Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ комплекса маркетинга на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 253.75 Кб (Скачать файл)

  - Зарубежные партнеры (Азербайджан, Беларусь, Молдова, Украина)

- Организации, занимающиеся строительством жилых зданий и объектов социальной сферы и частные лица, занимающиеся индивидуальным строительством, используя шифер для покрытия кровли и сооружения ограждений.

 В основном это люди со  средним уровнем дохода, так как  более состоятельные застройщики  предпочитают глиняную черепицу  более дорогостоящий материал, но  и обладающий сроком эксплуатации  на много превышающим срок  эксплуатации шифера, или другие кровельные материалы.

 К другой группе основных  потребителей можно отнести колхозы  и совхозы, которые используют  его для покрытия складов, ферм  и других хозяйственных построек. Кроме того, существует не мало  потребителей, которые используют  асбестоцементные листы в качестве  средства производства. Таковыми являются: ремонтомеханические заводы, леспромхозы и некоторые другие организации.

Следует отметить, что для определения  потребительских свойств товара большое значение имеет географический район, где он используется. Так, в  различных климатических условиях значимость, например, таких параметров, как морозостойкость и теплопроводность различна. Географическое положение  влияет и на номенклатуру строительных материалов, применяемых в данной местности. Кроме того, специфические  местные условия накладывают  отпечаток и на затраты по производству кровельных строительных материалов, а следовательно, и на их цену.

Динамика производства асбестоцементных изделий

Общая производственная мощность в  России на 01.01.2002 г. по шиферу составляла 3962 млн. условных плиток. Однако объемы выпуска практически всех видов  асбестоцементных материалов по сравнению  с проектными мощностями существенно  ниже.

За период 2007-2011 объем производства уменьшался. Наибольший спад производства приходится на 2008 год, он составил 23,4 % .

Таблица 3.2.1.

Статистика производства асбестоцементных листов в РФ

Год

2007

2008

2009

2010

2011

Асбестоцементные  листы, млн. усл. плиток

1844,4

1412,3

1220,9

1043,7

1008,3

% к  предыдущему году

-8,1%

-23,4%

-13,6%

-14,5%

-3,4%


 

Таблица 3.2. 2

Производство  шифера основных предприятий отрасли, туп

Предприятие

2010

2011

ОАО «ЛАТО»

110475

124984

ОАО»БелАЦИ»

141501

155634

ОАО «Себряковский КАИ»

128956

137126

ОАО «Волна»

129560

143652

ЗАО «Комбинат «Красный строитель»

138320

153411

ЗАО «НП «Сухоложскасбестоцемент»

117425

129315


 

Из таблицы видно, что лидером  по выпуску шифера является ОАО «БелАЦИ». Не на много от него отстает ЗАО  «Комбинат «Красный строитель»

Основными конкурентами ОАО «БелАЦИ» являются:

ОАО «Себряковский КАИ» (Волгоградская  область);

ОАО «ЛАТО» (Республика Мордовия);

ЗАО «Комбинат «Красный строитель» (Московская область);

ОАО «Волна» (город Красноярск);

ЗАО «НП  «Сухоложскасбестоцемент».

Крупнейшими  поставщиками  асбеста  на  асбестоцементные предприятия  являются «Ураласбест» (Свердловская  область)  и «Оренбургасбест» (Оренбургская  область).  Взаимосвязи  между  поставщиками и потребителями носят  устоявшийся характер. 

  В 2005 году Южный федеральный округ и Центральный федеральный округ имели  одинаковую долю (примерно по 30%) в общем объёме производства шифера, однако за следующие пять лет объём выпуска в Южном ФО продолжал увеличиваться, и к настоящему времени он составляет 40% от общероссийского производства.

Наибольший объем выпуска шифера в России обеспечивает Волгоградская область («Себряковский комбинат АЦИ»), изготовляя 40% всего объема российского шифера. Белгородская область ( ОАО «БелАЦИ») выпускает 12%, остальные области входят в  общий выпуск с долями менее 10%.

Анализ экспорта.

Десять лет назад шифер был строительным материалом практически только внутрироссийского производства и потребления. Экспортно-импортные поставки в связи с малыми объемами не оказывали существенного влияния на состояние внутреннего рынка.

Однако спустя десять лет ситуация существенно изменилась. Сегодня доля экспорта составляет более 20% от всего объема производства. Динамика экспорта шифера до 2006 года имела положительный возрастающий характер, однако, с уменьшением темпов прироста. После 2006 года объемы экспорта уменьшаются.

 

Рис. 3.2.2 Динамика российского экспорта шифера

Крупнейшими потребителями российского  шифера являются страны СНГ – Азербайджан, Таджикистан, Казахстан, Молдавия, Украина, Грузия, Туркмения, а также Венгрия, Румыния, Югославия.

Таблица  3.2.3

Экспорт и импорт асбестоцементных листов

Годы

Производство

Экспорт

Импорт

млн условных плит

млн В.м

млн тонн

млн В.м (/ на 12)

млн тонн

млн. В.м (/ на 12)

2007

1844,4

222,2

499,5

41,6

0

0

2008

1412,3

170,2

414,8

34,6

0

0

2009

1220,9

147,1

429,8

35,8

0

0

2010

1043,7

125,7

370,4

30,9

0

0

2011

1008,3

121,5

326,7

27,3

0

0


 

На основе данных этой таблицы можно  рассчитать емкость рынка. Емкость рынка выступает в качестве сложного количественного показателя, анализ динамики которого  позволяет выделить основные этапы развития рынка, оценить перспективы его дальнейшего развития. [ 15, с. 23] Емкость рынка рассчитывается по формуле:

Таблица 3.2.4

Расчет емкости  рынка

 

