Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:40, курсовая работа
В данной работе раскрывается сущность маркетингового анализа предприятия. Описывается маркетинговая деятельность предприятия по таким направлениям, как ценовая, товарная ,коммуникационная ,сбытовая политика.
Введение.............................................................................................................3
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.........5
1.1 Понятие и основные категории маркетинга.............................................5
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности промышленного предприятия.................................................................................................................8
1.3 Методы анализа маркетинговой деятельности.......................................11
2 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Могилевский металлургический завод»..........................................................................................16
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия...............................18
2.3 Оценка маркетинговой деятельности предприятия...............................20
2.3.1 Оценка товарной политики предприятия.............................................20
2.3.2 Оценка сбытовой политики предприятия............................................25
2.3.3 Оценка коммуникационной политики предприятия...........................31
2.3.4 Оценка ценовой политики предприятия..............................................35
3 Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металургический завод»............................................................................................38
3.1 Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»......................................................38
3.2 Экономическая эффективность совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод»..............................41
Заключение.......................................................................................................49
Список использованных источников.............................................................51
В настоящее время спрос на дробь чугунную на рынке Содружества Независимых Государств уравновешен предложением заводов - изготовителей, в первую очередь по дроби чугунной литой.
В целях совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Могилевский металлургический завод» наиболее предпочтительными будут следующие направления: так как у предприятия нет собственной товаропроводящей сети, торговых домов, то было решено открыть Представительство в Российской Федерации.
Суммарные затраты на открытие Представительства составят 313 900 рос. р. Доходы за год составят 4 250 564 рос. р., прибыль Представительства за год составит 1 434 386 рос. р. В пересчете на белорусские рубли по курсу российского рубля 260 р. прибыль Представительства составит 372 940 568 р.
Рентабельность вложений составит 467 %, рентабельность деятельности составит 65 %, срок окупаемости вложенных средств 0,2 года.
Как видно из расчетов деятельность Представительства должна быть очень прибыльной.
Также рекомендуется учатие в выставках, которые проходят за пределами Республики Беларусь, в которых предприятие никогда не принимало участие.
На выставках планируется заключение договоров в количестве 100 шт. на сумму 853 млн р.
Список использованных источников
1 Акулич, И. Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич - Минск: Вышэйшая школа, 2006. - 236 с.
2 Гольдштейн, Г. Я. Маркетинг / Г.Я. Гольдштейн - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 107 с.
3 Бейти, В. Менеджмент и маркетинг в международных компаниях / В. Бейти - М.: Финансы и статистика, 2008. - 384 с.
4 Винокуров, В. А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 160 с.
5 Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский - 4-е изд. - М.: Гардарика, 2009. - 528 с.
6 Волков, О. И. Экономика фирмы: Словарь-справочник / О. И. Волков / Под ред. В. К. Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2007. - 401 с.
7 Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2007. - 486 с.
8 Глухов, В. В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособиеб / В. В. Глухов - СПб.: Спец. лит., 2005. - 327 с.
9 Голубков, Е. П. Маркетинг. учебное пособие / Е. П. Голубков - М.: И «Дриада», 2009. - 262 с.
10 Долбунов, А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием / А. А. Долбунов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 2. - С. 25-37.
11 Забелин, П. В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 451 с.
12 Липсиц, И. Конкурентная стратегия фирмы / И. Липсиц // Вопросы экономики. - 2008. - № 9. - С. 87-105.
13 Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, пер. с англ. - М.: Дело, 2005. - 800 с.
14 Сергеева, С. Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С. Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С.114-120.