Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ комплекса маркетинга на предприятии.
Проанализировав таблицу можно сделать следующие выводы. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается улучшение по многим важным показателям. Так, увеличился объем производства продукции, увеличилась выручка от продажи продукции (на 7,4%). Вместе с тем увеличилась себестоимость проданной продукции на 8,4%. Это в свою очередь оказало влияние на финансовые результаты деятельности предприятия: прибыль от продаж увеличилась на 2,01%, а чистая прибыль на 3,7%.
В 2011 году, по сравнению с 2010 показатели рентабельности снизились по причине повышения цен на сырье на 16-20%, при этом цена на асбестоцементную продукцию, выпускаемую ОАО "Белгородасбестоцемент", повысилась на 5-7 % для сохранения конкурентоспособной цены на рынке асбестоцементной продукции.
На изменение размера выручки от продажи продукции основной деятельности к предыдущему периоду оказало влияние снижение спроса на продукцию, изменение курсов иностранных валют, инфляция. Наиболее значимым фактором, повлиявшим на уменьшение размера выручки, является - снижение спроса на продукцию.
В целом можно сказать в 2011 году финансовое состояние предприятия значительно улучшилось, оживление спроса на товар, преимущество перед конкурентами в низкой цене на продукцию, но для предприятия этот показатель не является положительным результатом.
Таблица 3.3.8
Смета затрат на производство.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Изменение (+/-) | |||
Тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Тыс. руб. |
Удельный вес, % |
абсол., тыс. руб. |
относит., % | |
Материальные затраты |
379708 |
77,35 |
508488 |
76,8 |
+128780 |
33,92 |
Затраты на оплату труда |
65714 |
13,39 |
80409 |
12,14 |
+14695 |
22,36 |
Отчисления на социальные нужды |
21772 |
4,44 |
25541 |
3,86 |
+3769 |
17,31 |
Амортизация |
4104 |
0,84 |
5135 |
0,78 |
+1031 |
25,12 |
Прочие затраты |
19612 |
3,99 |
42517 |
6,42 |
+22905 |
116,79 |
Итого |
490910 |
100 |
662090 |
100 |
+171180 |
34,87 |
Наибольший удельный вес как в 2010, так и в 2011 году имеют материальные затраты. В 2011 году они увеличились на 33,92 %. На втором месте затраты на оплату труда, которые увеличились на 22,36%. Также значительно увеличились прочие затраты. В целом общая сумма затрат увеличилась.
Таблица 3.3.9
Цены на шифер основных предприятий
Наименования |
Цена с НДС, руб./лист | ||
ОАО «БелАЦИ» |
ЗАО «Комбинат «Красный строитель» |
ОАО «Себряковский КАИ» | |
40/150-7 1750*980*5,8 ГОСТ 30340-95 |
153,00 |
150,00 |
151,00 |
40/150-8 1750*1130*5,8 ГОСТ 30340-95 |
165,00 |
162,00 |
163,00 |
Цены на шифер у "БелАЦИ" выше, чем у конкурентов из-за того, что качество продукции у "БелАЦИ" гораздо выше. Цены на асбестоцементные листы окрашенные, за счет эффекта масштаба, ниже чем конкурентов.
Анализ финансового состояния предприятия
Таблица3.3.10
Анализ состава и динамики финансовых результатов, (тыс. руб.)
Показатель |
2010 |
2011 |
Изменение в % |
Выручка от продаж |
1226345 |
1316567 |
107,356984 |
Себестоимость проданных товаров |
1014588 |
1097425 |
108,164595 |
Валовая прибыль |
211757 |
219142 |
103,487488 |
Коммерческие расходы |
16193 |
19642 |
121,299327 |
Прибыль от продаж |
195564 |
199500 |
102,01264 |
Проценты к получению |
1129 |
2807 |
248,627104 |
Проценты к уплате |
5374 |
786 |
14,6259769 |
Прочие доходы |
123974 |
46716 |
37,6820946 |
Прочие расходы |
135406 |
61083 |
45,1109995 |
Прибыль до налогообложения |
179887 |
187154 |
104,039758 |
Отложенные налоговые активы |
1500 |
-1072 |
-71,4666667 |
Отложенные налоговые |
673 |
2860 |
424,962853 |
Текущий налог на прибыль |
39082 |
36418 |
93,1835628 |
Чистая прибыль |
141632 |
146804 |
103,651717 |
Для анализа движения денежных средств воспользуемся Отчетом №4 – отчет о движении денежных форм.
