Конкурентоспособность фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Задача стоит следующая: добиться того, чтобы большую часть своих потребностей потребитель мог удовлетворять продукцией именно этой пекарни, как можно дольше и основательнее работать на рынке и получать прибыль.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………... 3

1. Конкурентоспособность фирмы……………………….. 6

1.1. Сущность и понятие конкурентоспособности предприятия…. 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности…………………….... 8

2. Анализ и процесс маркетингового исследования ООО “Пекарня»………………………………………………………….. 13

2.1. Характеристика предприятия…………………….……………... 13 2.2. Анализ производственной среды и сбытовой сети
предприятия……………………………………………………….. 14
2.3. Анализ целевого рынка хлеба в г. Енисейске (конкуренты,
динамика продаж, ассортимент, цены, спрос на продукцию)… 20
2.4.Оценка конкурентоспособности товаров ………………..……… 38

3. Оценка финансовой стабильности и разработка маркетинговых стратегий……………………………………. 43

3.1. Показатели финансового состояния предприятия…………...... 43
3.2. Расчет конкурентоспособности предприятия………………..… 49
3.3. Разработка маркетинговых стратегий………………………….. 51
Заключение ………………………………………………………… 57

Список литературы……………………………………………… 61

Файлы: 1 файл

1Конкурентоспособность фирмы. Курсовая работа.doc

— 872.00 Кб (Скачать файл)

Вскоре товар был  признан большинством. Спрос с  каждым днем возрастал. Хлеб был разрекламирован, на витринах были вывешены плакаты, рассказывающие потребителям о полезных свойствах  этого продукта. Он стал пользоваться таким спросом, что в магазины его не успевали подвозить из пекарни. Прибыль резко возросла.

В настоящее время  темпы роста продаж замедлились, поскольку товар нашел признание  у большой группы покупателей. Прибыль  стабилизировалась.

Серьезную конкуренцию товарам пекарни представляет продукция АО «Пищекомбинат», которое имеет надежную репутацию, большой опыт работы на этом рынке, ООО «Тройка», репутация еще не сложилась, но из-за очень большого разнообразия изделий в красочной упаковке, необычного содержания эта продукция сразу привлекла очень большое количество покупателей, ООО «Минипекарня» - очень небольшая пекарня при заводе с хорошей репутацией. Ассортимент ограничен, но хлеб хорошего качества.

«Пищекомбинат» имеет  большое количество собственных магазинов, несколько из них ночных, где продается их продукция, рекламу которой они проводят очень интенсивно. Хотя продукция в магазины поступает свежей, подвозится она один раз в день. Наша же продукция попадает в магазины сразу после выпечки очередной партии изделий, поэтому они всегда теплые и свежие. К тому же ассортимент хлебобулочных изделий «Пищекомбината» постоянен уже в течение многих лет: это хлеб, булочки и батоны.

По-другому выглядит продукция ООО «Тройка»: ассортимент очень большой, много новых изделий: круассаны, слойки с различными начинками, вафельные торты и т.д. Вся продукция отлично упакована. На эту продукцию приятно смотреть. В основном большим спросом пользуются сладкие изделия. Хлеб, батоны в продажу к нам не поступают редко. Магазинов, где бы постоянно имелась в наличие продукция «Тройки» нет, поэтому они реализовывают свои изделия, где могут: в ларьках, на рынке и т.д., постоянного же места продажи продукции покупатель не знает.

ООО «Минипекарня» имеет  единственный ларек в городе. Хлеб подвозится один раз в день. График работы ларька обычный – дневной.

Пекарне не хватает ассортимента продукции, красивой упаковки. Следует  многое изменить в работе службы сбыта, чтобы повысить конкурентоспособность  нашей продукции и сохранить позицию.

Транспортные расходы  пекарни выше, чем расходы «Пищекомбината», так как продукция постоянно  подвозится в магазины. Некоторая доля  продукции пекарни идет на продажу на АО «Сиб» и ГРЭС-2, АО «Лес» и базы УМТС, находящиеся около пекарни, и транспортные расходы здесь очень невелики.

 

 

2.3. Анализ целевого рынка  хлеба г. Енисейска (конкуренты, динамика продаж, ассортимент, цены, спрос на продукцию)

 

 

Маркетинговое исследования – это систематическая подготовка и проведение различных обследования, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

Цель маркетинга –  удовлетворение нужд и потребностей потребителя.

