернета 15
1.3 Навигация пользователей в Интернете 25
1.4 Управление взаимоотношениями с клиентами 33
Выводы по главе один 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 37
2.1 Описание предприятия 37
2.2 Анализ рынка 40
2.3 Анализ потребителей 41
2.4 Анализ конкурентов 45
Выводы по главе два 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 56
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций Компании «Эковен» 56
3.2 Выявленные проблемы маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 71
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Выводы по главе три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета от компании «ЭКОВЕН» 99
Результаты ответов на третий вопрос позволяют понять осознаваемую клиентами потребность в частоте очистки. Для предприятий общественного питания с обычной кухней оптимальная частота очистки – раз в пол года. В заведениях быстрого питания, или там, где готовят большое количество жареного мяса необходимо производить очистку раз в три месяца.
Последний вопрос касался оценки состояния микросреды заведений. Ответы на него распределились следующим образом (см. таб. 4):
Таблица 4 – Результаты ответов на последний вопрос
Как Вы оцениваете микросреду Вашего заведения? |
% ответивших |
В залах бывают посторонние запахи с кухни |
49 |
В залах душно, некомфортно находиться |
9 |
В залах свежо, легко дышится, запахи и сигаретный дым быстро исчезают |
42 |
По распределению ответов можно понять, что большое количество заведений общественного питания г. Челябинска имеют те или иные проблемы с микроклиматом и вентиляционными системами. Проблемы эти появляются, кроме других прочих причин, и от неочищенной вентиляционной системы. Следует также учесть, что процент достоверных ответов в данном вопросе может быть занижен, так как не каждый управляющий или владелец заведения признает, что в его кафе или ресторане душно и неприятно находится.
Исходя из данных проведенного исследования рынка можно сделать следующие выводы:
- на большинстве
предприятий общепита г.
- системы вентиляции
обслуживаются в большинстве
случаев предприятиями
- очистка в
большинстве заведений
- в большинстве
заведений города имеются
- очень малое
число предприятий пользуются
услугами специализированных
С учетом наличия четырех компаний-конкурентов, получаем свободный от конкуренции рынок, далекий от насыщения.
Но, необходимо понимать, что существующая рыночная ситуация будет существовать в течение очень короткого времени, что служит стимулом к активному развитию компании и захвату наибольшей части рынка, для обеспечения гарантий дальнейшего существования при появлении на рынке все новых и новых конкурентов.
Рынок, на котором
работает предприятие можно
В настоящее время на рынке присутствуют три фирмы-конкурента, это:
Ниже рассмотрим каждого конкурента компании более подробно.
ООО «Айсвентек-Челябинск», г. Челябинск
Предприятие работает на рынке с 2002 года. Основная специализация – очистка деталей машин, промышленного оборудования сухим льдом. Очистка вентиляционных систем – дополнительное направление работы компании, которому уделяется достаточно мало внимания.
Предприятие работает с применение оборудования Triventec, на некоторых объектах, например, где необходима очистка от жира, применяются установки сухого льда.
Очистка вентиляционных каналов от жира сухим льдом – достаточно эффективный способ, но требующий больших временных затрат (на очистку вентиляционной системы одного ресторана может уходить около недели), а также дорогостоящая, если сравнивать с обычным способом. Высокая стоимость услуги обусловлена дорогостоящим расходным материалом – сухим льдом.
«Айсвентек-Челябинск» не ведут активных продаж услуг очистки вентиляции, скорее всего, для компании данное направление не является приоритетным.
Компания «ПРОМЭКО», г. Уфа
Компания существует на рынке с 2006 года. Применяют в работе оборудование Air Power, предназначенное для очистки от пыли.
В ходе телефонного анализа конкурентов методом так называемого промышленного шпионажа была отмечена малая компетентность сотрудников – не смогли четко и внятно проконсультировать по услуге очистки, сообщить ценовую политику. Что позволяет сделать вывод о низком качестве работы менеджеров и управляющего состава. Активной политики на рынке компания также не ведет.
Компания «Екатеринбургский Трубочист», г. Екатеринбург
Даннаую компания можно с
определенными уточнениями
Существует на рынке с 2009 года. В работе применяет оборудование Air Power, предназначенное для очистки от пылевых отложений. При этом компания активно оказывает услуги по очистке от жира. В ходе промышленного шпионажа было совершено несколько телефонных звонков, получены точные данные о технологиях очистки, применяемых чистящих средствах и ценовой политике.
«Екатеринбургский трубочист» аналогично всем другим предприятиям –конкурентам занимает не активную позицию на рынке, работая с существующими клиентами, в основном в г. Екатеринбурге.
Услуги не дифференцированы – выделить преимущества той или иной компании достаточно сложно, определяющим фактором служит цена и дополнительные услуги.
В контексте дополнительных услуг компания «ЭКОВЕН» имеет значительные конкурентные преимущества – кроме услуг очистки «ЭКОВЕН» специализируется на проведении ремонтных работ, монтаже вентиляционных систем, проектных работах – часто необходимость в этих услугах возникает на этапе переговоров о сотрудничестве – выясняется, что необходим ремонт, монтаж новых систем.
