Маркетиговый анализ деятельности предприятия ОАО «Могилевский металлургический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

В данной работе раскрывается сущность маркетингового анализа предприятия. Описывается маркетинговая деятельность предприятия по таким направлениям, как ценовая, товарная ,коммуникационная ,сбытовая политика.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.........5
1.1 Понятие и основные категории маркетинга.............................................5
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия.................................................................................................................8
1.3 Методы анализа маркетинговой деятельности.......................................11
2 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия...............................18
2.3 Оценка маркетинговой деятельности предприятия...............................20
2.3.1 Оценка товарной политики предприятия.............................................20
2.3.2 Оценка сбытовой политики предприятия............................................25
2.3.3 Оценка коммуникационной политики предприятия...........................31
2.3.4 Оценка ценовой политики предприятия..............................................35
3 Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металургический завод»............................................................................................38
3.1 Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»......................................................38
3.2 Экономическая эффективность совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..............................41
Заключение.......................................................................................................49
Список использованных источников.............................................................51

Файлы: 1 файл

печать.docx

— 186.76 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.............................................................................................................3

1 Теоретические аспекты  маркетинговой деятельности предприятия.........5

1.1 Понятие и основные  категории маркетинга.............................................5

1.2 Основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия.................................................................................................................8

1.3 Методы анализа маркетинговой деятельности.......................................11

2 Маркетинговый анализ  деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16

2.2 Анализ внутренней и  внешней среды предприятия...............................18

2.3 Оценка маркетинговой деятельности предприятия...............................20

2.3.1 Оценка товарной политики  предприятия.............................................20

2.3.2 Оценка сбытовой политики предприятия............................................25

2.3.3 Оценка коммуникационной  политики предприятия...........................31

2.3.4 Оценка ценовой политики предприятия..............................................35

3 Совершенствование маркетинговой  деятельности ОАО «Могилевский металургический завод»............................................................................................38

3.1 Направления совершенствования  маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»......................................................38

3.2 Экономическая эффективность  совершенствования маркетинговой  деятельности ОАО «Могилевский  металлургический завод»..............................41

Заключение.......................................................................................................49

Список использованных источников.............................................................51

Приложение А - Организационная структура управления ОАО «Могилевский металлургический завод»................................................................52

Приложение Б - Бухгалтерский баланс ОАО «Могилевский металлургический завод» за 2010 г..........................................................................53

Приложение В - Бухгалтерский баланс ОАО «Могилевский металлургический завод» за 2011 г..........................................................................54

Приложение Г - Отчет о прибылях и убытках ОАО «Могилевский металлургический завод» за 2011 г..........................................................................55

Введение

 

Маркетинг является важнейшим  направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и  возможностями (ресурсами) предприятия.

Под маркетинговым анализом понимается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой  творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в  развитии рынка товаров, услуг и  рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности  производства и распределение товаров  и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.

Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов  на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию  маркетингового бюджета. Только тщательно  запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может  привести организацию к положительным  финансовым результатам что и  связано с актуальностью темы маркетингового анализа предприятия.

Суть и содержание маркетинговой  деятельности отражают объективные  условия развития рынка, который  в известной мере утрачивает хаотичность  и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых  хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель  предъявляет свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего  машин и оборудования) и тем  самым создает предпосылки для  распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

Целью данной курсовой работы является определение направлений совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Могилевский металлургический завод».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Могилевский металлургический завод».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие маркетинговой деятельтности

- изучить основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия;

- рассмотреть методы анализа маркетинговой деятельности;

- провести маркетинговый  анализ деятельности ОАО «Могилевский  металлургический завод»;

- оценить товарную политику ОАО «Могилевский металлургический завод»;

- изучить сбытовую политику ОАО «Могилевский металлургический завод»;

- рассмотреть коммуникационную политику ОАО «Могилевский металлургический завод»;

- оценить ценовую политику ОАО «Могилевский металлургический завод»;

- выявить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод».

Данная тема изучается  в учебниках зарубежных и отечественных  авторов.

При написании данной курсовой работы использовались экономико-математические методы, метод абсолютных разниц и метод прямого счета.

 

 

1 Теоретические аспекты  маркетинговой деятельности предприятия

 

1.1 Понятие и основные  категории маркетинга

 

Маркетинг представляет собой  вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена на рынке, т.е. это  работа с рынком. Это система организации  и управления хозяйственной деятельностью, которая ориентирована на удовлетворение потребностей и запросов потребителей через рыночную конкуренцию. Современное  определение маркетинга, данное Американской ассоциацией маркетинга, относит  его к видам деятельности, связанным  с производством и реализацией  товаров (услуг), направленных на удовлетворение интересов потребителей, но не только сегодняшних, сиюминутных, а, что очень  важно, и перспективных [1, с. 123].