Для этого необходимо определить, какую же основную потребность наш товар удовлетворят. [9]

По данным проведенного опроса составлены таблицы 2, 3, 4.

Таблица 2.

Опросный лист

Предприятие

Ассортимент

Цена

Кол-во асс. разн.

Min

Max

А

В

1

2

3

«Пекарня»

Хлеб белый:

12,5

18,0

3

 

Сдобный

12,0

12,5

 
 

Нарезка

14,0

14,7

 
 

«Баттард»

17,0

18,0

 
 

Хлеб ржаной:

10,0

17,5

3

 

Бородинский

10,0

12,0

 
 

с подсолнечником

16,0

17,5

 
 

с кунжутом

16,0

17,5

 
 

Хлеб Разный:

9,0

15,5

2

 

Соевый хлеб

9,0

10,5

 
 

Мраморный хлеб

14,0

15,5

 

«Пищекомбинат»

Хлеб белый:

13,5

18,8

3

 

«Белый»

13,5

14,0

 
 

Белый круглый

16,0

16,8

 
 

«Баттард»

17,5

18,8

 
 

Хлеб ржаной:

12,0

19,5

2

 

Бородинский

12,0

12,5

 
 

с подсолнечником

18,0

19,5

 
 

Хлеб разный:

12,0

14,8

2

 

Лаваш

12,0

14,0

 
 

Мраморный хлеб

14,7

14,8

 

А

В

1

2

3

«Тройка»

Хлеб белый:

14,0

20,5

5

 

«Белый»

14,0

14,7

 
 

с кунжутом

18,0

18,9

 
 

с овсяными хлопьями

18,0

18,9

 
 

Белый круглый

18,5

19,5

 
 

«Баттард»

20,0

20,5

 
 

Хлеб ржаной:

14,0

18,9

3

 

Бородинский

14,0

14,0

 
 

с подсолнечником

18,0

18,9

 
 

с кунжутом

18,0

18,9

 
 

Хлеб разный:

13,0

21,0

3

 

Лаваш

13,0

14,0

 
 

Мраморный хлеб

13,5

14,7

 
 

Кавказский лаваш

19,0

21,0

 

«Минипекарня»

Хлеб белый:

9,0

10,0

1

 

«Белый»

9,0

10,0

 
 

Хлеб ржаной:

10,0

12,5

2

 

Бородинский

10,0

10,5

 
 

«Семенович»

12,0

12,5

 
 

Хлеб разный:

13,5

14,0

1

 

Мраморный хлеб

13,5

14,0

 

 

Таблица 3.

Опросный лист торговых работников торговых предприятий, реализующих хлеб собственного производства

 

Предприятие

Ассортимент

Имеются в продаже

Постоянно

Часто

Периодически

Редко

Никогда

А

В

1

2

3

4

5

«Пекарня»

Хлеб белый:

         
 

Сдобный

+

       
 

Нарезка

 

+

     
 

«Баттард»

   

+

   
 

Хлеб ржаной:

         
 

Бородинский

+

       
 

с подсолнечником

   

+

   
 

с кунжутом

   

+

   
 

Хлеб Разный:

         
 

Соевый хлеб

 

+

     

А

В

1

2

3

4

5

 

Мраморный хлеб

     

+

 

«Пищекомбинат»

Хлеб белый:

         
 

«Белый»

+

       
 

Белый круглый

 

+

     
 

«Баттард»

     

+

 
 

Хлеб ржаной:

         
 

Бородинский

 

+

     
 

с подсолнечником

   

+

   
 

Хлеб разный:

         
 

Лаваш

     

+

 
 

Мраморный хлеб

   

+

   

«Тройка»

Хлеб белый:

         
 

«Белый»

+

       
 

с кунжутом

     

+

 
 

с овсяными хлопьями

     

+

 
 

Белый круглый

   

+

   
 

«Баттард»

   

+

   
 

Хлеб ржаной:

         
 

Бородинский

+

       
 

с подсолнечником

   

+

   
 

с кунжутом

     

+

 
 

Хлеб разный:

         
 

Лаваш

 

+

     
 

Мраморный хлеб

   

+

   
 

Кавказский лаваш

   

+

   

«Минипекарня»

Хлеб белый:

         
 

«Белый»

+

       
 

Хлеб ржаной:

         
 

Бородинский

+

       
 

«Семенович»

+

       

А

В

1

2

3

4

5

 

Хлеб разный:

         
 

Мраморный хлеб

   

+

   

 

Таблица 4.

