Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 16:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование организации системы личных продаж как элемента продвижения в маркетинговой деятельности предприятия ЧТУП «Юнипарт».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучение теоретического материала по системе личных продаж;
Исследование организации личных продаж на ЧТУП «Юнипарт»;
Разработка мероприятий в области совершенствования личных продаж на ЧТУП «Юнипарт».
Объектом исследования является система организации личных продаж на ЧТУП«Юнипарт».
ВВЕДЕНИЕ 4
1.СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ 6
1.1.Цели и задачи комплекса продвижения 6
1.2.Достоинства и недостатки элементов комплекса продвижения 9
2.ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА: ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ 12
2.1 Личная продажа, как элемент прямого маркетинга 12
2.2.Этапы проведения личной продажи 13
3.ЗАКОНЫ, ПРАВИЛА И ЛОГИКА ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ 20
3.1.Законы и правила личной продажи 20
4.ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 26
4.1. Характеристика фирмы ЧТУП «Юнипарт» 26
4.2. Анализ системы личных продаж в ЧТУП «Юнипарт» 29
4.3. Пути совершенствования системы личных продаж в ЧТУП «Юнипарт» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
– Позволяет объединить известный товар и товар – новичок ;
– Позволяет
объединить товар,
Данный подход к успешной личной продаже позволяет значительно увеличить прибыль фирмы. Доход от совмещенных продаж составляет 5% от ежегодного дохода (Приложение А-Г)
Но главным
фактором успеха личных продаж
торговых агентов ЧТУП «
является то, что цены они называют значительно ниже, чем у конкурентов. Цена устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж.
Политика
«низких цен» явилась для
Влияние снижения цены на стимулирования сбыта (за 2010 г.)
Наименование товара |
Забор для сада с флуоресцентным покрытием | |||
Квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Цена |
18600 |
17600 |
16700 |
14880 |
Объем продаж |
650 |
680 |
730 |
845 |
Примечание: источник: собственная разработка.
Со снижением цены сбыт увеличился. Цена была снижена на 20%, сбыт увеличился на 30%.
Хорошим примером маркетингового подхода к личным продажам в ЧТУП «Юнипарт» является то, что фирма учитывает не только экономические, но и психологические факторы цены. Маркетологи компании считают, что цена должна обязательно выражаться нечетным числом. Так, цену следует назначить не 30000 рублей, а 29900 рублей. Тогда для многих потребителей этот усилитель будет товаром в 20 с лишним тысяч рублей, а не в 30 тысяч рублей и выше. В прайс-листах в основном указывают цены, выраженные нечетными числами.
Следует отдельно рассмотреть требования, предъявляемые к персоналу торговых агентов ЧТУП «Юнипарт», от выполнения которых зависит успех личных продаж.
На уровень обслуживания клиентов при покупке товаров ЧТУП «Юнипарт» влияют различные факторы:
– наличие комфортабельного офиса и средств для качественного обслуживания (мебель, оргтехника, канцтовары и т.д.);
– метод продаж;
– квалификация персонала;
– возможность формирования товара по желанию клиента;
– соблюдение установленных правил продажи;
– степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации;
– внешний вид сотрудников и доброжелательность.
При этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одним из значимых факторов. Используя практический опыт работников торговых организаций, к торговому персоналу ЧТУП «Юнипарт» предъявляются следующие требования.
Персонал должен иметь профессиональную подготовку и квалификацию, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике.
Персонал обязан:
– уметь дать чёткий, точный ответ на поставленный вопрос посетителя;
–владеть информацией, необходимой для потребителя, и постоянно её актуализировать;
– повышать свою квалификацию.
