Коммерческая деятельность ЦУМ - Минск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:02, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности и выявление резервов повышения ее эффективности.
Объект дипломного исследования – хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ-Минск».
Предмет дипломного исследования – результаты коммерческой деятельности розничной торговой организации ОАО «ЦУМ-Минск».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………….…..………….5
Сущность и содержание коммерческой деятельности торговой
организации………………………………………………………………………7
Сущность и социально-экономическое значение коммерческой
деятельности …………………………………………………………………….7
Содержание коммерческой деятельности…………………………………12
1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности………………………….20
2 Анализ коммерческой деятельности ОАО «ЦУМ-Минск»………………..31
2.1 Краткая характеристика ОАО «ЦУМ-Минск»……………………………31
2.2 Анализ основных экономических показателей ОАО «ЦУМ-Минск»…..35
2.3 Анализ основных показателей коммерческой деятельности…………….47
3 Пути совершенствования коммерческой деятельности ……………………66
3.1 Пути совершенствования хозяйственных связей с поставщиками………66
3.2 Пути совершенствования изучения спроса и формирования
ассортимента …………………………………………………………………….70
3.3 Рекламная деятельность и пути ее улучшения…………………………….74
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованных источников…………………………………………...85

Файлы: 1 файл

Дипломная работа - Коммерческая деятельность ЦУМ-Минск.docx

— 212.80 Кб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

 

 

Дипломная  работа: 86 с.,  22 табл., 4 рис.,  29 источн., 9 прилож.

 

ТОРГОВАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ, КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ, РЕЗЕРВЫ, РЕКЛАМА, ПОСТАВЩИКИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

 

Цель дипломной работы: обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности и выявление резервов повышения ее эффективности.

Объект дипломного исследования –  хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ-Минск».

Предмет дипломного исследования – результаты коммерческой деятельности розничной торговой организации ОАО «ЦУМ-Минск».

Исследования и разработки: Исследованы сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации; показатели коммерческой деятельности; проведен анализ основных экономических показателей и показателей коммерческой деятельности ОАО «ЦУМ-Минск»; выявлены пути совершенствования хозяйственных связей с поставщиками; пути совершенствования изучения спроса;  пути улучшения рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ-Минск».

Областью  возможного практического применения результатов дипломного исследования является ОАО «ЦУМ-Минск».

Методы исследования:  теоретический и практический анализ;  умозаключение и логическое обоснование, анкетирование, группировки, экономико-математические методы и др.

Автор работы подтверждает, что приведенный в  ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а  все заимствованные из литературы и  других источников теоретические и  методологические положения и концепции  сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

___________

(подпись студента)

 

 

 

THE ABSTRACT

 

 

The thesis: 86 with., 22 tab., 4 fig., 29 sour., 9 apps.

 

TRADING ORGANIZATION, COMMERCIAL ACTIVITY, EFFICIENCY, INDICATORS, RESERVES, ADVERTISING, SUPPLIERS, ECONOMIC COMMUNICATIONS

 

The thesis purpose: a substantiation of recommendations about perfection of commercial activity and revealing of reserves of increase of its efficiency.

Object of degree research – Open Society economic activities «Central Department Store Minsk».

Subject of degree research – results of commercial activity of retail trading organization of Open Society «Central Department Store Minsk».

Researches and workings out: the essence and the maintenance of commercial activity of trading organization Are investigated; indicators of commercial activity; the analysis of the basic economic indicators and indicators of commercial activity of Open Society «Central Department Store Minsk» is carried out; ways of perfection of economic communications with suppliers are revealed; ways of perfection of studying of demand; ways of improvement of advertizing activity to Open Society «Central Department Store Minsk». 

Area of possible practical application of results of degree research is Open Society «the Central Department Store Minsk».

Research methods: the theoretical and practical analysis; conclusion and a logic substantiation, questioning, groupings, economic-mathematical methods, etc.

The author of work confirms that the settlement-analytical material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of the literature both other sources theoretical and methodological positions and concepts are accompanied by references to their authors.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение ……………………………………………………….…..………….

5


    1. Сущность и содержание коммерческой деятельности торговой

организации………………………………………………………………………7

    1.   Сущность и социально-экономическое значение коммерческой

деятельности …………………………………………………………………….7

    1. Содержание коммерческой деятельности…………………………………12

1.3 Показатели оценки коммерческой деятельности………………………….20

2  Анализ коммерческой деятельности ОАО «ЦУМ-Минск»………………..31

2.1 Краткая характеристика ОАО  «ЦУМ-Минск»……………………………31

2.2 Анализ основных экономических  показателей ОАО «ЦУМ-Минск»…..35

2.3 Анализ основных показателей  коммерческой деятельности…………….47

3 Пути совершенствования  коммерческой деятельности ……………………66

3.1 Пути совершенствования  хозяйственных связей с поставщиками………66

3.2 Пути совершенствования  изучения спроса и формирования

ассортимента …………………………………………………………………….70

3.3 Рекламная  деятельность и пути ее улучшения…………………………….74

Заключение……………………………………………………………………….80

Список использованных источников…………………………………………...85

Приложение А Организационная  структура ОАО «ЦУМ-Минск»……..........87

Приложение Б Перечень дополнительных услуг оказываемых в ОАО «ЦУМ-Минск»……………………………………………….………….………………..88

Приложение В Основные финансово-экономические показатели в ОАО «ЦУМ-Минск»………………………………………………….…………..…………….89

Приложение Г Отчет  о прибылях и убытках за 2008 г. …….……...…………90

Приложение Д Отчет  о прибылях и убытках за 2009 г…….………………….91

Приложение Е Бухгалтерский  баланс за 2008 г ……………….………………92

Приложение Ж Бухгалтерский  баланс за 2009 г ……………….……………...93

Приложение З Отчет  по труду за 2008 г …………………………….…............94

Приложение И Отчет  по труду за 2009 г …………………………….…………95

.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

          Специфическая  особенность хозяйственной  деятельности торговой организации   состоит в  том,  что  здесь  не  только  осуществляется  процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и  происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле  необходима  грамотная  организация как торгового, так и технологического процесса.