 

Опросный лист покупателей  хлеба

 

Предприятие

Ассортимент

Имеются в продаже

Хотите приобретать

Постоянно

Периодически

Редко

Постоянно

Периодически

Редко

А

В

1

2

3

4

5

6

«Пекарня»

Хлеб белый:

           
 

Сдобный

+

     

+

 
 

Нарезка

     

+

   
 

«Баттард»

 

+

     

+

 

Хлеб ржаной:

           
 

Бородинский

+

   

+

   
 

с подсолнечником

   

+

 

+

 
 

с кунжутом

   

+

 

+

 
 

Хлеб Разный:

           
 

Соевый хлеб

+

       

+

 

Мраморный хлеб

   

+

 

+

 

«Пищекомбинат»

Хлеб белый:

           
 

«Белый»

+

   

+

   
 

Белый круглый

 

+

     

+

 

«Баттард»

   

+

 

+

 
 

Хлеб ржаной:

           
 

Бородинский

+

     

+

 
 

с подсолнечником

   

+

+

   
 

Хлеб разный:

           
 

Лаваш

   

+

+

   
 

Мраморный хлеб

 

+

     

+

«Тройка»

Хлеб белый:

           
 

«Белый»

+

       

+

 

с кунжутом

   

+

 

+

 
 

с овсяными хлопьями

   

+

 

+

 
 

Белый круглый

 

+

     

+

 

«Баттард»

   

+

+

   
 

Хлеб ржаной:

           
 

Бородинский

+

     

+

 
 

с подсолнечником

   

+

+

   
 

с кунжутом

   

+

   

+

 

Хлеб разный:

           
 

Лаваш

+

       

+

 

Мраморный хлеб

 

+

     

+

А

В

1

2

3

4

5

6

 

Кавказский лаваш

 

+

 

+

   

«Минипекарня»

Хлеб белый:

           
 

«Белый»

+

   

+

   
 

Хлеб ржаной:

           
 

Бородинский

+

   

+

   
 

«Семенович»

+

       

+

 

Хлеб разный:

           
 

Мраморный хлеб

   

+

   

+


 

Из таблиц 2, 3, 4 виден ассортимент  четырех пекарен города, а также  имеющийся ежедневный ассортимент хлеба в точках розничной торговли. Итак, по мнению покупателей и торговых работников, в каждой точке розничной сети ежедневно присутствует как минимум один вид пшеничного и один вид ржаного хлеба. Но ежедневный ассортимент не отличается достаточным разнообразием ни у одного представителя.

На основании собранной  информации проведем оценку предприятий, осуществляющих розничную торговлю хлебом (Таблица 5). Это шесть основных крупных продавцов хлеба в Енисейске, четыре из которых имеют правовой статус общества с ограниченной ответственностью, один – акционерного общества. Также супермаркеты имеют отдел продажи хлеба, пекарни – специализированные магазины, реализующие продукцию собственного производства. Ни одного покупателя не удивит единичная продажа того или иного продукта. Из-за всеобщей занятости и загруженности покупатели стремятся купить все в одном месте, поэтому намного эффективнее предлагать продукцию пекарен в супермаркете.

Таблица 5.

 

Анализ предприятий торговли, осуществляющих реализацию хлеба 

в г. Енисейске

 

Предприятия

Адрес

Форма собственности

Тип магазина

Уровень специализации

А

В

Г

Д

Е

«Пекарня»

Березовая

ООО

Продуктовый (2)

Специализированный

«Пищекомбинат»

Майское шоссе,

Ленина,

Набережная

АО

Супермаркет (3)

Отдел

«Тройка»

Заводская

Бортникова

ООО

Павильон (2)

Специализированный

«Минипекарня»

Майское шоссе

ООО

Павильон

Специализированный

«Ромашка»

Мира

Комсомольская

Ленина

Строителей

ООО

Супермаркет (4)

Отдел

А

В

Г

В

Е

«Енисей»

Мира

Гоголя

ООО

Супермаркет (2)

Отдел

Информация о работе Конкурентоспособность фирмы