Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организации системы личных продаж как элемента продвижения в маркетинговой деятельности предприятия ЧТУП «Юнипарт».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по системе личных продаж;
Исследование организации личных продаж на ЧТУП «Юнипарт»;
Разработка мероприятий в области совершенствования личных продаж на ЧТУП «Юнипарт».
Объектом исследования является система организации личных продаж на ЧТУП«Юнипарт».
ВВЕДЕНИЕ 4
1.СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ 6
1.1.Цели и задачи комплекса продвижения 6
1.2.Достоинства и недостатки элементов комплекса продвижения 9
2.ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ 12
2.1 Личная продажа, как элемент прямого маркетинга 12
2.2.Этапы проведения личной продажи 13
3.ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА И ЛОГИКА ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ 20
3.1.Законы и правила личной продажи 20
4.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 26
4.1. Характеристика фирмы ЧТУП «Юнипарт» 26
4.2. Анализ системы личных продаж в ЧТУП «Юнипарт» 29
4.3. Пути совершенствования системы личных продаж в ЧТУП «Юнипарт» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
На уровень обслуживания клиентов при покупке товаров ЧТУП «Юнипарт» влияют различные факторы:
– наличие комфортабельного офиса и средств для качественного обслуживания (мебель, оргтехника, канцтовары и т.д.);
– метод продаж;
– квалификация персонала;
– возможность формирования товара по желанию клиента;
– соблюдение установленных правил продажи;
– степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации;
– внешний вид сотрудников и доброжелательность.
Таким образом можно сделать вывод, что процесс организации личных продаж ЧТУП «Юнипарт» находится на высоком уровне. И отвечает всем международным критериям данного вида стимулирования сбыта.
Для увеличения эффективности личных продаж целесообразно расширить количество сотрудников за счёт внештатных и временных (сезонных) работников, причём предпочтение отдавать тем работникам, чья основная деятельность обеспечивает доступ к наиболее перспективным рынкам потребителей оргтехники. Внештатных сотрудников необходимо мотивировать, создать личную заинтересованность в результатах деятельности, обеспечить необходимой рекламной информацией, прайс-листами, буклетами, справочниками и т.д., рассмотреть возможности повышения квалификации, обучения и т.д.
Суть методики личной продажи в ЧТУП «Юнипарт» должна строиться на том, что на задаваемые клиентами каверзные вопросы продавцы должны быстро и четко отвечать. Этому подчинены все три фазы продажи:
– предпродажная подготовка,
– работа на месте продаж,
– послепродажный анализ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И.Л.Маркетинг: учебник.2-е изд., перераб. и доп., Мн.: Выш.шк., 2002.-447 с.
2. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учебник.2-е изд.-Минск:БГЭУ, 2007.-495 с.
3. Барановский С.И., Лагодич Л.В.Стратегический маркетинг. Пособие для студентов по специальности «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высш. Образования.-Мн.:ИВЦ Минфина, 2005-299 с., ил.
4. Барышев А.В. Как продать слона.3-е издание.-СПб.:Питер, 2005.-192 с.
5. Власова В.М., Крылов Э.И, Лосев К.В.,. Воробьева Л.С. Основы маркетинга: Учеб. пособие/ СПбГУАП. СПб., 2008. -244с.
6. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. Пособие.-М.:Новое знание, 2004.-512 с.
7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. Пособие // Под ред. акад. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 240 с.
8. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.
9. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
10. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 192 с.
11. Ориентация на нужды потребителей: Книга 2: Учебное пособие/пер. с англ., под ред. И.Доронина. –Жуковский: МИМ ЛИНК, 2005.-112 с.
12. Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. Система продвижения товара или PROMOTION технологии от А до Я.-М: Издательство «Альфа-пресс», 2006.-248 с.
13. Похабов В.И. Основы маркетинга: учеб. Пособие.-Мн.:Выш.шк., 2001.-271 с.
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ
Показатели |
За отчетный период |
За аналогичный период |
% к итогу |
|
млн. руб. |
млн. руб. |
% к итогу |
Выручка от продажи товаров |
126776 |
121914 |
3,99 |
Себестоимость проданных товаров |
88442 |
72943 |
21,25 |
Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
Прибыль от продаж
|
38334 |
48971 |
-21,72 |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
- |
- |
- |
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
Внереализационные расходы |
- |
- |
- |
Прибыль до налогообложения |
30854 |
6537 |
71,99 |
Налог на прибыль
|
- |
210 |
- |
Чистая прибыль отчетного |
21675 |
3426 |
32,66 |
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ
Наименование показателя |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
Отклонения (+,-) |
Уровень в % к выручке в отчетном периоде |
Уровень в % к выручке в прошлом периоде |
Отклонения от уровня, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи товаров |
010 |
126776 |
121914 |
4862 |
100 |
100 |
- |
Себестоимость проданных товаров |
020 |
88442 |
72943 |
15499 |
69,8 |
59,8 |
10 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
38334 |
48971 |
-10637 |
30,2 |
40,2 |
-10 |
Процент к уплате |
070 |
1000 |
2094 |
-1094 |
0,8 |
1,7 |
-0,9 |
Прибыль до налогообложения |
140 |
30854 |
6537 |
24317 |
24,3 |
5,4 |
18,9 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
21675 |
3426 |
18249 |
17,1 |
2,8 |
14,3 |
Всего доходов |
- |
126776 |
121914 |
4862 |
- |
- |
- |
Всего расходов |
- |
89442 |
75037 |
14405 |
- |
- |
- |
Коэффициент соотношения доходов и расходов |
- |
1,42 |
1,62 |
0,2 |
- |
- |
- |
ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ
Наименование реквизита |
Е. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год (прогноз) |
Объем реализации продукции без налогов из выручки: |
|||||
В фактических ценах отчетного года |
Млн. р. |
162563 |
261982 |
256487 |
307800 |
В сопоставимых ценах |
Млн. р. |
146453 |
283286 |
254958 |
305950 |
В % к соответствующему периоду прошлого года |
% |
110,0 |
124,1 |
90,0 |
120,0 |
Объем отгруженной продукции |
Млн. р. |
162075 |
250874 |
239046 |
299448 |
Запасы готовой продукции |
Млн. р. |
12342 |
15238 |
17298 |
25650 |
Темп роста сальдо
|
% |
54,3 |
64,8 |
132,3 |
133,2 |
Объем импорта товаров и услуг |
Тыс. долл. |
14340 |
24622 |
10228 |
11967 |
Темп роста импорта |
% |
73,5 |
216,4 |
41,5 |
117,0 |
Выручка от реализации продукции |
Млн. р. |
187760 |
289766 |
281426 |
350890 |
Прибыль от реализации продукции |
Млн. р. |
16636 |
23077 |
24600 |
25415 |
Чистая прибыль |
Млн. р. |
6343 |
13664 |
14021 |
15125 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
0,3 |
10,3 |
0,1 |
9,0 |
Динамика показателей товарооборота
Зарегистрировано
в Реестре государственной
Республики Беларусь 9 января 1995 г. N 676/12
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 10 мая 2001 г. N 8/5913
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПРОДАВЦА
В целях повышения культуры торговли ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила поведения продавца.
2. Органам управления и государственного регулирования торговли местных Советов депутатов, Белкоопсоюзу, министерствам и ведомствам, имеющим торговую сеть, довести Правила поведения продавца до всех субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю независимо от форм собственности, и организовать их изучение.
3. ПТИ "Белторгсистема"
(Эрдман) обеспечить изготовление
Правил поведения продавца по
заявкам субъектов