Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ комплекса маркетинга на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 253.75 Кб (Скачать файл)

308002, г.  Белгород, ул. Мичурина,104

Тел.: (0722) 26-26-73; 26-17-05 телефакс: 26-16-41

Сайт: htpp://belacy.bel.ru.

Форма собственности частная.

Организационно-правовая форма предприятия

 Открытое  Акционерное Общество

    Задачей предприятия является  производство асбестоцементных  изделий (шифера и  труб) с  последующей реализацией широкому  кругу потребителей с различным  достатком.

История развития.

    История комбината начинается  с 1953 года пуском в эксплуатацию  трубного завода на четыре  технологические линии общей  проектной мощностью 3840 укм. труб  в год.

    За 1953 – 1980 гг. на трубном заводе  осуществлены мероприятия по  модернизации оборудования, повышению  производительности, совершенствованию  технологических процессов.

    В 1954 году вступил в строй  действующий  шиферный завод  №1 на три технологические  линии по производству асбестоцементных  листов «ВО» общей мощностью  90 млн. усл. пл. в год.

    В 1963 году введен в промышленную  эксплуатацию шиферный завод  №2 на четыре технологические   линии общей проектной мощностью  120 млн. усл. пл. шифера в год.

    С Установлением конвейеров гидротермальной  обработки труб и станков типа  РТ (1968 - 1973 гг.) завершен процесс создания  поточной линии.

    В 1968 году реконструировано заготовительное   отделение, что позволило автоматизировать  дозировку асбеста.

    В 1968 – 1972 гг. линии по производству  шифера «ВО» были заменены  на автоматические линии СМ - 1155 по производству асбестоцементных  листов СВ - 40 (40/150 – 1750) восьмиволновые.

      В 1973 году на заводе осуществлен   проект по рациональному размещению  оборудования и на высвободившейся  площади за счет смещения технологических  линий установлена дополнительная  пятая технологическая линия.

    В 1975 году внедрена механизированная  погрузка шифера в железнодорожные  вагоны.

    В 1979 году была закончена реконструкция   рекуператорного отделения, которая   предусматривала установку рекуператоров   СМ – 922. вместо малоэффективных  ранее действующих, что позволило  уменьшить потери сырья и повысить  качество продукции. В 1979 - 1980 гг. одновременно с заменой кровли  завода была осуществлена реконструкция  части оборудования, систем освещения,  вентиляции, замена инженерных сетей.

    В 1979 - 1984 гг. основная часть физически  и морально устаревшего оборудования  была заменена на более новое  и эффективное (заменены ротационные  ножницы на гильотинные и волнировщики  листов СМ - 1156 заменены на более  прогрессивные СМА – 223А, установлены  новые укладчики СМА - 263 и Увлажнители  СМА - 261, модернизированы листоформовочные  машины СМА -943 с установкой  на них четвертой ванны сетчатых  цилиндров).

    В 1981 году закончена реконструкция   заготовительного отделения с  внедрением автоматизированной  дозировки асбеста. В 1980 – 1981 гг. внедрена УКАМ (установка контроля  асботрубных машин).

    Осуществление вышеперечисленных  мероприятий  позволило достичь  самого большого объема продукции  с одной технологической линии.

    Начиная с 1984 года, предприятие  постоянно  наращивает объем  пакетных перевозок продукции.  В 1987 году была заменена физически  и морально устаревшая технологическая  линия АТМ - 3 по производству  четырехметровых труб условным  диаметром 100, 150 мм.

    В 1985 - 1987 гг. произведена реконструкция   заготовительного отделения с  внедрением на этом участке  производства системы автоматического  управления.

    В 1986 - 1987 гг. две технологические  линии  СМ 1155 заменены на более  производительные линии СМА - 170.

