Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа
Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических аспектов использования интернет в маркетинговых коммуникациях;
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка плана маркетинговых коммуникаций компании в соответствии с целями и задачами компании на данном этапе развития;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Анализ отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в сфере интернет - рекламы 6
1.2 Коммуникативные характеристики Интернета 15
1.3 Навигация пользователей в Интернете 25
1.4 Управление взаимоотношениями с клиентами 33
Выводы по главе один 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 37
2.1 Описание предприятия 37
2.2 Анализ рынка 40
2.3 Анализ потребителей 41
2.4 Анализ конкурентов 45
Выводы по главе два 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 56
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций Компании «Эковен» 56
3.2 Выявленные проблемы маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 71
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Выводы по главе три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета от компании «ЭКОВЕН» 99
Достижение показателей не менее 70% от идеальных, считается удачным результатом кампании.
Одно из важных
преимуществ рекламы в сети Интернет
является возможность точного
Для отслеживания
эффективности рекламной
Данный счетчик устанавливается прямо на страницы сайта. Для его установки не нужно обладать какими-то особыми знаниями – достаточно просто иметь доступ к системе управления сайтом.
Главное удобство счетчика Яндекс-Метрика состоит в том, что он тесно интегрирован с системами управления контекстными рекламными кампаниями Яндекс.Директ. С помощью него очень просто получить интересующую рекламодателя информацию.
Для начала приведем общие статистические показатели посещаемости сайта, которые позволяют внести коррективы в описание представителей целевой аудитории и более подробно изучить ее представителей, а также еще раз проверить, правильно ли был выбран медианоситель.
Половозрастные характеристики посетителей представлены в виде диаграммы на рисунке 11.
Рисунок 11 - Половозрастные характеристики посетителей
Диаграмма показывает, что мужчин посещающих сайт в два раза больше, чем женщин.
Возрастные характеристики посетителей сайта представлены в виде диаграммы на рисунке 12.
Рисунок 12 - Возрастные характеристики посетителей сайта
Исходя из диаграммы – основная часть посетителей находится в возрастной группе 25-34 года. Возможно, это связано также с тем, что данная возрастная группа представляет собой наиболее активных пользователей Интернет.
Посещаемость по времени суток представлены в виде диаграммы на рисунке 13.
Рисунок 13 - Посещаемость по времени суток
Диаграмма позволяет
достаточно четко выделить время
посещения сайта – это рабочее
время с 10:00 до 17:00. Что наглядно подтверждает
тот факт, что сайт просматривают
технические специалисты и
Из приведенных
диаграмм становится очевидным, что
выбор медианосителя был
Чтобы начать отслеживать
эффективность рекламной
Конверсия в интернет-маркетинге – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей сайта - покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта.
В качестве целевых действий были выбраны два параметра:
- посещение пользователем 4 страниц сайта;
-посещение пользователем страницы «контакты» (как правило, пользователь посещает данную страницу с целью узнать контактные данные и позвонить, написать).
Рисунок 14 – Показатели конверсии в месяц
Успешная конверсия по-разному трактуется продавцами, рекламодателями и создателями сайта.
Для сайтов, целью которых является побуждение к действию в офлайне (таким как, например, посещение магазина или телефонный звонок), подсчет конверсии становится затруднительным мероприятием – телефонный звонок или поход в магазин не отслеживаются на сайте. В этом случае решением может стать:
- опрос каждого
посетителя магазина или
- размещение на сайте номера телефона для бесплатных звонков и отслеживание его на линии;
- маркировка
номера телефона с помощью
имени контактного лица (размещается
с номером телефона), по кличеству
обращений по имени подсчитывае
Рекламная кампания «ЭКОВЕН» как раз относится к тем кампаниям, конверсию которых сложно отследить.
Поэтому, с целью точного отслеживания эффективности рекламных объявлений был приобретен отдельный телефонный номер и именно этот номер указан в контактной информации на сайте.
Звонки по данному номеру принимались только начальником отдела продаж с обязательной фиксацией даты, времени и цели звонка в специальную форму.
Также в этой форме отслеживалась дальнейшая активность клиента.
Таблица 15 – Привлечение новых клиентов
Количество входящих звонков за период с 01.10.12 по 31.10.12 |
Количество сделок за период с 01.10.12 по 31.10.12 |
Суммарный оборот от сделок в период 01.10.12 по 31.10.12 |
1 |
2 |
3 |
16 |
6 |
289 000 руб. |
Рисунок 15 – Количество визитов на сайт
Таблица 16 – Количество визитов на сайт (анализ спроса)
Количество визитов на сайт за период с 01.10.12 по 31.10.12 |
158 |
Исходя из данных таблицы 16. и данных рисунка (кол-во визитов) мы имеем возможность вычислить реальный процент конверсии сайта.
Конверсия сайта = 16/158*100%=10%
Оборот компании по клиентам, пришедшим с сайта, составляет 78 процентов от идеального значения. Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная кампания с использованием таких инструментов как контекстная реклама и поисковое продвижение в сети Интернет прошла успешно.
После оценки эффективности рекламной кампании по заданным на начальном этапе параметрам, необходимо дополнительно подсчитать самый важный показатель любой рекламной кампании: ROI (return-on-investment, «возврат инвестиций»).
