Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ комплекса маркетинга на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 253.75 Кб (Скачать файл)

- асбестоцементные трубы напорные 

5. Камни стеновые.

Таблица 3.3.1

Этапы жизненных циклов некоторых  товаров.

Товар

Выручка 2010г.

Выручка 2011г.

Изменение выручки(Вi)

Bi-Bср

(Bi –Bср)*(Вi –Bср)

А

245089

603579

358490

0,5

0,25

Б

213807

554308

340501

-17988,5

323586132,3

В

237457

593205

355748

-2741,5

7515822,25

Г

244006

623225

379219

20729,5

429712170,3

Итог

940359

2374217

1433958

0

760814125

Вср

358489,5

Среднеквадратическое отклонение

13791,43

Вср+0,5СКО

365385,21

Вср-0,5СКО

35159379


 

 

 Вср.+0,5СКО=365385,21

Вср.-0,5СКО=351593,79

Товары:

  • А (урны асбестоцементные):   Вi=358490 < Вср.+0,5СКО, следовательно, данный товар находится на этапе спада ЖЦТ.
  • Б (доска подоконная): Вi=340501 < Вср.+0,5СКО , следовательно, данный товар находится на этапе спада ЖЦТ.
  • В (окрашенный шифер): Вi=355748 т.к. это число расположено в промежутке Вср.+0,5СКО=356385,21 и Вср.-0,5СКО=351593,79, следовательно данный товар находится на этапе зрелости ЖЦТ.
  • Г (строительной продукции из синтетического гипса): Вi товара больше, чем (Вср.+0,5СКО), следовательно данный товар находится на этапе роста ЖЦТ.

Проведем  оценку конкурентоспособности шифера, выпускаемого ОАО «БелАЦИ».

Для того чтобы определить, насколько конкурентоспособен товар  ОАО «БелАЦИ», по сравнению с товаром основного конкурента, которым является ОАО «Себряковский КАЦИ», рассчитаем коэффициент конкурентоспособности.

Таблица 3.3.2

Основные  технические параметры шифера марки  СВ-8

 

Параметры

товара

Ед.изм.

шифер

Коэффициент значимости параметра,

ОАО «БелАЦИ»

ОАО «Себряковский КАЦИ»

Прочность сжатия

кгс/см2

105

104

0,35

Предел прочности

при изгибе

кгс/см2

150

148,9

0,15

Морозостойкость

%

8

6,5

0,18


 

 

 

Таблица 3.3.3

Основные  экономические параметры шифера марки СВ-8

 

Стоимостные характеристики

Ед. изм.

шифер марки СВ-8

Коэффициент значимости параметра,

ОАО«БелАЦИ»

ОАО«Себряковский  КАЦИ»

Цена за единицу продукции

руб./лист

261,2

243,7

0,62

Расходы на транспортировку

% от цены

15

15

0,11


 

Интегральный показатель уровня конкурентоспособности товара (К) по формуле: , где

- индекс технических параметров;

- индекс экономических параметров.

 Индекс технических (экономических) параметров рассчитывается как произведение частных показателей по каждому параметру.

, где

- коэффициент значимости параметров;

- относительный параметр, который  находится по формуле:

, где

- величина i-гo параметра анализируемого изделия;

- величина i-гo параметра изделия конкурирующей фирмы.

 

       

    

Если  К > 1 , то товар конкурентоспособен по отношению к товару конкурирующей фирмы.

Вычислим коэффициент конкурентоспособности шифера марки СВ-7 ОАО «БелАЦИ» по сравнению с аналогичным шифером ОАО «Себряковский КАЦИ»:

 

Таким образом, полученный коэффициент 1,06 > 1, следовательно шифер марки СВ-7 ОАО «БЕЛАЦИ» наиболее конкурентоспособен по отношению к аналогичному товару организации-конкурента ОАО «Себряковский КАЦИ».

Анализ производственно-хозяйственной  деятельности

Выполнение  производственной программы предприятия

Под производственной программой предприятия понимается обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом. В табл.  оценивается степень выполнения производственной программы ОАО «БелАЦИ».

Таблица 3.3.4

Выполнение  производственной программы предприятия  по основным видам продукции

Вид продукции

2009 год

2010 год

2011 год

Шифер, туп

154948

141501

155634

Трубы, укм

2142

1786

1965


 

Согласно данным таблицы можно сделать вывод, что объемы производства шифера в 2011 году существенно увеличились по сравнению с 2010 годом на 9,9%. Объемы производства труб в 2011 году по сравнению с 2010 годом также увеличились на 10,02% и наблюдается тенденция к увеличению объема производства труб. Основной причиной увеличения объемов производства является оживление спроса на продукцию.

