Конкурентные преимущества гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;
анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;
оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;
разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономике
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиниц
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА ЗАО «Д/Т «АКТЕР»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»
2.2. Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер»
в 2003-2005гг.
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ «Д/Т «АКТЕР».
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Конкурентные преимущества гостиничного предприятия.doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)
 

     Таким образом, исходя из проведенного экономического обоснования предложенных проектных мероприятий следует, что ожидаемый доход после их внедрения составит 102,98 тыс. грн., при затратах на их внедрение в 74,8 тыс. грн. экономический эффект после внедрения для пансионата ЗАО «Д/т «Актер» составит 28,18 тыс. грн в год. Что позволяет говорить об эффективности введения данных мероприятий на анализируемом предприятии, поскольку это увеличит прибыль пансионата.

     Реализацию  проектных мероприятий планируется  в следующей последовательности:

     1) введение должности начальника  службы маркетинга и рекламы;

     2) проведение курсов повышения  квалификации, аттестаций;

     3) создание собственного автопарка;

     4) создание детской игровой комнаты;

     5) обновление сайта в сети Интернет.

     В подразделе 2.3 настоящей магистерской дипломной работе был выявлен уровень финансовой устойчивости и в связи с этим внедрение предложенных проектных мероприятий планируется финансировать за счет собственных средств.

     Социальный  эффект предлагаемых мероприятий заключается в том, что клиенты пансионата ЗАО «Д/т «Актер» смогут более качественно и в полном объеме удовлетворять свои потребности в  комфортном отдыхе, а также значительно облегчит доступ к ним. 

     Таким образом, можно сделать вывод, что  предложенные проектные мероприятия по росту конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» в конкурентной борьбе дадут пансионату устойчивое преимущество, что значительно повысит уровень конкурентоспособности данного предприятия, увеличит заполняемость пансионата, а также повысит уровень прибыли. 

    Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности  начальника службы маркетинга и рекламы

     Целесообразно провести теоретическое и практическое обоснование введения II проектного мероприятия – введение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы. Для этого используем смешанную модель, сочетающую мультипликативную и аддитивную модели, которая  выглядит следующим образом:

               А = Ва – С ,                                 (22)

     где А – валовая прибыль от введения должности начальника службы маркетинга и рекламы;

           Ва – предполагаемый доход;

           С – затраты на реализацию  данного мероприятия. 

     Затраты на введение должности начальника службы маркетинга и рекламы рассчитываются по формуле:

           С = а + в,                                                                    (23)

     где а – затраты на оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером;

     в – затраты на оплату труда начальника службы маркетинга и рекламы в  месяц.

     Годовой фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы можно рассчитать по формуле: 

           в = d*t,                                                                      (24)

     где d – месячный фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы;

           t – период ( 12 месяцев).

     Валовая прибыль или предполагаемый доход  от внедрения начальника службы маркетинга и рекламы рассчитывается по формуле: 

               В = q*s,                                              (25)

     где q – коэффициент увеличения выручки от внедрения данного мероприятия согласно мировой практике хозяйствования;

           s – выручка до внедрения мероприятия.  

     Используя формулу (25), рассчитаем валовую прибыль  или предполагаемый доход после  внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы: 

     В = 311,6 тыс. грн. * 0,08 = 24,93 тыс. грн. 

     Рассчитаем  затраты на оснащение рабочего места  и годовой фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы, используя формулы (23), (24):

      

     С = 3,5 тыс. грн. + 0,9тыс. грн*12 = 14,3 тыс. грн. 

     Теперь  подставим полученные данные в формулу (22) и получим: 

     А = 24,93 тыс. грн. – 14,3 тыс. грн. = 10,63 тыс. грн. 

     Таким образом, разработанная нами экономико-математическая модель позволила экономически обосновать введение в штатное расписание пансионата ЗАО «Д/т «Актер» должности начальника службы маркетинга и рекламы.  

 

      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

     В рамках настоящей магистерской дипломной  работы рассмотрены проблемы определения  конкурентных преимуществ предприятий  непроизводственной сферы на примере  пансионата ЗАО «Дом творчества «Актер».

     В первом разделе работы было представлены теоретико-методологические основы определения  конкурентных преимуществ продукции  предприятий непроизводственной сферы  для повышения эффективности  деятельности предприятий туристской сферы.

     Акцентировав внимание на сущности понятия «услуга», были выявлены ее характерные особенности, а также дана характеристика гостиничного хозяйства Украины и проблемы в этой сфере. На основе отмеченного была представлена специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа, а также дано описание современных методик определения конкурентных преимуществ гостиницы.

