Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ комплекса маркетинга на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 253.75 Кб (Скачать файл)

 

 

В  структуре  произведенного  ВВП сильнее  всего  в 2011 году  по  отношению  к  2011 году выросли сельское  хозяйство, рыболовство  и  обрабатывающая  промышленность.  Рост  в  добывающем секторе был низким, но его доля в общем объеме ВВП повысилась, что связано с высокой ценой нефти.

Если же  рассматривать  секторы  по  их  вкладу  в  прирост  ВВП то из отраслей максимальный вклад внесли обрабатывающее производство, торговля и добыча полезных ископаемых.

В  числе  обрабатывающих  производств  наибольший  вклад  внесли нефтепереработка  и  машиностроение,  что  было  обусловлено  потребительским  спросом  на  автомобили  и  отчасти  инвестиционным спросом  со  стороны  инфраструктурных  отраслей –  энергетики  и железнодорожного транспорта.

В течение 2011 года динамика ВВП характеризовалась замедлением роста в первой половине  и повышением  темпов  роста во  второй половине.

Замедление роста ВВП в первой половине года происходило на фоне снижения  инвестиций  в  основной  капитал  и  замедления  роста  в промышленности.

На  улучшение  динамики  ВВП  во  II полугодии существенное  положительное  влияние  оказали  результаты  сельского  хозяйства.

Во II полугодии началось ухудшение конъюнктуры на нефтяном  рынке,  что  могло  бы  существенно  замедлить  рост  ВВП,  но благодаря  сельскому  хозяйству  это  не  произошло. 

Среди  положительных  факторов,  повлиявших  на  деятельность российской  промышленности,  следует  отметить инвестиционный спрос. Об этом свидетельствуют высокие темпы производства  строительных  материалов  и некоторых видов инвестиционного оборудования.  Также постепенно  стало расти  производство  некоторых видов строительного оборудования. Положительная динамика  наблюдалась  в  производстве сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей.

За  счет  действия  программ  утилизации  и  автокредитования существенно  вырос  потребительский  спрос  на  легковые  автомобили. Их выпуск  достиг  высокого  уровня. 

За  счет потребительского кредитования увеличился спрос и на бытовую  технику.

К  негативным  факторам,  влияющим  на  деятельность промышленных предприятий в 2011 году, относятся:

-существенный рост  цен  на  электроэнергию, 

- проблемы  с железнодорожным транспортом (недостаток  вагонов для вывоза  продукции).

Рис.3.1.2 Индекс потребительских цен на конец периода

В 2011 году зафиксирована низкая инфляция. Индекс потребительских цен составил 106.1% . 

В  период  с  июня  по  сентябрь индекс потребительских цен опустился ниже уровня 100%.

Наряду  с «продовольственным»  фактором  на  снижение  инфляции могло повлиять  сравнительно  умеренное  расходование  бюджетных средств.

 За  год  произошло  существенное удешевление  сахара  и  овощей.  Из  всех  видов  продовольственной  продукции  ускорение  роста  цен по сравнению с 2010 годом отмечено только на мясном и рыбном рынках.

Стоимость минимального набора продуктов питания в целом  за  2011 году  понизилась  на  6.1%.

Расходы  домашних  хозяйств  на  конечное потребление в 2011 году внесли наибольший вклад в прирост российского ВВП.  Именно  внутренний  потребительский  спрос  позволил  российской экономике в 2011 году превзойти докризисный уровень 2008 года.

Рост расходов населения отразился  на динамике розничного рынка.

Темп  роста  объема  розничной  торговли  в  2011 году  был  немного  выше, чем в 2010 году и составил в  годовом сравнении 7.2%.

На    динамику  реальных  доходов населения повлияло повышение страховых взносов до  34%.  Реальные  зарплаты  в 2011 году, огласно данным Росстата, увеличились всего на 3.5%. Также негативное влияние на динамику доходов могли оказать увеличившиеся выплаты по займам,  так как в 2011 году  отмечена  активизация потребительского кредитования.  По  данным  ЦБ,  российские  банки в 2011 году  увеличили кредиты населению на 35.9%.

Положительное  влияние  на  розничный  рынок могло  оказать снижение  уровня  безработицы.  В  среднем  за  год  общая  численность безработных  составила  5020 тыс.  человек,  что  на  11%  ниже,  чем  в 2010 году.  Однако  по  сравнению  с  докризисным  периодом  безработица остается  на  высоком уровне. 