    В 1988 году была заменена технологическая   линия АТМ-4 на более эффективную  линию СМА - 243 по производству  пятиметровых труб, а в 1990 году  была произведена замена еще  одной технологической линии  СМА - 243

    С1987 года предприятие работало  в условиях Госприемки продукции  и новых методов хозяйствования, а с 1988 года на полном хозрасчете  и самофинансировании (хозрасчет  по первой модели). С1990 года Государственная  приемка продукции была отменена.

    С декабря 1992 года комбинат  преобразован в акционерное общество  открытого типа «Белгородасбестоцемент»  (АО «БЕЛАЦИ»), а с 1995 года в  ОАО «Белгородасбестоцемент»

    В январе 1995 года на шиферном  заводе №1 была переналажена  технологическая линия  на  выпуск плоского непрессованного  листа размерами 1750 x 1100 x 8,0 мм. Одна  линия была переоборудована на  выпуск восьмиволнового шифера.

    В 1995 году на пятой технологической   линии была установлена четвертая  ванна сетчатого цилиндра с  целью улучшения качества продукции.  В этом же году  открыт участок  по производству окон, дверей, погонажных  изделий из дерева хвойных  пород.

    В 1995 году ОАО «БЕЛАЦИ», преодолев   трудности, заявило о себе как   о лучшей фирме, став призером  престижных сертификационных и  экономических центров. В 1996 году  освоен выпуск пенобетонных блоков.

    В 1998 году освоен выпуск плоской  прессованной асбестоцементной  плитки и асбестового картона.

    В 1999 году пущена в эксплуатацию  еще  одна технологическая  линия ЛКМ по окраске шифера  и комплектующих изделий, а  также плоской плитки. В ноябре 1999 года начато освоение производства  краски для окраски асбестоцементных  изделий.

    В 2001 году ОАО «БЕЛАЦИ» вошло  в рейтинг 100 лучших предприятий  России. В 2002 году освоен выпуск  мелкоразмерной плитки (размеры: 400x400 мм., 300x600 мм., 200x400 мм.). Сейчас мелкоразмерная  плитка выпускается на заказ.  В 2003 году ОАО «БЕЛАЦИ» занимало 4-е место по выпуску асбестоцементных  листов среди ведущих российских  предприятий асбестоцементной промышленности.

    Сегодня предприятие может предложить  строителям и населению весь  перечень строительных материалов  для устройства коттеджей, садовых  домиков.

    Предприятие за годы работы  завоевало прочные  позиции  на рынке строительных материалов. Торговая марка «БЕЛАЦИ» широко  известна в России и за ее  пределами, о чем свидетельствуют  четыре международных приза. Продукцию  предприятия можно встретить  на многих объектах промышленного  и гражданского строительства.  Продукция прекрасно зарекомендовала  себя за долгие годы эксплуатации, выдержала испытание временем  и климатическими условиями.

ОАО «БелАЦИ» имеет следующую структуру  управления:

1.Общее собрание акционеров Общества;

2. Совет директоров Общества;

3.Единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

Производственная структура предприятия:

1. Шиферный завод №1. Оснащен  тремя технологическими линиями  по производству асбестоцементных  листов СВ-8 размером 1750x1130x5,8 мм и  плоских непрессованных листов  размером 1750x1100x8,0 мм.

2. Шиферный завод №2. Оснащен  пятью технологическими линиями,  из которых две линии производят  листы СВ-7 размером 1750x980x5,8мм, три  линии - СВ-8 размером 1750x1130x5,8 мм.

3. Трубный завод имеет пять  технологических линий из них:  две линии по выпуску четырехметровых  труб диаметром 100-500 мм, безнапорные  и напорные - 9 атм., две линии по  выпуску пятиметровых труб диаметром  200-500 мм и напором 9-15 атм.

4. Вспомогательные производства: парокотельный  цех; ремонтно-строительный цех;  механический цех; электроремонтный  цех; цех погрузки; автогараж;  электроподстанция; водонасосная станция; очистные сооружения «БелАЦИ».

