Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организации системы личных продаж как элемента продвижения в маркетинговой деятельности предприятия ЧТУП «Юнипарт».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по системе личных продаж;
Исследование организации личных продаж на ЧТУП «Юнипарт»;
Разработка мероприятий в области совершенствования личных продаж на ЧТУП «Юнипарт».
Объектом исследования является система организации личных продаж на ЧТУП«Юнипарт».
ВВЕДЕНИЕ 4
1.СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ 6
1.1.Цели и задачи комплекса продвижения 6
1.2.Достоинства и недостатки элементов комплекса продвижения 9
2.ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ 12
2.1 Личная продажа, как элемент прямого маркетинга 12
2.2.Этапы проведения личной продажи 13
3.ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА И ЛОГИКА ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ 20
3.1.Законы и правила личной продажи 20
4.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 26
4.1. Характеристика фирмы ЧТУП «Юнипарт» 26
4.2. Анализ системы личных продаж в ЧТУП «Юнипарт» 29
4.3. Пути совершенствования системы личных продаж в ЧТУП «Юнипарт» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
4.Каковы главные достоинства вашего товара?
5.Насколько потребитель знает вас и ваш товар?
6.Как согласуются потребности покупателя с достоинствами вашего товара?
7.Какую выгоду потребитель сможет извлечь, купив ваш товар?
8.Какие возражения он сможет выдвинуть, и как вы на них можете ответить?
9.На какие уступки вы можете пойти?
10. Как завершить продажу, к чему стремиться? Разведка до начала переговоров должна быть дополнена «разведкой боем», т.е. уточнением информации в самом начале непосредственного контакта с покупателем.
Этап 4. Разработка логики продажи.
На основании информационной разведки надо выстроить общую схему разговора, должен быть продуман ряд эффектных заготовок. При обдумывании схемы разговора необходимо учесть, что процесс непосредственной продажи можно разделить на три блока:
-блок уточнения информации;
-торговая презентация;
-совершение сделки. [5,с.204-207]
Этап 5. Контакт.
Включает все тонкости этикета и знания психологии. Нужно знать, как встретить и поприветствовать покупателя и заложить основу дальнейшим хорошим взаимоотношениям. Внешность торгового агента, его вступительные слова и последующие комментарии оказывают огромное влияние на построение взаимоотношений на раннем этапе процесса продажи. После установленного контакта выяснить потребности клиента, чтобы заинтересовать покупателя и привлечь его внимание, сразу же перейти к демонстрации образцов предлагаемой продукции.
При осуществлении личной продажи могут использоваться следующие приемы для организации контактов с покупателями:
-продавец контактирует с одним покупателем;
-продавец контактирует с несколькими покупателями;
-продавец контактирует с группой представителей покупателя;
-проведение торговых семинаров и совещаний.
Известно несколько методов, которые способствуют установлению контакта с покупателем.
Первый из них предполагает, что продавец должен сразу же приступить к проблемам, которыми всецело поглощен потенциальный потребитель.
Второй
метод состоит в том, чтобы
сразу же поразить воображение
покупателя одной потрясающей
фразой или одним ярким
Третий метод заключается в том, чтобы понять и принять покупателя как личность: каждый человек нуждается в признании Только признание продавцом покупателя как личности и его высокая оценка позволяют создать созидательную и доброжелательную атмосферу; чтобы это стало возможным, продавец должен считать главным действующим лицом процесса продажи не себя, а покупателя (клиентоориентированная продажа).
Четвертый метод является разновидностью первого и отличается способом выяснения проблем покупателя: если первый метод предполагает их зондаж и раскрытие экспромтом, то здесь продавец предварительно их изучает и анализирует.
Пятый
метод — сразу же приступить
к обсуждению основного
Этап 6.Выявление потребностей покупателя
Выявление
потребностей покупателя —
-поведение в межличностной ситуации;
-выслушивание. [6,с.457]
Этап 7. Презентация и демонстрация.
Во время презентации торговый агент излагает покупателю «историю» предлагаемой продукции и демонстрирует, как именно эта продукция будет зарабатывать или экономить для него деньги. Дать описание особенностей предлагаемой продукции, однако всякий раз фокусировать внимание на выгоде клиента.
Торговые презентации можно усовершенствовать демонстрацией рекламной продукции: буклетов, слайдов, видеофильмов и образцов продукции. Если покупатели видят или держат рекламируемую продукцию в руках, то они лучше запоминают её особенности и преимущества. Рассказать или показать, как будет эта продукция зарабатывать или экономить деньги, всякий раз фокусирует внимание на выгоде клиента.
Этап 8. Преодоление разногласий (возражений).
Почти всегда во время проведения презентации или заключении контракта со стороны потребителя возникают возражения. Для преодоления разногласий торговый агент должен применить позитивный подход, выискивать скрытые разногласия, использовать их как возможность получения дополнительной информации и как дополнительные причины для совершения покупки. Такой подход позволяет, во-первых, заранее предусмотреть возможные возражения покупателя и подготовить на них веские контрдоводы, а во-вторых, выйти из любого затруднительного положения даже в случае непредвиденных аргументов собеседника.
