Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:45, дипломная работа
Цель дипломной работы – провести анализ использования интернет в системе маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО Торговый Дом «ПЕРСЕЙ», торговое название «Компания «ЭКОВЕН». Задачи дипломной работы:
- анализ теоретических аспектов использования интернет в маркетинговых коммуникациях;
- изучение предприятия и его сферы деятельности;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия, рынка на котором работает компания;
- разработка плана маркетинговых коммуникаций компании в соответствии с целями и задачами компании на данном этапе развития;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1 Анализ отечественных и передовых зарубежных технологий и решений в сфере интернет - рекламы 6
1.2 Коммуникативные характеристики Интернета 15
1.3 Навигация пользователей в Интернете 25
1.4 Управление взаимоотношениями с клиентами 33
Выводы по главе один 35
2 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 37
2.1 Описание предприятия 37
2.2 Анализ рынка 40
2.3 Анализ потребителей 41
2.4 Анализ конкурентов 45
Выводы по главе два 54
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНТЕРНЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ ТД «ПЕРСЕЙ» КОМПАНИЯ «ЭКОВЕН» 56
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций Компании «Эковен» 56
3.2 Выявленные проблемы маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 68
3.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в интернет на предприятии «ЭКОВЕН» 71
3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий 74
Выводы по главе три 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета от компании «ЭКОВЕН» 99
Рекламное сообщение, которое будет направлено на лиц, принимающих решение должно содержать следующую информацию:
Услуга очистки вентиляции – необходимая мера, направленная на снижение пожарной опасности и улучшение внутренней среды помещений. В современных условиях (вредные строительные материалы, уничтожение естественной вентиляции за счет герметичных окон, распространение жирной пищи, в процессе приготовления которой выделяются жирные пары) услуга очистки вентиляции необходима и позволяет решить множество проблем.
Для достижении краткосрочных целей компании на рынке необходимо произвести анализ существующих средств коммуникации, применимых для компании в данной рыночной ситуации с целью выбора оптимального инструмента.
Так как компания работает на рынке В2В, основным средством ее коммуникации с потребителями и лицами, принимающими решение, будут личные продажи. Но, так как перед компанией стоят и долгосрочные цели на рынке, такие как создание потребности, закрепление ассоциации «очистка вентиляции – компания «ЭКОВЕН», одними личными продажами нельзя ограничиваться. Также следует обратить внимание, что личные продажи – это самый дорогостоящий вид коммуникаций.
Рассмотрим средства коммуникации, которые могут быть использованы в условиях существующей рыночной ситуации и сегментов потребителей.
Это следующие виды: отраслевые журналы; реклама в Интернет.
Дадим краткую характеристику по каждому исследуемому средству коммуникации.
Для выбора наиболее эффективного средства коммуникаций используем методику выбора, основанную на системе оценок, представленную в таблице 10.
Таблица 10 - Методику выбора, основанную на системе оценок
Критерий |
Носитель 1 (отраслевые журналы) |
Носитель 2 (реклама в интернет) | ||
1 |
2 |
3 | ||
балл |
балл | |||
Объем реализации (тираж) |
7 000 |
5 |
870 000 |
9 |
Коэффициент обращения |
60% |
6 |
95% |
10 |
Аудитория носителя |
Специалисты в той или иной области |
10 |
Все, сделавшие запрос по данной тематике |
10 |
Вероятность ознакомления |
80% |
8 |
90% |
9 |
Стоимость рекламного пространства |
30 000 руб. -1 цветная страницв |
7 |
50 000 руб. – изготовление сайта и реклама |
4 |
Полезная аудитория
и степень полезного |
85% |
8 |
90% |
9 |
Итого: |
44 балла |
51 балл |
Оценивать средства коммуникации будем по следующим параметрам:
На основании проведенного анализа, большее количество баллов получила реклама в Интернет. Реклама в интернет в сравнении с другим видом рекламы является наиболее эффективной при меньших затратах.
Поэтому для достижения поставленных долгосрочных и краткосрочных целей маркетинговых коммуникаций целесообразно использовать рекламу в сети Интернет.
Следующим этапом является разработка рекламной кампании в сети Интернет.
Первым шагом
в организации рекламной
Задачи, которые в рамках поставленных целей должен решать веб-сайт компании «ЭКОВЕН»:
- дать подробное описание услуг, оказываемых предприятием;
- дать подробную техническую информацию об услугах;
- дать описание применимости, особенности и необходимости услуг компании для различных сфер деятельности;
- сообщать контактные данные, по которым можно обратиться в компанию
- сообщать стоимость услуг компании;
- давать описание проектов, реализованных компанией.
Вследствие широкой географии деятельности компании, сайт является как бы электронным офисом компании – это лицо фирмы. Клиенты, у которых нет возможности живого общения с представителем компании, могут зайти на сайт и получить всю интересующую их информацию, а также на основании сайта сформировать свое отношение к компании.
На основании рассмотренных видов сайтов, их функциональной наполняющей и задач, которые стоят перед сайтом компании «ЭКОВЕН», следует вывод, что сайта-визитки компании будет недостаточно – визитка не выполняет функций электронного офиса и содержит только сжатую, краткую информацию о компании.