     В настоящее время  на предприятии  действуют  12 технологических линий, две  линии покраски обеспечивают  выпуск продукции в соответствии  с требованиями нормативно-технической  документации. Отечественное сырье,  высокая производительность оборудования, невысокое энергопотребление способствуют  относительной стабильности и  невысоким ценам на производимую  продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Комплексный анализ маркетинговой  среды

 

3.1 Диагностика макросреды компании

 

Общехозяйственная конъюнктура характеризует  состояние всей экономической системы (экономики РФ) в определенный период времени.

Основной тенденцией 2011 года стало  продолжение восстановления

экономической активности и завершение восстановительного роста после 

экономического  кризиса конца 2008-го и начала 2009 гг.

Рис.3.1.1 Индекс физического объема ВВП

 

Темп  роста  ВВП  в  2011 году  соответствовал  темпу роста 2010 года.  В  сопоставимых  ценах объем ВВП в 2011 году  был  на  0.3%  больше  объема ВВП 2008 года. В целом экономика России восстановилась.  Однако  в разных  ее  секторах  результаты  были  не одинаковы.

Восстановление  произведенного ВВП  до  докризисного  уровня  было  обеспечено  добывающим  сектором, торговлей  и,  в  меньшей  степени,  сельским  хозяйством  и  операциями  с недвижимым имуществом.

Рост российской экономики в 2011 году по сравнению с 2010 годом был обеспечен тремя основными факторами.

Во-первых,  в  сельском  хозяйстве  в 2011 году  был рекордный  урожай  многих  культур.  В  результате эта отрасль, доля которой в экономике составляет около 4%, обеспечила один процент экономического роста.

Второй  фактор –  высокая  цена  нефти.  Рост  среднегодовой  цены составил 40% по сравнению с 2010 годом. И хотя добыча нефти выросла сравнительно  несильно,  а  ее  экспорт  в  физическом  выражении  снизился,   высокая цена  позволила существенно увеличить доходы бюджета.

По  мнению  экспертов «РИА-Аналитика»,  если  бы  в  2011 году  не было такого разительного перепада в результатах  сельского хозяйства по сравнению  с  2010 годом,  и  если  бы  при  этом  цена  нефти  повысилась

только  до  уровня,  первоначально  запланированного  правительством  ($81 за баррель), рост ВВП России не превысил бы 2%.

Третий  фактор  роста –  это неплохой потребительский спрос.  Причем потребительский спрос увеличился, несмотря на довольно скромный рост доходов населения.

Таблица 3.1.1

Структура производства ВВП

 

 

2011 г

2010 г

 

В % к предыдущему периоду

В % к итогу

В % к предыдущему периоду

В % к итогу

ВВП

104,3

100

104,3

100

В том числе

       

Сельское хозяйство

116,1

3,4

90,3

3,3

Рыболовство

113,2

0,2

87,4

0,2

Добыча полезных ископаемых

101,7

9,1

107,1

8,5

Обрабатывающие производства

106,1

13,6

108,3

9,8

Производство и распределение  электроэнергии, газа, воды

100,4

3,2

103,5

3,3

Строительство

104,8

5,6

103,2

5,7

Оптовая и розничная торговля

105,0

16,1

106,3

16,2

Гостиницы и рестораны

104,8

0,8

102,6

0,9

Транспорт и связь

102,9

7,6

104,8

8,3

Финансовая деятельность

103,4

3,5

97,9

3,9

Операции с недвижимым имуществом

102,6

9,9

105,7

10,7

Государственное управление и обеспечение  военной безопасности

102,8

4,9

100,1

5,2

Образование

99,2

2,4

98,1

2,6

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

103,1

3,1

99,7

3,2

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

101,0

1,2

93,6

1,3

Чистые налоги на продукты

106,0

15,2

107,8

14,0

Информация о работе Комплекс маркетинга