Таблица3.3.11
Наименование показателя |
2010 |
2011 | |
Движение денежных средств по текущей деятельности | |||
Средства, полученные от покупателей, заказчиков |
1354796 |
1589769 | |
Прочие доходы |
164153 |
52375 | |
Денежные средства направленные: |
|||
на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов |
-892199 |
998420 | |
на оплату труда |
-172831 |
194970 | |
на выплату дивидендов, процентов |
-20649 |
32525 | |
на расчеты по налогам и сборам |
-178178 |
211201 | |
на прочие расходы |
-117702 |
216638 | |
Чистые денежные средства от текущей деятельности |
137390 |
11610 | |
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности | |||
Выручка от продажи ОС |
4907 |
5743 | |
Полученные проценты |
|||
Поступления от погашения займов |
|||
Приобретение объектов ОС, доходных вложений в материальные ценности нематериальных активов |
-13337 |
-12231 | |
Займы, предоставленные другим организациям |
-23175 |
-6048 | |
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности |
-31605 |
-12536 | |
Движение денежных средств по финансовой деятельности | |||
Поступления от займов и кредитов, предоставленных другим организациям |
62750 |
44550 | |
Погашение займов и кредитов (без процентов) |
-102750 |
44550 | |
Чистые денежные средства от финансовой деятельности |
-40800 |
3161 | |
Остаток денежных средств на конец отч. периода |
73932 |
46175 |
Следует отметить по группе движение денежных средств по текущей деятельности: увеличение средств, полученных от покупателей и заказчиков, уменьшение величины прочих доходов; уменьшение денежных оплат. В 2010 году показатель «чистые денежные средства от текущей деятельности» положительный, но значительно уменьшился по сравнению с предыдущими годами.
По инвестиционной деятельности следующая ситуация: поступлений осуществляется в размере 5743 тыс.руб., расходы по таким статьям, как приобретение объектов основных средств, доходных вложений и материальных ценностей составляют 12231 тыс. руб., а также предоставление займов другим организациям.
Чистые денежные средства по финансовой деятельности в 2011 году значительно снизились по сравнению с предыдущим годом. Остаток денежных средств на конец отчетного года уменьшился.
Оценка конкурентоспособности.
Таблица 3.3.12
Данные для сравнительного анализа конкурентоспособности.
Предприятие Параметр |
ОАО «БелАЦИ» |
ЗАО «Комбинат «Красный строитель» |
ОАО «Себряковский КАЦИ» | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Качество |
* |
* |
* |
||||||||||||
Цена |
* |
* |
* |
||||||||||||
Условия транспортировки |
* |
* |
* | ||||||||||||
Эксплуатационные |
* |
* |
* | ||||||||||||
Ассортимент |
* |
* |
* | ||||||||||||
Экологичность |
* |
* |
* | ||||||||||||
Имидж предприятия |
* |
* |
* | ||||||||||||
Рыночная доля |
* |
* |
* |
Построение многоугольника конкурентоспособности.
Рис.3.3.1 Многоугольник конкурентоспособности.
На основании многоугольника
конкурентоспособности можно
Анализ маркетинга.
Служба маркетинга как таковая на предприятии отсутствует и представлена такими отделами как: отдел сбыта, отдел технического контроля, отдел рекламы и дизайна.
Данные отделы занимаются исследованиями рынка, разработкой новой продукции. В последнее время начат выпуск мелкоразмерной плитки и окрашенного шифера различных цветовых оттенков.
Реклама выпускаемых товаров
В таблице 3.3.13 представлена структура рекламных расходов ОАО «БелАЦИ» на 2008 – 2010 гг.
Таблица 3.3.13
Структура рекламных расходов ОАО «БелАЦИ» на 2008 – 2010 гг. (тыс. руб.)
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
Реклама на телевидение |
850 |
930 |
1110 |
Реклама на радио |
56 |
142 |
273 |
Реклама в прессе |
950 |
1078 |
1530 |
Печатная продукция |
1050 |
1203 |
1350 |
Участие в выставках |
6235 |
6936 |
7560 |
Всего: |
9141 |
10289 |
11823 |
Товарная и ценовая политика ОАО «БелАЦИ» имеет существенные недостатки. Ценовая политика достаточно жесткая это скорее можно отнести к большим постоянным издержкам предприятия и затратам на производство продукции, асбест для производства основных видов продукции доставляется из другого весьма отдалённого региона страны, что увеличивает транспортные расходы. Товарная политика имеет недостатки в том плане, что при покупке мелкими партиями пакет услуг по упаковке, погрузке и другим сопровождающим услугам резко сокращается. На предприятии ведётся жесткий контроль за качеством выпускаемого товара.