         Технологический процесс включает в себя  совокупность  последовательно взаимосвязанных способов,  приемов  и  трудовых  операций,  направленных  на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров  до торговой  сети  и   потребителей.   Технологический   процесс   обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и  кончая  полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает  такие  операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка  и  упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др.

          Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность  этого процесса заключается в том, что предметом труда  здесь  являются  не  только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров  и обслуживание  покупателей,  а  покупатели  участвуют  в  торговом  процессе.

          Обеспечивая непосредственное доведение  товаров  до  потребителей,  торговый  процесс включает в себя  такие виды организации коммерческой  деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу  товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

         Основными   принципами   организации   этих   процессов   в   торговых организациях являются:

         обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных  вариантов         продажи товаров;

           обеспечение наилучших  условий  выбора  товаров,  экономия  времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;

           достижение оптимальной экономической эффективности технологического         процесса путем ускорения оборачиваемости товаров,  экономии  труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

В торговой организации  коммерческая деятельность непосредственно  влияет и на его экономические  результаты, и на социальную эффективность  торговли в целом. Экономическая  и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать  по экономическим результатам, характеризующим  работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, издержки, прибыль, цены); показателям  использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.

Изучение  процессов реализации задач коммерческой деятельности — важный элемент оперативного исследования на уровне торговой организации  и региона.

Приведенные выше доводы доказывают актуальность темы дипломного исследования.

Целью дипломной работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности и выявление резервов повышения ее эффективности.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

- исследовать  сущность и содержание коммерческой  деятельности торговой организации; 

- исследовать  показатели коммерческой деятельности;

- провести  анализ основных экономических  показателей и показателей коммерческой  деятельности ОАО «ЦУМ-Минск»;

- выявить  пути совершенствования хозяйственных  связей с поставщиками;

- определить  пути совершенствования изучения  спроса; 

- разработать  пути улучшения рекламной деятельности  в ОАО «ЦУМ-Минск».

Объект дипломного исследования –  хозяйственная деятельность ОАО «ЦУМ-Минск».

Предмет дипломного исследования – результаты коммерческой деятельности розничной торговой организации ОАО «ЦУМ-Минск».

В дипломной  работе использованы данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности ОАО «ЦУМ-Минск».

Дипломное исследование проводилось с использованием следующих  методов:  теоретический и практический анализ;  умозаключение и логическое обоснование, анкетирование, группировки, экономико-математические методы и  др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Сущность и содержание  коммерческой деятельности торговой  организации

 

1.1 Сущность и социально-экономическое  значение коммерческой деятельности

 

Слово «коммерция» (комерциум) - латинского происхождения и в переводе на наш язык означает «торговля», а в более широком смысле слова - это деятельность, направленная на получение прибыли [1]. От этого слова произошел термин «коммерческая деятельность». Например, представители Гарвардской школы бизнеса дали следующее определение: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы прибыльно удовлетворять потребительские требования». Авторы [2, 3, 4] предлагают различные варианты определения понятия «коммерция»:

коммерция - это деятельность организаций  и предприятий,   а также 
отдельных лиц по осуществлению предприятий купли-продажи товаров и 
услуг с   целью  удовлетворения  потребностей  населения  и  получения 
прибыли;

коммерческая деятельность - это  вид торгового предпринимательства  или 
бизнеса, который лежит в основе любой по-настоящему цивилизованной 
рыночной экономики;

коммерческая деятельность на рынке  товаров и услуг представляет собой 
организационно-хозяйственные операции, обслуживающие совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли;

коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которого зависят конечные результаты торговой 
организации.

Исходя из приведенных выше формулировок, можно сделать следующее обобщение. Коммерческая деятельность представляет собой совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологического процесса, способах и методах эффективного выполнения торговых операций.

Коммерческая деятельность имеет  место всегда, когда происходит процесс  купли-продажи, что способствует развитию товаро-денежных отношений. Эта деятельность представляет собой один из важнейших  элементов механизма управления экономическими отношениями. Они возникают  между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами, услугами, сырьем техникой и т.д.

Целью коммерческой деятельности является продажа наибольшего количества товаров и услуг с максимальными  доходами одновременным обеспечением высокой репутации  организации, достижения устойчивого сбыта в  будущем.

Коммерческая деятельность на рынке  товаров и услуг представляет собой оперативно-организационную  деятельность торговых организаций, направленную на совершение процессов купли-продажи  для получения прибыли и удовлетворения спроса населения.

Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Беларуси. Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров [5].

Торговая организация, имея дело с  потребительским рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей необходимыми данными, характеризующими товары, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи. С рынка организация получает обратную информацию: данные о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах продажи товаров.

Реализуют коммерческую деятельность организации и предприятия, осуществляющие куплю-продажу товаров (услуг). В отличие от производственного предприятия торговое  покупает товары для последующей перепродажи.  Именно в торговой организации происходит процесс купли-продажи (смена формы стоимости). Основным задачами розничной торговой организации являются: обеспечение населения товарами в нужном ассортименте и с надлежащим уровнем качества; получение прибыли.

Для решения  поставленных задач в организации, как правило, создаются коммерческие службы, имеющие различную структуру. Основными функциями таких коммерческих служб является, прежде всего, обеспечение ритмичной и непрерывной работы самой организации и формирование товарной политики организации, проведение закупочной работы для последующей реализации.

Информация о работе Коммерческая деятельность ЦУМ - Минск