Маркетиговый анализ деятельности предприятия ОАО «Могилевский металлургический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

В данной работе раскрывается сущность маркетингового анализа предприятия. Описывается маркетинговая деятельность предприятия по таким направлениям, как ценовая, товарная ,коммуникационная ,сбытовая политика.

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.........5
1.1 Понятие и основные категории маркетинга.............................................5
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия.................................................................................................................8
1.3 Методы анализа маркетинговой деятельности.......................................11
2 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия...............................18
2.3 Оценка маркетинговой деятельности предприятия...............................20
2.3.1 Оценка товарной политики предприятия.............................................20
2.3.2 Оценка сбытовой политики предприятия............................................25
2.3.3 Оценка коммуникационной политики предприятия...........................31
2.3.4 Оценка ценовой политики предприятия..............................................35
3 Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металургический завод»............................................................................................38
3.1 Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»......................................................38
3.2 Экономическая эффективность совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..............................41
Заключение.......................................................................................................49
Список использованных источников.............................................................51

Файлы: 1 файл

печать.docx

— 186.76 Кб (Скачать файл)

 

Для ведения деятельности Представительству ОАО «Могилевский металлургический завод» необходимы материалы.

Список материалов представлен  в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Материалы

п/п

Наименование

Ед. измерения

Цена, р.

Кол-во

Стоимость, росс. р.

1

Канцелярские товары и письменные принадлежности

комплект

1 000

2

2 000

2

Расходные материалы к компьютерам

комплект

1 500

3

4 500

3

Хозяйственные средства

-

-

-

1 000

4

Прочее

-

-

-

2 000

 

Итого:

 

-

-

9 500


 

Для ведения деятельности Представительство будет пользоваться услугами сторонних организаций:

- Utel - услуги стационарной связи. Расходы составят 50 тыс. росс. р.;

- «Билайн» - услуги мобильной связи. Расходы составят 36 тыс. росс. р.;

- Роспечать - почтовые услуги и периодические издания. Расходы составят 16 тыс. росс. р.;

Для ведения деятельности Представительству необходима рабочая  сила.

Штат сотрудников Представительства  ОАО «Могилевский металлургический завод» рассмотрим в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 - Штат сотрудников Представительства

Должность

Кол-во, чел.

Заработная плата, росс. р.

месяц

год

Маркетолог

2

30 000

60 000 ( х 2)

360 000

720 000

Уборщица

1

2 000

24 000

Итого:

 

62 000

744 000


 

Представительство будет работать с 8-00 до 17-00 с перерывом.

Выходной день - суббота, воскресенье.

Управлять Представительством будет директор. Финансовые дела Представительства  будет вести бухгалтер.

Сведения об управленческом персонале приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Управленческий персонал

Должность

Кол-во, чел.

Заработная плата, росс. р.

месяц

год

Директор

1

40 000

480 000

Бухгалтер

1

30 000

360 000

Итого:

 

70 000

840 000


 

График работы - с 9-00 до 18-00.

Управленческий персонал должен соответствовать требованиям - стаж работы не менее 5 лет, опыт в данном виде деятельности, квалификация).

При развитии дела неизбежно  возникают трудности, и приходится рисковать.

Самым опасным риском для реализации данного проекта может стать  отсутствие достаточного количества клиентов. Для предотвращения данного риска  Представительство может в ближайшем  будущем организовать проведение маркетинговых исследований для выявления потребностей потенциальных клиентов.

Клиентам Представительства может  быть предложена гибкая политика цен на продукцию.

Таким образом, суммарные затраты  на открытие Представительства составят 313 900 росс. р., так как курс российского рубля равен 260 р., то затраты в пересчете на белорусские рубли составят:

313 900 × 260 = 81 614 000 р.

Названная сумма необходима на приобретение основных средств, нематериальных активов, оплату аренды за первые три  месяца, резерв на оплату расходов в первые три месяца.

Проект будет финансироваться  кредитом, который будет взят у  банка в размере 81 614 000 р., выдан сроком на 8 лет под 20 % годовых. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно.

Поскольку проект рассчитан  на 8 лет, то в год следует возвращать:

81 614 000 / 8 = 10 201 750 р.

Размер процентов, выплачиваемых  за 8 лет за пользование кредитом, находится в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 - Расчет процентов, уплачиваемых за кредит

Год

Размер, р.

1

14 282 450

2

12 242 100

3

10 201 750

4

8 161 400

5

6 121 050

6

4 080 700

7

2 040 350

8

0


 

Предполагаемые затраты  Представительства за год составят:

 

Таблица 3.7 - Затраты

№ п/п

Наименование затрат

Сумма, росс. р.

1

Прямые материальные затраты

70 500

2

Затраты по заработной плате

1 584 000

3

Кредит

94 170

4

Административные расходы (командировки, реклама)

511 840

5

Общехозяйственные расходы (услуги + аренда)

20 000

Итого:

2 280 510


 

В будущем году предприятие  планирует произвести продукции в объеме 80 тыс. тонн. 35 % от общего объема производства поставляется в Российскую Федерацию, что составит 28 тыс. тонн. При этом выручка за год составит 2 960 340 росс. р.

Налогооблагаемая база составит 2 960 340 - 2 280 510 = 679 830 росс. р.

Налог составит 679 830 × 0,2 = 135 966 росс. р.

Прибыль Представительства за год составит:

679 830 - 135 966 = 543 864 росс. р.

