Интернет в маркетинговых коммуникациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических аспектов использования интернет в маркетинговых коммуникациях;
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка плана маркетинговых коммуникаций компании в соответствии с целями и задачами компании на данном этапе развития;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Анализ отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в сфере интернет - рекламы 6
1.2 Коммуникативные характеристики Интернета 15
1.3 Навигация пользователей в Интернете 25
1.4 Управление взаимоотношениями с клиентами 33
Выводы по главе один 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 37
2.1 Описание предприятия 37
2.2 Анализ рынка 40
2.3 Анализ потребителей 41
2.4 Анализ конкурентов 45
Выводы по главе два 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 56
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций Компании «Эковен» 56
3.2 Выявленные проблемы маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 71
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Выводы по главе три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета от компании «ЭКОВЕН» 99

Файлы: 1 файл

Диплом Интернет в маркетинговых коммуникациях -12.02.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Результаты  ответов на третий вопрос позволяют  понять осознаваемую клиентами потребность  в частоте очистки. Для предприятий  общественного питания с обычной кухней оптимальная частота очистки – раз в пол года. В заведениях быстрого питания, или там, где готовят большое количество жареного мяса необходимо производить очистку раз в три месяца.

Последний вопрос касался оценки состояния микросреды заведений. Ответы на него распределились следующим образом (см. таб. 4):

Таблица 4 –  Результаты ответов на последний  вопрос

Как Вы оцениваете микросреду Вашего заведения?

% ответивших 

В залах бывают посторонние запахи с кухни

49

В залах душно, некомфортно находиться

9

В залах свежо, легко дышится, запахи и сигаретный дым быстро исчезают

42


По распределению  ответов можно понять, что большое  количество заведений общественного  питания г. Челябинска имеют те или  иные проблемы с микроклиматом и  вентиляционными системами. Проблемы эти появляются, кроме других прочих причин, и от неочищенной вентиляционной системы. Следует также учесть, что процент достоверных ответов в данном вопросе может быть занижен, так как не каждый управляющий или владелец заведения признает, что в его кафе или ресторане душно и неприятно находится.

Исходя из данных проведенного исследования рынка можно  сделать следующие выводы:

- на большинстве  предприятий общепита г. Челябинска  существуют системы приточной  и вытяжной вентиляции;

- системы вентиляции  обслуживаются в большинстве  случаев предприятиями самостоятельно;

- очистка в  большинстве заведений производится  вручную, кустарными способами,  на  что уходит много сил  и времени;

- в большинстве  заведений города имеются проблемы  с микроклиматом, присутствуют посторонние запахи, душно;

- очень малое  число предприятий пользуются  услугами специализированных фирм  по очистке систем вентиляции, что свидетельствует о пассивной  политике конкурентов по завоеванию  рынка.

С учетом наличия  четырех компаний-конкурентов,  получаем свободный от конкуренции рынок, далекий от насыщения.

Но, необходимо понимать, что существующая рыночная ситуация будет существовать в течение  очень короткого времени, что  служит стимулом к активному развитию компании и захвату наибольшей части рынка, для обеспечения гарантий дальнейшего существования при появлении на рынке все новых и новых конкурентов.

Рынок, на котором  работает предприятие можно охарактеризовать как формирующийся и активно  растущий. Текущая рыночная ситуация может просуществовать в течение одного-двух лет, после чего он превратится в высоко конкурентный. Как это произошло с данной отраслью, например, в Москве, где на настоящий момент насчитывается порядка 150 компании, оказывающих услуги по очистке вентиляционных систем.

2.4 Анализ конкурентов

В настоящее  время на рынке присутствуют три фирмы-конкурента, это:

  • ООО «Айсвентек-Челябинск», г. Челябинск;
  • Компания «ПРОМЭКО», г. Уфа;
  • Компания «Екатеринбургский Трубочист», г. Екатеринбург;

Ниже рассмотрим каждого конкурента компании более подробно.