Этика поведения с посетителями предусматривает следующее:
– персонал должен быть приветливым и доброжелательным;
– начинать диалог с приветствия, улыбки;
– быть терпеливым и вежливым;
– проявлять уважение к посетителю;
– обслуживание посетителей должно быть первоочередным по сравнению с другими служебными обязанностями;
– иметь располагающий внешний вид;
– в присутствии посетителя не вести личных телефонных разговоров, не принимать пищу и напитки;
– уметь слушать, проявлять интерес к тому, что говорит посетитель;
–способствовать тому, чтобы время ожидания посетителями приёма не было утомительным (не должно превышать 6 минут).
Функции, обязанности, ответственность и права персонала в ЧТУП «Юнипарт» изложены в должностных инструкциях и утверждены руководством организации и регламентируются Приказом Министерства Торговли РБ от 4 января 1995 г. N 2 О правилах поведения продавца (Приложение З, И)
Таким образом можно сделать вывод, что процесс организации личных продаж на ЧТУП «Юнипарт» находится на высоком уровне. И отвечает всем международным критериям данного вида стимулирования сбыта.
4.3. Пути совершенствования системы личных продаж в ЧТУП «Юнипарт»
Для увеличения эффективности личных продаж целесообразно расширить количество сотрудников за счёт внештатных и временных (сезонных) работников, причём предпочтение отдавать тем работникам, чья основная деятельность обеспечивает доступ к наиболее перспективным рынкам. Внештатных сотрудников необходимо мотивировать, создать личную заинтересованность в результатах деятельности, обеспечить необходимой рекламной информацией, прайс-листами, буклетами, справочниками и т.д., рассмотреть возможности повышения квалификации, обучения и т.д.
Т.е.
для повышения эффективности
личных продаж ЧТУП «Юнипарт»
необходимо провести
Суть методики личной продажи в ЧТУП «Юнипарт» должна строиться на том, что на задаваемые клиентами каверзные вопросы продавцы должны быстро и четко отвечать.
Предпродажная подготовка в ЧТУП «Юнипарт» должна относится не только к товару (осмотр, устранение дефектов и упаковка), но и к самому продавцу (внешний вид и манера поведения).
В идеале, работа продавца не должна зависеть от погоды и настроения. С плохим настроением лучше вообще не выходить на работу.
Торговым агентам ЧТУП «Юнипарт» нужно помнить, что тело – инструмент для работы, поэтому день лучше начинать с поднятия тонуса.
Визит к клиентам фактически означает приход в гости к малознакомым людям. Причем без приглашения. Поэтому все в их облике должно быть подчинено чувству меры. Однако серьезность и основательность во внешнем облике не означают отсутствие доброжелательности. Одежда и сумка показывают, что агенты пришли из процветающей компании. Направляясь к клиентам, агенты должны быть готовы войти в любую дверь. Приходить разумно после обеда, к концу рабочего дня (и особенно после зарплаты). К этому времени люди устали и охотнее отвлекаются от дел, воспринимая приход агента как разрядку. Утром же человек более сосредоточен на своей работе. И хотя все ситуативно, оптимальным временем для посещений можно считать время после 11 часов.
Прежде чем постучать или позвонить в офис организации, торговым агентам ЧТУП «Юнипарт» следует привести в порядок дыхание и успокоиться. Хорошо бы совершить какое-нибудь разряжающее мышечное действие: замедлить ритм ходьбы, сделать несколько глубоких вдохов-выдохов, зевнуть, и войти. Входя, надо помнить, что в данную минуту на торговом агенте лежит, в некотором роде, терапевтическая функция: люди устали и издерганы, а торговый агент принес им радость в виде хорошего и, в целом, недорогого товара. Поэтому входить надо уверенно.
Нельзя допускать ситуации, когда кто-то из фирмы предлагает: «Я сейчас спрошу – нужно ли…» Даже при искреннем желании помочь, этот человек не обладает профессиональным качеством торгового агента – умением убеждать.
Торговым агентам ЧТУП «Юнипарт» необходимо стараться самим напрямую поговорить с потенциальными клиентами. Выбирать позицию равного, независимо от того, кто перед ним. Это достигается спокойным мягким тоном разговора-показа.
