Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:40, курсовая работа
В данной работе раскрывается сущность маркетингового анализа предприятия. Описывается маркетинговая деятельность предприятия по таким направлениям, как ценовая, товарная ,коммуникационная ,сбытовая политика.
Введение.............................................................................................................3
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.........5
1.1 Понятие и основные категории маркетинга.............................................5
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия.................................................................................................................8
1.3 Методы анализа маркетинговой деятельности.......................................11
2 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия...............................18
2.3 Оценка маркетинговой деятельности предприятия...............................20
2.3.1 Оценка товарной политики предприятия.............................................20
2.3.2 Оценка сбытовой политики предприятия............................................25
2.3.3 Оценка коммуникационной политики предприятия...........................31
2.3.4 Оценка ценовой политики предприятия..............................................35
3 Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металургический завод»............................................................................................38
3.1 Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»......................................................38
3.2 Экономическая эффективность совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..............................41
Заключение.......................................................................................................49
Список использованных источников.............................................................51
Для ведения деятельности Представительству ОАО «Могилевский металлургический завод» необходимы материалы.
Список материалов представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Материалы
№ п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Цена, р. |
Кол-во |
Стоимость, росс. р. |
1 |
Канцелярские товары и письменные принадлежности |
комплект |
1 000 |
2 |
2 000 |
2 |
Расходные материалы к компьютерам |
комплект |
1 500 |
3 |
4 500 |
3 |
Хозяйственные средства |
- |
- |
- |
1 000 |
4 |
Прочее |
- |
- |
- |
2 000 |
Итого: |
- |
- |
9 500 |
Для ведения деятельности
Представительство будет
- Utel - услуги стационарной связи. Расходы составят 50 тыс. росс. р.;
- «Билайн» - услуги мобильной связи. Расходы составят 36 тыс. росс. р.;
- Роспечать - почтовые услуги и периодические издания. Расходы составят 16 тыс. росс. р.;
Для ведения деятельности Представительству необходима рабочая сила.
Штат сотрудников
Таблица 3.4 - Штат сотрудников Представительства
Должность |
Кол-во, чел. |
Заработная плата, росс. р. | |
месяц |
год | ||
Маркетолог |
2 |
30 000 60 000 ( х 2) |
360 000 720 000 |
Уборщица |
1 |
2 000 |
24 000 |
Итого: |
62 000 |
744 000 |
Представительство будет работать с 8-00 до 17-00 с перерывом.
Выходной день - суббота, воскресенье.
Управлять Представительством будет директор. Финансовые дела Представительства будет вести бухгалтер.
Сведения об управленческом персонале приведены в таблице 3.5.
Должность |
Кол-во, чел. |
Заработная плата, росс. р. | |
месяц |
год | ||
Директор |
1 |
40 000 |
480 000 |
Бухгалтер |
1 |
30 000 |
360 000 |
Итого: |
70 000 |
840 000 |
График работы - с 9-00 до 18-00.
Управленческий персонал должен соответствовать требованиям - стаж работы не менее 5 лет, опыт в данном виде деятельности, квалификация).
При развитии дела неизбежно возникают трудности, и приходится рисковать.
Самым опасным риском для реализации
данного проекта может стать
отсутствие достаточного количества клиентов.
Для предотвращения данного риска
Представительство может в
Клиентам Представительства
Таким образом, суммарные затраты на открытие Представительства составят 313 900 росс. р., так как курс российского рубля равен 260 р., то затраты в пересчете на белорусские рубли составят:
313 900 × 260 = 81 614 000 р.
Названная сумма необходима на приобретение основных средств, нематериальных активов, оплату аренды за первые три месяца, резерв на оплату расходов в первые три месяца.
Проект будет финансироваться кредитом, который будет взят у банка в размере 81 614 000 р., выдан сроком на 8 лет под 20 % годовых. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно.
Поскольку проект рассчитан на 8 лет, то в год следует возвращать:
81 614 000 / 8 = 10 201 750 р.
Размер процентов, выплачиваемых за 8 лет за пользование кредитом, находится в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Расчет процентов, уплачиваемых за кредит
Год |
Размер, р. |
1 |
14 282 450 |
2 |
12 242 100 |
3 |
10 201 750 |
4 |
8 161 400 |
5 |
6 121 050 |
6 |
4 080 700 |
7 |
2 040 350 |
8 |
0 |
Предполагаемые затраты Представительства за год составят:
Таблица 3.7 - Затраты
№ п/п |
Наименование затрат |
Сумма, росс. р. |
1 |
Прямые материальные затраты |
70 500 |
2 |
Затраты по заработной плате |
1 584 000 |
3 |
Кредит |
94 170 |
4 |
Административные расходы (командировки, реклама) |
511 840 |
5 |
Общехозяйственные расходы (услуги + аренда) |
20 000 |
Итого: |
2 280 510 |
В будущем году предприятие планирует произвести продукции в объеме 80 тыс. тонн. 35 % от общего объема производства поставляется в Российскую Федерацию, что составит 28 тыс. тонн. При этом выручка за год составит 2 960 340 росс. р.
Налогооблагаемая база составит 2 960 340 - 2 280 510 = 679 830 росс. р.