ООО «Айсвентек-Челябинск», г. Челябинск 

Предприятие работает на рынке с 2002 года. Основная специализация  – очистка деталей машин, промышленного  оборудования сухим льдом. Очистка  вентиляционных систем – дополнительное направление работы компании, которому уделяется достаточно мало внимания.

Предприятие работает с применение оборудования Triventec, на некоторых объектах, например, где необходима очистка от жира, применяются установки сухого льда.

Очистка вентиляционных каналов от жира сухим льдом – достаточно эффективный способ, но требующий больших временных затрат (на очистку вентиляционной системы одного ресторана может уходить около недели), а также дорогостоящая, если сравнивать с обычным способом. Высокая стоимость услуги обусловлена дорогостоящим расходным материалом – сухим льдом.

«Айсвентек-Челябинск» не ведут активных продаж услуг очистки вентиляции, скорее всего, для компании данное направление не является приоритетным.

Компания «ПРОМЭКО», г. Уфа

Компания существует на рынке с 2006 года. Применяют в работе оборудование Air Power, предназначенное для очистки от пыли.

В ходе телефонного  анализа конкурентов методом  так называемого промышленного  шпионажа была отмечена малая компетентность сотрудников – не смогли четко и внятно проконсультировать по услуге очистки, сообщить ценовую политику. Что позволяет сделать вывод о низком качестве работы менеджеров и управляющего состава. Активной политики на рынке компания также не ведет.

Компания «Екатеринбургский Трубочист», г. Екатеринбург

Даннаую компания можно с  определенными уточнениями назвать  конкурентом исследуемого предприятия.

Существует  на рынке с 2009 года. В работе применяет оборудование Air Power, предназначенное для очистки от пылевых отложений. При этом компания активно оказывает услуги по очистке от жира. В ходе промышленного шпионажа было совершено несколько телефонных звонков, получены точные данные о технологиях очистки, применяемых чистящих средствах и ценовой политике.

«Екатеринбургский трубочист» аналогично всем другим предприятиям –конкурентам занимает не активную позицию  на рынке, работая с существующими  клиентами, в основном в г. Екатеринбурге.

Услуги не дифференцированы – выделить преимущества той или  иной компании достаточно сложно, определяющим фактором служит цена и дополнительные услуги.

В контексте дополнительных услуг компания «ЭКОВЕН» имеет значительные конкурентные преимущества – кроме услуг очистки «ЭКОВЕН» специализируется на проведении ремонтных работ, монтаже вентиляционных систем, проектных работах – часто необходимость в этих услугах возникает на этапе переговоров о сотрудничестве  – выясняется, что необходим ремонт, монтаж новых систем.

Ни одна компания-конкурент  не занимается активным продвижением своих услуг –  из-за того, что  услуга пользуется достаточно высоким  спросом, а конкурентов нет, вопросом коммуникаций не занимается ни одна из перечисленных компаний. Так как предприятия-конкуренты существуют уже несколько лет и имеют наработанную базу постоянных клиентов, они занимаются их обслуживанием и работают с заявками новых клиентов.

Кроме того, у  компании «ЭКОВЕН» существует технологическое  преимущество – ни у одной компании-конкурента нет оборудования для очистки  от жировых отложений. А оборудованием, предназначенным для очистки  от пыли невозможно справиться с жиром.

Исходя из вышесказанного, существующие конкуренты на данный момент не представляют опасности для компании «ЭКОВЕН» – так как эти фирмы за несколько лет своего существования привыкли работать по стратегии «снятия сливок» - стоимость услуг высокая, так как альтернативы у клиента нет. Затраты на развитие и продвижение минимальные, стратегий и планов развития нет – они даже о существовании конкурентов не догадываются и не принимают никаких управленческих решений в связи с их появлением.

Опасность представляют новые конкуренты и рост отрасли. Так как кроме входного барьера в виде приобретения оборудования стоимостью около 1 млн. рублей и небольших вложений на административную часть бизнеса, больше преград нет. 

Долгосрочной  стратегической целью предприятия  является закрепление лидирующих позиций на рынке услуг очистки вентиляционных систем с целью исключения появления новых конкурентов и снижения их влияния на деятельность предприятия.

