Личная продажа как элемент продвижения в маркетинговой деятельности предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование организации системы личных продаж как элемента продвижения в маркетинговой деятельности предприятия ЧТУП «Юнипарт».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по системе личных продаж;
Исследование организации личных продаж на ЧТУП «Юнипарт»;
Разработка мероприятий в области совершенствования личных продаж на ЧТУП «Юнипарт».
Объектом исследования является система организации личных продаж на ЧТУП«Юнипарт».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ 6
1.1.Цели и задачи комплекса продвижения 6
1.2.Достоинства и недостатки элементов комплекса продвижения 9
2.ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ 12
2.1 Личная продажа, как элемент прямого маркетинга 12
2.2.Этапы проведения личной продажи 13
3.ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА И ЛОГИКА ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ 20
3.1.Законы и правила личной продажи 20
4.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 26
4.1. Характеристика фирмы ЧТУП «Юнипарт» 26
4.2. Анализ системы личных продаж в ЧТУП «Юнипарт» 29
4.3. Пути совершенствования системы личных продаж в ЧТУП «Юнипарт» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

Lichnye_PRODAZhI_3.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

4. Рекомендовать  субъектам хозяйствования учитывать  требования Правил поведения  продавца при определении мер морального и материального поощрения.

5. признать утратившими  силу Правила поведения продавца (продавца-консультанта) в магазинах  государственной торговли, утвержденные  коллегией Министерства торговли  БССР (протокол от 25 января 1974 г. N 2).

 

Заместитель министра Т.К.КРИВЕНА 
 

 

 

 

 

 

                                      УТВЕРЖДЕНО

                                      приказом Министерства торговли

                                      Республики Беларусь

                                      04.01.1995 N 2

 

                                   ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРОДАВЦА

 

 Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.

1. Продавец обязан:

1.1. Вежливо и  предупредительно обслуживать покупателей,  не вступать в споры и пререкания, не отвлекаться от исполнения  своих обязанностей.

При возникновении  конфликта с покупателем пригласить руководителя (администрацию) торгового  объекта.

1.2. Обеспечивать  на рабочем месте:

образцовый  порядок в течение всего рабочего дня;

наличие упаковочных  материалов и инвентаря;

постоянное  наличие в продаже товаров, предусмотренных  обязательным минимальным ассортиментным перечнем. Своевременно сообщать администрации об отсутствии в продаже товаров и другие замечания покупателей;

1.3. Соблюдать  сроки реализации, порядок и предельные  нормы отпуска товаров.

1.4. Знать:

- правила торговли  товарами данной группы, приемы  показа и упаковки товаров;  принципы размещения, выкладки товаров и оформления витрин; порядок хранения товаров и сроки их реализации; правила пользования мерами и измерительными приборами, проверки весов, сроки клеймения мер, весов, гирь; правила работы на кассовой машине и ухода за ней; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; признаки платежеспособности государственных денежных знаков; установленный порядок приема и сдачи денег, чеков из чековых книжек; правила санитарии и гигиены; правила техники безопасности и противопожарные мероприятия; порядок обмена товаров; методы обобщения данных о спросе покупателей;

- правила пользования  холодильным оборудованием (для  продавцов, реализующих скоропортящиеся  товары);

- ассортимент,  классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ним; правила расшифровки артикула и маркировки; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектования товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и материалов, идущие на изготовление товаров и способы их распознавания; основные требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки пользования товарами, условия гарантийного обслуживания;

1.5. консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, правилах ухода за ними, ценах. Предлагать новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;

1.6. осуществлять:

продажу товаров  только при наличии правильно  оформленных ярлыков цен или ценников на товары;

уборку нереализованных  товаров и тары;

подготовку  товаров к инвентаризации;

предложение и  показ товаров, демонстрацию их в  действии, помощь в выборе: консультирование о состоянии моды текущего сезона; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение денег, оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки пользования (для продавцов, реализующих непродовольственные товары);

1.7. производить  подготовку товара к продаже:

проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных  ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделий, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т.д.;

размещение  и выкладку товаров по группам, видам  и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы.

