Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 23:28, курс лекций
1, ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Рыночные возможности представляют собой те направления деятельности, которые открываются перед предприятием, исходя из совокупности условий, в которых оно функционирует.
Для их анализа необходимо располагать достаточным объемом надежной и своевременной информации. Это обеспечивается осуществлением маркетинговых исследований (изучение рынка, товара, конкурентов, среды маркетинга, потребителей). В связи с тем, что рыночных возможностей может быть достаточно много, предприятию целесообразно сопоставить свои цели с имеющимися в его распоряжении ресурсами, чтобы выделить маркетинговые возможности.
1, ТЕХНОЛОГИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Рыночные возможности представляют собой те направления деятельности, которые открываются перед предприятием, исходя из совокупности условий, в которых оно функционирует.
Для их анализа необходимо располагать достаточным объемом надежной и своевременной информации. Это обеспечивается осуществлением маркетинговых исследований (изучение рынка, товара, конкурентов, среды маркетинга, потребителей). В связи с тем, что рыночных возможностей может быть достаточно много, предприятию целесообразно сопоставить свои цели с имеющимися в его распоряжении ресурсами, чтобы выделить маркетинговые возможности.
2. Определение перспективного целевого рынка предприятия.
Целевой рынок – это рынок, на котором предприятие реализует или собирается реализовать свои цели.
Выбор данного рынка осуществляется за счет проведения сегментации рынка. Сегментация рынка – это выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых требуются отдельные товары или маркетинговые комплексы.
Перспективный целевой рынок выявляется в целях сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей тех групп потребителей.
3. Разработка комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга (marketing mix) – это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию.
В его состав входит:
1. товар (product);
2. цена (price);
3. сбыт (place); 4P 5P
4. продвижение (promotion);
5. потребитель (people).
В рамках комплекса маркетинга разрабатываются частные стратегии по всем его элементам – товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная.
4. Разработка вспомогательных систем маркетинга:
- система маркетингового планирования. Одна из важнейших задач маркетинга состоит в установлении максимально возможной планомерности в деятельности предприятия, особенно в рамках долгосрочных стратегий;
- система маркетинговой информации – получение, систематизация, оценка и использование в маркетинге информации, характеризующей состояние внутренней и внешней среды, является непременным условием принятия эффективных маркетинговых решений;
- система организации маркетинга на предприятии, которая направлена на создание соответствующей организационной структуры предприятия, построенной на принципах маркетинга;
- система маркетингового контроля, предназначенная для наблюдения, проверки и оценки мероприятий, осуществляемых фирмой, чтобы гарантировать достижение поставленных целей маркетинга.
На практике технология реализации концепции маркетинга отличается эластичностью. Отдельные ее составные элементы могут меняться местами в зависимости от особенностей предприятия и его вовлеченности в маркетинг, степени освоенности рынка, поставленных целей, задач и условий деятельности. Однако, все они взаимосвязаны и ни один из них нельзя исключить из процесса построения маркетинга на предприятии, не нарушив его целостности.
2.СОДЕРЖАНИЕ
И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ
Маркетинговые исследования (МИ) – это систематический сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Такие исследования выполняются нейтральными организациями, деловыми фирмами или их агентствами.
Цель маркетингового исследования
– создать информационно-
Задачи маркетинговых
Результативность и
Во-первых, эти исследования должны носить комплексный и систематический, а не случайный или несвязанный характер.
Во-вторых, при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.
В-третьих, исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, зафиксированными Международным Кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований.
В-четвертых, маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов): определение целей и задач; отбор источников информации; сбор информации; анализ собранной информации; представление результатов.
Формы организации маркетинговых исследований могут быть различными. Их можно осуществлять тремя способами: собственными силами предприятия; с помощью других организаций, специализирующихся в данной области (ВУЗы, рекламные агентства, научно-исследовательские институты и т.д.); комбинированным или смешанным, т.е. часть работы выполняет само предприятие, а другую часть непосредственно сторонняя организация.
3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ
Формы организации маркетинговых
исследований могут быть различными:
проведение исследований собственными
силами предприятия, привлечение сторонних
организаций либо смешанный вариант.
Одни предприятия находят
На практике выбор
формы организации
Кроме того, обязательно
принимаются во внимание
Сторонними организациями
выполняются также
4,ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Маркетинговое исследование (МИ) - это
систематический сбор, учет и анализ
данных по маркетингу и маркетинговым
проблемам в целях
2. Исследование конкурентов –
это исследование, предполагающее
получение необходимых данных
для обеспечения конкурентного
преимущества на рынке, а
3. Исследование потребителей
4. Исследование фирменной
5. Исследование товара – это
определение соответствия
5.1. Исследование макросреды –
исследование законодательных
5.2. Исследование внутренней среды
– исследование
6. Исследование цены –
7. Исследование товародвижения и продаж –цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли).
8. Исследование системы
5, АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внутренняя среда
· кадры (их потенциал, квалификация;
подбор, обучение и продвижение; оценка
результатов труда и
Цель исследования внутренней среды — выявление сильных и слабых сторон предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.