Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:29, курсовая работа
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Целью данной магистерской дипломной работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления пансионата;
анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ пансионата;
оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»;
разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРОДУКЦИИ ФИРМЫ В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ
1.1. Содержание и видовая структура конкурентных преимуществ продукции
фирмы в рыночной экономике
1.2. Специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа
1.3. Современные методики определения конкурентных преимуществ гостиниц
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАНСИОНАТА ЗАО «Д/Т «АКТЕР»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Д/т «Актер»
2.2. Организационная структура управления ЗАО «Д/т «Актер»
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Д/т «Актер»
в 2003-2005гг.
2.4. Анализ внутренней и внешней среды деятельности пансионата
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ «Д/Т «АКТЕР».
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
3.2. Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий
3.3. Экономико-математическая модель обоснования внедрения должности начальника службы маркетинга и рекламы
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таким образом, исходя из проведенного экономического обоснования предложенных проектных мероприятий следует, что ожидаемый доход после их внедрения составит 102,98 тыс. грн., при затратах на их внедрение в 74,8 тыс. грн. экономический эффект после внедрения для пансионата ЗАО «Д/т «Актер» составит 28,18 тыс. грн в год. Что позволяет говорить об эффективности введения данных мероприятий на анализируемом предприятии, поскольку это увеличит прибыль пансионата.
Реализацию
проектных мероприятий
1) введение должности начальника службы маркетинга и рекламы;
2) проведение курсов повышения квалификации, аттестаций;
3)
создание собственного
4)
создание детской игровой
5)
обновление сайта в сети
В подразделе 2.3 настоящей магистерской дипломной работе был выявлен уровень финансовой устойчивости и в связи с этим внедрение предложенных проектных мероприятий планируется финансировать за счет собственных средств.
Социальный эффект предлагаемых мероприятий заключается в том, что клиенты пансионата ЗАО «Д/т «Актер» смогут более качественно и в полном объеме удовлетворять свои потребности в комфортном отдыхе, а также значительно облегчит доступ к ним.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
предложенные проектные мероприятия
по росту конкурентных преимуществ пансионата
ЗАО «Д/т «Актер» в конкурентной борьбе
дадут пансионату устойчивое преимущество,
что значительно повысит уровень конкурентоспособности
данного предприятия, увеличит заполняемость
пансионата, а также повысит уровень прибыли.
Экономико-математическая
модель обоснования внедрения
Целесообразно провести теоретическое и практическое обоснование введения II проектного мероприятия – введение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы. Для этого используем смешанную модель, сочетающую мультипликативную и аддитивную модели, которая выглядит следующим образом:
А = Ва – С ,
где А – валовая прибыль от введения должности начальника службы маркетинга и рекламы;
Ва – предполагаемый доход;
С – затраты на реализацию данного мероприятия.
Затраты на введение должности начальника службы маркетинга и рекламы рассчитываются по формуле:
С
= а + в,
где а – затраты на оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером;
в – затраты на оплату труда начальника службы маркетинга и рекламы в месяц.
Годовой
фонд оплаты труда начальника службы маркетинга
и рекламы можно рассчитать по формуле:
в
= d*t,
где d – месячный фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы;
t – период ( 12 месяцев).
Валовая
прибыль или предполагаемый доход
от внедрения начальника службы маркетинга
и рекламы рассчитывается по формуле:
В = q*s,
где q – коэффициент увеличения выручки от внедрения данного мероприятия согласно мировой практике хозяйствования;
s – выручка до внедрения мероприятия.
Используя
формулу (25), рассчитаем валовую прибыль
или предполагаемый доход после
внедрения должности начальника
службы маркетинга и рекламы:
В
= 311,6 тыс. грн. * 0,08 = 24,93 тыс. грн.
Рассчитаем затраты на оснащение рабочего места и годовой фонд оплаты труда начальника службы маркетинга и рекламы, используя формулы (23), (24):
С
= 3,5 тыс. грн. + 0,9тыс. грн*12 = 14,3 тыс. грн.
Теперь
подставим полученные данные в формулу
(22) и получим:
А
= 24,93 тыс. грн. – 14,3 тыс. грн. = 10,63 тыс. грн.
Таким
образом, разработанная нами экономико-математическая
модель позволила экономически обосновать
введение в штатное расписание пансионата
ЗАО «Д/т «Актер» должности начальника
службы маркетинга и рекламы.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В рамках настоящей магистерской дипломной работы рассмотрены проблемы определения конкурентных преимуществ предприятий непроизводственной сферы на примере пансионата ЗАО «Дом творчества «Актер».
В первом разделе работы было представлены теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции предприятий непроизводственной сферы для повышения эффективности деятельности предприятий туристской сферы.
Акцентировав внимание на сущности понятия «услуга», были выявлены ее характерные особенности, а также дана характеристика гостиничного хозяйства Украины и проблемы в этой сфере. На основе отмеченного была представлена специфика формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа, а также дано описание современных методик определения конкурентных преимуществ гостиницы.
Во втором разделе настоящей магистерской дипломной работы, был проведен комплексный анализ исследуемого предприятия – пансионата ЗАО «Д/т «Актер», состоящий из общей характеристики данного предприятия, организационной структуры управления предприятием, анализа внешней и внутренней среды деятельности, SWOT-анализа, а также оценки конкурентных преимуществ данного пансионата и сравнение их с конкурентами.
Особое
внимание было уделено характеристике
и анализу деятельности исследуемого
предприятия – ЗАО «Д/т «Актер»
На
основе проведенного анализа финансово-
В третьем разделе магистерской дипломной работы были сформулированы и экономически обоснованы мероприятия, нацеленные на существенное повышение конкурентных преимуществ пансионата – это: проведение курсов повышения квалификации персонала; введение должности начальника службы маркетинга и рекламы; обновление сайта в Интернете; создание собственного автопарка; создание детской игровой комнаты, с экономическим эффектом в сумме 28,18 тыс. грн. и сроком окупаемости 9 месяцев.
Для определения расходов на внедрение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы, а также экономического эффекта разработана экономико-математическая модель.
Внедрение проектных мероприятий будет способствовать росту конкурентных преимуществ пансионата, что позволит значительно повысить уровень конкурентоспособности ЗАО «Д/т «Актер».
Информация о работе Конкурентные преимущества гостиничного предприятия