Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;
анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;
оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;
разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономике
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиниц
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА ЗАО «Д/Т «АКТЕР»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»
2.2. Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер»
в 2003-2005гг.
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ «Д/Т «АКТЕР».
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Необходимо рекламировать данный пансионат не только в Российской Федерации, но и в крупных городах Украины, таких как Днепропетровск, Донецк, Луганск, Сумы и др. Также реклама должна быть направлена на создание положительного имиджа пансионата. Имидж - образ услуги, предприятия и совокупность впечатлений о них, складывающихся в сознании людей.
Для
повышения
Необходимо
проводить опросы и анкетирование
в виде разработанных анкет, чтобы
в будущем максимально
Четвертое мероприятие – создание собственного автопарка.
Для полного удовлетворения потребностей клиентов целесообразным было бы создание собственного автопарка с покупкой двух автобусов или микроавтобусов, вместимостью 15-20 человек для осуществления трансферта Симферополь – Ялта – Симферополь. Автобусы можно будет использовать для осуществления проезда по достопримечательностям Крыма, что будет более удобным для потребителей, а также будет способствовать получению дополнительной прибыли пансионата. В период низкого сезона возможно сдавать в аренду различным организациям. Данное мероприятие даст возможность пансионату ЗАО «Д/т «Актер» получить устойчивое конкурентное преимущество по сравнению с конкурентами, а также даст возможность клиентам пансионата более комфортно отдохнуть и провести досуг.
Пятое мероприятие – создание игровой комнаты для детей.
Для улучшения отдыха родителей целесообразным является создание игровой комнаты для детей. Для этого необходимо купить телевизор, магнитофон кассеты с мультфильмами, различные мягкие детские игрушки, настольные и развивающие игры. И в этой связи необходимо вменить в обязанности культурного организатора обязанности воспитателя. Данное проектное мероприятие позволит родителям в это время пройти курс массажа и другие оздоравливающие процедуры, а также просто отдохнуть.
Предложенные нами проектные мероприятия позволят четко и эффективно сформулировать политику продвижения пансионата, как на национальном, так и на международном туристских рынках.
Таким
образом, предложенные мероприятия
по росту конкурентных преимуществ
пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будут способствовать
более эффективному функционированию
данного предприятия. Однако все предложенные
мероприятия требуют экономического обоснования.
3.2.
Обоснование экономической
Исходя из предложенных в подразделе 3.1. проектных мероприятий проведем экономическое обоснование для каждого мероприятия и определим предполагаемые доход и прибыль от внедрения данных проектных мероприятий.
I проектное мероприятие – повышение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций
В
мировой хозяйственной практике
при повышении квалификации высшего
руководства повышение прибыли
предприятия происходит на 2-4%, при
повышении квалификации персонала
среднего звена прибыль повышается
на 1-3%, а нижнего звена – на
1-2%. В этой связи целесообразно провести
курсы повышения квалификации для высшего
и среднего звеньев персонала пансионата
с привлечением специалистов в области
туризма и гостиничного хозяйства. Определим
затраты, предполагаемый доход, срок окупаемости
и экономический эффект после внедрения
данного мероприятия, представленные
в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Экономический эффект от проведения курсов
повышения квалификации персонала
|
Курсы повышения квалификации высшее звено руководства предполагается проводить для 5 человек, при этом расходы на одного сотрудника составляют 1 тыс. гривень.
Курсы повышения квалификации для среднего звена также предполагается проводить на территории пансионата для 8 человек, при этом затраты на одного работника составят 500 грн.
Затраты по повышению квалификации сотрудников пансионата составят 9000 гривень, а доход составит после проведения составит 15,58 тыс. гривень, следовательно экономический эффект после проведения курсов повышения квалификации составит 6,58 тыс. грн. при сроке окупаемости 9 месяцев.
II проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.
При введении в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы прибыль пансионата ЗАО «Д/т «Актер» повысится до 10%, при этом следует определить затраты и рассчитать предполагаемый доход и экономический эффект после внедрения данного мероприятия (табл. 3.2.).
Таблица 3.2
Экономический эффект после введения должности начальника службы маркетинга и рекламы
|
Затраты на внедрение данного мероприятия будут в себя включать: оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером и необходимым оборудованием – 3500 грн., годовой фонд оплаты труда составит 10800 грн., при должностном окладе в 900 гривень.
Предполагаемый доход после введения в штатное расписание данной должности составит 24,93 тыс. грн., а экономический эффект составит 10,63 тыс. грн. при сроке окупаемости около 9 месяцев.
III проектное мероприятие – обновление существующего сайта в Интернете.
В мировой практике хозяйствования прибыль после обновления существующего сайта в глобальной сети Интернет увеличится на 2-5%, исходя из этого, определим расходы на данное мероприятие, а также рассчитаем предполагаемый доход и прибыль после внедрения данного мероприятия (табл.3.3.).
Таблица 3.3
Экономический эффект после обновления сайта
пансионата ЗАО «Д/т «Актер»
|
Расходы на данное мероприятие составят 3,5 тыс. гривень, предполагаемый доход – 6,23 тыс. грн., а экономический эффект при этом составит 2,73 тыс. грн. при сроке окупаемости мероприятия 9 месяцев.
IV проектное мероприятие – создание собственного автопарка
Целесообразно определить расходы на создание собственного автопарка, а также определить ожидаемый доход и прибыль (табл.3.4.).
Таблица 3.4
Экономический
эффект после создания собственного
автопарка в пансионате ЗАО «Д/т
«Актер»
|
Затраты на создание автопарка будут включать в себя покупку 2 автобусов вместимостью по 15 человек по цене 20 тыс. грн. за каждый. Поскольку согласно штатному расписанию в Мисхорском отделении пансионата есть 3 водителя, а в Ялтинском отделении 2, то 5 штатных единиц вполне достаточно для обслуживания автопарка.
При этом ожидаемый доход составит 46,74 тыс. грн., а экономический эффект после создания собственного автопарка – 6,74 тыс. грн. при сроке окупаемости 2 месяца.
V проектное мероприятие – создание детской игровой комнаты
При создании детской игровой комнаты расходы будут включать в себя:
В целом расходы составят – 8 тысяч гривен, ожидаемый доход – 9,5 тыс. грн., а экономический эффект соответственно составит – 1,5тыс. грн. при сроке окупаемости 2 месяца.
Целесообразно провести обобщенный анализ эффективности проектных мероприятий ( табл.3.5.).
Таблица 3.5
Экономический эффект после внедрения предложенных проектных мероприятий
|
Информация о работе Конкурентные преимущества гостиничного предприятия