Отвечая на возражения, необходимо помнить некоторые важные правила:
-покупателю
следует дать возможность
-нельзя говорить покупателю, что он не прав;
-среди возражений нужно выделить те, с которыми продавец согласен и с которыми не согласен;
-надо
по возможности оттягивать
-следует избегать дискуссионной манеры, при которой стремятся одержать верх над оппонентом;
-надо быть в курсе всех возражений, которые покупатели чаще всего приводят в связи с покупкой реализуемых товаров;
-не следует задерживаться на возражении, которое трудно опровергнуть, но надо вернуться к нему позже или в последний момент;
-наконец,
следует уяснить, что
Для
преодоления возможных
-представление покупателю свойства товара, воспринимаемого им как главный недостаток последнего, в качестве важнейшего его преимущества (метод бумеранга);
-взвешивание
преимуществ и недостатков
-подтверждение
возражения и немедленный
-проведение с помощью вопросов убедительного сопоставления (метод сравнения);
-предоставление
покупателю возможности самому
определить преимущества и
-многократное повторение собственной точки зрения в форме утверждений по принципу «капля камень точит!» (капельный метод);
-предоставление документации, отзывов о качестве товара (метод свидетельств в пользу товара);
-побуждение
покупателя к переосмыслению
возражения посредством
-согласие
с возражением покупателя с
последующим опровержением (
Этап 9. Заключение сделки.
После снятия всех разногласий торговый агент может приступать к заключению сделки. Сразу же попытаться подписать контракт или перейти к обсуждению деталей соглашения, предложить свою помощь в оформлении заказа, обратить внимание покупателя на то, что он может потерять, если контракт (договор) не будет заключен сразу. Торговым агентам следует знать, как распознавать признаки готовности покупателя к заключению сделки. Об этом свидетельствуют разные действия с его стороны, замечания или вопросы.
Сопровождение сделки необходимо тогда, когда торговый агент пытается в полной мере удовлетворить с ним долгосрочное сотрудничество. Торговый агент должен и дальнейшее время контактировать с потребителем: контролировать и доставку товара, проводить инструктаж с персоналом, решать возникшие вопросы по поводу товара. Для покупателя это послужит подтверждением подлинной заинтересованности продавца в нем. [9,с.22]
Таким образом, маркетинговые идеи и технологии, на которых строится личная продажа, ориентируют на достижение не только традиционного и очевидного результата сделки, но и еще ряда важнейших с точки зрения продаж результатов. Речь идет о достижении взаимной удовлетворенности продавца и покупателя, что создает основу для дальнейших контактов и покупок; формировании отношений долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества, что является целью маркетинга взаимоотношений; возможности получить необходимую информацию о покупателе, что не только повышает эффективность текущих продаж, но и улучшает маркетинговую подготовку будущих [6,с.464].
Персональные продажи являются, несомненно, наиболее дорогостоящей стратегией коммуникации, направленной на решение нескольких основных задач:
1. Убедить потенциального заказчика попробовать новый товар или услугу.
2. Позаботиться
о том, чтобы имеющиеся
3. Убедить
имеющихся заказчиков
4. Обеспечить обратную связь, информируя о пожеланиях заказчиков, о позиционировании усовершенствованного товара и успехах в маркетинговой тактике своей собственной фирмы и конкурентов (Рис.2.1.)
Рис.2.1.Этапы проведения личной продажи.
3.ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА И ЛОГИКА ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ
3.1 Законы и правила личной продажи
Для успеха личной продажи всегда следует помнить законы личной продажи.
1. В ходе
личной продажи покупатель
2. Клиент всегда прав.
3. Мы существуем ради клиента.
4. Желание клиента – закон [4, с.8].
5. Необходимо продавать не товар, а ту выгоду, которая заключена в товаре [4, с.54].
6. Не продавать, а помогать [4, с.60].
7. Знание
целей и задач клиента
Из законов личной продажи вытекают два следствия.
Следствие 1. Выгоды могут быть проданы только тогда, когда потребитель осознает, что они действительно являются его выгодами.
Следствие 2. Если два конкурирующих предложения о продаже совпадают, то потребитель совершит покупку у того торгового агента, которому он больше доверяет, который ему больше нравится.
Исходя из закона личной продажи и следствий к нему, можно сформулировать основные правила личной продажи, которые должен помнить торговый агент:
Общение начинается еще до того, как начинается разговор с покупателем («встречают по одежке, провожают по уму»).
Сначала нужно заинтересовать покупателя и «заставить» его выговориться о своих проблемах, а затем приступить к презентации.
Необходимо быть лидером в беседе, но не подавлять собеседника.
Управлять беседой следует по схеме «вопрос
торгового агента - ответ покупателя».
Свою реплику необходимо заканчивать
ответным вопросом (табл.3.1.)