Конечной целью маркетинга является получение максимальной прибыли  за счет расширения объемов продаж в результате проведения целенаправленной сбытовой политики.

Цель маркетинга обуславливает  и его основные принципы, в частности:

- производство продукции основывается на детальном знании запросов покупателей (потребностей), внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностях производителя;

- максимально возможное удовлетворение потребностей покупателей достигается обеспечением их всеми необходимыми средствами для решения конкретных проблем, чему способствует изучение спроса и реализации товаров и услуг на конкретных рынках в запланированных объемах, в намеченные сроки;

- обеспечение прибыльности производства и коммерческой деятельности благодаря постоянной разработке и практической реализации новых научно-технических идей и разработок для производства перспективных для рынка товаров;

- активное приспособление к изменяющимся потребностям покупателей при одновременном воздействии на формирование их потребностей и стимулирование продаж. К основным функциям маркетинга относится:

- комплексное изучение и прогнозирование рынка, его требований, так же как и всей внешней по отношению к фирме среды;

- реальная оценка фирмой своих производственно-сбытовых, экспортных и иных возможностей;

- разработка долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности с определением ее целей, задач, ресурсов и механизма практической реализации;

- планирование товарной политики, управление товарным ассортиментом, исходя из требований рынка и потенциала предприятия;

- формирование спроса и стимулирование сбыта;

- планирование и организация сбыта;

- управление маркетинговой деятельностью и контроль за нею [2, с. 96].

Маркетинг осуществляет определенный набор функций, который позволяют фирме выполнять полный цикл маркетинговой деятельности. Функции маркетинга представлены на рисунке 1.1 [3, с. 104].

Таким образом, можно сформулировать функциональное определение маркетинга, которое складывается из управленческой деятельности, процессов регулирования  некоторых рыночных процессов и  изучения рынка.

Маркетинг - система управления рыночной деятельностью, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.

Различают три уровня маркетинга [4, с. 165]:

Первый - микромаркетинг, т.е. рыночная деятельность отдельного предприятия (фирмы, компании), в том числе внутренний маркетинг - организация деятельности персонала собственной маркетинговой службы и внешний маркетинг - доведение товара до потребителя, организация связи с клиентами и торговыми посредниками, изучение рынка.

Второй - макромаркетинг,т.е. участие государственных учреждений, отраслевых и региональных структур в управленческой, регулирующей, исследовательской деятельности в рыночной сфере.

Третий - глобальный или международный - деятельность на внешнем, мировом рынке, внешняя торговля (особая форма - мегамаркетинг, т. е. деятельность транснациональных компаний по проникновению на рынок какой-либо страны) [5, с. 44].

Маркетинг служит для того, чтобы требуемая рынком продукция  по оптимальным ценам через соответствующих  продавцов доходила до покупателей, которые в ней нуждаются. Он начинается и заканчивается на потребителе. Все деловые решения должны осуществляться сквозь призму интересов клиентов фирмы. Это означает, что потребитель должен быть в центре всей ее деятельности. При этом покупатель всегда прав - это аксиома маркетинга. Поэтому особое значение приобретает формирование комплексной маркетинговой политики, охватывающей все направления деятельности предприятия, включая производственную.

 

Функции маркетинга



1 Аналитическая функция

2 Производственная функция

3 Сбытовая функция

4 Функция управления и  контроля



1.1 Изучение рынка

2.1 Организация производства  новых товаров, разработка новых  технологий

3.1 Организация системы  товародвижения

4.1 Организация стратегического  и оперативного управления

1.2 Изучение потребителей

2.2 Организация материально-технического  снабжения

3.2 Организация системы  формирования спроса и стимулирования  сбыта

4.2 Информационное обеспечение  управления маркетингом

1.3 Изучение фирменной  структуры рынка

2.3 Управление качеством  и конкурентоспособностью

3.3 Проведение товарной  политики

4.3 Управление рисками

1.4 Изучение рынка

 

3.4 Организация сервиса

4.4 Организация системы  коммуникаций

1.5 Анализ внутренней среды

 

3.5 Проведение ценовой  политики

4.5 Организация контроля  маркетинга


 

Рисунок 1.1 - Функции и подфункции маркетинга

Можно сказать, что маркетинг  - магистральная хозяйственная функция фирмы, которая означает системный подход ко всей производственно-сбытовой деятельности, с четко определенными целями и скрупулезно разработанными мерами по их достижению, с соответствующим организационно-управленческим, материальным, финансовым и техническим механизмом для их реализации [6, с. 184-185].

Информация о работе Маркетиговый анализ деятельности предприятия ОАО «Могилевский металлургический завод»