2. Продавец в  торговом зале (на рабочем месте)  не имеет права:

продавать недоброкачественный  товар;

нарушать установленную форму одежды и утвержденные графики выхода на работу;

обслуживать покупателей  сидя;

принимать пищу, курить, читать, вести частные разговоры;

покидать рабочее  место, не закончив обслуживание покупателей. Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим продавцом.

3. Продавец несет  установленную законом ответственность  за нарушение правил торговли, цен, обман, обвес и обсчет  покупателей.

 

 

 


 

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ   З

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                Директор ЧТУП «Юнипарт»

                                                                             

____________ /Демидчук Е.А../

«30»    августа           2006  г.

 

                                                    Должностная инструкция

                          продавца  6-го  разряда отдела розничной торговли

 

1. Общие положения

1.1.. Продавец четвертого, пятого, шестого  разряда (далее – продавец 6-го  разряда) подчиняется непосредственно заведующему секцией, администратору, заведующему магазином.

1.2. Продавец принимается на работу  и увольняется приказом директора  предприятия .

1.3.  Продавцом принимается лицо, имеющее специальное профессиональное  образование либо лицо, имеющее высшее, среднее специальное или среднее образование без предъявления требований к стажу работы, либо имеющее стаж работы в сфере розничной торговли.

1.4. Продавец в своей работе  должен руководствоваться действующим  законодательством, а также приказами и распоряжениями директора предприятия или начальника отдела розничной торговли и указаниями старшего продавца, администратора,  заведующего магазином, настоящей должностной инструкцией.

Для присвоения 6-го разряда по профессии  «Продавец» требуется среднее специальное(профессиональное) образование без предъявления требований к стажу работы или стаж работы  не менее 1 года по профессии «Продавец» 5-го разряда.

1.5. Продавец должен знать:

  • ассортимент;
  • характеристику и назначение товара;
  • способы использования товара и ухода за ними;
  • особенности расшифровки артикула;
  • основные потребительские свойства товаров;
  • комплектацию товаров;
  • приемы и методы прогрессивного обслуживания покупателей(потребителей) с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей.
  • виды брака;
  • производителей товаров ,
  • оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные сроки пользования;
  • гарантийные сроки пользования товарами, условия гарантийного обслуживания;
  • правила обмена товаров;
  • правила работы на кассовом аппарате и ухода за ним;
  • порядок оформления приходных и расходных документов;
  • лимиты остатков кассовой наличности, установленной для предприятия банком, правила обеспечения их сохранности, порядок ведения книги кассира-операциониста, составления кассовой отчетности;
  • правила продажи по безналичному расчету;
  • признаки платежеспособности государственных денежных знаков, установленный порядок приема и сдачи денег;
  • основы организации труда, правила санитарии и гигиены, техники безопасности, противопожарной безопасности.
  • закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
  • основные правила ведения розничной торговли на территории Республики Беларусь

 

 

  • Обслуживание потребителей:
  • предложение и показ товаров, демонстрация их в действии, помощь в выборе товаров;
  • консультирование потребителей о назначении ,свойствах, качестве, конструктивных особенностях товаров, правилах ухода за ними и эксплуатации;
  • приемы и методы активного обслуживания различных контингентов потребителей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
  • предложение новых взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента;
  • методы обобщения данных о спросе покупателей;
  • подготовка рабочего места: проверка наличия и исправности торгово-технологического оборудования;
  • основные требования Государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации, предъявляемых к качеству товаров;
  • применение в работе закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
  • применение основных правил ведения розничной торговли на территории Республики Беларусь.

 

 

2. Должностные обязанности

2.1. Иметь опрятный внешний вид,  носить форменную одежду (при  установлении таковой);

2.2. Вежливо и профессионально  обслуживать покупателей секцию, выяснять потребности покупателя  в приобретении товара;