Увеличение потребительского кредитования повлияло на структуру розничной  торговли. Доля непродовольственных  товаров в общем объеме

розничного  рынка  по  итогам  2011 года  составила  52.2% .

Рис. 3.1.3 Внешнеторговые показатели

В 2011 году экспорт и импорт достигли высоких объемов. При этом они росли примерно одинаковыми темпами. Экспорт за год увеличился  на  30.2% , а  импорт –  на  30.0% .

Рост  экспорта  во  многом  обеспечен  благоприятной  конъюнктурой цен  на  топливном  рынке  и  увеличением  физических  объемов  поставок газа. 

В  отличие  от  экспорта  существенное  увеличение  импорта обеспечено  увеличением  физических поставок. При этом заметно выросла доля поставок машиностроительной продукции. Доля машин и оборудования в общем объеме  импорта  в 2011 году  составила 47.8%  .

При  этом  поставки  тракторов  в  физическом  выражении  увеличились  в 2.1 раза,  легковых  автомобилей  –  в  1.5 раза,  грузовых  автомобилей  –  в 1.8 раза. Цены на эту продукцию  росли гораздо медленнее. Рост экспорта машин и оборудования  был обусловлен  увеличением инвестиционного и потребительского спроса в России.

Рис. 3.1.4 Динамика инвестиций в основной капитал

В  целом  за  2011 год  инвестиции  в  основной  капитал  увеличились  по сравнению с 2010 годом на 2,6%. Тем не  менее,  темп  роста инвестиций  уступает  докризисным показателям.

Итоги 2011 года свидетельствуют о  том, что в России по-прежнему наблюдается  инвестиционная  неуверенность  и  в  большей  степени  это относится  к  малому  бизнесу. 

Исходя из данных Росстата за девять месяцев, можно сделать вывод,  что  малый  бизнес  сократил  инвестиции  в  основной  капитал  в январе-сентябре  2011 года  по  сравнению  с  январем-сентябрем  2010 года примерно  на  10%.  Таким  образом,  основной  прирост  инвестиций произошел за счет капвложений крупных компаний.

Рис. 3.1.5 Индекс промышленного производства.

Рост  промышленного  производства  в  2011 году,  как  и  годом  ранее,

превышал  по  темпам  рост  ВВП.  Однако  при  этом  произошло существенное  замедление  роста.  Если  в  2010 году  этот показатель  составлял  8.4%,  то  в  2010 году –  4.7%. 

В  целом  российская  промышленность  превзошла  по  объему

результат  докризисного  2008 года  на  1%,  но  этого  удалось  достичь,  в 

основном,  за  счет  добывающего  сектора.  Добыча  полезных  ископаемых

выросла по  сравнению  с 2008 годом на 4.6%,  тогда как обрабатывающее

производство  лишь  достигло  уровня  2008 года,  а  в  энергетике  результат 

был ниже 2008 года на 0.8%.

Среди  положительных  факторов,  повлиявших  на  деятельность российской  промышленности,  следует  отметить   неплохой инвестиционный спрос. Об этом свидетельствуют высокие темпы производства  строительных  материалов  и некоторых видов инвестиционного оборудования. 

Положительная  динамика  наблюдалась  в  производстве сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. Также  за  счет  действия  программ  утилизации  и  автокредитования. Существенно  вырос  потребительский  спрос  на  легковые  автомобили.

Среди  негативных  факторов,  влиявших  на  деятельность промышленных предприятий в 2011 году, следует отметить существенный

рост  цен  на  электроэнергию,  а  также  проблемы  с  железнодорожным 

транспортом (недостаток  вагонов  для  вывоза  продукции). 

Рис.3.1.6 Уровень безработицы.

Численность экономически активного  населения, по данным Росстата, в среднем за 2011 г. составила 69,8 млн. человек. По сравнению со среднегодовыми данными за 2010 г., численность занятого населения была выше на 0,5 млн. человек, или на 0,7%

В среднем в 2011 году уровень безработицы составил около 7,5%, это ниже, чем в 2011 году (8,4%). Пик его был достигнут в начале года - 9,2% (февраль), или 6,8 млн. человек. Затем уровень безработицы «плавно» снижался.

На протяжении всего года более  высокая доля занятых наблюдалась  среди мужчин (по сравнению с женщинами) и среди городских жителей (по сравнению с сельскими).

 

Выводы.