В пересчете на белорусские  рубли по курсу российского рубля 260 р. прибыль Представительства  составит:

543 864 × 260 = 141 404 640 р.

Составим отчет о финансовых результатах в таблице 3.8.

Рентабельность вложений составит:

(141 404 640 / 81 614 000) × 100 = 173 %

Рентабельность деятельности составит:

(141 404 640 / (2 280 510 × 260)) × 100 = 24 %

Срок окупаемости вложенных средств:

81 614 000 / 141 404 640 = 0,6 года.

 

Таблица 3.8 - Отчет о прибыли

№ п / п

Показатели

Сумма, росс. р.

1

Выручка

2 960 340

2

Затраты

2 280 510

3

Налогооблагаемая база

679 830

4

Налоги

135 966

5

Прибыль

543 864


 

Как видно из расчетов деятельность Представительства будет прибыльной, прибыль составит 141 404 640 р.

В результате проведенного анализа было выявлено, что участие  предприятия в выставках является эффективным. Однако предприятие участвует в основном в выставках, которые проводятся на территории Республики Беларусь.

Проанализировав выставочные  мероприятия металлургический отрасли на 2011 г. за рубежом, выяснилось, что в будущем периоде будут проводиться выставки, наименование которых и затраты представлены в таблице 3.9.

Предполагается, что будет  заключено примерно 45 договоров  на сумму 130 млн р.

Зная примерные затраты  на участие можно определить экономическую  эффективность участия в выставках:

130 000 000 - 71 022 186 = 58 977 814 р.

Так как сумма заключенных  договоров намного превосходит  затраты на участие, то выставочная  деятельность в зарубежных выставках  будет эффективной.

 

Таблица 3.9 - Расходы на участие

Наименование мероприятия

Затраты, р.

Международная выставка металлургической и сталелитейной промышленности в Гуанчжоу

8 283 293

Международная выставка продукции из листового металла, поковок и отливок в Китае

7 678 568

Международная выставка труб и трубной промышленности в Гуанчжоу

8 743 867

Международная выставка трубной промышленности в Италии

6 849 543

Выставка металлургической промышленности в Турции

6 952 880

Выставка стальных труб и  фитингов в Китае

8 267 938

Выставка металлургической продукции в  Чехии

7 872 543

Выставка литейной продукции  в Чехии

6 508 273

Международная металлургическая выставка в Индии

9 865 281

Итого

71 022 186


 

Таким образом, можно предполагать, что участие дальнейшее учатие ОАО «Могилевский металлургический завод» в выставочной деятельности буде способствовать росту прибыли предприятия и привлечению новых клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе был проведен маркетинговый анализ деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод».

Основным направлением деятельности ОАО «Могилевский  металлургический завод» является производство и реализация стальных труб электросварных прямошовных водогазопроводных, конструкционных круглого и прямоугольного сечения, люков чугунных, дроби чугунной и стальной - литой и колотой, фасонного литья, товаров народного потребления.

Анализ основных экономических  показателей деятельности предприятия  показал, что товарная продукция в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 2 750 млн р. или на 5,2 %, выручка от реализации продукции увеличилась на 82 382 млн р. или на 144,3 %. Себестоимость товарной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 37 349 млн р. (41,5 %), однако в 2010 произошло увеличение на 68 660 млн р. или на 130,4 %.

В 2009 г. по сравнению с 2008 г. общая прибыль сократилась на 14 944 млн р. (61 %), а в 2010 г. она увеличилась на 8 461 млн р. (91,8 %), прибыль от реализации в 2009 г. уменьшилась на 12 627 млн р. или 39,6 %, в 2010 г. увеличилась на 7 873 млн р (34,4 %). Чистая прибыль в 2009 г. уменьшилась на 12 871 млн р. (199,8 %), а в 2010 г. увеличилась на 5 474 млн р.

Среднесписочная численность  работников в 2010 году увеличилась на 14 чел., а в 2009 наблюдалось снижение на 26 чел. По сравнению с прошлым годом. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2010 г. увеличилась на 3 799 млн р. или на 8,2 %. Оборотные средства в 2010 г. увеличились на 31 598 млн р. или 95, 8 %.

Деятельность предприятия  не является рентабельной так как  показатели рентабельности имеют отрицательное значение.

Анализ отгрузки труб стальных показал, то отгрузка труб стальных в Республике Беларусь в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 3,8 %, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. темп роста составил 265,4 %. За 12 месяцев 2011 года объем реализации стальных труб производства ОАО «Могилевский металлургический завод» составил 66 310 тонн, что составило 139,0 % к уровню 2010 года. В страны Содружества Независимых Государств отгрузка труб уменьшилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 28,5 %, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. отгрузка труб увеличилась на 68,6 %.

Наиболее предпочтительные рынки сбыта дроби чугунной ОАО «Могилевский металлургический завод»: Республика Беларусь, Украина, Чехия, Польша, Российская Федерация. Такой высокий уровень цен на дробь в Республике Беларусь обусловлен тем, что завод является единственным производителем дроби в стране.

За 2011 год объем продаж дроби чугунной производства ОАО «Могилевский металлургический завод» составил 11 143 тонн. За аналогичный период прошлого года было реализовано 6 022 тонн. Объем реализации составил по отношению к 2009 году 185 %.

Информация о работе Маркетиговый анализ деятельности предприятия ОАО «Могилевский металлургический завод»