Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ комплекса маркетинга на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 253.75 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав таблицу  можно сделать следующие выводы. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается улучшение по многим важным показателям. Так, увеличился объем производства продукции, увеличилась выручка от продажи продукции (на 7,4%). Вместе с тем увеличилась себестоимость проданной продукции на 8,4%. Это в свою очередь оказало влияние на финансовые результаты деятельности предприятия: прибыль от продаж увеличилась на 2,01%, а чистая прибыль на 3,7%.

В 2011 году, по сравнению с 2010 показатели рентабельности снизились по причине  повышения цен на сырье на 16-20%,  при этом цена на асбестоцементную продукцию, выпускаемую ОАО "Белгородасбестоцемент", повысилась на 5-7 %  для сохранения конкурентоспособной цены на рынке асбестоцементной продукции.

На изменение размера выручки от продажи продукции основной деятельности к предыдущему периоду оказало влияние снижение спроса на продукцию, изменение курсов иностранных валют, инфляция. Наиболее значимым фактором, повлиявшим на уменьшение размера выручки, является - снижение спроса на продукцию.

В целом можно сказать в 2011 году финансовое состояние предприятия значительно улучшилось, оживление спроса на товар, преимущество перед конкурентами в низкой цене на продукцию, но для предприятия этот показатель не является положительным результатом.

Таблица 3.3.8

Смета затрат на производство.

Показатели

2010 год

2011 год

Изменение (+/-)

Тыс. руб.

Удельный вес, %

Тыс. руб.

Удельный вес, %

абсол., тыс. руб.

относит., %

Материальные затраты

379708

77,35

508488

76,8

+128780

33,92

Затраты на оплату труда

65714

13,39

80409

12,14

+14695

22,36

Отчисления на социальные нужды

21772

4,44

25541

3,86

+3769

17,31

Амортизация

4104

0,84

5135

0,78

+1031

25,12

Прочие затраты

19612

3,99

42517

6,42

+22905

116,79

Итого

490910

100

662090

100

+171180

34,87


 

Наибольший удельный вес как в 2010, так и в 2011 году имеют материальные затраты. В 2011 году они увеличились на 33,92 %. На втором месте затраты на оплату труда, которые увеличились на 22,36%. Также значительно увеличились прочие затраты.  В целом общая сумма затрат увеличилась.

 

 

 

 

Таблица 3.3.9

Цены на шифер основных предприятий

Наименования

Цена с НДС, руб./лист

ОАО «БелАЦИ»

ЗАО «Комбинат «Красный строитель»

ОАО «Себряковский КАИ»

40/150-7 1750*980*5,8  ГОСТ 30340-95

153,00

150,00

151,00

40/150-8

1750*1130*5,8

ГОСТ 30340-95

165,00

162,00

163,00


 

Цены на шифер у "БелАЦИ" выше, чем у конкурентов из-за того, что качество продукции у "БелАЦИ" гораздо выше. Цены на асбестоцементные листы окрашенные, за счет эффекта масштаба, ниже чем конкурентов.

 

 

Анализ финансового состояния  предприятия

Таблица3.3.10

Анализ  состава и динамики финансовых результатов, (тыс. руб.)

Показатель

2010

2011

Изменение в %

Выручка от продаж

1226345

1316567

107,356984

Себестоимость проданных товаров

1014588

1097425

108,164595

Валовая прибыль

211757

219142

103,487488

Коммерческие расходы

16193

19642

121,299327

Прибыль от продаж

195564

199500

102,01264

Проценты к получению

1129

2807

248,627104

Проценты к уплате

5374

786

14,6259769

Прочие доходы

123974

46716

37,6820946

Прочие расходы

135406

61083

45,1109995

Прибыль до налогообложения

179887

187154

104,039758

Отложенные налоговые активы

1500

-1072

-71,4666667

Отложенные налоговые обязательства

673

2860

424,962853

Текущий налог на прибыль

39082

36418

93,1835628

Чистая прибыль

141632

146804

103,651717


 

Для анализа движения денежных средств  воспользуемся Отчетом №4 – отчет о движении денежных форм.