 

Таблица 3.3.5

Показатели  движения основных фондов за 2011 год

Основные средства

Наличие на начало года,

Поступило за год

Выбыло за год, тыс.руб.

Наличие на конец года,

тыс. руб.

Уд.

тыс. руб.

Уд.

вес

вес

 

Здания

67506

25,4

0

1063

67506

25,4

Сооружения

16339

6,1

424

0

16763

6,3

Машины и оборудование

125263

47,1

5333

6820

123776

46,6

Транспортные средства

11445

4,3

0

314

11131

4,2

Производственный и хозяйственный  инвентарь

24266

9,1

1151

106

25311

9,5

Другие основные средства

0

0

0

0

0

0

Земельные участки

21206

7,9

0

0

21206

7,9

Всего основных фондов

266025

100

6908

7240

265693

100

в том числе активная часть:

160974

60,5

5333

7134

160218

60,3


 

В течение 2011 года происходит снижение стоимости основных средств, общее уменьшение составляет 332 тыс. руб., изменение происходит по следующим группам:  машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, сооружения.

Оборотные активы предприятия в 2011 году увеличились по сравнению с 2010  на 16859 тыс. руб. Наибольшую долю в структуре оборотных активов составляют запасы. Из запасов основную долю занимают готовая продукция (в 2011 году она составляет 36,3%). Высокий удельный вес готовой продукции (более 30%) говорит о плохой работе по сбыту продукции. Увеличивается удельный вес незавершенного производства.

В целом же можно сказать, что в 2011 году наблюдается улучшение состояния предприятия. Для оценки эффективности использования оборотных активов необходимо оценить их оборачиваемость.

Таблица 3.3.6

Показатели  деловой активности

Показатель

2010 г

2011г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

1226345

1316567

Среднегодовая стоимость оборотных  активов, тыс. руб.

344844,5

474199,5

Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов

3,6

2,776398963

Среднегодовая стоимость совокупного  капитала, тыс. руб.

495092,5

575846

Коэффициент оборачиваемости совокупного  капитала

2,5

2,28631787

Среднегодовая стоимость собственного капитала

407084,5

563017,5

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

3,01

2,338412216

Среднегодовая стоимость запасы и  затраты

228885,5

231593

Коэффициент оборачиваемости запасов  и затрат

5,357897

5,68


 

Рентабельность основных средств дает возможность определить финансовый показатель, определяющий эффективность деятельности предприятия. Коэффициент показывает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль, составляющий имущество предприятия. Рентабельность основных средств в 2011 году составила 31,7%, это на 5% больше чем в 2010.

 Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась за 3 года на  30%. А фондоотдача наоборот уменьшилась на 8% с 6,69 руб./руб. основных средств в 2009 году до 4,73 руб. в 2011 году. Характеризуя состояние и качество активов, необходимо отметить, что степень изношенности основных фондов ниже, чем в среднем по отрасли, в связи с тем, что данное предприятие достаточно интенсивно обновляет основной капитал.

Таблица 3.3.7

Основные технико-экономические  показатели

Наименование  показателя

Ед. изм.

2011

2010

Объем продукции (работ, услуг) в

свободных ценах предприятия без    налога на добавленную стоимость   

млн. руб.

1402,9

1400,3

Производство продукции  в натуральном выражении:

в том числе:  

- кровельные листы

Хризотилцементные трубы 

 

 

туп

укм

 

 

143912

1622

 

 

155634

1965

Прибыль от реализации продукции  

млн.руб.

190,3

193,8

Рентабельность продукции

- трубы             

- листы 

   %

 

7,0

9,5

 

16,2

19,7

Фондоотдача

руб/руб

4,97

4,73

Себестоимость проданной продукции.

тыс. руб.

1117067

1030781

Среднегодовая стоимость ОПФ

тыс. руб.

265859

267049

Затраты на рубль товарной продукции

руб.

0,79

0,77

Прибыль от продаж

тыс. руб.

199500

195564

Прибыль до налогообложения 

тыс. руб.

187154

179887

Чистая прибыль

тыс. руб.

146804

141632

Информация о работе Комплекс маркетинга