 

Основной тенденцией 2011 года стало  продолжение восстановления

экономической активности и завершение восстановительного роста после экономического кризиса конца 2008-го и начала 2009 гг.

Рост российской экономики в 2011 году по сравнению с 2010 годом был обеспечен тремя основными факторами:

1. В  сельском  хозяйстве  в 2011 году  был рекордный  урожай  многих  культур. 

2. Высокая  цена  нефти.  Рост  среднегодовой  цены составил 40% по сравнению с 2010 годом.

3. Потребительский  спрос.  Причем  потребительский спрос увеличился, несмотря на довольно скромный рост доходов населения.

ВВП  в  2011  году  вырос  на  4.3%  относительно  2010 года  и  на  0.3% относительно докризисного 2008 года;

Восстановление ВВП до докризисного уровня обеспечено внутренним

потребительским спросом. В  2011 году  наблюдалось  ускорение  роста  инвестиций  и  розничного рынка, однако очень медленно росли доходы населения.

Несмотря  на  существенное  подорожание  бензина,  потребительская 

инфляция снизилась.

 Благодаря дорогой нефти, доходы бюджета в 2011 году росли в четыре раза быстрее, чем расходы.

Экспорт  и  импорт  достигли  в  денежном  выражении  исторического 

максимума.

 

3.2 Анализ конъюнктуры рынка асбестоцементных листов Российской Федерации

Конъюнктура рынка – сложившаяся  экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом  и предложением, движением цен  и товарных запасов, портфель заказов  по отраслям и другие экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура  рынка – это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые  эту ситуацию определяют.

Основным рынком ОАО «БелАЦИ» является рынок товаров промышленного  назначения. Потребители продукции  предприятия это строительные организации и частные лица.

На территории Российской Федерации  на начало 2007 года функционировало 17 асбестоцементных предприятия и цеха, выпускающих  асбестоцементные листы (шифер). К 2011 году их осталось 15.Их общая мощность составляла на 1.01.2011 г. 821,4 млн. усл. плиток листовых изделий и 46,3 тыс. усл. км асбестоцементных труб.

 В 2011 г. всего по России произведено: 1008,3 млн. усл. плиток асбестоцементных листов и 8329 условных километров труб. На долю ОАО «Белгородасбестоцемент» за отчетный период приходится 11,2 % произведенного шифера и 23,6 % труб.

На большинстве предприятий  ассортимент продукции остается узким. В структуре производимых листовых изделий более 80 % приходится на кровельные-волнистые листы, 10 % — на конструктивные волнистые листы, 10 % — на различные виды плоских листов.

Основными конкурентами ОАО «БелАЦИ» являются:

ОАО «Себряковский КАИ» (Волгоградская  область);

ОАО «ЛАТО» (Республика Мордовия);

ЗАО «Комбинат «Красный строитель» (Московская область);

ОАО «Волна» (город Красноярск);

ЗАО «НП  «Сухоложскасбестоцемент».

ОАО «БелАЦИ» занимает достаточно выгодное положение на рынке асбестоцементных листов России. На рынке Белгородской области предприятие является монополистом, контролирует 100% рынка ввиду отсутствия производителей аналогичной продукции.

К потенциальным конкурентам ОАО «БелАЦИ» можно отнести предприятия, выпускающие мягкие кровельные материалы (основными из них являются: Хабаровский завод мягких кровельных материалов, Муромский завод мягких кровельных материалов, ОАО «Мягкая кровля» (г. Самара), ОАО «Нижнегородкровля»), а также предприятия, выпускающие и торгующие металлочерепицей и металлопрокатом (ООО «Финпрофиль» г. Воронеж, «Металлторг» г. Воронеж)\

Три предприятия в сумме имеют долю рынка равную 58% (ОАО «БелАЦИ»–12%; ОАО «Себряковский КАЦИ»–36%; ЗАО «Волна»–10%). На остальные 21 предприятие приходится 42%.

Рис.3.2.1. Доля крупных предприятий  в общем объёме производства

На основании рис.3.2.1. можно рассчитать степень монополизации рынка, которая  выражается индексом Херфиндаля-Хиршмана (HHI).

 

Данный рынок является умеренно концентрированным, так как HHI равен 1654.

Анализ потребителей.

Основными потребителями продукции  являются:

 - Российская Федерация (Белгородская, Брянская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области);

Информация о работе Комплекс маркетинга