Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Задача стоит следующая: добиться того, чтобы большую часть своих потребностей потребитель мог удовлетворять продукцией именно этой пекарни, как можно дольше и основательнее работать на рынке и получать прибыль.
Введение…………………………………………………………... 3
1. Конкурентоспособность фирмы……………………….. 6
1.1. Сущность и понятие конкурентоспособности предприятия…. 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности…………………….... 8
2. Анализ и процесс маркетингового исследования ООО “Пекарня»………………………………………………………….. 13
2.1. Характеристика предприятия…………………….……………... 13 2.2. Анализ производственной среды и сбытовой сети
предприятия……………………………………………………….. 14
2.3. Анализ целевого рынка хлеба в г. Енисейске (конкуренты,
динамика продаж, ассортимент, цены, спрос на продукцию)… 20
2.4.Оценка конкурентоспособности товаров ………………..……… 38
3. Оценка финансовой стабильности и разработка маркетинговых стратегий……………………………………. 43
3.1. Показатели финансового состояния предприятия…………...... 43
3.2. Расчет конкурентоспособности предприятия………………..… 49
3.3. Разработка маркетинговых стратегий………………………….. 51
Заключение ………………………………………………………… 57
Список литературы……………………………………………… 61
Таблица 22.
Коэффициенты деловой активности
№ |
Показатель |
Расчет |
Источник информации |
Сумма |
1 |
Оборачиваемость активов |
Чистая выручка/ Среднегодовая сумма активов |
Стр.1Т.11/ Стр.1 Т.9 (среднегодо-вая сумма |
7238267/((1464829+2429305)/2) = 3,7 раза |
2 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
365/Чистая выручка от реализации/Чистая среднегод-я дебиторская задолж-ть покупателей |
365/(Стр.1Т.11/Среднегод-я сумма Стр.6 Т.9 |
365/(7238267/(94492+143233/2)) = 12 дней |
3 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
365/Себестоимость реализо-й продукции/ Среднегод-я ст-ть кредитор-й задолж-ти поставщикам |
365/(Стр.2Т.11/ (Стр.210 баланса + Стр.240 баланса)/2) |
365/6529890/((495757+960108+ |
4 |
Оборачиваемость материально-произв-х запасов |
365/Себ-ть реализов-й продукции/ Среднегод-я ст-ть мат-произв-х запасов |
365/Стр.2 Т.11/ Среднегод-я сумма Стр.7 Т.9 |
365/(6529890/(495757+960108)/ |
5 |
Длительность операционного фикла |
Оборачив-ть дебитор-й зпдолж-ти + Оборачив-ть мат-произв-х запасов |
Стр. 2+4 данной таблицы |
12+40,7 = 52,7 |
Таблица 23.
Коэффициенты рентабельности
№ |
Показатель |
Расчет |
Источник информации |
Сумма |
1 |
Рентабельность активов |
Чистая прибыль/ Среднегод-я стоим-ть активов |
Стр.10 Т.11/ Среднегод-я сумма Стр.1 Т.9 |
51787/((1464829+24293050/2) = 0,03 |
2 |
Рентабельность реализации |
Чистая прибыль/ Чистая выручка от реал-ии |
Стр. 10 Т.11/ Стр. 1 Т.11 |
51787/7238267 = 0,01 |
3 |
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль/ Среднегод-я стоим-ть капитала |
Стр. 10 Т.11/ Среднегод-я сумма Стр. 1 Т.11 |
51787/((138585+233594)/2) = 0,06 |
Таблица 24.
Коэффициенты
№ |
Показатель |
Расчет |
Источник информации |
Сумма |
1 |
Коэффициент собственности |
Собственный капитал/Итог Баланса |
Стр. 1 Т.10/ Итог баланса |
233594/2445861 = 9,6% |
2 |
Коэффициент финансовой зависимости |
Заемный капитал/ Собственный капитал |
Стр. 6 Т.10/ Стр.1 Т.11 |
2212267/233594 = 947% |
Таблица 25.
Выбор варианта оптимального
сочетания постоянных и переменных затрат
№ |
Показатели |
Вариант | ||||
1 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
79,2 |
88,0 |
93,6 |
108,0 |
122,4 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
5,7 |
6,3 |
7,3 |
11,3 |
12,0 |
3 |
Результат от реализации после возмещения переменных затрат, тыс. руб. |
73,5 |
81,7 |
87,0 |
99,7 |
110,4 |
4 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
12,6 |
16,5 |
5 |
Прибыль. тыс. руб. |
59,5 |
66,7 |
71,3 |
84,1 |
93,9 |
6 |
Прирост прибыли, % |
12 |
7 |
16 |
13 | |
7 |
Сила воздействия |
1,24 |
1,22 |
1,21 |
1,15 |
1,18 |
8 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
9 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
64,1 81% от ВР |
72,9 83% |
78,5 84% |
94,3 87% |
104,1 85% |
3.2. Расчет конкурентоспособности предприятия
Потенциальная конкурентоспособность товара пекарни достаточно высока (Таблица 17).
Показатели финансового состояния предприятия, рассмотренные выше показывает, что коэффициент собственности очень мал, а коэффициент финансовой зависимости огромен, что подтверждает еще раз то, что на предприятии очень много заемных средств. Существует опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Показатели деловой активности в норме. Оборотных средств недостаточно для погашения краткосрочных обязательств.
