Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Задача стоит следующая: добиться того, чтобы большую часть своих потребностей потребитель мог удовлетворять продукцией именно этой пекарни, как можно дольше и основательнее работать на рынке и получать прибыль.
Введение…………………………………………………………... 3
1. Конкурентоспособность фирмы……………………….. 6
1.1. Сущность и понятие конкурентоспособности предприятия…. 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности…………………….... 8
2. Анализ и процесс маркетингового исследования ООО “Пекарня»………………………………………………………….. 13
2.1. Характеристика предприятия…………………….……………... 13 2.2. Анализ производственной среды и сбытовой сети
предприятия……………………………………………………….. 14
2.3. Анализ целевого рынка хлеба в г. Енисейске (конкуренты,
динамика продаж, ассортимент, цены, спрос на продукцию)… 20
2.4.Оценка конкурентоспособности товаров ………………..……… 38
3. Оценка финансовой стабильности и разработка маркетинговых стратегий……………………………………. 43
3.1. Показатели финансового состояния предприятия…………...... 43
3.2. Расчет конкурентоспособности предприятия………………..… 49
3.3. Разработка маркетинговых стратегий………………………….. 51
Заключение ………………………………………………………… 57
Список литературы……………………………………………… 61
Данная ценовая политика неприемлема в условиях рыночной экономики. Цена для каждого вида товаров должна определяться индивидуально на основе маркетинговых исследований.
Произведенные ранее исследования по наиболее прибыльному товару, хлеб «Сдобный», показали, что наилучший объем реализации 26 000 шт. товара в год по цене 12,3 рублей за 1 батон. Ни при каких других вариантах пекарня не получит столь высокой прибыли. Именно на этой отметке разница между предельными издержками и предельной выручкой минимальна.
Задача ценообразования для нашей пекарни – завоевание доли рынка и максимизация прибыли.
Мы должны учитывать текущие цены на рынке, так как если у нас цены будут намного выше, то мы никогда не увеличим объем продаж. Покупатель всегда сравнивает цены в одном и другом магазине, цены одного и другого производителя. Но покупатель готов также заплатить немного больше за товар, качественнее другого. Естественно, что цены должны обеспечить прибыль, иначе ни к чему производство.
Поэтому на разные виды товаров цены должны устанавливаться на основе различных методов ценообразования.
Например, соевые продукты не производятся никем в нашем городе, поэтому цена может устанавливаться по методу: средние издержки + прибыль. На хлеб установление цены должно происходить на уровне текущих цен на рынке. Цены на слойки и рогалики – на основе ощущаемой ценности товара.
Ценовых льгот предприятие
не устанавливает. Но вот скидки возможны
в будущем. Это привлекло бы покупателей
и послужило хорошей
Выбор системы сбыта. Товар из пекарни сразу же попадет в магазины, в буфеты и столовые заводов. Так как мы работаем и торгуем в городе, то услугами посредников пользоваться нет необходимости.
Схема движения товара очень проста:
С помощью рекламы пекарня информирует покупателей о своей продукции. В местной газете на странице рекламы имеется своя колонка, которая каждую неделю напоминает покупателям и продукции пекарни.
О товарах пекарни жители города могут услышать по городскому радио два раза в день: утром и вечером.
И, наконец, по местному телевидению рекламируется продукция пекарни. Идет рекламный ролик, из которого можно узнать об ассортименте, о новинках пекарни, а также адреса магазинов и контактные телефоны.
Реклама проходит на всех уровнях: ее можно прочитать, услышать, увидеть и, в конце концов, приобрести изделия.
Реклама соевой продукции многих побудила приобрести ее, так как этот продукт необычен для нашего потребителя.
В будущем возможны некоторые мероприятия, направленные на передачу определенных обращений контактной аудитории – экскурсии школьников и студентов по пекарне. Это привлекло бы значительный интерес жителей.
Также у пекарни есть положительный опыт по продвижению товаров через публикации в местной газете. Один из специалистов рассказал о соевой продукции. Было предоставлена интересная информация о положительном влиянии сои на организм, рецепты приготовления пищи с использованием соевых добавок и т.д.
Это усилило впечатление от продукции пекарни. Заметно возросли объемы продаж. В будущем нужно продолжить эту практику.
Было бы неплохо стимулировать постоянных покупателей с помощью скидок, маленьких подарков, бонусов в виде изделий пекарни. Нужно создать впечатление, что о своих покупателях всегда помнят, даже когда покупка уже совершена. Это создаст особый имидж и авторитет и будет прекрасным дополнением к качеству продукции.