Таблица3.3.11

Наименование показателя

2010

2011

Движение денежных средств  по текущей  деятельности

Средства, полученные от покупателей, заказчиков

1354796

1589769

Прочие доходы

164153

52375

Денежные средства направленные:

   

на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных  активов

-892199

998420

на оплату труда

-172831

194970

на выплату дивидендов, процентов

-20649

32525

на расчеты по налогам и сборам

-178178

211201

на прочие расходы

-117702

216638

Чистые денежные средства от текущей  деятельности

137390

11610

Движение денежных средств по инвестиционной деятельности

Выручка от продажи ОС

4907

5743

Полученные проценты

   

Поступления от погашения займов

   

Приобретение объектов ОС, доходных вложений в материальные ценности нематериальных активов

-13337

-12231

Займы, предоставленные другим организациям

-23175

-6048

Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности

-31605

-12536

Движение денежных средств по финансовой деятельности

Поступления от займов и кредитов, предоставленных  другим организациям

62750

44550

Погашение займов и кредитов (без  процентов)

-102750

44550

Чистые денежные средства от финансовой деятельности

-40800

3161

Остаток денежных средств на конец  отч. периода

73932

46175


 

Следует отметить по группе движение денежных средств по текущей деятельности: увеличение средств, полученных от покупателей и заказчиков, уменьшение величины прочих доходов; уменьшение денежных оплат. В 2010 году  показатель «чистые денежные средства от текущей деятельности» положительный, но значительно уменьшился по сравнению с предыдущими годами. 

По инвестиционной деятельности следующая  ситуация: поступлений осуществляется в размере 5743 тыс.руб., расходы по таким статьям, как приобретение объектов основных средств, доходных вложений и материальных ценностей составляют 12231 тыс. руб., а также предоставление займов другим организациям.

Чистые денежные средства по финансовой деятельности в 2011 году значительно снизились по сравнению с предыдущим годом. Остаток денежных средств на конец отчетного года уменьшился.

Оценка конкурентоспособности.

Таблица 3.3.12

Данные для сравнительного анализа  конкурентоспособности.

                        Предприятие

Параметр

ОАО «БелАЦИ»

ЗАО «Комбинат «Красный строитель»

ОАО «Себряковский КАЦИ»

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Качество 

       

*

     

*

       

*

 

Цена 

   

*

           

*

     

*

 

Условия транспортировки 

     

*

       

*

         

*

Эксплуатационные характеристики

       

*

       

*

       

*

Ассортимент

       

*

       

*

       

*

Экологичность

     

*

     

*

           

*

Имидж предприятия

       

*

       

*

       

*

Рыночная доля

     

*

     

*

           

*


 

 

 

Построение многоугольника конкурентоспособности.

Рис.3.3.1 Многоугольник конкурентоспособности.

 На основании многоугольника  конкурентоспособности можно сделать  вывод о том, что конкурентоспособность предприятий практически одинакова. Но продукция ОАО «Себряковский КАЦИ» является более конкурентоспособной.

Анализ маркетинга.

Служба маркетинга как таковая  на предприятии отсутствует и  представлена такими отделами как: отдел  сбыта, отдел технического контроля, отдел рекламы и дизайна.

Данные отделы занимаются исследованиями рынка, разработкой новой продукции. В последнее время начат выпуск мелкоразмерной плитки и окрашенного  шифера различных цветовых оттенков.

Реклама выпускаемых товаров осуществляется с помощью телевидения, радио, рекламных  щитов, распространения прайс-листов, участия во всех выставочных мероприятиях, а также с помощью выпуска каталогов.

В таблице 3.3.13 представлена структура рекламных расходов ОАО «БелАЦИ» на 2008 – 2010 гг.

 

 Таблица 3.3.13

Структура рекламных расходов ОАО «БелАЦИ»  на 2008 – 2010 гг. (тыс. руб.)

Наименование

2008

2009

2010

Реклама на телевидение

850

930

1110

Реклама на радио

56

142

273

Реклама в прессе

950

1078

1530

Печатная продукция

1050

1203

1350

Участие в выставках

6235

6936

7560

Всего:

9141

10289

11823


 

Товарная и ценовая политика ОАО «БелАЦИ» имеет существенные недостатки. Ценовая политика достаточно жесткая это скорее можно отнести к большим постоянным издержкам предприятия и затратам на производство продукции, асбест для производства основных видов продукции доставляется из другого весьма отдалённого региона страны, что увеличивает транспортные расходы. Товарная политика имеет недостатки в том плане, что при покупке мелкими партиями пакет услуг по упаковке, погрузке и другим сопровождающим услугам резко сокращается. На предприятии ведётся жесткий контроль за качеством выпускаемого товара.

Информация о работе Комплекс маркетинга