Предприятие продолжает увеличивать заимствования, хотя интересы сохранения внутреннего равновесия того, возможно, и не требуют. Часто это связано с началом политики диверсификации, подготовкой к инвестиционному рывку.
Если поддерживать достаточный
уровень экономической
Оценка возможностей (Таблица 26). Имеющиеся изделия товарного ассортимента:
1. Основные изделия ассортимента:
2. Смежные изделия:
3. Изделия простых технологий:
4. Услуги:
5. Отдельные подсистемы, блоки, узлы:
Рассмотрим проблемы,
связанные с обновлением
1. Отсутствие приправ, обработанной сои, специй, пищевых добавок, недостаток муки и дрожжей.
2. Отсутствие квалифицированных специалистов, кондитеров.
3. Так как пекарня недавно работает с изделиями из сои, то имеется недостаточно информации об ее использовании, свойствах, присущих только ей, об обработке и т.д.
4. Недостаток упаковки.
5. Недостаточно автомобилей для перевозки товаров, тем более для доставки продукции по заявкам.
Предприятие находится в выгодном положении – запасы и клиентская задолженность покрываются за счет кредиторской задолженности. Учитывая проблему недостатка собственных средств для финансового состояния предприятия благоприятно получение отсрочек платежа от поставщиков, работников и государства, и неблагоприятно замораживание определенной части средств в запасах, так как это порождает первостепенную потребность предприятия в финансировании, и предоставление отсрочек платежа клиентам, то есть воздержание от немедленного возмещения затрат, что порождает вторую потребность финансирования.
Итак, необходима разработка маркетинговых стратегий для будущего развития предприятия.
Разработка товарных стратегий.
Пекарня могла бы реализовать дрожжевое и слоеное тесто. Этим занимаются некоторые кулинарии города. Но тесто не всегда имеется в продаже.
Если производить больше продукции, увеличить ассортимент, понадобится больше сырья. Нужно заключить договоры на большие объемы сырья с поставщиками муки и дрожжей. Это нетрудно разрешить. Приправы, специи, пищевые добавки можно закупать на базах. Также можно заключить договора на поставку этих компонентов.
Обработанную сою нужно заказывать, так как для сладких булочек не подойдет сырье для хлеба. Следует включить в договор поставки соевых продуктов этот компонент. Здесь возможны сложности.
Таблица 26.
Формирование оценки возможностей
Товары и услуги в пределах определенных технологий |
Элементы оценки будущих возможностей | |||||
Технология |
Сырье и материалы |
Комплектующие изделия |
Кадровые возможности |
Научно-технический потенциал |
Ограничивающие товары и услуги | |
1. Освоение изделий основного производства: - черный «кузнецовский» хлеб |
- |
отсутствие нужных приправ |
- |
- |
- |
- |
2. Смежные изделия: - сладкие соевые булочки |
- |
отсутствие обработанной сои |
- |
отсутствие специалистов |
недостаточная информация о соепродуктах |
- |
3. Изделия простых технологий: - круассан с сыром |
- |
- |
- |
недостаток пекарей кондитеров |
- |
- |
4. Услуги: - доставка любой продукции на дом |
- |
- |
- |
отсутствие шоферов и курьеров |
- |
недостаток автомобилей и упаковок для перевозки изделий |
- изготовление продукции на заказ |
- |
недостаток специальных продуктов, специй, пищевых добавок |
- |
недостаток квалифициро-ванных кондитеров |
- |
- |
5. Отдельные подсистемы: - дрожжевое тесто |
- |
недостаток дрожжей, муки |
- |
- |
- |
отсутствие упаковки |
- слоеное тесто |
- |
недостаток муки |
- |
- |
- |
отсутствие упаковки |
Для набора персонала следует обратиться в центр занятости в городе, дать объявление в газету, устроить прием работников на конкурсной основе. Можно приглашать молодых специалистов из университетов. Присутствие на выпускных экзаменах поможет подобрать кандидатов. Также следует повышать квалификацию уже работающих сотрудников.
Прием на работу дополнительного
персонала или его обучение повлечет
за собой дополнительные издержки.
Но в будущем это принесет дополнительный
доход, так как мы берем новых
рабочих для производства новой
продукции и продукции имеющейс
Недостаток шоферов и курьеров. Эта проблема будет быстро решена, так как шоферов нетрудно найти в центре занятости.
Следует выписать методическую литературу, организовать посещение междугородних семинаров по использованию сои. Нужно заключить договор с книжным клубом или ассоциацией, которая не просто могла бы предоставить нужную литературу, а порекомендовать лучший вариант, дать консультации. Следует связаться с исследовательским институтом пищевой промышленности.
Следует увеличить поставку целлофановых пакетов, пленки в рулонах, коробок. Для этого нужно произвести необходимые заказы, заключить договора с местной типографией.
Имеется два решения для исключения недостатка транспорта: можно купить автомобили или заказывать машины в АТП.
Выводы:
Ценовая стратегия. В настоящее время на предприятии используется метод ценообразования на всю номенклатуру выпускаемой продукции, при котором цена складывается из издержек на производство и реализацию продукции и фиксированной нормы прибыли 50%.