Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ комплекса маркетинга на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 253.75 Кб (Скачать файл)

Несмотря на все положительные стороны, предприятие сильно зависимо от спроса на свою продукцию, так как во время падения спроса снижается выпуск продукции за счёт простаивания мощности предприятия. Всё это указывает на недоработки отдела сбыта и других структурных подразделений, отвечающих за продвижение товара на рынок и сбыт готовой продукции.

 

 

 

 

SWOT-анализ.

SWOT-анализ – это анализ бизнеса  в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

Название SWOT представляет собой сокращение следующих слов:

Strengths –  сильные стороны (фирмы);

Weaknesses –  слабые стороны (фирмы);

Opportunities – возможности (внешней среды);

Threats –  угрозы (внешней среды).

Таблица 3.3.14

Сильные и  слабые стороны предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производство

- Высокое качество продукции

- Широкий ассортимент выпускаемой  продукции

 

-Неполное использование производственных мощностей

-Нестабильность поставок сырья

-Высокая степень износа основных  средств (76%)

2.Кадры

- Высокая подготовленность производственного персонала

 

- Недостаточное стимулирование персонала

3.Маркетинг

- Налаженная система сбыта

- Рекламная деятельность, участие в выставках, ярмарках

-Низкий уровень маркетинговых  исследований

- Практически не осуществляется  маркетинговая деятельность

4.Организация

-Четкое распределение обязанностей и полномочий

-Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

5.Финансы

-Финансовая устойчивость

-Зависимость от изменений внешней среды


 

 

 

Таблица 3.3.15

SWOT-анализ

S               Сильные стороны

W         Слабые стороны

1.Высокое качество продукции

2.Соответствие продукции стандартам

3. Использование новых технологий  производства

4.Высокая подготовленность производственного  персонала

5.Хорошо налаженная система  сбыта

6.Эффективная рекламная деятельность, участие в выставках, ярмарках

7. Финансовая устойчивость

8. Наличие деловых связей с  иностранными фирмами

1. Неполное использование производственных  мощностей

2. Необходимость постоянного обучения  и повышения квалификации персонала  и рабочих

3.Высокая текучесть кадров

4. Зависимость от изменений внешней среды

5. Высокая степень износа основных  фондов

O         Возможности

T               Угрозы

1.Расширение рынка сбыта

2. Увеличение доли рынка

3. Расширение производственных мощностей

4. Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве

1.Нестабильная внешняя среда

2. Усиление конкуренции

3. Зависимость от объективных природных факторов


 

Сильные стороны ОАО «БелАЦИ» являются во многом заслугой менеджмента среднего и высшего звена на заводе, поскольку сохранить и сочетать высокий профессионализм работников, широкий ассортимент продукции и быть, в это же самое время устойчивым и рентабельным предприятием за последние годы - дело не простое.

Нельзя также сбрасывать со счетов рабочих и остальных служащих, которые также внесли огромный вклад в развитие предприятия. Рассматривая возможности завода, интерес вызывает прежде всего расширение рынков сбыта, как совершенно логичное продолжение развития предприятия. В целом, наглядно видно улучшение всех ключевых показателей деятельности предприятия, что говорит о растущей конкурентоспособности, платежеспособности, финансовой устойчивости ОАО «БелАЦИ».

4.Разработка комплекса  маркетинга ОАО «БелАЦИ»

На основе проведенного SWOT- анализа мы выявили причины, в соответствии с которыми необходимо проводить изменения в стратегии предприятия, а именно:

- низкий уровень использования производственных мощностей (60%);

- высокие потери от брака;

-фактическое отсутствие системы обучения и повышения квалификации персонала;

- неразвитость системы планирования, бюджетирования и учета;

- недостаточная эффективность системы управления и автоматизации управленческих процессов;

- отсутствие практики стратегического и инвестиционного планирования.

Для реализации всех своих потенциальных  и реальных возможностей предприятию  необходимо:

1. Заключать долгосрочные соглашения с поставщиками, формировать круг постоянных   клиентов,   обязательно  учитывать   контроль  за  финансами, учитывать платежеспособность;

2. На предприятии можно организовать структуру официальных  представительств и дилеров ОАО «БелАЦИ». Они должны быть ориентированы на конкретные регионы, как России, так и зарубежья;

3. На ОАО «БелАЦИ» нужно разработать такую программу, которая бы позволяла приобретать продукцию в зимнее время со скидкой, потому что зимой спрос на асбестоцементные изделия падает в 2 - 3 раза и это уменьшает прибыль предприятия;

4. В области совсем небольшое число торговых точек, то нужно увеличить их количество;

Основываясь на результатах проведенного комплексного анализа маркетинговой среды ОАО «БелАЦИ» можно дать следующие рекомендации, которые позволят повысить конкурентоспособность выпускаемой предприятием продукции, ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей и оптимизации ассортимента товаров:

  • повышение эффективности существующего производства асбестоцементных изделий;
  • модернизация производства асбестоцементных изделий;
  • организация систематических исследований внутреннего и внешнего рынка.
  • отработка промышленной технологии производства искусственного гипса в связи с наличием уникальных запасов мела на территории области;
  • поиск стратегических инвесторов.