Ни одна компания-конкурент не занимается активным продвижением своих услуг – из-за того, что услуга пользуется достаточно высоким спросом, а конкурентов нет, вопросом коммуникаций не занимается ни одна из перечисленных компаний. Так как предприятия-конкуренты существуют уже несколько лет и имеют наработанную базу постоянных клиентов, они занимаются их обслуживанием и работают с заявками новых клиентов.
Кроме того, у компании «ЭКОВЕН» существует технологическое преимущество – ни у одной компании-конкурента нет оборудования для очистки от жировых отложений. А оборудованием, предназначенным для очистки от пыли невозможно справиться с жиром.
Исходя из вышесказанного, существующие конкуренты на данный момент не представляют опасности для компании «ЭКОВЕН» – так как эти фирмы за несколько лет своего существования привыкли работать по стратегии «снятия сливок» - стоимость услуг высокая, так как альтернативы у клиента нет. Затраты на развитие и продвижение минимальные, стратегий и планов развития нет – они даже о существовании конкурентов не догадываются и не принимают никаких управленческих решений в связи с их появлением.
Опасность представляют новые конкуренты и рост отрасли. Так как кроме входного барьера в виде приобретения оборудования стоимостью около 1 млн. рублей и небольших вложений на административную часть бизнеса, больше преград нет.
Долгосрочной стратегической целью предприятия является закрепление лидирующих позиций на рынке услуг очистки вентиляционных систем с целью исключения появления новых конкурентов и снижения их влияния на деятельность предприятия.
Краткосрочной целью предприятия в период выхода на рынок и формирования отдела продаж (ближайший квартал) является обеспечение собственной самоокупаемости без привлечения капитала акционеров.
Для выплаты
заработной планы менеджерам, монтажным
рабочим и управляющему составу,
а также для оплаты офиса, необходимо обеспечить оборот
компании в размере около 370 000 рублей.
Макросреда функционирования предприятия состоит из демографической, экономической, экологической, технологической, политической, юридической, социальной и культурной среды.
На эти факторы отдельно взятое предприятие, даже крупное, не может оказать влияния.
Анализ макросреды будет проведен по методике STEP-анализа. Термин “STEP” означает анализ маркетинговой макросреды, основывающийся на изучении социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic) и политических (Political) факторов.
Данный вид анализа может проводиться с использованием различных форматов, часто это два варианта: простая четырехпольная матрица и табличная форма STEP-анализа.
В данной работе анализ будет проведен с использованием четырехпольной матрицы.
В таблице 5 приведены факторы, макросреды, оказывающие влияние на деятельность организации и оценки влияния этих факторов в настоящем и будущем времени по девятибалльной шкале
Таблица 5 - Факторы макросреды и оценка их влияния
Социальные |
Технологические | ||||
1 |
2 | ||||
Наименование |
а |
б |
Наименование |
а |
б |
1.Изменение образа жизни |
9 |
9 |
1.Тенденции развития новых подходов к производству продуктов и услуг |
5 |
8 |
2.Социальные тренды |
7 |
7 | |||
1.Уровень и динамика валового внутреннего продукта |
6 |
9 |
1.Нормативные акты и иные документы, регламентирующие экономику и отрасль |
6 |
9 |
2.Уровень финансирования
деятельности бюджетных |
8 |
9 |
2.Уровень исполнения законов в стране |
5 |
9 |
3.Кризисные явления в экономике |
7 |
9 |
Примечание: а - оценка влияния в настоящем времени, б – оценка влияния в будущем
Согласно матрице STEP-анализа составлено графическое представление влияния факторов макросреды на деятельность организации представлено на рисунках 7и 8.
Рисунок 7 - Влияние факторов макросреды в настоящем
По результатам проведенного STEP-анализа можно сделать вывод, что в настоящее время на предприятие и его деятельность оказывают наибольшее влияние социальные факторы, а именно образ жизни и социальные тренды – это параметры, определяющие заботу людей о внутренней среде зданий, в которых они проводят значительную часть жизни и степень озабоченности государства внутренней средой детских учреждений.
Рисунок 8 - Влияние факторов макросреды в будущем
Также как в
настоящее время, так и в прогнозах
на будущее периоды большое
По прогнозам анализа, в будущем наибольшее влияние окажут факторы политической группы, а именно появление законодательной базы в области услуг очистки вентиляции и уровень выполнения законов в нашей стране.
Микросреда (рыночная среда) функционирования предприятия состоит из разных групп потребителей, поставщиков ресурсов для предприятия, посредников, всех типов конкурентов, контактных аудиторий. Задача предприятия состоит в том, чтобы не только изучить микросреду, но прежде всего формировать в ней все виды связей и отношений, необходимых для рыночной деятельности и создания своего места в этой среде [7, с. 67].
Одним из широко распространенных методов совместного анализа микросреды и внутренней среды предприятия является SWOT-анализ. Термин «SWOT» - это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке.
В SWOT-анализ входит: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение целей и задач фирмы, исследование микросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз.
Цель SWOT-анализа состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон, позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по минимизации потерь от них [5, с. 98].