Интернет-магазин
или витрину, а также промо-сайт
создавать нет смысла, так как
такого рода сайты предназначены
в большинстве случаев для
продвижения или продажи товаро
Необходимо создание качественного корпоративного сайта, способного донести до пользователей всю информацию, указанную в задачах, которые должен решать сайт компании.
Также корпоративный сайт, кроме функций интерактивного офиса должен выполнять функции продвижения компании, что требует определенной структуры сайта и наполнения его внутренних страниц.
Создание качественного и современного сайта является непростой задачей, которую необходимо перекладывать в руки профессионалов. Для создания сайта было принято решение обратиться в одну из крупнейших интернет студий города Челябинска.
На основании поставленных задач была предложена следующая структура сайта:
Главная страница:
- каталог услуг:
1) очистка вентиляции от пыли:
а) услуги (очистка вентиляции в предприятиях; очистка вентиляции в офисных зданиях; очистка вентиляции в школах; очистка вентиляции в больницах; очистка вентиляции в гостиницах; очистка вентиляции на промышленных предприятиях; очистка вентиляции в аэропортах и на вокзалах; очистка вентиляции в вагонах пассажирских поездов);
б) техническая информация;
в) цены;
г) советы по выбору услуг;
2) очистка вентиляции от жира:
3) очистка мусоропроводов и дымоходов:
а) услуги (очистка мусоропроводов в жилых домах; очистка дымоходов в частных коттеджах);
б) техническая информация;
в) цены;
г) советы по выбору услуг;
4) видео-инспекция вентиляции:
а) видео-инспекция вентиляционных каналов до и после очистки;
б) видео-инспекция ливневых канализаций;
в) видео-инспекция вентиляционных систем перед введением в эксплуатацию;
4) проектирование и монтаж вентиляции:
а) услуги (проектирование и монтаж вентиляции офисов; проектирование и монтаж вентиляции лабораторий; проектирование и монтаж вентиляции производственных помещений; проектирование и монтаж вентиляции складских помещений; проектирование и монтаж вентиляции жилых помещений; проектирование и монтаж вентиляции в ресторанах) ;
б) техническая информация;
в) цены;
г) советы по выбору услуг;
5) ремонт и обслуживание вентиляции:
а) услуги (сервисное обслуживание систем вентиляции; проверка состояния воздуховодов; текущий ремонт изношенного и неисправного оборудования) ;
б) техническая информация;
в) цены;
г) советы по выбору услуг;
6) Монтаж и обслуживание кондиционеров:
а) услуги (монтаж бытовых кондиционеров; монтаж промышленных кондиционеров; сервисное обслуживание кондиционеров);
б) техническая информация;
в) цены;
г) советы по выбору услуг;
Далее на главной странице располагаются следующие компоненты:
На каждый раздел сайта подготовлены эксклюзивные статьи.
Данная структура сайта позволяет посетителю получить исчерпывающую информацию по вопросу обслуживания и очистки вентиляционных систем.
Также сайт такой структуры удобен для проведения рекламной кампании в сети Интернет.
Сайт рассчитан на широкую целевую аудиторию – начиная от технических специалистов, заканчивая частными лицами. Поэтому дизайн сайта выполнен в нейтральном стиле. Вид главной страницы сайта представлен на рисунке 9.
Рисунок 9 - Вид главной страницы сайта
Вид внутренней страницы сайта представлен на рисунке 10.
Рисунок 10 – Вид внутренней страницы сайта
Следующим этапом рекламной кампании в интернет является продвижение сайта, компании и непосредственно услуги.
Проведем сравнительный анализ существующих видов и методов проведения рекламной кампании в сети Интернет в таблице 11 с целью выбора оптимальной программы размещения [40].
Таблица 11 - Сравнительный анализ проведения рекламной кампании
Вид рекламы |
Описание |
Для каких целей применяется |
1 |
2 |
3 |
Поисковая оптимизация |
Продвижение интернет-сайта на первые позиции в поисковых системах по эффективным и продающим запросам |
Привлечение на сайт качественной аудитории посетителей, вводивших запрос по тем товарам и услугам, которые предлагает компания. Идеально подходит для малого и среднего бизнеса, благодаря низкой стоимости одного клиента. |
Контекстная реклама |
Реклама, которая демонстрируется в поисковых системах, а также на страницах веб-сайтов. Демонстрация того или иного рекламного сообщения зависит от поискового запроса конкретного пользователя. |
Способствует привлечению на сайт посетителей, изначально заинтересованных в товаре или услуге. Оплата за такую рекламу происходит по факту перехода на сайт. |
Медийная или баннерная реклама |
Графическая интернет-реклама. |
Нацелен на формирование у клиента устойчивой ассоциации товара или услуги с брендом. |
Маркетинг в социальных медиа |
Работа с тематическими сообществами и социальными сетями, подразумевающая участие в дискуссиях, мониторинг мнений. |
Повышает лояльность аудитории и способствует более эффективному решению маркетинговых задач. |
Вирусный маркетинг |
Создание и размещение в сети медиавируса (интересного видеоролика, флеш-приложения и др.). |
Способствует быстрому распространению рекламной информации. |
Медиавирус силами самих пользователей сети быстро распространяется в интернет, переносит за собой необходимую рекламную информацию. |
||
Е-мейл рассылки |
Это работа с уже существующими клиентами путем отправки им электронных писем. |
Такая работа направлена на увеличение лояльности и побуждение клиентов к активным действиям. |