Стратегия привлечения заемных средств. Уменьшение заемных средств приводит к увеличению рентабельности собственных средств. Предприятию выгоднее наращивать собственные средства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заканчивая работу, хочется вспомнить об основном принципе маркетинга: выпускать то, что продается, а не то, что выпускается. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции, изучение воздействующих на нее факторов, а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня являются важнейшими предпосылками эффективного осуществления коммерческой деятельности предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.
1. Конкурентоспособность с точки зрения потребителя – это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
2. Конкурентоспособность
– это многоаспектное понятие,
означающее соответствие
3. На сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Рассматриваемая пекарня является очень молодым обществом.
Анализ коэффициентов показал, что коэффициенты ликвидности и коэффициенты платежеспособности находятся ниже нормы, что говорит о том, что предприятие не в состоянии погашать краткосрочные обязательство за счет оборотных средств. У предприятия очень много заемных средств, это не безопасно для финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициенты деловой
Результат финансово-хозяйственной деятельности пекарни показал, что предприятие продолжает увеличивать заимствования, хотя интересы сохранения внутреннего равновесия того и не требуют. Если поддерживать достаточный уровень экономической рентабельности, то возможно достигнуть состояния равновесия.
Наилучший физический объем выпускаемой продукции (хлеба «Сдобный) 26000 шт. в год по цене 12,3 руб. за единицу.
Спрос на продукцию эластичен, коэффициент эластичности много больше единицы, т.е. незначительное понижение цены ведет за собой значительное повышение прибыли.
Пекарне стоит уменьшить заемные средства и увеличить собственные. Расчеты показали, что это приводит к увеличению рентабельности собственных средств.
Пекарня в данный момент придерживается умеренной политики управления текущими активами и агрессивной политики управления текущими пассивами, что приводит к умеренной политике комплексного оперативного управления. Этой же политики и следует придерживаться, с одним условием, что политика управления текущими пассивами все же должна быть умеренной.
Действия пекарни в
1. Чтобы поддержать свою конкурентоспособность в условиях растущей конкуренции, следует обратить особое внимание на вид продукции (упаковку, форму), ее ассортимент, вкусовые качества, экологичность. Об изменениях покупатель должен узнавать в первую очередь.
2. По данным проведенных маркетинговых исследований большим спросом пользуется продукция, отличающаяся от обычной: это безмучный хлеб и соевая продукция, а также традиционный черный и белый хлеб.
3. Опрос потребителей показал, что покупатель хотел бы видеть продукцию в большем ассортименте, чем в данный момент, в удобной упаковке. Также многие хотели бы иметь возможность приобрести продукцию в любом удобном месте и в любое время. О расширении ассортимента, об упаковке изделий решения уже принято: ассортимент будет увеличиваться, изделия без упаковки поступать на прилавки не будут. Однако продавать наш товар кроме как в магазинах Общества, пока нет возможности, хотя можно было бы организовать продажу на улице в летнее время.
4. Основное внимание нужно обратить на доходный и перспективный сегмент: работающих жителей города со средним доходом. Также следует заботиться о не менее интересных сегментах, так как различная продукция пользуется спросом у разных потребителей. Домохозяйки проявляют больший интерес к соевой продукции. Если предоставлять больше информации о товарах, они будут покупаться в больших объемах. Нужно печатать публикации в газетах с рецептами и полезными свойствами продуктов. В дальнейшем нужно использовать стратегию дифференцированного маркетинга, т. е. осваивать рынок в целом, чтобы представитель любой социальной группы потребителей имел возможность удовлетворить максимум своих соответственных потребностей именно с помощью нашей продукции.
5. Цели пекарни:
Имеются возможности выпуска новой продукции уже
в этом году, это:
в перспективе:
сладости из сои.
Уже сейчас необходимо организовать службу доставки продукции по заявкам, а в будущем – изготовление продукции на заказ.
6. Нужно снизить цены до текущих на рынке на хлеб, возможность такая имеется за счет уменьшения постоянных затрат на кредиты, займы, сокращения затрат времени.
7. Для различных видов продукции следует применять различные методы ценообразования. Применение скидок привлечет покупателей.
8. Покупатель должен всегда чувствовать себя в центре внимания. По возможности нужно отзываться на его желания. Улучшить сервисное обслуживание, увеличить поток информации о продукции, т. е. быть гибче в отношении качества, внешнего вида, ассортимента продукции.
Удобство, экономия, качество, скорость – пекарня должна обеспечить всем этим своего потребителя, иначе в сложившихся условиях на рынке продукция потеряет свою конкурентоспособность, снизится спрос и, соответственно, доходы. В перспективе – обеспечение продукцией пекарни всех желающих, поднятие авторитета, получение стабильной прибыли. Для этого имеются средства и возможности.
Список литературы