Налог составит 679 830 × 0,2 = 135 966 росс. р.
Прибыль Представительства за год составит:
679 830 - 135 966 = 543 864 росс. р.
В пересчете на белорусские рубли по курсу российского рубля 260 р. прибыль Представительства составит:
543 864 × 260 = 141 404 640 р.
Составим отчет о финансовых результатах в таблице 3.8.
Рентабельность вложений составит:
(141 404 640 / 81 614 000) × 100 = 173 %
Рентабельность деятельности составит:
(141 404 640 / (2 280 510 × 260)) × 100 = 24 %
Срок окупаемости вложенных средств:
81 614 000 / 141 404 640 = 0,6 года.
Таблица 3.8 - Отчет о прибыли
№ п / п |
Показатели |
Сумма, росс. р. |
1 |
Выручка |
2 960 340 |
2 |
Затраты |
2 280 510 |
3 |
Налогооблагаемая база |
679 830 |
4 |
Налоги |
135 966 |
5 |
Прибыль |
543 864 |
Как видно из расчетов деятельность Представительства будет прибыльной, прибыль составит 141 404 640 р.
В результате проведенного
анализа было выявлено, что участие
предприятия в выставках
Проанализировав выставочные мероприятия металлургический отрасли на 2011 г. за рубежом, выяснилось, что в будущем периоде будут проводиться выставки, наименование которых и затраты представлены в таблице 3.9.
Предполагается, что будет заключено примерно 45 договоров на сумму 130 млн р.
Зная примерные затраты
на участие можно определить экономическую
эффективность участия в
130 000 000 - 71 022 186 = 58 977 814 р.
Так как сумма заключенных договоров намного превосходит затраты на участие, то выставочная деятельность в зарубежных выставках будет эффективной.
Таблица 3.9 - Расходы на участие
Наименование мероприятия |
Затраты, р. |
Международная выставка металлургической
и сталелитейной |
8 283 293 |
Международная выставка |
7 678 568 |
Международная выставка труб и |
8 743 867 |
Международная выставка трубной промышленности в Италии |
6 849 543 |
Выставка металлургической промышленности в Турции |
6 952 880 |
Выставка стальных труб и фитингов в Китае |
8 267 938 |
Выставка металлургической продукции в Чехии |
7 872 543 |
Выставка литейной продукции в Чехии |
6 508 273 |
Международная металлургическая выставка в Индии |
9 865 281 |
Итого |
71 022 186 |
Таким образом, можно предполагать, что участие дальнейшее учатие ОАО «Могилевский металлургический завод» в выставочной деятельности буде способствовать росту прибыли предприятия и привлечению новых клиентов.
Заключение
В данной курсовой работе был проведен маркетинговый анализ деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод».
Основным направлением деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод» является производство и реализация стальных труб электросварных прямошовных водогазопроводных, конструкционных круглого и прямоугольного сечения, люков чугунных, дроби чугунной и стальной - литой и колотой, фасонного литья, товаров народного потребления.
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия показал, что товарная продукция в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 2 750 млн р. или на 5,2 %, выручка от реализации продукции увеличилась на 82 382 млн р. или на 144,3 %. Себестоимость товарной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 37 349 млн р. (41,5 %), однако в 2010 произошло увеличение на 68 660 млн р. или на 130,4 %.
В 2009 г. по сравнению с 2008 г. общая прибыль сократилась на 14 944 млн р. (61 %), а в 2010 г. она увеличилась на 8 461 млн р. (91,8 %), прибыль от реализации в 2009 г. уменьшилась на 12 627 млн р. или 39,6 %, в 2010 г. увеличилась на 7 873 млн р (34,4 %). Чистая прибыль в 2009 г. уменьшилась на 12 871 млн р. (199,8 %), а в 2010 г. увеличилась на 5 474 млн р.
Среднесписочная численность работников в 2010 году увеличилась на 14 чел., а в 2009 наблюдалось снижение на 26 чел. По сравнению с прошлым годом. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2010 г. увеличилась на 3 799 млн р. или на 8,2 %. Оборотные средства в 2010 г. увеличились на 31 598 млн р. или 95, 8 %.
Деятельность предприятия не является рентабельной так как показатели рентабельности имеют отрицательное значение.
Анализ отгрузки труб стальных показал, то отгрузка труб стальных в Республике Беларусь в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 3,8 %, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. темп роста составил 265,4 %. За 12 месяцев 2011 года объем реализации стальных труб производства ОАО «Могилевский металлургический завод» составил 66 310 тонн, что составило 139,0 % к уровню 2010 года. В страны Содружества Независимых Государств отгрузка труб уменьшилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 28,5 %, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. отгрузка труб увеличилась на 68,6 %.
Наиболее предпочтительные рынки сбыта дроби чугунной ОАО «Могилевский металлургический завод»: Республика Беларусь, Украина, Чехия, Польша, Российская Федерация. Такой высокий уровень цен на дробь в Республике Беларусь обусловлен тем, что завод является единственным производителем дроби в стране.
За 2011 год объем продаж дроби чугунной производства ОАО «Могилевский металлургический завод» составил 11 143 тонн. За аналогичный период прошлого года было реализовано 6 022 тонн. Объем реализации составил по отношению к 2009 году 185 %.