Производственные мощности предприятия  при некотором обновлении позволяют  начать выпуск еще более качественной продукции.

Одним из элементов товарной политики является разработка эффективной упаковки товара.  ОАО «БелАЦИ» производит отгрузку товара  как навалом, так и пакетированного. Отгрузка товара пакетами позволяет значительно улучшить качество транспортировки товара и сохранение его первоначальных качеств и свойств при доставке конечному потребителю. Предлагается не только увеличить долю отгрузки пакетами, но и дополнительно часть продукции  упаковывать в защитные материалы, что обеспечит большую защиту при хранении продукции на открытой площадке и транспортировке на дальние расстояния. Повышенная цена будет оправдана высоким качеством товара.

Повысить быстроту реакции на изменения  конъюнктуры рынка можно за счет улучшения работы отделов, на которые  возложена функция службы маркетинга (отдел сбыта и плановый отдел).

Создание службы маркетинга позволит значительно улучшить организацию сбыта продукции и повысить конкурентоспособность товаров, выпускаемых ОАО «БелАЦИ» на рынке Белгородской области и за ее пределами.

Заключение

Эта курсовая работа была направлена на анализ деятельности ОАО «БелАЦИ». В данной курсовой работе были рассмотрены: внешняя среда предприятия; конъюнктура товарного рынка, на котором действует предприятие и внутренняя среда ОАО «БелАЦИ».

 Комплекс маркетинга является важной составляющей деятельности предприятия. Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов.

Стратегия ОАО «БелАЦИ» в условиях непрерывно меняющейся рыночной среды строится следующим образом, предприятие сохраняет или увеличивает свою долю рынка за счет новых товаров, повышения качества и ассортимента товаров, обеспечения информационного обмена с потребителями при помощи рекламы и стимулирования сбыта.

Маркетинг является инструментом, позволяющим  предприятию достичь желаемого  результата.

Маркетинг – это не навязывание  и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а  научно разработанная концепция  анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка  и разработка в соответствии с  выявленными требованиями нового товара.

Всё сказанное дает основание заключить, что принцип маркетинга как системы, отражающей современное состояние  рыночной экономики, в определенной степени способен помочь специалистам в сфере бизнеса, а так же всем тем, кто интересуется деятельностью, направленной на получение прибыли, в самостоятельном поиске путей  быстрого освоения рынка.

На примере ОАО «БелАЦИ» я исследовала маркетинговую политику предприятия, в качестве основной цели деятельности предприятие преследует получение прибыли, предоставляя товар высокого качества по приемлемым ценам. Предприятие представляет широкий товарный ассортимент.

Цена на продукт устанавливается  исходя из собственной себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Королькова Е. М. Организация маркетинга на предприятии: Учеб. пособие. Тамбов: Из-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2001.- 148с.

2. Коротков  А.В. Статистический анализ рыночного  положения предприятия на основе  SWOT- анализа / А.В.Коротков // Вопросы статистики. – 2001. - №7. – с.65-70

3. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. –М.: Внеш-торгиздат, 2004.

4. Ламбен  Ж.-Ж. Стратегический маркетинг;  Европейская перспектива: Пер.  с фр. – СПб.: Наука, 2006. 

5. Маркетинг  Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ.  ред. Г.Л. Багиева.— М.: ЗАО «Изд-во "Экономика"», 2001. — 718 с.

6. Маркетинг:  Учебник/  И. Л. Акулич.- Москва: Высшая школа, 2009. – 511с.

7. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.

8. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. — 255с.

9. Маркетинг: Учебник / С.В. Захаров, В.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко  -Ростов-на-Дону: Феликс, 2009. – 361с.

10. Маркетинг  от А до Я: 80 концепций, которые  должен знать каждый менеджер/ Филип Котлер: Пер. с англ. –  М: Альпина Паблишерз, 2010.- 211с.

11. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500

«Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

12. Моисеенко  И.В. Классификация методов определения  ёмкости рынка на основе применяемо  маркетинговой информации / И.В. Моисеенко  //Маркетинг в России и зарубежом.- 2011. - №6. – с.23-31

13. Николаева  М.А. Маркетинг товаров и услуг:  Учебник. – М.: Деловая литература, 2001. 

14. Нифаева  О.Н., Горностаева И.К.  Цели, принципы  и стратегические подходы в  ценообразовании / О.Н.Нифаева, И.К.Горностаева  // Маркетинг в России и зарубежом.  – 2011. - №2. – с. 68-76

15. Основы  маркетинга. Краткий курс. : Пер. с  англ. — М. : Издательский

дом "Вильяме", 2007. — 656 с.

16. Основы  маркетинга: Учебник. М.: Издательство  «Финпресс»,

2002. - 656 с.

17.Хруцкий  В.Е. Современный маркетинг: настольная  книга по исследованию рынка:  учеб. пособие / В.Е.Хруцкий, И.В.Корнеева.- М.:Финансы и статистика, 2005.

18. Черняховская  Т.Н. маркетинговая деятельность  предприятия: теория и практика. – М.: Высшее образование, 2008.-533с.

19. http://www.gks.ru

20. http://www.belacy.com

21. http://www.customs.ru

 

 

 

 


Информация о работе Комплекс маркетинга