  • проявлять инициативу, предприимчивость, личное обаяние с тем, чтобы помочь покупателю в приобретении нужной ему покупки в секции;
  • предлагать и показывать товар, оказывать помощь в его выборе, консультировать о назначении, потребительских свойствах и качестве товара, технических характеристиках, правилах ухода за ним, цене;
  •      проводить подготовку товаров к продаже: проверять наименование, количество, цену,       состояние упаковки и правильность маркировки товара; распаковку, осмотр внешнего вида товара, комплектование;
  • предлагать новые взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента;
  • осуществлять продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен и ценников на товары;
  • изучать ассортимент товаров, поступающих на склады;
  • составлять заявки на получение товара;
  • уметь получать товар со склада;
  • участвовать в проведении инвентаризации;
  • следить за постоянным наличием в секции товаров, имеющихся на складах;
  • участвовать в получении товаров;
  • уведомлять руководителя магазина о наличии некачественных товаров, со скрытыми дефектами, не соответствующих документам, удостоверяющих качество и безопасность;
  • изучение спроса потребителей;
  • осуществлять оформление необходимых документов, связанных с поставкой и реализацией продукции;
  • уметь составлять акты на брак, недостачу, пересортицу товаров;
  • составлять отчетность по установленным формам, обеспечивать постоянное наличие в продаже товаров, предусмотренных обязательным минимальным ассортиментным перечнем;
  • работать на кассовом аппарате, производить расчет с покупателями за товары: подсчет стоимости покупки, получение денег, печатание чека, выдача сдачи, погашение чека;
  • выполнять операции по приему, учету и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу; составлять кассовую отчетность. При необходимости заправлять кассовый суммирующий аппарат контрольной и чековой лентой. Вносить показания в книгу кассира-операциониста. Готовить и обеспечивать своевременную сдачу денежной выручки. Оформлять паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки эксплуатации;
  • обязательное условие: благодарить за покупку и приглашать вновь посетить наш магазин.

2.3. Продавец не должен: вступать  в споры и пререкания, отвлекаться от исполнения своих обязанностей, а также допускать конфликтных ситуаций. В случае возникновения конфликта и присутствия на работе руководителя торгового объекта (администратора, заведующего секцией, заведующего магазином) пригласить последнего для разрешения ситуации.

2.4. Соблюдать утвержденные графики  выхода на работу.

2.5. Обеспечивать на рабочем месте  образцовый порядок и надлежащее  санитарное состояние в течение всего рабочего дня.

2.6. Следить за исправностью оборудования  и инвентаря, своевременно подавать заявки руководителю торгового объекта (секции) на пополнение запаса расходных и упаковочных материалов.

2.7. Обобщать покупательский спрос  и сообщать руководителю секции  свои выводы и предложения.

2.8. Обеспечивать сохранность вверенных ему материальных ценностей.

2.9. При обмене, возврате недоброкачественного  товара либо товара надлежащего  качества, но не подошедшего по  размеру, форме, цвету, фасону  или в случае невозможности  его использования потребителем  соблюдать условия обмена товаров данной группы согласно ст.19, 20, 26 главы 3 Закона «О защите прав потребителей». Требования потребителя рассматриваются при подтверждении потребителем  факта покупки. В случае невозможности обмена товара возврат денежных сумм производить: при подтверждении потребителем факта покупки, заявления покупателя, оформленной накладной и составленного акта о возврате денежных сумм - из кассы магазина.

2.10. Соблюдать правила и инструкции  по охране труда и технике  безопасности.

2.11. Разрешать спорные вопросы с потребителями в отсутствие администрации.

2.12. Руководить работой продавцов  более низкой квалификации.

2.13. Систематически повышать свою  квалификацию, профессиональный уровень  (в формах, предлагаемых нанимателем,  а также самостоятельно).

 

4. Права

Продавец имеет право:

  • требовать и получать разъяснения специалистов предприятия по вопросам организации продажи товаров, пользования товарами, обслуживания покупателей;
  • требовать создания безопасных условий труда, необходимых условий для работы и обеспечения сохранности материальных ценностей.

Продавцу запрещается:

  • продавать недоброкачественный товар;
  • нарушать установленную форму одежды;
  • обслуживать покупателей сидя;
  • принимать пищу, курить, читать литературу, не являющуюся служебной, на рабочем месте;
  • вести частные разговоры с коллегами и личные разговоры по мобильному телефону в присутствии посетителей;
  • покидать рабочее место, не закончив обслуживание покупателей.

Информация о работе Личная продажа как элемент продвижения в маркетинговой деятельности предприятия торговли