Этот термин выражается в процентах и показывает эффективность рекламных вложений. Формула для расчета ROI рекламной кампании:
ROI=(Прибыль-Затраты на рекламу)/Затраты на рекламу (1)
ROI рекламной кампании «ЭКОВЕН» (с учетом того, что в обороте компании заложено 30% прибыли) равен:
ROI=(86 700-48 000)/48 000=0,81
ROI=81%
Исходя из высокого значения эффективности рекламной кампании можно сделать вывод о ее успешности и необходимости продолжения кампании в целях поддержания и дальнейшей деятельности и развития компании.
Для того чтобы выбрать оптимальный сервис по отслеживанию рекламных объявлений, сравним основные системы (см. таблицу 17).
Помимо сервисов
по отслеживанию мошенничества, существуют
еще способы уменьшить
Таблица 17 – Сравнение основных систем анализа контекстной рекламы
AdWatcher |
AdMinder |
ClickAnalyzer |
ClickTrcks |
WhosClickingWho | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стоимость |
19,95 долл./мес. |
29,95 долл./мес. |
39,95 долл./мес. |
49 долл./мес. |
79 долл./мес. |
Web-интерфейс |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Online поддержка |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Анализ сразу нескольких сайтов |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Автоматический расчет ROI |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Расчет стоимости конверсии |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Анализ ключевых слов |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Сплит-тестирование |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
E-mail напоминания |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Мониторинг кликфрода |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Как видно из данной таблицы оптимальным вариантом сервиса для компании «ЭКОВЕН» является программа AdWatcher. При относительно не высокой цене в 240 долларов в год, она имеет оптимальный набор функций, и позволяет отслеживать кликфрод.
Например, можно уменьшить размеры оплаты за клик по популярным словам и фразам. Порой бывает лучше занимать 4, 5 или даже 9 место, чем 1, 2 или 3 позицию. Зачастую можно получать то же самое количество переходов и продаж, затрачивая только часть средств. Более того, размещение на более низких позициях на странице снизит количество обманных кликов и увеличит нацеленность рекламы. Это происходит потому, что серьезные покупатели обычно имеют привычку прокручивать страницу до конца.
Проблема кликфрода – одна из главных проблем контекстной рекламы[6, с.284]. Уберечься на сто процентов от этого нельзя, но можно существенно снизить вероятность скликивания, руководствуясь несколькими простыми правилами:
Контекстная реклама имеет свои особенности. Скликивание рекламы конкурентами – неизбежные потери, связанные с особенностями работы систем. Именно поэтому только постоянное слежение за действиями посетителей на сайте поможет убедиться в эффективности рекламной кампании.
Выполнение приведенных в 3 главе рекомендаций позволит, на мой взгляд, Компании «ЭКОВЕН» увеличить эффективность рекламной деятельности без больших дополнительных вложений.
На основе сравнительной характеристики видов рекламы в сети интернет, приведенной в главе 2, и с учетом специфики отрасли, в которой действует компания, целесообразно выбрать два вида рекламы – это раскрутка сайта и контекстная реклама. Также было бы целесообразно использовать баннерную рекламу, но по данной тематике отсутствуют отраслевые сайты – размещать баннеры просто негде.
Поэтому решено остановиться на поисковой оптимизации и контекстной рекламе.
Преимущества поисковой оптимизации:
- недорогой вид рекламы;
- возможность сделать охват широкой целевой аудитории.
Поисковую оптимизацию сайта необходимо проводить по тематическим разделам или услугам, представленным на сайте.
При запросе той или иной услуги на сайте поисковой системы будет в первую очередь показываться информация о той компании, которая занимается поисковым продвижением сайта.
Поисковая оптимизация сайта предполагается проводить по трем городам Уральского Федерального Округа: Челябинск, Уфа и Екатеринбург.
Преимущества контекстной рекламы:
- реклама на других сайтах, которые посещает пользователь;
- возможность проводить рекламную кампанию в других регионах;
- возможность
показывать рекламу
- широкий охват целевой аудитории.
В контекстной рекламе главное – дать правильный ответ на конкретный запрос пользователя. Именно поэтому основная рекомендация к рекламным материалам – это конкретность.
Необходимо правильно составить заголовок, дать пользователю понять, что он нашел именно то, что искал сразу в заголовке объявления. Если пользователь спросил про «очистка системы вентиляции г. Челябинск», то лучше сразу дать ему понять, что вы предлагаете именно эту услугу.
Включить в текст объявления ключевые слова. Если в объявлении содержатся слова, которые используются в пользовательском запросе, то при показе на странице результатов поиска в тексте объявления эти слова будут выделены жирным шрифтом. Это увеличит отклик на рекламное предложение.
Включить в текст объявления информацию о цене и рекламных акциях. Если пользователь будет заранее знать цену, то клик по объявлению будет означать его заинтересованность в приобретении товара по этой цене. Если цена не устраивает пользователя, он не станет кликать по объявлению, что позволит сэкономите деньги.
Выбрать правильные ключевые слова. Например, не стоит показывать объявление о Предложении товаров и услуг по общему слову «вентиляция». Посетители, которые ищут слово «вентиляция», часто интересуются товарами для систем вентиляции. Например, запрос «Очистка систем вентиляции» – это запрос от пользователей, которые хотят произвести очистку систем вентиляции помещений.
Указать ссылку на страницу, которая содержит сведения об услугах, о которых идет речь в объявлении. Если пользователи не смогут сразу найти то, о чем шла речь в объявлении, они покинут сайт.