Краткосрочной целью предприятия в период выхода на рынок и формирования отдела продаж  (ближайший квартал) является обеспечение собственной самоокупаемости без привлечения капитала акционеров.

Для выплаты  заработной планы менеджерам, монтажным  рабочим и управляющему составу, а также для оплаты офиса, необходимо обеспечить оборот компании в размере около  370 000 рублей.                                                                                                                   

Макросреда  функционирования предприятия состоит  из демографической, экономической, экологической, технологической, политической, юридической, социальной и культурной среды.

На эти факторы  отдельно взятое предприятие, даже крупное, не может оказать влияния.

Анализ макросреды будет проведен по методике STEP-анализа. Термин “STEP”  означает анализ маркетинговой  макросреды, основывающийся на изучении социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic)  и политических (Political) факторов.

Данный вид  анализа может проводиться с  использованием различных форматов, часто это два варианта: простая четырехпольная матрица и табличная форма STEP-анализа.

В данной работе анализ будет проведен с использованием четырехпольной матрицы.

В таблице 5 приведены факторы, макросреды, оказывающие влияние на деятельность организации и оценки влияния этих факторов в настоящем и будущем времени по девятибалльной шкале

 

 

Таблица 5 - Факторы макросреды и оценка их влияния

Социальные

Технологические

1

2

Наименование 

а

б

Наименование

а

б

1.Изменение образа жизни

9

9

1.Тенденции  развития новых подходов к  производству продуктов и услуг

5

8

2.Социальные тренды

7

7

1.Уровень и  динамика валового внутреннего  продукта 

6

9

1.Нормативные  акты и иные  документы, регламентирующие  экономику и отрасль

6

9

2.Уровень финансирования  деятельности бюджетных организаций 

8

9

2.Уровень исполнения  законов в стране

5

9

3.Кризисные  явления в экономике 

7

9


 

Примечание: а - оценка влияния в настоящем времени, б – оценка влияния в будущем

 

Согласно матрице STEP-анализа составлено графическое  представление влияния факторов макросреды на деятельность организации представлено на рисунках 7и 8.

Рисунок 7 - Влияние факторов макросреды в настоящем

 

По результатам  проведенного STEP-анализа можно сделать  вывод, что в настоящее время  на предприятие и его деятельность оказывают наибольшее влияние социальные факторы, а именно образ жизни и социальные тренды – это параметры, определяющие заботу людей о внутренней среде зданий, в которых они проводят значительную часть жизни и степень озабоченности государства внутренней средой детских учреждений.

Рисунок 8 -  Влияние факторов макросреды в будущем

 

Также как в  настоящее время, так и в прогнозах  на будущее периоды большое влияние  будут оказывать экономические  факторы – уровень экономического развития, кризисные явления в  экономике и инфляции, так как эти явления ведут к снижению активности во всех сферах и экономии материальных ресурсов.

По прогнозам  анализа, в будущем наибольшее влияние  окажут факторы политической группы, а именно появление законодательной  базы в области услуг очистки  вентиляции и уровень выполнения законов в нашей стране.

Микросреда (рыночная среда) функционирования предприятия  состоит из разных групп потребителей, поставщиков ресурсов для предприятия, посредников, всех типов конкурентов, контактных аудиторий. Задача предприятия состоит в том, чтобы не только изучить микросреду, но прежде всего формировать в ней все виды связей и отношений, необходимых для рыночной деятельности и создания своего места в этой среде [7, с. 67].

Одним из широко распространенных методов совместного анализа микросреды и внутренней среды предприятия является SWOT-анализ. Термин «SWOT» - это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке.

В SWOT-анализ входит: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение целей и задач фирмы, исследование микросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз.

Цель SWOT-анализа  состоит в определении и изучении сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка. Знание сильных сторон позволит эффективнее использовать возможности рынка и избегать его угроз, понимание слабых сторон, позволит вовремя выстроить их защиту, а также спланировать деятельность по минимизации потерь от них [5, с. 98].

Информация о работе Интернет в маркетинговых коммуникациях