Интернет в маркетинговых коммуникациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических аспектов использования интернет в маркетинговых коммуникациях;
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка плана маркетинговых коммуникаций компании в соответствии с целями и задачами компании на данном этапе развития;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Анализ отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в сфере интернет - рекламы 6
1.2 Коммуникативные характеристики Интернета 15
1.3 Навигация пользователей в Интернете 25
1.4 Управление взаимоотношениями с клиентами 33
Выводы по главе один 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 37
2.1 Описание предприятия 37
2.2 Анализ рынка 40
2.3 Анализ потребителей 41
2.4 Анализ конкурентов 45
Выводы по главе два 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 56
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций Компании «Эковен» 56
3.2 Выявленные проблемы маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 71
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Выводы по главе три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета от компании «ЭКОВЕН» 99

Файлы: 1 файл

Диплом Интернет в маркетинговых коммуникациях -12.02.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Рекламное сообщение, которое будет направлено на лиц, принимающих решение должно содержать следующую информацию:

Услуга очистки  вентиляции – необходимая мера, направленная на снижение пожарной опасности  и улучшение внутренней среды  помещений. В современных условиях (вредные строительные материалы, уничтожение естественной вентиляции за счет герметичных окон, распространение жирной пищи, в процессе приготовления которой выделяются жирные пары) услуга очистки вентиляции необходима и позволяет решить множество проблем.

Для достижении краткосрочных целей компании на рынке необходимо произвести анализ существующих средств коммуникации, применимых для компании в данной рыночной ситуации с целью выбора оптимального инструмента.

Так как компания работает на рынке В2В, основным средством  ее коммуникации с потребителями и лицами, принимающими решение, будут личные продажи. Но, так как перед компанией стоят и долгосрочные цели на рынке, такие как создание потребности, закрепление ассоциации «очистка вентиляции – компания «ЭКОВЕН», одними личными продажами нельзя ограничиваться. Также следует обратить внимание, что личные продажи – это самый дорогостоящий вид коммуникаций. 

Рассмотрим  средства коммуникации, которые могут  быть использованы в условиях существующей рыночной ситуации и сегментов потребителей.

Это следующие  виды: отраслевые журналы; реклама в Интернет.

Дадим краткую  характеристику по каждому исследуемому средству коммуникации.

  1. Отраслевые журналы. Существует не малое количество печатных изданий, ориентированных на узкую целевую аудиторию. Например: журнал «Главный Инженер», «Русский Инженер», «Объединение Инженеров» и другие. Для владельцев бизнеса в сфере гостиничного хозяйства и рестораторов: «Ресторатор», «РесторановедЪ». Для воздействия на все целевые сегменты необходимо размещать информацию в отраслевых журналах разных тематик, что будет существенно увеличивать бюджеты рекламной кампании. Кроме того, для некоторых представителей целевых сегментов не существует отраслевых изданий и печатная пресса в настоящее время теряет свою актуальность. 
  2. Реклама в Интернет. Интернет на сегодняшний день является самым экономичным и при этом эффективным средством коммуникации. Размещение рекламы в интернет позволяет направлять рекламную информацию наиболее таргетированно – то есть регулировать показы в зависимости от интересов пользователей. Также реклама в интернет позволяет проводить различного рода анализы и изучение потребностей клиентов.

Для выбора наиболее эффективного средства коммуникаций используем методику выбора, основанную на системе  оценок, представленную в таблице 10.

Таблица 10 - Методику выбора, основанную на системе оценок

Критерий

Носитель 1 (отраслевые журналы)

Носитель 2 (реклама  в интернет)

1

2

3

   

балл

 

балл

Объем реализации (тираж)

7 000

5

870 000

9

Коэффициент обращения 

60%

6

95%

10

Аудитория носителя

Специалисты в  той или иной области

10

Все, сделавшие  запрос по данной тематике

10

Вероятность ознакомления

80%

8

90%

9

Стоимость рекламного пространства

30 000 руб. -1 цветная страницв

7

50 000 руб. – изготовление сайта и реклама

4

Полезная аудитория  и степень полезного проникновения (целевой охват)

85%

8

90%

9

Итого:

44 балла 

51 балл 


 

Оценивать средства коммуникации будем по следующим  параметрам:

  1. объем реализации – сколько клиентов могут обратиться к тому или иному носителю;
  2. коэффициент обращения – показывает количество лиц, представляющих целевую аудиторию того или иного носителя, до которых дойдет рекламное обращение; 
  3. аудитория носителя – кто является основной аудиторией носителя;
  4. вероятность ознакомления – вероятность того, что до размещенной информации доберутся, прочитают ее представители той целевой аудитории, на которую нам необходимо воздействовать;
  5. стоимость рекламного пространства – какова стоимость размещения информации на том или ином носителе информации;
  6. расставим по каждому критерию для каждого носителя рекламы  баллы по шкале от 1 до 10.

На основании проведенного анализа, большее количество баллов получила реклама в Интернет. Реклама в интернет в сравнении с другим видом рекламы является наиболее эффективной при меньших затратах.

Поэтому для  достижения поставленных долгосрочных и краткосрочных целей маркетинговых коммуникаций целесообразно  использовать рекламу в сети Интернет.

Следующим этапом является разработка рекламной кампании в сети Интернет.

Первым шагом  в организации рекламной кампании в сети Интернет является создание Интернет-сайта компании.

Задачи, которые  в рамках поставленных целей должен решать веб-сайт компании «ЭКОВЕН»:

- дать подробное описание услуг, оказываемых предприятием;

- дать подробную техническую информацию об услугах;

- дать описание применимости, особенности и необходимости услуг компании для различных сфер деятельности;

- сообщать контактные данные, по которым можно обратиться в компанию

- сообщать стоимость услуг компании;

- давать описание проектов, реализованных компанией.

Вследствие  широкой географии деятельности компании, сайт является как бы электронным офисом компании – это лицо фирмы. Клиенты, у которых нет возможности живого общения с представителем компании, могут зайти на сайт и получить всю интересующую их информацию, а также на основании сайта сформировать свое отношение к компании.

На основании  рассмотренных видов сайтов, их функциональной наполняющей и задач, которые  стоят перед сайтом компании «ЭКОВЕН», следует вывод, что сайта-визитки компании будет недостаточно – визитка не выполняет функций электронного офиса и содержит только сжатую, краткую информацию о компании.

Интернет-магазин  или витрину, а также промо-сайт создавать нет смысла, так как  такого рода сайты предназначены  в большинстве случаев для  продвижения или продажи товаров.

Необходимо  создание качественного корпоративного сайта, способного донести до пользователей  всю информацию, указанную в задачах, которые должен решать сайт компании.

Также корпоративный  сайт, кроме функций интерактивного офиса должен выполнять функции продвижения компании, что требует определенной структуры сайта и наполнения его внутренних страниц.

Создание качественного  и современного сайта является непростой  задачей, которую необходимо перекладывать  в руки профессионалов. Для создания сайта было принято решение обратиться в одну из крупнейших интернет студий города Челябинска.

На основании  поставленных задач была предложена следующая структура сайта:

Главная страница:

- каталог услуг:

1) очистка вентиляции от пыли:

а)  услуги (очистка вентиляции в предприятиях; очистка вентиляции в офисных зданиях; очистка вентиляции в школах; очистка вентиляции в больницах; очистка вентиляции в гостиницах; очистка вентиляции на промышленных предприятиях; очистка вентиляции в аэропортах и на вокзалах; очистка вентиляции в вагонах пассажирских поездов);

б)  техническая информация;

в)  цены;

г) советы по выбору услуг;

2) очистка вентиляции от жира:

  1. услуги (очистка вентиляции в кафе; очистка вентиляции в ресторанах; очистка вентиляции в барах; очистка вентиляции в фаст-фудах; очистка вентиляции на пищевых производствах);
  2. техническая информация;
  3. цены;
  4. советы по выбору услуг;

3) очистка мусоропроводов и дымоходов:

а)  услуги (очистка мусоропроводов в жилых домах; очистка дымоходов в частных коттеджах);

б)  техническая информация;

в)  цены;

г) советы по выбору услуг;

4) видео-инспекция вентиляции:

а) видео-инспекция вентиляционных каналов до и после очистки;

б) видео-инспекция ливневых канализаций;

в) видео-инспекция вентиляционных систем перед введением в эксплуатацию;

4) проектирование и монтаж вентиляции:

а)  услуги (проектирование и монтаж вентиляции офисов; проектирование и монтаж вентиляции лабораторий; проектирование и монтаж вентиляции производственных помещений; проектирование и монтаж вентиляции складских помещений; проектирование и монтаж вентиляции жилых помещений; проектирование и монтаж вентиляции в ресторанах) ;

б)  техническая информация;

в)  цены;

г) советы по выбору услуг;

5) ремонт и обслуживание вентиляции:

а)  услуги (сервисное обслуживание систем вентиляции; проверка состояния воздуховодов; текущий ремонт изношенного и неисправного оборудования) ;

б)  техническая информация;

в)  цены;

г) советы по выбору услуг;

6) Монтаж и обслуживание кондиционеров:

а) услуги (монтаж бытовых кондиционеров; монтаж промышленных кондиционеров; сервисное обслуживание кондиционеров);

б)  техническая информация;

в)  цены;

г) советы по выбору услуг;

Далее на главной  странице располагаются следующие  компоненты:

  • цены;
  • типовые решения;
  • сертификаты и документы;
  • о компании;
  • контакты;
  • новости.

На каждый раздел сайта подготовлены эксклюзивные статьи.

Данная структура  сайта позволяет посетителю  получить исчерпывающую информацию по вопросу  обслуживания и очистки вентиляционных систем.

Также сайт такой  структуры удобен для проведения рекламной кампании в сети Интернет.

Сайт рассчитан  на широкую целевую аудиторию  – начиная от технических специалистов, заканчивая частными лицами. Поэтому  дизайн сайта выполнен в нейтральном  стиле. Вид главной страницы сайта представлен на рисунке 9.

Рисунок 9 - Вид главной страницы сайта

 

Вид внутренней страницы сайта представлен на рисунке 10.

Рисунок 10 – Вид внутренней страницы сайта

 

Следующим этапом  рекламной кампании в интернет является продвижение сайта, компании и непосредственно услуги.

Проведем сравнительный  анализ существующих видов и методов  проведения рекламной кампании в  сети Интернет в таблице 11 с целью выбора оптимальной программы размещения [40].

Таблица 11 - Сравнительный анализ проведения рекламной кампании

Вид рекламы

Описание

Для каких целей  применяется

1

2

3

Поисковая оптимизация

Продвижение интернет-сайта  на первые позиции в поисковых  системах по эффективным и продающим  запросам

Привлечение на сайт качественной аудитории посетителей, вводивших запрос по тем товарам и услугам, которые предлагает компания. Идеально подходит для малого и среднего бизнеса, благодаря низкой стоимости одного клиента.

Контекстная реклама 

Реклама, которая  демонстрируется в поисковых  системах, а также на страницах  веб-сайтов. Демонстрация того или иного рекламного сообщения зависит от поискового запроса конкретного пользователя.

Способствует  привлечению на сайт посетителей, изначально заинтересованных в товаре или услуге. Оплата за такую рекламу происходит по факту перехода на сайт.

Медийная 

или баннерная  реклама 

Графическая интернет-реклама.

Нацелен на формирование у клиента устойчивой ассоциации товара или услуги с брендом.

Маркетинг в  социальных медиа 

Работа с  тематическими сообществами и социальными  сетями, подразумевающая участие в дискуссиях, мониторинг мнений.

Повышает лояльность аудитории и способствует более  эффективному решению маркетинговых  задач.

Вирусный маркетинг 

Создание и  размещение в сети медиавируса (интересного  видеоролика, флеш-приложения и др.).       

Способствует быстрому распространению рекламной информации.

 

Медиавирус  силами самих пользователей сети быстро распространяется в интернет, переносит за собой необходимую  рекламную информацию.

 

Е-мейл рассылки

Это работа с  уже существующими клиентами  путем отправки им электронных писем.

Такая работа направлена на увеличение лояльности и побуждение клиентов к активным действиям.

Информация о работе Интернет в маркетинговых коммуникациях