Торговому агенту ЧТУП «Юнипарт» никогда нельзя употреблять следующие фразы:
– Извините, если я помешал…
– Я займу всего несколько секунд Вашего драгоценного времени…
– Простите за беспокойство…
– Вам эта штука не нужна? (Здесь в 99 случаях из 100 Вам сразу же ответят «НЕТ!»),
– Я уверен, что Вам это просто необходимо…
– Вам не нужно? Как это? Что значит «не нужно»?
– Что значит, Вы не берете? Вы в прошлый раз говорили…
– Я тут случайно проходил мимо и заскочил к Вам в контору…
Выбор приветствия и обращения должен зависеть от характера аудитории. После приветствия важно сразу сказать что-нибудь приятное присутствующим. Возможен такой текст:
«Здравствуйте, дамы и господа! Я из компании «Юнипарт». Далее переходить к делу.
Торговый агент ЧТУП «Юнипарт» должен постараться сразу определить «лидера мнений». Обычно это начальник, стол которого явно отличается, или человек, к которому обращаются молчаливые взоры всех остальных.
В общении с клиентом торговым агентам важно помнить несколько правил:
Не верить клиенту, что товар ему не нужен – объясните свойства товара, докажите его необходимость. Показать, как товар решает проблемы клиента. Любые возражения клиента встречать согласием. Говоря о достоинствах товара, не забывать называть и его недостатки (после трех-четырех достоинств– один недостаток, желательно несущественный). Цену стараться называть в самом конце разговора после перечисления достоинств товара. И только в сравнении с дорогим эталоном. Уходя торговый агент (с любым результатом продажи), должен попрощаться с присутствующими, пожелать успешно отработать, отдохнуть и т.д.
Послепродажный анализ должен означать сбор и обработку информации – стереотипов клиентов в отношении товара от ЧТУП «Юнипарт» т.е. запись возражений против покупки и продумывание ответов на возражения.
И последнее. Занимаясь личной продажей, торговым агентам ЧТУП «Юнипарт» необходимо помнить: быстрота работы – главный козырь. Они не должны тратить много времени на одного покупателя, если он не хочет покупать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрена система личных продаж, как важного элемента маркетинговой деятельности предприятия.
Изучен теоретический материал по системе личных продаж.
Исследована организация личных продаж на ЧТУП «Юнипарт».
Разработаны мероприятия в области совершенствования личных продаж на ЧТУП «Юнипарт».
На основании
исследования, проведенного в курсовой
работе можно сделать
Очевидно,
что не существует
Личные продажи могут быть эффективным, но дорогим средством. Сообщение должно быть сформулировано применительно к индивидуальному покупателю. В случае хорошей презентации этот вид торговли является самым эффективным способом продвижения товара. [11,с.95]
Личная продажа способствует также возникновению самых разнообразных отношений: от формальных – продавец – покупатель – до дружеских. Для профессионального продавца интересы покупателя – предмет личного участия, из которого вырастают длительные профессиональные контакты.
Эффективность личных продаж ЧТУП «Юнипарт» определяется в значительной степени продавцом. Поэтому фирма тратит много времени, усилий и средств на организацию управления торговым аппаратом.
Компания
ЧТУП «Юнипарт» использует
большое количество
Для успешной продажи торговые агенты ЧТУП «Юнипарт» практикует праздничные скидки. Торговые агенты проводят систему скидок в канун Рождества, Нового Года, Восьмого Марта и др.
Но главным фактором успеха личных продаж торговых агентов ЧТУП «Юнипарт» является то, что цены они называют значительно ниже, чем у конкурентов. Цена устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж.
Торговый персонал ЧТУП «Юнипарт» владеет информацией о состав товаров, их особенностях, наличии дополнительных услуг, вариантах обслуживания в рамках программ и других нюансах.