2007

2008

2009

2010

2011

Производство, млн. м2

222,2

170,2

147,1

125,7

121,5

Экспорт, млн. м2

41,6

34,6

35,8

30,9

27,3

Импорт, млн. м2

0

0

0

0

0

Емкость рынка, млн. м2

180,6

135,6

111,3

94,8

94,2

Доля экспорта от объема производства, %

18,7%

20,3%

24,3%

24,6%

22,5%


 

Из данных этой таблицы можно  сделать вывод, что с 2007 по 2011 годы производство асбестоцементных листов сокращалось. Самый низкий экспорт наблюдался в 2011 году, а самый высокий в 2007.Хотя производство асбестоцементных листов сокращалось, доля экспорта наоборот увеличивалась, наибольшего значения доля экспорта достигла в 2010 году и составила 24,6%, однако в 2011 году доля экспорта сократилась. Так же на протяжении 2007-2011 г. стремительно снижалась емкость рынка, она уменьшилась 180,6 млн. м2 в 2007 году до 94,2 млн. м2 в 2011 году. Емкость рынка с 2007 года сократилась на 52,2%.

Будущее этого рынка внутри России представляется весьма не радужным: в  связи с тем, что спрос на данный материал в стране падает, объемы производства сокращаются.  
Проблема асбестоцементной промышленности – это отсутствие в России заводов по производству технологического оборудования, а также красок для изготовления окрашенных асбестоцементных листов.

Существенное снижение производства асбестоцементных листов обусловлено:

- уменьшением инвестиций в строительство;

- конкуренцией со стороны производителей  металлической кровли, черепицы;

Таким образом, анализ рынка асбестоцементных изделий показал, что важнейшими проблемами на данном этапе являются:

1 Отсутствие в Российской Федерации  заводов по производству технологического  оборудования, а также красок  для изготовления окрашенных  асбестоцементных листов;

2 Преодоление кризиса в производстве  асбестоцементных труб.

Повышение потребительского спроса на асбестоцементные трубы может быть достигнуто за счет расширения областей их применения.

Объём рынка  

Рис. 3.2.3. Динамика объема российского рынка шифера.

Объем рынка шифера состоит из объема выпуска шифера отечественными предприятиями  за вычетом экспортных потоков, импорт из стран дальнего зарубежья после 2006 года отсутствует. В целом импорт, даже в более ранние годы, мало влияет на величину рынка. В связи с тем, что динамика выпуска за последний год показывает отрицательный характер, а потоки экспорта, хоть и небольшими темпами, но увеличиваются, то объем рынка с 2006 года по 2009 год сократился на 44%. В 2010 г. рынок еще снизился на 1,2% относительно уровня 2009 года и составил 111,6 млн. м² шифера. 

Будущее этого рынка внутри России представляется весьма не радужным: в  связи с тем, что спрос на данный материал в стране падает, объемы производства сокращаются, а импорт практически  вовсе сошел «на нет», вероятно, что в последующие годы ситуация уменьшения объема рынка будет сохраняться. 

При этом объем производимой продукции  в последнее время осваивается  в большей степени за счет экспорта, чем за счет внутреннего потребления. В 2000 г. доля экспорта составляла 3,2%, а  в 2009 году – уже 24,3%. В 2010 году эта  доля несколько снизилась (до 20,5%), но очевидно, что процесс идет по нарастающей. Скорее всего, именно за счет внешнего потребления  российские производители  будут иметь возможность поддерживать свой выпуск на приемлемом уровне.

Анализ цен.

Динамика средних отпускных  цен производителей шифера показывает, что до 2004 года цены росли умеренно, а вот период с 2004 года по 2008 год  стал практически взрывным – ежегодно цены на шифер увеличивались на 20-25%, а в 2008 году и вовсе на 35%. Такое  поведение цен говорит о росте спроса на материал при условии, что объем предложения тоже растет. Однако мы знаем, что в этот период производство сокращалось, поэтому рост цен связан в первую очередь с повышением себестоимости продукции. Производители в условиях спада востребованности вынуждены были перейти на более совершенные технологии, включая затраты на окраску листов, а также резку на менее стандартные форматы.

 
Рис. 3.2.4 Динамика средних отпускных цен на асбестоцементные листы в России, руб./м2

В течение всего 2009 года цены находились на более низком уровне, но существенного  падения не произошло. В 2010 году цены пытаются медленно, но верно выйти  на более высокую планку. В 2011 г. эта тенденция продолжается. 

Что же касается рыночных цен, то они  выше отпускных цен производителей на 65-70%. Средняя рыночная цена у дилеров  составляет 95-100 рублей за 1 м2.

 

3.3 Анализ внутренней  маркетинговой среды ОАО «БелАЦИ»

Ассортимент продукции  ОАО «БелАЦИ»

1. Шифер:

-листы асбестоцементные волнистые  ГОСТ 30340-95 (7 и 8 волновые)

- картон асбестовый ТУ 2576-003-00281559-96;

-листы асбестоцементные волнистые  ТУ 5781-007-00281559-2004 (7 и 8 волновые)

-СВ-плоские непрессованные листы ГОСТ 18124-95;

- плоские прессованные листы  ГОСТ 18124-95

2. Доски асбестоцементные  электротехнические дугостойкие.

3.Окрашенная продукция

Коньковые детали ( УКС-1, УКС-2)красные, коричневые, зеленые, синие.

Плитка глубокого крашения ЭЛЬКРОВ

4. Асбестоцементные трубы:

- асбестоцементные трубы безнапорные  ГОСТ 1839-80

- асбестоцементные трубы безнапорные  ТУ 5786-006-00281559-2002

Информация о работе Комплекс маркетинга