     Во  втором разделе настоящей магистерской дипломной работы, был проведен комплексный анализ исследуемого предприятия – пансионата ЗАО «Д/т «Актер», состоящий из общей характеристики данного предприятия, организационной структуры управления предприятием, анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данного пансионата и сравнение их с конкурентами.

     Особое  внимание было уделено характеристике и анализу деятельности исследуемого предприятия – ЗАО «Д/т «Актер», выявлены конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами.

     На  основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности было установлено, что для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширять спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентные преимущества.

     В третьем разделе магистерской дипломной работы были сформулированы и экономически обоснованы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ пансионата – это: проведение курсов повышения квалификации персонала; введение должности начальника службы маркетинга и рекламы; обновление сайта в Интернете; создание собственного автопарка; создание детской игровой комнаты, с экономическим эффектом в сумме 28,18 тыс. грн. и сроком окупаемости 9 месяцев.

     Для определения расходов на внедрение  в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы, а также экономического эффекта  разработана экономико-математическая модель.

     Внедрение проектных мероприятий будет  способствовать росту конкурентных преимуществ пансионата, что позволит значительно повысить уровень конкурентоспособности ЗАО «Д/т «Актер».

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. Ред. В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высш.шк., 1999. – 264с.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 165с.
  4. Безносюк В. Туризм и его место в социально-экономическом развитии Украины// Региональная экономика. – 2001. - №1.- С.73-75.
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: «Герда», 1999. – 129с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
  7. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – К.: Знання-Прес, 2002. – 149с.
  8. Гончару Н. Гостиничные муки// Индустрия гостеприимства. – 2006. - № 2.- С.15-17.
  9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 253с.
  10. Дурович А.П., Копанева А.С., Маркетинг в туризме: Учебное пособие – Минск: Экономпрес, 1999. – 143с.
  11. Закон Украины «О лицензировании определенных видов предпринимательской деятельности» от 01.06.2000 №1775-III
  12. Закон Украины «О предприятиях в Украине»// Збiрник законодавчих и нормативних актiв: Правовi основи пiдприэмнiцькой дiяльностi. -3.: Полiграф, 1998.
  13. Закон Украины «О туризме» в редакции от 18.11.2003 № 1282-IV                                  
  14. Зозулев А. Об усилении конкурентных преимуществ предприятия// Экономика Украины. – 2003. - №6.- С. 33- 37.
  15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – М.:БГЭУ, 1999. – 304с.
  16. Квартальнов В.А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий. – М., 1990. – 109с.
  17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.:ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2000. – 208с.
  18. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352с.
  19. Нечаюк Л.И., Телеш Н.О. Готельно-ресторанний бiзнес: Менеджмент: навчальний посiбник К.: Центр начальноi лiтератури, 2003. – 348с.
  20. Омецинский Б. Проблемы реформирования санаторно-курортной сферы// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. - №4. – С.84-86.
  21. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). – М.: ОАО «НПО» Изд-во «Экономика», 2000. – 207с.
  22. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 186с.
  23. Рибейро Ж. Продвижение Украины на мировом рынке туризма// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. - № 4. – С.24-25.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 359с.
  25. Савченко Г. 100% Успеха//Индустрия гостеприимства. – 2005.-№ 11.–С.27-29.
  26. Самарцев Е. Крым советы не совсем постороннего// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. – № 1. – С.60-63.
  27. Самарцев Е. Национальные особенности индустрии гостеприимства// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2001. – № 2. – С.36-42.
  28. Самарцев Е. Гостиницы Украины: каким будет завтрашний день// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2002. – № 6. – С.14-19.
  29. Самарцев Е. Проблемы гостинично-ресторанного бизнеса// Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2003. – № 3. – С.44-45.
  30. Сенин В.С. Введение в туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 235с.
  31. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник /Под ред. проф., д.э.н.  Чудновского А.Д. – Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2001. – 284с.
  32. Туристская индустрия: Перевозки. Учебник/ Под ред. проф., д.э.н. Наиницкого Т.Р. – Изд-во «Невский Фонд», 2002. – 324с.
  33. Устав пансионата ЗАО «Д/т «Актер»
  34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640с.
  35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. Для ВУЗов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 416с.
  36. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544с.
  37. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520с.
  38. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 235с.
  39. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА, 1998. – 206с.
  40. Яновский А. Въездной туризм: нереализованные возможности // Бизнес-Информ. – 1997. –№11

Информация о работе Конкурентные преимущества гостиничного предприятия